Logo
Подлинное переживание

Джонатан Эдвардс

Подлинное переживание

СКАЧАТЬ КНИГУ В ФОРМАТЕ:

.pdf .doc

Духовным эмоциям сопутствует духовное уничижение

Глава 6

Предисловие
Введение
Часть 1 Природа эмоций и их важность в христианстве
Глава 1 Несколько замечаний по поводу эмоций
Глава 2 Что такое эмоции?
Глава 3 Истинная духовность заключается главным образом в эмоциях
Глава 4 Различные эмоции
Глава 5 Итог истинной духовности — любовь
Глава 6 Давид, Павел, Иоанн и Христос как примеры святой эмоции
Глава 7 Эмоции на небесах
Глава 8 Эмоции и наши духовные обязанности
Глава 9 Эмоции ожесточение сердца
Глава 10 Уроки из вышесказанного
Часть 2 Проявления, которые НЕ доказывают, что наши эмоции исходят из истинных переживаний спасения
Глава 10 Вступительные замечания
Глава 1 Бурные и яркие эмоции не доказывают ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 2 Если наши эмоции оказывают сильное воздействие на наше тело, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 3 Если наши эмоции порождают большое желание говорить о духовных вещах, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 4 Если эмоции не являются результатом наших усилий, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 5 Если наши эмоции вызваны стихом из Библии, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 6 Если создается впечатление, что в наших эмоциях присутствует любовь, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 7 Если наши эмоции разнообразны по своему характеру, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 8 Если эмоции утешения и радости следуют в определенном порядке, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 9 Если наши эмоции заставляют нас тратить много времени на внешние элементы богослужения, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 10 Если наши эмоции побуждают нас прославлять Бога своими устами, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 11 Если наши эмоции порождают уверенность в спасении, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 12 Мы не можем сказать, являются эмоции человека духовными или плотскими, только потому, что он трогательно их описывает
Часть 3 Отличительные признаки истинно духовных эмоций
Глава 12 Вступительные замечания
Глава 1 Истинные духовные эмоции возникают в результате сверхъестественных и божественных воздействий на сердце человека
Глава 2 Духовные эмоции порождаются красотой духовных вещей, а не нашим эгоизмом
Глава 3 Основанием для духовных эмоций служит моральное превосходство духовных вещей
Глава 4 Духовные эмоции — результат духовного понимания
Глава 5 Духовные эмоции убеждают в реальности духовных вещей
Глава 6 Духовным эмоциям сопутствует духовное уничижение
Глава 7 Духовным эмоциям сопутствует изменение естества
Глава 8 Истинные духовные эмоции отличаются от фальшивых тем, что они возбуждают в человеке присущий Христу дух любви, кротости, мира, прощения и милосердия
Глава 9 Истинные духовные эмоции смягчают сердце и соседствуют с христианской нежностью духа
Глава 10 Истинно духовные эмоции, в отличие о фальшивых, имеют превосходную гармонию и баланс
Глава 11 Истинно духовные эмоции производят сильное стремление к большей святости, в то время как фальшивые эмоции совершенно не способствуют духовному росту
Глава 12 Христианская практика является плодом истинно духовных эмоций
Глава 13 Христианская практика является главным признаком искренности обращенного человека
Глава 14 Христианская практика для собственной совести человека является верным признаком обращения
Глава 14 Заключение

Духовное уничижение характерно для христианина, ко­торый видит, насколько он ничтожен и отвратителен. Это чувство ведет к самоуничижению, и тогда становится понят­но, что только Бог достоин превозношения. В то же время существует и другой вид уничижения, которое мы называ­ем уничижением, основанным на законе.Уничижение, осно­ванное на законе, — это переживание, которое могут иметь только неверующие. Закон Божий работает в их совести и заставляет их осознать, насколько грешными и беспомощ­ными они являются. Тем не менее они не видят, насколько отвратительна природа греха, не отказываются от греха в своем сердце и не покоряются Богу. Они чувствуют себя так, будто их унизили, и при этом в них отсутствует смирение. Такими будут чувствовать себя грешники и дьявол в День суда: осужденными, униженными и вынужденными при­знать правоту Бога, и все же они остаются не обращенными.

В противоположность этому духовное уничижение про­истекает из чувства красоты и славы Божьей святости, при­сущего истинному христианину. Оно заставляет его почувст­вовать, насколько низким и презренным он является из-за своей греховности, и убеждает его повергнуться ниц к стопам Божь­им, «отвергнутые себя» и отказаться от своих грехов.

Духовное уничижение является сутью истинной веры. Те, у кого оно отсутствует, не являются настоящими христиа­нами, невзирая на то, какими поразительными могут быть их переживания. Писание приводит много доводов о необ­ходимости такого уничижения: «Близок Господь к сокру­шенным сердцем и смиренных духом спасет» (Пс. 33:19). «Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и сми­ренного Ты не презришь, Боже» (Пс. 50:19). «Так говорит Господь: небо — престол Мой, а земля — подножие ног Мо­их... А вот, на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенно­го духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис. 66:1,2). «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Мф. 5: 3). Также смотрите притчу о фарисее и мытаре в Лк. 18:9-14.

Духовное уничижение — это основа христианского са­моотречения. Его можно разделить на две части. 1) Человек должен отказаться от всех своих мирских склонностей и оставить все греховные удовольствия. 2) Он должен отка­заться от своего природного самодовольства и эгоизма. Вто­рая часть наиболее трудновыполнима. Многие выполняют первую часть и не выполняют второй, они отказываются от физических удовольствий, чтобы наслаждаться только дья­вольским удовольствием гордости.

Конечно, гордые лицемеры притворяются смиренными, но, как правило, у них это не получается. Обычно их смире­ние заключается в том, что они рассказывают другим, как они смиренны. Они говорят нечто подобное: «Я — наимень­ший из святых», «Я — бедное ничтожное творение», «Мое сердце хуже дьявола» и т. п. Они говорят все это, ожидая, однако, что на них будут смотреть как на выдающихся свя­тых. Если бы кто-то сказал лицемеру то, что этот лицемер говорит о себе, как бы он вспылил!

Духовная гордость может очень ловко маскироваться под смирение, однако есть два признака, выдающие ее:

1) Гордый человек в духовных вопросах сравнивает себя с другими людьми и имеет очень высокое мнение о себе. Он жаждет лидерства среди народа Божьего и желает, чтобы его мнение было законом для всех. Он хочет, чтобы другие хри­стиане смотрели на него почтительно и следовали ему во всем, что касается религии.

Истинно кроткий человек является полной противопо­ложностью этому. Его смирение заставляет его почитать других выше себя (Флп. 2:3). Для него не естественно брать на себя обязанности учителя, он, как и Моисей, считает, что другие лучше подходят для этого (Исх. 3:11 - 4:7). Он жаж­дет больше слушать, чем говорить (Иак. 1:19). Когда же он говорит, то делает это не с наглостью и самоуверенностью, а с трепетом. Ему не приносит удовольствия повелевать дру­гими, для него лучше подчиняться, чем командовать.

2) Еще один признак духовной гордости: гордый чело­век имеет очень высокое мнение о своем смирении, тогда как истинно кроткий человек думает о себе, что он слишком гордый!

Это потому, что гордый человек и кроткий по-разному смотрят на самих себя. Степень уничижения человека мы измеряем по достоинству и положению в обществе, прису­щими ему. Если бы один царь опустился на колени, чтобы снять обувь другому царю, мы бы сочли это актом самоуни­чижения, так же об этом думал бы и тот царь, который это сделал. В противоположность этому, если бы раб опустился на колени, чтобы снять обувь своему царю, никто бы не счел это исключительным актом самоуничижения или призна­ком большого смирения. Сам раб так бы не думал, если бы только не был смехотворно самодовольным. Если бы после этого он ходил везде и хвастался, какое великое смирение он проявил, сняв обувь царю, все бы смеялись над ним! «Кем ты себя возомнил, — сказали бы ему люди, — ты думаешь, что проявил большое смирение, сняв обувь царю?»

Гордый человек похож на самодовольного раба. Он счи­тает исповедание своей бесполезности перед Богом исклю­чительным знаком смирения. Это потому, что у него очень высокое мнение о себе. В чем тут смирение с его стороны ис­поведовать свою бесполезность перед Богом? Если бы он имел объективное мнение о себе, он бы скорее чувствовал удивле­ние и стыд за то, что недостаточно кроток перед Богом.

Истинно кроткий человек никогда не считает, что доста­точно унизился перед Богом. Он чувствует, что как бы низ­ко он ни склонял голову, он может склонить ее еще ниже. Он всегда чувствует, что находится выше надлежащей ему позиции перед Богом. Он мысленно смотрит на свое место, а затем туда, где должен быть, и видит, что оказывается на огромном расстоянии от места, надлежащего ему. Это рас­стояние он называет «гордостью». Ему кажется большой его гордость, а не его кротость. Он не считает исключительным знаком своего смирения желание повергнуться в прах перед Богом. Он уверен, что именно это и есть его место.

Читатель, не забудь применить к себе следующее. По­смотри, задевает ли тебя, когда кто-то утверждает, что он лучший христианин, чем кто-либо еще? Думаешь ли ты, что он гордый, а ты более кроткий, чем он? Если ты начинаешь гордиться своей кротостью, будь осторожен! Проверь себя. И если из этого ты заключаешь: «Кажется, никого нет греш­нее меня», — не удовлетворяйся этим. Считаешь ли ты себя лучше других, потому что признаешь, что ты грешен? Вы­сокого ли ты мнения о своем смирении? Если ты ска­жешь: «Нет, я не высокого мнения о своем смирении, ду­маю, я такой же гордый, как дьявол», — тогда снова проверь себя. Может быть, ты гордишься тем, что не имеешь высо­кого мнения о своем смирении? Ты можешь быть гордым оттого, что признаешь, насколько гордым ты являешься!


Предисловие
Введение
Часть 1 Природа эмоций и их важность в христианстве
Глава 1 Несколько замечаний по поводу эмоций
Глава 2 Что такое эмоции?
Глава 3 Истинная духовность заключается главным образом в эмоциях
Глава 4 Различные эмоции
Глава 5 Итог истинной духовности — любовь
Глава 6 Давид, Павел, Иоанн и Христос как примеры святой эмоции
Глава 7 Эмоции на небесах
Глава 8 Эмоции и наши духовные обязанности
Глава 9 Эмоции ожесточение сердца
Глава 10 Уроки из вышесказанного
Часть 2 Проявления, которые НЕ доказывают, что наши эмоции исходят из истинных переживаний спасения
Глава 10 Вступительные замечания
Глава 1 Бурные и яркие эмоции не доказывают ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 2 Если наши эмоции оказывают сильное воздействие на наше тело, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 3 Если наши эмоции порождают большое желание говорить о духовных вещах, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 4 Если эмоции не являются результатом наших усилий, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 5 Если наши эмоции вызваны стихом из Библии, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 6 Если создается впечатление, что в наших эмоциях присутствует любовь, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 7 Если наши эмоции разнообразны по своему характеру, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 8 Если эмоции утешения и радости следуют в определенном порядке, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 9 Если наши эмоции заставляют нас тратить много времени на внешние элементы богослужения, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 10 Если наши эмоции побуждают нас прославлять Бога своими устами, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 11 Если наши эмоции порождают уверенность в спасении, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 12 Мы не можем сказать, являются эмоции человека духовными или плотскими, только потому, что он трогательно их описывает
Часть 3 Отличительные признаки истинно духовных эмоций
Глава 12 Вступительные замечания
Глава 1 Истинные духовные эмоции возникают в результате сверхъестественных и божественных воздействий на сердце человека
Глава 2 Духовные эмоции порождаются красотой духовных вещей, а не нашим эгоизмом
Глава 3 Основанием для духовных эмоций служит моральное превосходство духовных вещей
Глава 4 Духовные эмоции — результат духовного понимания
Глава 5 Духовные эмоции убеждают в реальности духовных вещей
Глава 6 Духовным эмоциям сопутствует духовное уничижение
Глава 7 Духовным эмоциям сопутствует изменение естества
Глава 8 Истинные духовные эмоции отличаются от фальшивых тем, что они возбуждают в человеке присущий Христу дух любви, кротости, мира, прощения и милосердия
Глава 9 Истинные духовные эмоции смягчают сердце и соседствуют с христианской нежностью духа
Глава 10 Истинно духовные эмоции, в отличие о фальшивых, имеют превосходную гармонию и баланс
Глава 11 Истинно духовные эмоции производят сильное стремление к большей святости, в то время как фальшивые эмоции совершенно не способствуют духовному росту
Глава 12 Христианская практика является плодом истинно духовных эмоций
Глава 13 Христианская практика является главным признаком искренности обращенного человека
Глава 14 Христианская практика для собственной совести человека является верным признаком обращения
Глава 14 Заключение

Другие наши сайты: