Logo
Подлинное переживание

Джонатан Эдвардс

Подлинное переживание

СКАЧАТЬ КНИГУ В ФОРМАТЕ:

.pdf .doc

Христианская практика является главным признаком искренности обращенного человека

Глава 13

Предисловие
Введение
Часть 1 Природа эмоций и их важность в христианстве
Глава 1 Несколько замечаний по поводу эмоций
Глава 2 Что такое эмоции?
Глава 3 Истинная духовность заключается главным образом в эмоциях
Глава 4 Различные эмоции
Глава 5 Итог истинной духовности — любовь
Глава 6 Давид, Павел, Иоанн и Христос как примеры святой эмоции
Глава 7 Эмоции на небесах
Глава 8 Эмоции и наши духовные обязанности
Глава 9 Эмоции ожесточение сердца
Глава 10 Уроки из вышесказанного
Часть 2 Проявления, которые НЕ доказывают, что наши эмоции исходят из истинных переживаний спасения
Глава 10 Вступительные замечания
Глава 1 Бурные и яркие эмоции не доказывают ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 2 Если наши эмоции оказывают сильное воздействие на наше тело, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 3 Если наши эмоции порождают большое желание говорить о духовных вещах, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 4 Если эмоции не являются результатом наших усилий, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 5 Если наши эмоции вызваны стихом из Библии, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 6 Если создается впечатление, что в наших эмоциях присутствует любовь, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 7 Если наши эмоции разнообразны по своему характеру, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 8 Если эмоции утешения и радости следуют в определенном порядке, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 9 Если наши эмоции заставляют нас тратить много времени на внешние элементы богослужения, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 10 Если наши эмоции побуждают нас прославлять Бога своими устами, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 11 Если наши эмоции порождают уверенность в спасении, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 12 Мы не можем сказать, являются эмоции человека духовными или плотскими, только потому, что он трогательно их описывает
Часть 3 Отличительные признаки истинно духовных эмоций
Глава 12 Вступительные замечания
Глава 1 Истинные духовные эмоции возникают в результате сверхъестественных и божественных воздействий на сердце человека
Глава 2 Духовные эмоции порождаются красотой духовных вещей, а не нашим эгоизмом
Глава 3 Основанием для духовных эмоций служит моральное превосходство духовных вещей
Глава 4 Духовные эмоции — результат духовного понимания
Глава 5 Духовные эмоции убеждают в реальности духовных вещей
Глава 6 Духовным эмоциям сопутствует духовное уничижение
Глава 7 Духовным эмоциям сопутствует изменение естества
Глава 8 Истинные духовные эмоции отличаются от фальшивых тем, что они возбуждают в человеке присущий Христу дух любви, кротости, мира, прощения и милосердия
Глава 9 Истинные духовные эмоции смягчают сердце и соседствуют с христианской нежностью духа
Глава 10 Истинно духовные эмоции, в отличие о фальшивых, имеют превосходную гармонию и баланс
Глава 11 Истинно духовные эмоции производят сильное стремление к большей святости, в то время как фальшивые эмоции совершенно не способствуют духовному росту
Глава 12 Христианская практика является плодом истинно духовных эмоций
Глава 13 Христианская практика является главным признаком искренности обращенного человека
Глава 14 Христианская практика для собственной совести человека является верным признаком обращения
Глава 14 Заключение

Христианская практика — это главный признак, по ко­торому мы должны судить об искренности тех, кто называ­ет себя христианином. В Писании очень ясно говорится об этом: «По плодам их узнаете их» (Мф. 7:16). «Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым; ибо дерево познается по плоду» (Мф. 12:33). Христос нигде не говорит: «Дерево познается по листьям и цветкам. Вы узнаете о людях по их разгово­рам, по истории, которую они расскажут о своих пережива­ниях, по их слезам и эмоциональным высказываниям». Нет! «По плодам их узнаете их. Ибо дерево познается по плоду».

Христос говорит, чтобы мы искали плоды христианской практики в других людях. Также Он говорит, что мы долж­ны показывать нашей жизнью этот плод другим людям. «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши доб­рые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5:16). Христос не говорит: «Так да светит свет ваш, когда вы гово­рите людям о своих чувствах и переживаниях». Но когда люди видят наши добрые дела, они прославляют Отца на­шего Небесного.

Дальше в Новом Завете говорится то же самое. Напри­мер, в Послании к Евреям мы читаем о просвещенных, вку­сивших дара небесного, и отпадших (Евр. 6:4-8). Затем, в ст. 9, говорится: «Впрочем о вас, возлюбленные, мы надеем­ся, что вы в лучшем состоянии и держитесь спасения». По­чему автор Послания к Евреям так уверен в том, что их вера была настоящей и что они не отпадут? Из-за их христиан­ской практики. См. ст. 10: «Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послуживши и служа святым».

Эту же доктрину мы находим в Послании Иакова. «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?» (Иак. 2:14). Иаков говорит нам, что бесполезно говорить, что мы имеем веру, если не подтверждаем нашу веру добрыми делами. Все, что мы говорим, ничего не стоит, если не подтверждается тем, что мы делаем. Личные свидетельства, истории о на­ших чувствах и переживаниях — все бесполезно без добрых дел и христианской практики.

