Logo
Подлинное переживание

Джонатан Эдвардс

Подлинное переживание

СКАЧАТЬ КНИГУ В ФОРМАТЕ:

.pdf .doc

Если эмоции не являются результатом наших усилий, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения

Глава 4

Предисловие
Введение
Часть 1 Природа эмоций и их важность в христианстве
Глава 1 Несколько замечаний по поводу эмоций
Глава 2 Что такое эмоции?
Глава 3 Истинная духовность заключается главным образом в эмоциях
Глава 4 Различные эмоции
Глава 5 Итог истинной духовности — любовь
Глава 6 Давид, Павел, Иоанн и Христос как примеры святой эмоции
Глава 7 Эмоции на небесах
Глава 8 Эмоции и наши духовные обязанности
Глава 9 Эмоции ожесточение сердца
Глава 10 Уроки из вышесказанного
Часть 2 Проявления, которые НЕ доказывают, что наши эмоции исходят из истинных переживаний спасения
Глава 10 Вступительные замечания
Глава 1 Бурные и яркие эмоции не доказывают ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 2 Если наши эмоции оказывают сильное воздействие на наше тело, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 3 Если наши эмоции порождают большое желание говорить о духовных вещах, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 4 Если эмоции не являются результатом наших усилий, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 5 Если наши эмоции вызваны стихом из Библии, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 6 Если создается впечатление, что в наших эмоциях присутствует любовь, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 7 Если наши эмоции разнообразны по своему характеру, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 8 Если эмоции утешения и радости следуют в определенном порядке, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 9 Если наши эмоции заставляют нас тратить много времени на внешние элементы богослужения, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 10 Если наши эмоции побуждают нас прославлять Бога своими устами, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 11 Если наши эмоции порождают уверенность в спасении, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 12 Мы не можем сказать, являются эмоции человека духовными или плотскими, только потому, что он трогательно их описывает
Часть 3 Отличительные признаки истинно духовных эмоций
Глава 12 Вступительные замечания
Глава 1 Истинные духовные эмоции возникают в результате сверхъестественных и божественных воздействий на сердце человека
Глава 2 Духовные эмоции порождаются красотой духовных вещей, а не нашим эгоизмом
Глава 3 Основанием для духовных эмоций служит моральное превосходство духовных вещей
Глава 4 Духовные эмоции — результат духовного понимания
Глава 5 Духовные эмоции убеждают в реальности духовных вещей
Глава 6 Духовным эмоциям сопутствует духовное уничижение
Глава 7 Духовным эмоциям сопутствует изменение естества
Глава 8 Истинные духовные эмоции отличаются от фальшивых тем, что они возбуждают в человеке присущий Христу дух любви, кротости, мира, прощения и милосердия
Глава 9 Истинные духовные эмоции смягчают сердце и соседствуют с христианской нежностью духа
Глава 10 Истинно духовные эмоции, в отличие о фальшивых, имеют превосходную гармонию и баланс
Глава 11 Истинно духовные эмоции производят сильное стремление к большей святости, в то время как фальшивые эмоции совершенно не способствуют духовному росту
Глава 12 Христианская практика является плодом истинно духовных эмоций
Глава 13 Христианская практика является главным признаком искренности обращенного человека
Глава 14 Христианская практика для собственной совести человека является верным признаком обращения
Глава 14 Заключение

Многие люди осуждают все эмоции, которые не порож­даются естественной деятельностью ума. Они высмеивают утверждение, что мы можем чувствовать, как Святой Дух интенсивно работает внутри нас. Они утверждают, что Дух всегда работает тихо и невидимо. Они настаивают на том, что Он действует только при помощи библейских истин и наших собственных усилий, например молитвы. Поэтому эти люди приходят к заключению, что мы не в состоянии проводить различие между деятельностью Святого Духа и естественной деятельностью нашего ума.

Да, это правда, мы не имеем права надеяться на то, что Дух Божий работает внутри нас, если игнорируем такие вещи, как изучение Библии и молитва. Правдой также яв­ляется то, что Святой Дух работает при помощи многих раз­личных способов. Иногда Он действует тихо и невидимо.

Несмотря на это, если переживание спасения приходит к нам от Бога, почему мы не должны этого чувствовать? Мы достигаем спасения не своими собственными усилиями. Естественная деятельность нашего ума не приносит спасе­ния. Изучение Библии и молитва сами по себе не могут при­нести спасение. Только Святой Дух Всемогущего Бога по­рождает спасение в нашем сердце. Почему тогда мы не дол­жны чувствовать, что Святой Дух работает внутри нас? Если мы это чувствуем, значит это на самом деле имеет место.

В таком случае мы не правы, если говорим, что люди за­блуждаются, утверждая, что они чувствовали, как Святой Дух работал в них. Называть это заблуждением — то же самое, что сказать: «Вы чувствуете, что ваше переживание исходит от Бога. Что ж, хорошо, это доказывает, что ваше переживание не от Бога!»

В Писании о спасении говорится как о рождении свыше (Ин. 3:3), как о воскресении из мертвых (Еф. 2:5) и как о новом творении (2 Кор. 5:17). Все эти примеры объединяет одно: в них говорится о переживаниях, которые человек был не в состоянии достичь сам. Только Бог может осуществить возрождение грешника, его духовное воскресение и сделать грешника новой тварью. Так неужели же грешник, который переживает деятельность Бога в своей жизни, не поймет та­ким образом, что спасает его только Бог, и никто другой? Из этого вполне понятно, почему в Писании говорится о спа­сении как о возрождении, воскресении и новом творении. Все эти слова свидетельствуют о том факте, что наше пере­живание спасения не рождается в нас самих.

Осуществляя спасение грешника, Бог действует с силой, которая намного превышает человеческую силу. Таким об­разом, Он оберегает нас от того, чтобы мы не хвалились тем, что мы якобы сделали. Например, когда Бог в ветхозавет­ные времена спас Свой народ, их переживание показало, что не они спасли себя сами. Когда во время исхода Бог освобо­дил их из Египта, Он, прежде всего, позволил им почувство­вать их собственную беспомощность. Затем Он спас их Своей чудесной силой. Для них было ясно, что Бог был их Спасителем.

Такое же проявление Божьей силы мы видим в боль­шинстве случаев обращения, описанных в Новом Завете. Святой Дух не обращал людей тихо, тайно и постепенно. Обычно Он обращал их, демонстрируя чудесным образом сверхъестественную силу. Сегодня люди часто расценивают такие переживания обращения как верный признак заблуж­дения!

С другой стороны, нам не следует думать, что если наши эмоции не вызваны нашими усилиями, то они носят истин­но духовный характер. Некоторые люди стараются доказать, что их эмоции исходят от Святого Духа, приводя такой ар­гумент: «Я не вызвал сам это переживание. Оно пришло ко мне, тогда как я не искал его. Своими усилиями я не могу сделать так, чтобы оно снова пришло ко мне».

Это необоснованный аргумент. Переживание, которое не порождается нами самими, возможно, порождается лож­ным духом. Есть много ложных духов, которые принимают вид ангела света (2 Кор. 11:14). Они очень ловко копируют Духа Божьего. Сатана может действовать в нас, но мы мо­жем отличить его деятельность от естественной деятельно­сти нашего ума. Например, он заполняет ум некоторых лю­дей ужасными богохульствами и грязными мыслями. Но люди знают, что эти сатанинские мысли не являются пло­дами их собственного ума. Но я думаю, что сатане так же легко заполнить наш ум и ложными утешениями и радос­тями. Мы, конечно же, почувствуем, что эти утешения и радости не исходят от нас самих. Однако это не доказывает, что они исходят от Бога! Транс и восторг, в которые впадают некоторые религиозные фанатики, исходят не от Бога, а от сатаны.

Также мы можем иметь переживания, которые исходят от Святого Духа, но не спасают нас и не доказывают, что мы спасены. В Евр. 6:4,5 мы читаем о людях, «однажды просве­щенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся при­частниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века», и отпадших, чтобы утратить спасение (ст. 6-8).

Духовные переживания могут также возникнуть под вли­янием и не доброго, и не злого духа. Людей впечатлитель­ных, обладающих живой фантазией, могут переполнять странные эмоции и ощущения, не вызванные их собствен­ными усилиями. Мы не создаем сны своими собственными усилиями, когда спим. У людей, одаренных богатым вооб­ражением, могут быть религиозные чувства и ощущения, даже когда они бодрствуют.


Предисловие
Введение
Часть 1 Природа эмоций и их важность в христианстве
Глава 1 Несколько замечаний по поводу эмоций
Глава 2 Что такое эмоции?
Глава 3 Истинная духовность заключается главным образом в эмоциях
Глава 4 Различные эмоции
Глава 5 Итог истинной духовности — любовь
Глава 6 Давид, Павел, Иоанн и Христос как примеры святой эмоции
Глава 7 Эмоции на небесах
Глава 8 Эмоции и наши духовные обязанности
Глава 9 Эмоции ожесточение сердца
Глава 10 Уроки из вышесказанного
Часть 2 Проявления, которые НЕ доказывают, что наши эмоции исходят из истинных переживаний спасения
Глава 10 Вступительные замечания
Глава 1 Бурные и яркие эмоции не доказывают ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 2 Если наши эмоции оказывают сильное воздействие на наше тело, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 3 Если наши эмоции порождают большое желание говорить о духовных вещах, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 4 Если эмоции не являются результатом наших усилий, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 5 Если наши эмоции вызваны стихом из Библии, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 6 Если создается впечатление, что в наших эмоциях присутствует любовь, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 7 Если наши эмоции разнообразны по своему характеру, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 8 Если эмоции утешения и радости следуют в определенном порядке, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 9 Если наши эмоции заставляют нас тратить много времени на внешние элементы богослужения, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 10 Если наши эмоции побуждают нас прославлять Бога своими устами, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 11 Если наши эмоции порождают уверенность в спасении, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 12 Мы не можем сказать, являются эмоции человека духовными или плотскими, только потому, что он трогательно их описывает
Часть 3 Отличительные признаки истинно духовных эмоций
Глава 12 Вступительные замечания
Глава 1 Истинные духовные эмоции возникают в результате сверхъестественных и божественных воздействий на сердце человека
Глава 2 Духовные эмоции порождаются красотой духовных вещей, а не нашим эгоизмом
Глава 3 Основанием для духовных эмоций служит моральное превосходство духовных вещей
Глава 4 Духовные эмоции — результат духовного понимания
Глава 5 Духовные эмоции убеждают в реальности духовных вещей
Глава 6 Духовным эмоциям сопутствует духовное уничижение
Глава 7 Духовным эмоциям сопутствует изменение естества
Глава 8 Истинные духовные эмоции отличаются от фальшивых тем, что они возбуждают в человеке присущий Христу дух любви, кротости, мира, прощения и милосердия
Глава 9 Истинные духовные эмоции смягчают сердце и соседствуют с христианской нежностью духа
Глава 10 Истинно духовные эмоции, в отличие о фальшивых, имеют превосходную гармонию и баланс
Глава 11 Истинно духовные эмоции производят сильное стремление к большей святости, в то время как фальшивые эмоции совершенно не способствуют духовному росту
Глава 12 Христианская практика является плодом истинно духовных эмоций
Глава 13 Христианская практика является главным признаком искренности обращенного человека
Глава 14 Христианская практика для собственной совести человека является верным признаком обращения
Глава 14 Заключение

Другие наши сайты: