Некоторые люди считают духовные переживания вредными, если они заставляют нас тратить много времени на чтение, молитву, пение и слушание проповедей. В противоположность этим понятиям, Слово Божье ясно учит, что истинное переживание спасения имеет именно такой результат.
Например, Анна-пророчица «не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь» (Лк. 2:37). Даниил посвящал время молитве три раза в день (Дан. 6:10). Переживание спасения также служит поводом для того, чтобы верующие наслаждались пением хвалы Богу: «Хвалите Господа, ибо благо петь Богу нашему, ибо это сладостно, — хвала подобающая» (Пс. 146:1). Спасение пробуждает в верующих любовь к слушанию проповеди Слова Божьего: «Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: „воцарился Бог твой!“» (Ис. 52:7). Еще спасение побуждает верующих любить поклонение Богу вместе с другими верующими: «Как вожделенны жилища Твои, Господи сил! Истомилась душа моя, желая во дворы Господни... <...>Блаженны живущие в доме Твоем; они непрестанно будут восхвалять Тебя» (Пс. 83:2,3,5).
С другой стороны, если мы увлечены внешними элементами истинной религиозности, это не является верным признаком нашего обращения. Такое увлечение демонстрируют многие неспасенные люди. Во времена Исаии иудеи были увлечены богослужением. Они устраивали много жертвоприношений, собраний и празднеств и много молились.
Однако их сердца не принадлежали Богу, и Он говорит им, что Ему ненавистно их служение (Ис. 1:12-15). Во времена Иезекииля многие люди наслаждались, слушая, как Иезекииль проповедовал Слово Божье. И тем не менее Бог осуждает этих людей: «И они приходят к тебе, как на народное сходбище, и садится пред лицем твоим народ Мой, и слушают слова твои, но не исполняют их; ибо они в устах своих делают из этого забаву, сердце их увлекается за корыстью их. И вот, ты для них — как забавный певец с приятным голосом и хорошо играющий; они слушают слова твои, но не исполняют их» (Иез. 33:31,32).