Фактически это здравый смысл. Все знают, что «дела го­ворят громче слов». Это так же касается духовной сферы, как и естественной. Представьте себе двух людей. Один хо­дит в кротости перед Богом и людьми, его жизнь указывает на кающееся и сокрушенное сердце, в горе он покорный Богу, кроткий и приветливый по отношению к людям. Другой же говорит, какой он кроткий, как он сознает свою греховность, как повергается перед Богом и т. д. Тем не менее ведет себя так, будто он начальник всех христиан в городе! Он любит командовать, у него большое самомнение, он не переносит критики. Какой из этих двух людей показывает, что являет­ся настоящим христианином? Мы демонстрируем нашу веру не рассказами о себе другим людям. Слова стоят дешево. Реальность нашей веры мы демонстрируем драгоценной са­моотверженной христианской практикой.

Я допускаю, конечно, что христианская практика имеет место в жизни человека, утверждающего, что он христиа­нин. В конце концов, мы испытываем искренность тех, кто объявляет себя христианином. Человек не может утверж­дать, что он христианин, не веря в определенные вещи. Мы не можем и не должны признавать христианином того, кто отрицает основные христианские доктрины; и неважно, ка­ким хорошим и святым кажется этот человек. Осуществляя христианскую практику, человек еще должен признавать основные евангельские истины, которые включают в себя веру в то, что Иисус является Мессией, что Он умер, чтобы удовлетворить Божье правосудие за наши грехи, а также другие подобные доктрины. Христианская практика явля­ется наилучшим доказательством искренности и спасения тех, кто утверждает, что верит в эти истины, но она совер­шенно не доказывает спасения тех, кто отрицает их!

Я бы только повторил сказанное раннее (см. часть 2, гл. 12), что внешние проявления не являются верными при­знаками обращения. Христианская практика — это наилуч­шее подтверждение того факта, что человек, называющий себя христианином, является истинным христианином. Это обязывает нас поверить в его искренность и признать его братом во Христе. Тем не менее это не является стопроцент­но верным доказательством истинности его веры. Во-первых, мы не можем полностью видеть поведение человека, ибо оно в большой степени скрыто от людских глаз. Также мы не можем заглянуть в сердце человека и увидеть его побуж­дения. Мы не можем знать, насколько далеко может пойти необращенный человек в своих внешних проявлениях хри­стианства. Однако, если бы мы могли знать о человеке столько, сколько знает его собственная совесть, тогда, навер­ное, мы бы имели точное представление о его состоянии. Подтверждение этому мы найдем в следующей главе.


Предисловие
Введение
Часть 1 Природа эмоций и их важность в христианстве
Глава 1 Несколько замечаний по поводу эмоций
Глава 2 Что такое эмоции?
Глава 3 Истинная духовность заключается главным образом в эмоциях
Глава 4 Различные эмоции
Глава 5 Итог истинной духовности — любовь
Глава 6 Давид, Павел, Иоанн и Христос как примеры святой эмоции
Глава 7 Эмоции на небесах
Глава 8 Эмоции и наши духовные обязанности
Глава 9 Эмоции ожесточение сердца
Глава 10 Уроки из вышесказанного
Часть 2 Проявления, которые НЕ доказывают, что наши эмоции исходят из истинных переживаний спасения
Глава 10 Вступительные замечания
Глава 1 Бурные и яркие эмоции не доказывают ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 2 Если наши эмоции оказывают сильное воздействие на наше тело, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 3 Если наши эмоции порождают большое желание говорить о духовных вещах, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 4 Если эмоции не являются результатом наших усилий, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 5 Если наши эмоции вызваны стихом из Библии, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 6 Если создается впечатление, что в наших эмоциях присутствует любовь, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 7 Если наши эмоции разнообразны по своему характеру, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 8 Если эмоции утешения и радости следуют в определенном порядке, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 9 Если наши эмоции заставляют нас тратить много времени на внешние элементы богослужения, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 10 Если наши эмоции побуждают нас прославлять Бога своими устами, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 11 Если наши эмоции порождают уверенность в спасении, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 12 Мы не можем сказать, являются эмоции человека духовными или плотскими, только потому, что он трогательно их описывает
Часть 3 Отличительные признаки истинно духовных эмоций
Глава 12 Вступительные замечания
Глава 1 Истинные духовные эмоции возникают в результате сверхъестественных и божественных воздействий на сердце человека
Глава 2 Духовные эмоции порождаются красотой духовных вещей, а не нашим эгоизмом
Глава 3 Основанием для духовных эмоций служит моральное превосходство духовных вещей
Глава 4 Духовные эмоции — результат духовного понимания
Глава 5 Духовные эмоции убеждают в реальности духовных вещей
Глава 6 Духовным эмоциям сопутствует духовное уничижение
Глава 7 Духовным эмоциям сопутствует изменение естества
Глава 8 Истинные духовные эмоции отличаются от фальшивых тем, что они возбуждают в человеке присущий Христу дух любви, кротости, мира, прощения и милосердия
Глава 9 Истинные духовные эмоции смягчают сердце и соседствуют с христианской нежностью духа
Глава 10 Истинно духовные эмоции, в отличие о фальшивых, имеют превосходную гармонию и баланс
Глава 11 Истинно духовные эмоции производят сильное стремление к большей святости, в то время как фальшивые эмоции совершенно не способствуют духовному росту
Глава 12 Христианская практика является плодом истинно духовных эмоций
Глава 13 Христианская практика является главным признаком искренности обращенного человека
Глава 14 Христианская практика для собственной совести человека является верным признаком обращения
Глава 14 Заключение

Другие наши сайты: