Любовь — это суть истинной духовности. Так что если люди, заявляющие, что они христиане, излучают любовь, это часто принимается как доказательство истинности их веры. Аргумент в пользу этого: любовь исходит от Бога, потому что сатана не может любить.
К сожалению, можно имитировать даже любовь. На самом деле, чем прекраснее вещь, тем больше существует ее имитаций. Никто не имитирует булыжники, зато бриллианты и рубины имитируются постоянно. Так же обстоит дело и с христианскими добродетелями. Ловкость сатаны и лживость человеческого сердца стараются имитировать христианскую любовь и смирение чаще, чем что-либо другое, так как эти качества особым образом открывают красоту христианского характера.
Писание учит, что порой может казаться, что люди, на самом деле не спасенные, имеют христианскую любовь. Иисус говорит о тех, кто считает себя христианином, но чья любовь не сохранится до конца. «И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется» (Мф. 24:12,13). Из этого следует, что если мы имеем любовь, которая не сохранится до конца, охладеет, то мы не спасемся.
Так что мы можем чувствовать любовь к Богу и к Христу, не зная, что такое истинное и продолжительное переживание спасения. Так было со многими иудеями во времена Иисуса, которые ревностно славили Его и следовали за Ним день и ночь, испытывая большой недостаток пищи, питья или сна. Они говорили Иисусу: «Я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел» (Мф. 8:19), «Осанна Сыну Давидову!» (Мф. 21:9). Однако дальнейшие события показали, что их любовь была ненастоящей, потому что она охладела и не выдержала испытания.
Апостол Павел полагал, что в его дни были люди, которые демонстрировали ложную любовь к Христу. В Еф. 6:24 Павел говорит: «Благодать со всеми, неизменно любящими Господа нашего Иисуса Христа». Павел желал благословения тем, кто любил Христа неизменной любовью. Он, должно быть, знал, что были те, чья любовь к Христу не была таковой.
Христианскую любовь к другим христианам также можно имитировать. Мы видим это в отношениях Павлом с христианами из Галатии. Они были готовы исторгнуть очи свои и отдать ему (Гал. 4:15). Какая своеобразная любовь! И тем не менее Павел выражает свое опасение, не напрасно ли он трудился у них (Гал. 4:11). Очевидно, Павел чувствовал, что их любовь к нему могла, однако, не быть истинной христианской любовью.