Logo
Подлинное переживание

Джонатан Эдвардс

Подлинное переживание

СКАЧАТЬ КНИГУ В ФОРМАТЕ:

.pdf .doc

Духовные эмоции — результат духовного понимания

Глава 4

Предисловие
Введение
Часть 1 Природа эмоций и их важность в христианстве
Глава 1 Несколько замечаний по поводу эмоций
Глава 2 Что такое эмоции?
Глава 3 Истинная духовность заключается главным образом в эмоциях
Глава 4 Различные эмоции
Глава 5 Итог истинной духовности — любовь
Глава 6 Давид, Павел, Иоанн и Христос как примеры святой эмоции
Глава 7 Эмоции на небесах
Глава 8 Эмоции и наши духовные обязанности
Глава 9 Эмоции ожесточение сердца
Глава 10 Уроки из вышесказанного
Часть 2 Проявления, которые НЕ доказывают, что наши эмоции исходят из истинных переживаний спасения
Глава 10 Вступительные замечания
Глава 1 Бурные и яркие эмоции не доказывают ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 2 Если наши эмоции оказывают сильное воздействие на наше тело, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 3 Если наши эмоции порождают большое желание говорить о духовных вещах, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 4 Если эмоции не являются результатом наших усилий, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 5 Если наши эмоции вызваны стихом из Библии, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 6 Если создается впечатление, что в наших эмоциях присутствует любовь, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 7 Если наши эмоции разнообразны по своему характеру, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 8 Если эмоции утешения и радости следуют в определенном порядке, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 9 Если наши эмоции заставляют нас тратить много времени на внешние элементы богослужения, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 10 Если наши эмоции побуждают нас прославлять Бога своими устами, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 11 Если наши эмоции порождают уверенность в спасении, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 12 Мы не можем сказать, являются эмоции человека духовными или плотскими, только потому, что он трогательно их описывает
Часть 3 Отличительные признаки истинно духовных эмоций
Глава 12 Вступительные замечания
Глава 1 Истинные духовные эмоции возникают в результате сверхъестественных и божественных воздействий на сердце человека
Глава 2 Духовные эмоции порождаются красотой духовных вещей, а не нашим эгоизмом
Глава 3 Основанием для духовных эмоций служит моральное превосходство духовных вещей
Глава 4 Духовные эмоции — результат духовного понимания
Глава 5 Духовные эмоции убеждают в реальности духовных вещей
Глава 6 Духовным эмоциям сопутствует духовное уничижение
Глава 7 Духовным эмоциям сопутствует изменение естества
Глава 8 Истинные духовные эмоции отличаются от фальшивых тем, что они возбуждают в человеке присущий Христу дух любви, кротости, мира, прощения и милосердия
Глава 9 Истинные духовные эмоции смягчают сердце и соседствуют с христианской нежностью духа
Глава 10 Истинно духовные эмоции, в отличие о фальшивых, имеют превосходную гармонию и баланс
Глава 11 Истинно духовные эмоции производят сильное стремление к большей святости, в то время как фальшивые эмоции совершенно не способствуют духовному росту
Глава 12 Христианская практика является плодом истинно духовных эмоций
Глава 13 Христианская практика является главным признаком искренности обращенного человека
Глава 14 Христианская практика для собственной совести человека является верным признаком обращения
Глава 14 Заключение

Духовные эмоции — это не жар без огня. Они являются результатом духовного освещения. Истинный христианин чувствует, потому что он видит и понимает нечто большее о духовных вещах, чем это было прежде. Его обзор, когда он достигает нового понимания Божьей истины или вновь об­ретает познание, которым однажды владел и затем потерял, теперь яснее и лучше, чем прежде. «И молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве» (Флп. 1:9). «И облекшись в нового, кото­рый обновляется в познании по образу Создавшего его» (Кол. 3:10). (См. заключение, с. 137, 138.)

В связи с этим я хотел бы подчеркнуть, что существует большая разница между познанием доктрины и духовным познанием. Познание доктрины затрагивает только интел­лект, в то время как духовное познание — это восприятие сердца, при помощи которого мы видим красоту святости в христианском учении. Духовное познание всегда затраги­вает и интеллект, и сердце одновременно. Мы должны по­нять интеллектуально, что означает библейское учение, и затем вкусить святую красоту этого знания своим сердцем.

Человек может иметь большие познания в учении и при этом не вкусить красоту святости этого учения. Он, так ска­зать, знает интеллектуально — своим умом, но не знает ду­ховно — своим сердцем. Обычное познание в учении — то же, что посмотреть на мед и прикоснуться к нему. Духовное познание — то же, что почувствовать сладость меда на сво­их губах. Такой человек знает о меде намного больше, чем тот, кто лишь посмотрел на мед и прикоснулся к нему!

Отсюда следует, что духовное понимание Писания не озна­чает понимания его притч и аллегорий. Можно знать, как истолковать все эти вещи, не имея при этом в душе даже слабого луча духовного света. «Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание... а не имею люб­ви, — то я ничто» (1 Кор. 13:2). «Духовное значение» Писа­ния — это божественная сладость его истин, а не правиль­ное истолкование его символов.

Кроме того, если бы Бог открывал Свою волю непосред­ственно нашему уму при помощи Святого Духа, это не было бы духовным познанием. Такое познание было бы лишь док­тринальным, но не духовным. Истины, касающиеся Божьей воли, являются доктринами, как и истины, относящиеся к Божьей природе и делам! А это значит, что мы бы распола­гали только знанием доктрин, даже если допустить, что Бог открыл Свою волю непосредственно нашему уму. Непосред­ственные откровения не могли бы сделать наше познание духовным, если бы мы при этом не чувствовали святой кра­соты Божьей воли.

Существует еще одно заблуждение относительно духов­ного понимания, которое я хотел бы устранить. Некоторые люди утверждают, что Бог открывает им Свою волю, запе­чатлевая текст Писания в их уме, — в этом тексте часто го­ворится о библейском персонаже и его поведении. Напри­мер, христианин пытается решить, ехать ли ему в чужую страну, где он может столкнуться со многими трудностями и опасностями. И тут ему на ум приходят Божьи слова, ска­занные Иакову: «Я пойду с тобою в Египет, Я и выведу тебя обратно» (Быт. 46:4). Эти слова касаются Иакова и его по­ведения, но христианин истолковывает их так, будто они от­носятся к нему. Слово «Египет» он истолковывает как ту чужую страну, куда он хочет отправиться, он думает, что Бог обещает доставить его туда и благополучно вывести обрат­но. Он может назвать это «духовным пониманием» текста или сказать, что Святой Дух применяет к нему этот текст.

Однако ничего духовного в этом нет. Духовное пони­мание видит, о чем на самом деле говорится в Писании, а не придумывает нового значения написанного. Придумы­вать новое значение Писания — это все равно что придумы­вать новое Писание! Прибавление к Божьему Слову Бог осуждает (Прит. 30:6). Истинное значение Писания — это его первоначальное значение, вложенное в него Святым Духом. Это первоначальное значение видели бы все, если бы не были духовно слепы.

Несомненно, эти переживания вызывают сильные эмо­ции. Конечно, люди становятся очень взволнованными, ког­да думают что Сам Бог, таким образом, управляет ими при помощи библейского текста или непосредственно открыва­ет им Свою волю при помощи Своего Духа. Однако должен заметить, что ни одно из этих переживаний не основано на чувстве красоты Божьей святости. А эмоции являются ду­ховными только в том случае, если нашими духовными гла­зами мы видим красоту Божьей святости. Если эмоции воз­никают на почве мнимого намека или пришедших в голову слов, они не являются духовными по своей природе.

Фальшивая религиозность в мире по большей части со­стоит из этих переживаний и фальшивых эмоций, вызван­ных ими. Они обильно присутствуют в нехристианских ре­лигиях и, к сожалению, в истории Церкви. Эти пережива­ния покоряют людей, особенно менее образованных. Они думают, что христианство заключается в этих образах, ви­дениях и восторженном экстазе. Так сатана превращается в ангела света, обманывает массы людей и развращает истин­ную веру. Руководители церкви должны все время быть на­стороже по отношению к этим заблуждениям, особенно во время духовного возрождения.

Перед тем как продолжить, я хочу прояснить одну вещь. Мне не хотелось бы, чтобы кто-то неправильно понял ска­занное выше. Я не говорю, что эмоции не являются духов­ными только потому, что они сопровождаются мысленны­ми образами. Человеческая натура такова, что мы не можем напряженно о чем-то думать, не имея при этом каких-то мысленных образов в своем воображении. Тем не менее, если наши эмоции возникают на почве этих образов, а не духов­ного познания, тогда эти эмоции духовно бесполезны. Я хочу чтобы люди запомнили эту отличительную особенность: МЫСЛЕННЫЕ ОБРАЗЫ МОГУТ ВОЗНИКАТЬ НА ПОЧВЕ ЭМОЦИЙ, НО ДУХОВНЫЕ ЭМОЦИИ НЕ МО­ГУТ ВОЗНИКАТЬ НА ПОЧВЕ МЫСЛЕННЫХ ОБРА­ЗОВ. Духовные эмоции могут быть только результатом духовного познания, восприятия сердца, которое видит красоту святости. И если воображаемые мысленные обра­зы сопровождают истинно духовную эмоцию, они являют­ся не ее основой, а второстепенным эффектом.


Предисловие
Введение
Часть 1 Природа эмоций и их важность в христианстве
Глава 1 Несколько замечаний по поводу эмоций
Глава 2 Что такое эмоции?
Глава 3 Истинная духовность заключается главным образом в эмоциях
Глава 4 Различные эмоции
Глава 5 Итог истинной духовности — любовь
Глава 6 Давид, Павел, Иоанн и Христос как примеры святой эмоции
Глава 7 Эмоции на небесах
Глава 8 Эмоции и наши духовные обязанности
Глава 9 Эмоции ожесточение сердца
Глава 10 Уроки из вышесказанного
Часть 2 Проявления, которые НЕ доказывают, что наши эмоции исходят из истинных переживаний спасения
Глава 10 Вступительные замечания
Глава 1 Бурные и яркие эмоции не доказывают ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 2 Если наши эмоции оказывают сильное воздействие на наше тело, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 3 Если наши эмоции порождают большое желание говорить о духовных вещах, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 4 Если эмоции не являются результатом наших усилий, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 5 Если наши эмоции вызваны стихом из Библии, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 6 Если создается впечатление, что в наших эмоциях присутствует любовь, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 7 Если наши эмоции разнообразны по своему характеру, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 8 Если эмоции утешения и радости следуют в определенном порядке, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 9 Если наши эмоции заставляют нас тратить много времени на внешние элементы богослужения, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 10 Если наши эмоции побуждают нас прославлять Бога своими устами, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 11 Если наши эмоции порождают уверенность в спасении, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 12 Мы не можем сказать, являются эмоции человека духовными или плотскими, только потому, что он трогательно их описывает
Часть 3 Отличительные признаки истинно духовных эмоций
Глава 12 Вступительные замечания
Глава 1 Истинные духовные эмоции возникают в результате сверхъестественных и божественных воздействий на сердце человека
Глава 2 Духовные эмоции порождаются красотой духовных вещей, а не нашим эгоизмом
Глава 3 Основанием для духовных эмоций служит моральное превосходство духовных вещей
Глава 4 Духовные эмоции — результат духовного понимания
Глава 5 Духовные эмоции убеждают в реальности духовных вещей
Глава 6 Духовным эмоциям сопутствует духовное уничижение
Глава 7 Духовным эмоциям сопутствует изменение естества
Глава 8 Истинные духовные эмоции отличаются от фальшивых тем, что они возбуждают в человеке присущий Христу дух любви, кротости, мира, прощения и милосердия
Глава 9 Истинные духовные эмоции смягчают сердце и соседствуют с христианской нежностью духа
Глава 10 Истинно духовные эмоции, в отличие о фальшивых, имеют превосходную гармонию и баланс
Глава 11 Истинно духовные эмоции производят сильное стремление к большей святости, в то время как фальшивые эмоции совершенно не способствуют духовному росту
Глава 12 Христианская практика является плодом истинно духовных эмоций
Глава 13 Христианская практика является главным признаком искренности обращенного человека
Глава 14 Христианская практика для собственной совести человека является верным признаком обращения
Глава 14 Заключение

Другие наши сайты: