Что я подразумеваю под моральным превосходством духовных вещей? Я не имею в виду то, что обычно обозначается словом «моральность». Многие люди используют это слово, подразумевая лишь внешнее исполнение долга. Другие используют его, подразумевая обычные, недуховные добродетели, которые может иметь неверующий человек, а именно честность, справедливость, великодушие и т. д. Когда я говорю о моральном превосходстве, я имею в виду превосходство, которое является частью морального характера Бога. Другими словами, я говорю о святости Бога. Божья святость — это общее обозначение всех Его совершенных моральных качеств: Его праведности, истинности и милости. (У Бога есть и другие качества, такие, как сила, знание, вечность, но мы не называем их моральными качествами, потому что они не являются качествами характера Бога.)
Я уже объяснял, что духовные эмоции порождаются красотой духовных вещей. Теперь я делаю шаг вперед и утверждаю, что эта красота является моральной красотой. Истинный христианин любит в духовных вещах их святость. Он любит Бога за красоту Его святости.
Я не хочу сказать, что христиане не видят красоты в Божьей силе, знании и вечности. Однако мы любим эти вещи ради Божьей святости. Кто увидит красоту в нечестивом человеке только потому, что он обладает огромной силой и знаниями? Святость — это то, что делает эти другие качества Бога красивыми. Божья мудрость великолепна, потому что это святая мудрость, а не греховная хитрость. Божья вечность великолепна, потому что это не постоянное зло.
Так что любовь к Богу должна начинаться с восхищения Его святостью, а не другими Его качествами. Божья святость наделяет красотой все Его Существо. Мы не увидим чего- либо красивого в Божьем знании, силе, вечности или в каком-нибудь другом Его качестве, если сначала не увидим чистой красоты Его святости.
Если святость является красотой Божьей природы, значит она является красотой всех духовных вещей. Красота христианства заключается в том, что это очень святая религия. Красота Библии заключается в святости ее учения (Пс. 18:8-11). Красота Иисуса Христа — это святость Его личности («Святого и Правильного», Деян. 3:14). Красота Евангелия заключается в том, что это святое Евангелие, сияющее от красоты Бога и Иисуса Христа. Красота небес — это их совершенная святость («святый Иерусалим», Отк. 21:10).
Ранее я сказал, что Бог дает христианам новое духовное чувство. Теперь я могу вам точно сказать, что именно христианин видит, чувствует и вкушает при помощи этого чувства — КРАСОТУ СВЯТОСТИ. Неверующие не могут видеть этой красоты, а христиане с помощью Святого Духа чувствуют ее.
В Писании говорится о красоте святости как об истинном объекте духовного аппетита. Она была чудесной пищей Господа Иисуса Христа. «У Меня есть пища, которой вы не знаете. <...> ...Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его» (Ин. 4:32,34). В Псалме 118 яснее, чем где-нибудь еще в Писании, описывается природа истинной религии. В нем прославляется Божий закон, что указывает на святость этого закона. В нем везде провозглашается, что превосходство этого закона является главным объектом духовного вкуса (см., напр., ст. 14,72,103,127,131, 162). То же самое мы находим в Псалме 18, где псалмопевец провозглашает, что святые Божьи правила «вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота» (ст. 11).
Духовный человек любит святые вещи по той же причине, по которой плотской человек их ненавидит, — именно из-за их святости! Также святость святых вещей является тем, что любит духовный человек. Мы видим это на примере святых и ангелов на небесах. Их умы и сердца пленяет слава и красота Божьей святости: «И взывали они друг к другу, и говорили: свят, свят, свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!» (Ис. 6:3); «И ни днем ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет» (Отк. 4:8); «Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят» (Отк. 15:4). И как это происходит на небе, так это должно происходить и на земле. «Превозносите Господа, Бога нашего, и поклоняйтесь подножию Его: свято оно!» (Пс. 98:5).
Мы можем испытать наше желание попасть на небо таким образом. Спросите себя, хотите ли вы быть на небесах из-за святой красоты Бога, сияющей там? Или же ваше стремление попасть на небо основано лишь на желании обрести эгоистическое счастье?