Logo
Подлинное переживание

Джонатан Эдвардс

Подлинное переживание

СКАЧАТЬ КНИГУ В ФОРМАТЕ:

.pdf .doc

Если наши эмоции разнообразны по своему характеру, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения

Глава 7

Предисловие
Введение
Часть 1 Природа эмоций и их важность в христианстве
Глава 1 Несколько замечаний по поводу эмоций
Глава 2 Что такое эмоции?
Глава 3 Истинная духовность заключается главным образом в эмоциях
Глава 4 Различные эмоции
Глава 5 Итог истинной духовности — любовь
Глава 6 Давид, Павел, Иоанн и Христос как примеры святой эмоции
Глава 7 Эмоции на небесах
Глава 8 Эмоции и наши духовные обязанности
Глава 9 Эмоции ожесточение сердца
Глава 10 Уроки из вышесказанного
Часть 2 Проявления, которые НЕ доказывают, что наши эмоции исходят из истинных переживаний спасения
Глава 10 Вступительные замечания
Глава 1 Бурные и яркие эмоции не доказывают ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 2 Если наши эмоции оказывают сильное воздействие на наше тело, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 3 Если наши эмоции порождают большое желание говорить о духовных вещах, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 4 Если эмоции не являются результатом наших усилий, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 5 Если наши эмоции вызваны стихом из Библии, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 6 Если создается впечатление, что в наших эмоциях присутствует любовь, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 7 Если наши эмоции разнообразны по своему характеру, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 8 Если эмоции утешения и радости следуют в определенном порядке, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 9 Если наши эмоции заставляют нас тратить много времени на внешние элементы богослужения, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 10 Если наши эмоции побуждают нас прославлять Бога своими устами, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 11 Если наши эмоции порождают уверенность в спасении, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 12 Мы не можем сказать, являются эмоции человека духовными или плотскими, только потому, что он трогательно их описывает
Часть 3 Отличительные признаки истинно духовных эмоций
Глава 12 Вступительные замечания
Глава 1 Истинные духовные эмоции возникают в результате сверхъестественных и божественных воздействий на сердце человека
Глава 2 Духовные эмоции порождаются красотой духовных вещей, а не нашим эгоизмом
Глава 3 Основанием для духовных эмоций служит моральное превосходство духовных вещей
Глава 4 Духовные эмоции — результат духовного понимания
Глава 5 Духовные эмоции убеждают в реальности духовных вещей
Глава 6 Духовным эмоциям сопутствует духовное уничижение
Глава 7 Духовным эмоциям сопутствует изменение естества
Глава 8 Истинные духовные эмоции отличаются от фальшивых тем, что они возбуждают в человеке присущий Христу дух любви, кротости, мира, прощения и милосердия
Глава 9 Истинные духовные эмоции смягчают сердце и соседствуют с христианской нежностью духа
Глава 10 Истинно духовные эмоции, в отличие о фальшивых, имеют превосходную гармонию и баланс
Глава 11 Истинно духовные эмоции производят сильное стремление к большей святости, в то время как фальшивые эмоции совершенно не способствуют духовному росту
Глава 12 Христианская практика является плодом истинно духовных эмоций
Глава 13 Христианская практика является главным признаком искренности обращенного человека
Глава 14 Христианская практика для собственной совести человека является верным признаком обращения
Глава 14 Заключение

Очевидно, что имитируются всякие духовные эмоции. Мы только что видели, как люди могут имитировать хрис­тианскую любовь. Вот несколько примеров имитации дру­гих духовных эмоций. Царь Саул неискренне скорбел о гре­хе (1 Цар. 15:24,25; 26:21). Самаритяне имели ложный страх Божий (4 Цар.17:32,33). Нееман Сириянин продемонстри­ровал ложную благодарность после чудесного исцеления от проказы (4 Цар. 5:15). В притче Иисуса о сеятеле под каме­нистой почвой подразумеваются сердца людей, имеющие фальшивую духовную радость (Мф. 13:20). Апостол Павел до своего обращения имел ложную ревность по Богу (Гал. 1:14, Флп. 3:6). После своего обращения Павел сказал, что многие неверующие иудеи имели эту ложную ревность (Рим. 10:2). Многие фарисеи имели ложную надежду на вечную жизнь (Лк. 18:9-14, Ин. 5:39,40).

Неспасенные люди могут выражать все виды ложных эмоций, схожих с истинно духовными эмоциями. И ничто не может помешать им испытывать многие из этих эмоций одновременно.

Например, толпу, сопровождавшую Иисуса, когда Он входил в Иерусалим, вероятно, переполняли многие рели­гиозные эмоции одновременно. Их переполняло восхище­ние Иисусом и любовь к Нему. Они оказывали Ему вели­чайшее почтение и постилали свои одежды перед Ним на дороге. Они выражали Ему огромную благодарностьза те добрые дела, которые Он сделал. Они жаждали прихода Царства Божьего и сильно надеялись, что Иисус установит его. Народ переполняла радость и ревность,выражавшаяся в их прославлении Иисуса и страстном желании сопровож­дать Его. Но как мало из этих людей были истинными уче­никами Иисуса!

Нет ничего таинственного в том, что одного и того же человека переполняет много ложных эмоций одновремен­но. Одна сильная эмоция, возникая, порождает другие эмо­ции. Это особенно так, если первой эмоцией является лю­бовь. Как я сказал ранее, любовь — это главная эмоция и, так сказать, источник других эмоций.

Вообразите себе человека, который в течение долгого времени чувствовал страх перед адом. Сатана убеждает его, что Бог простил ему грехи. Предположим, что сатана вво­дит его в заблуждение при помощи видения человека с кра­сивым улыбающимся лицом и распростертыми объятиями. Грешник верит, что это видение Христа. Или, возможно, сатана вводит его в заблуждение при помощи голоса, гово­рящего: «Сынмой, твои грехи прощены», который грешник считает голосом Божьим. Таким образом, грешник верит, что он спасен, даже если он не имеет духовного понимания Еван­гелия.

Какое разнообразие эмоций возникло бы в уме этого грешника! Он был бы полон любви к своему мнимому спа­сителю, который, как он думает, спас его от ада. Его бы пе­реполняло чувство благодарности за свое мнимое спасение. Он бы чувствовал огромную радость. Его эмоции застави­ли бы его рассказывать другим людям о том, что он пере­жил. Ему было бы не трудно быть кротким перед своим мни­мым Богом. Он бы «отвергся» себя и ревностно насаждал бы свою мнимую религию до тех пор, пока не улеглись бы его эмоции.

Все эти религиозные эмоции могут возникнуть одновре­менно. И тем не менее человек, которого мы изобразили пе­реживающим эти эмоции, не является христианином! Его эмоции были порождены естественной деятельностью его собственного ума, а не спасительной деятельностью Свято­го Духа. Любой, кто сомневается, что это возможно, не очень хорошо понимает человеческую природу.


Предисловие
Введение
Часть 1 Природа эмоций и их важность в христианстве
Глава 1 Несколько замечаний по поводу эмоций
Глава 2 Что такое эмоции?
Глава 3 Истинная духовность заключается главным образом в эмоциях
Глава 4 Различные эмоции
Глава 5 Итог истинной духовности — любовь
Глава 6 Давид, Павел, Иоанн и Христос как примеры святой эмоции
Глава 7 Эмоции на небесах
Глава 8 Эмоции и наши духовные обязанности
Глава 9 Эмоции ожесточение сердца
Глава 10 Уроки из вышесказанного
Часть 2 Проявления, которые НЕ доказывают, что наши эмоции исходят из истинных переживаний спасения
Глава 10 Вступительные замечания
Глава 1 Бурные и яркие эмоции не доказывают ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 2 Если наши эмоции оказывают сильное воздействие на наше тело, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 3 Если наши эмоции порождают большое желание говорить о духовных вещах, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 4 Если эмоции не являются результатом наших усилий, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 5 Если наши эмоции вызваны стихом из Библии, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 6 Если создается впечатление, что в наших эмоциях присутствует любовь, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 7 Если наши эмоции разнообразны по своему характеру, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 8 Если эмоции утешения и радости следуют в определенном порядке, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 9 Если наши эмоции заставляют нас тратить много времени на внешние элементы богослужения, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 10 Если наши эмоции побуждают нас прославлять Бога своими устами, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 11 Если наши эмоции порождают уверенность в спасении, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 12 Мы не можем сказать, являются эмоции человека духовными или плотскими, только потому, что он трогательно их описывает
Часть 3 Отличительные признаки истинно духовных эмоций
Глава 12 Вступительные замечания
Глава 1 Истинные духовные эмоции возникают в результате сверхъестественных и божественных воздействий на сердце человека
Глава 2 Духовные эмоции порождаются красотой духовных вещей, а не нашим эгоизмом
Глава 3 Основанием для духовных эмоций служит моральное превосходство духовных вещей
Глава 4 Духовные эмоции — результат духовного понимания
Глава 5 Духовные эмоции убеждают в реальности духовных вещей
Глава 6 Духовным эмоциям сопутствует духовное уничижение
Глава 7 Духовным эмоциям сопутствует изменение естества
Глава 8 Истинные духовные эмоции отличаются от фальшивых тем, что они возбуждают в человеке присущий Христу дух любви, кротости, мира, прощения и милосердия
Глава 9 Истинные духовные эмоции смягчают сердце и соседствуют с христианской нежностью духа
Глава 10 Истинно духовные эмоции, в отличие о фальшивых, имеют превосходную гармонию и баланс
Глава 11 Истинно духовные эмоции производят сильное стремление к большей святости, в то время как фальшивые эмоции совершенно не способствуют духовному росту
Глава 12 Христианская практика является плодом истинно духовных эмоций
Глава 13 Христианская практика является главным признаком искренности обращенного человека
Глава 14 Христианская практика для собственной совести человека является верным признаком обращения
Глава 14 Заключение

Другие наши сайты: