Logo
Сверхъестественное:
Жизнь Уилльяма Бранхама

Оуэн Джоргенсен

аудио

Сверхъестественное:
Жизнь Уилльяма Бранхама

СКАЧАТЬ КНИГУ В ФОРМАТЕ:

Аудио .pdf .doc

Голубь и орел

Глава 94
1965

Книга первая
Парень и его лишения (1909 — 1932)
От автора
От переводчика
Глава 1 Таинственное знамение при рождении
Глава 2 Первое видение
Глава 3 В тисках нищеты
Глава 4 Безжалостно избитый
Глава 5 Случайное ранение ружейным выстрелом
Глава 6 Сокрушительный удар
Глава 7 Бегство в пустыню
Глава 8 Сопровождаемый знамением
Глава 9 Последний шанс
Глава 10 Первое испытание на веру
Глава 11 Предопределенный к Сверхъестественному Евангелию
Глава 11 Пояснения автора
Книга Вторая
Глава 11 Молодой человек и его отчаяние (1933-1946)
Глава 11 От автора
Глава 12 Между небом и землей
Глава 13 Очередное появление таинственной звезды
Глава 14 Видение о будущей скинии
Глава 15 Застенчивое предложение
Глава 16 Летучая мышь из преисподней
Глава 17 Брак, сулящий надежду
Глава 18 Ошибка по возвращении из Мишавоки
Глава 19 Черный занавес
Глава 20 Бедственное наводнение
Глава 21 Гибель Хоуп
Глава 22 Коварнейший момент в его жизни
Глава 23 На пути к преодолению горя
Глава 24 Выпрямление искривленных ног
Глава 25 Чудо в М-и-и-и-ллтауне
Глава 26 На волосок от гибели на горе Ураган
Глава 27 Бык-убийца
Глава 28 Ангел и пещера
Глава 29 Знамение в руке
Глава 30 Освобождение узников
Глава 30 Пояснения автора
Книга Третья
Глава 30 Муж Божий и его поручение (1946-1950)
Глава 30 От автора
Глава 31 Необычный сон слепого человека
Глава 32 Вызов, брошенный безумию
Глава 33 Восьмидневная молитвенная очередь
Глава 34 Шок по возвращении домой
Глава 35 Отказ от чека в полтора миллиона долларов
Глава 36 Вера апачей
Глава 37 Упрек Ангела
Глава 38 "Чудотворная очередь"
Глава 39 Скалистые горы штата Колорадо
Глава 40 Великое испытание
Глава 41 Знакомство с Босвортом
Глава 42 Разбит и восстановлен
Глава 43 Появление второго знамения
Глава 44 Осознание своего служения
Глава 45 Феноменальные явления в Форт-Уэйне
Глава 46 Ангел сфотографирован в Хьюстоне
Глава 47 Отчаянный полет "Соловушки"
Глава 48 Воскрешение мальчика согласно видению
Глава 49 Друзья и недруги
Глава 50 Прачка задерживает самолет
Глава 51 Объяснение видений
Глава 52 Орел у реки Беспокойной
Книга четвертая
Глава 52 Евангелист и его одобрение (1951-1954)
Глава 52 От автора
Глава 53 "Черно-белые чудеса"
Глава 54 Взгляд на прошлое с 1951 года
Глава 55 Парадокс Холла
Глава 56 Жизнь в убогом кафе
Глава 57 Потрясения в Африке
Глава 58 Сатанинская западня
Глава 59 Наконец-то, в Дурбане!
Глава 60 Прогноз Ангела
Глава 61 Три свидетеля
Глава 62 Поворот налево у озера Мичиган
Глава 63 Проявление Любви
Глава 64 Помазание к жизни
Глава 65 Вызов из Египта
Глава 66 Развязка в Индии
Глава 67 Непонятные терзания
Книга пятая
Глава 67 Учитель и его отвержение (1955-1960)
Глава 67 От автора
Глава 68 Начало учительского служения
Глава 69 Серьезное предупреждение
Глава 70 Истинная и ложная лоза
Глава 71 Противоречия в Швейцарии
Глава 72 Раненый опоссум
Глава 73 Ангел сфотографирован в Швейцарии
Глава 74 Ангел обучает рыболовству
Глава 75 Таинственность и чудеса в Мексике
Глава 76 Америка, подобно Израилю, стоит у Кадес-Варни
Глава 77 Распределение наследия
Глава 78 Разочарование в Уотерлу
Глава 79 Объяснение познания добра и зла
Глава 80 Да будет жизнь!
Глава 81 За завесой времени
Книга шестая
Глава 81 Пророк и его откровение (1960-1965)
Глава 81 Предисловие
Глава 82 Откровение Иисуса Христа
Глава 83 Объяснение Божьего естества
Глава 84 Исполнение видений на лоне природы
Глава 85 Взрыв ружья
Глава 86 Видение о плеяде Ангелов
Глава 87 Меч Царя
Глава 88 Снятие Семи Печатей
Глава 89 Последнее сильное искушение
Глава 90 Громогласные проповеди
Глава 91 Прекращение бури в Колорадо
Глава 92 Землетрясение
Глава 93 Приглашение из уст Елиезера
Глава 94 Голубь и орел
Глава 95 Заключительные дни пророка
Глава 96 Эпилог
Глава 96 Заключение автора
Глава 96 Сущность Послания Уилльяма Бранхама

УИЛЛЬЯМ БРАНХАМ поехал со своей семьёй в Джефферсонвилл, чтобы провести там июль и август 1965 года. Ему хотелось организовать особые собрания на целую неделю и проповедовать о последних Семи Чашах, упоминаемых в 15-й и 16-й главах Книги Откровения. К сожалению, ему не удалось арендовать школьную аудиторию. Он знал, что в Скинии Бранхама не поместятся все люди, которые съедутся на эти особые собрания, поэтому он отложил их на другое время. Билл попросил совет попечителей в своей Скинии подыскать самую большую палатку, которую они могли бы купить. Он полагал, что если бы имел палатку наподобие циркового тента, он мог бы взять в аренду фермерское поле, установить там палатку и проводить особые собрания до тех пор, пока полностью не изложит свою тему. К тому же, он всё ещё думал, что допустимо буквальное истолкование его видения о палатке (или кафедральном соборе) и той комнатке на платформе, в которой происходили чудеса. Он увидел это видение в декабре 1955 года.

Тем временем Билл довольствовался тем, что проповедовал в Скинии Бранхама каждое воскресенье в течение этих двух месяцев. В воскресенье утром, 18 июля 1965 года, он говорил на тему “Не пытайся услужить Богу, если на это нет воли Божьей”. Текст для своей темы он взял из 13-й главы 1-й Книги Паралипоменон, где описывается то, как царь Давид возвратил Ковчег Завета в Иерусалим. Давид положил ковчег на колесницу, запряжённую волами, вместо того, чтобы его несли левиты в соответствии с Божьим постановлением. Когда волы споткнулись, Оза (он не был левитом) простёр руку к ковчегу, чтобы придержать его. Бог тотчас же умертвил его за такой самонадеянный поступок. Оза искренне желал услужить Богу, но Бог не одобрил его действие, потому что оно противоречило Божьим заповедям. Билл перенёс эту историю на сегодняшнюю религиозную арену, цитируя Марка 7:7, где Иисус сказал: “Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим”.

В этот же вечер он произнёс проповедь “Духовная пища в должное время”. Свою тему он основал на 17-й главе 3-й Книги Царств. Во время засухи и вызванного ею голода Илия скрывался от царя Ахава у потока Хорафа, и Бог использовал воронов для того, чтобы они приносили ему пищу. Билл сказал, что это было прообразом нынешней религиозной обстановки. Весь мир объяла великая духовная засуха и голод. Он процитировал Амоса 8:11: “Вот, наступают дни, говорит Господь БОГ, когда Я пошлю на землю голод, — не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних”. Билл использовал другие библейские истории, чтобы показать, что Бог всегда будет питать Своих детей надлежащей пищей в должное время. Он сказал:
— Вы спросите: “Почему же тогда это Послание не звучит в тех знаменитых местах, на этих крупных кампаниях, среди деноминаций?” Это не их Пища. Это Пища не для тепловатой церкви. Это Пища Невесты. Это своевременная духовная Пища. У людей так называемой церкви от этого расстроится желудок. Она слишком жирная для них. Но для детей Царствия Это — Хлеб, Это — Жизнь, Это — Иисус Христос вчера, сегодня и вовеки Тот же.

25 июля 1965 года Билл произнёс проповедь “Помазанники в конце времени”. Сначала он прочитал Матфея 24:15-28, где Иисус говорил Своим ученикам о последних днях, великой скорби и о Своём Втором Пришествии. Билл основал тему своей проповеди на Матфея 24:24: “Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных”. Обратите внимание, что Иисус использовал выражение “лжехристы”, а не “лжеиисусы”. Слово Христос означает “помазанник, помазанный”. Иисус употребил это слово во множественном числе, чтобы мы поняли, что в конце времени будет много лжепомазанников. Иисус показал взаимосвязь между этими лжепомазанниками и лжепророками. Пророк слышит нечто от Бога и затем преподаёт своё откровение людям. Эти лжепомазанники являются ложными проповедниками, которые будут преподавать лжеучения, обольщая ими миллионы людей. Иногда их учения будут очень близки к Истине, однако они будут ошибочны в одном или двух ключевых моментах. Не забывайте то, как сатана обольстил Еву в Эдемском саду. Бог сказал, что если Ева съест плод от определённого дерева, она УМРЁТ. Сатана же сказал, что если она вкусит от того дерева, она НЕ УМРЁТ, но станет подобной Богу, потому что узнает разницу между добром и злом. Сатана сказал Еве некоторые вещи, которые были истинными, однако ложь его таилась в том двухбуквенном слове “НЕ”, изменившем смысл Божьей заповеди. Эти лжепомазанники в конце времени будут искажать Божье Слово всего лишь настолько, чтобы Оно лишилось того значения, которое Бог заложил в Него, и, поступая так, они обольстят всех, кроме избранных. К счастью, избранных (Невесту Христа) обольстить невозможно, потому что Святой Дух введёт этих людей во всю Истину.

Так что же всё-таки помазывает этих лжепророков? Как ни странно, но их помазывает истинный Святой Дух, и, тем не менее, они в заблуждении. Как же такое может быть? В Матфея 5:45 Иисус сказал: “Да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных”. Он имеет в виду не только естественный дождь; под этим Он также подразумевает духовный дождь Святого Духа. Апостол Павел сказал то же самое в Послании к Евреям 6:4-8: Ибо невозможно — однажды просвещённых, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого слова Божия и сил будущего века, если они отпадут, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и выставляют Его на открытый позор. Ибо земля, пившая многократно сходящий на неё дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога; а производящая терния и волчцы — отвергается и близка к проклятию, которого конец — сожжение”. Так как же подлинный Святой Дух может помазывать лжеучителя? Билл вновь использовал наглядный пример об апельсиновом дереве, к стволу которого привиты ветви других цитрусовых деревьев. На ветке грейпфрутового дерева будут расти грейпфруты; на ветке лимона вырастут лимоны; ветка лайма произрастит лаймы. Все эти ветви питаются за счёт жизни в корнях этого апельсинового дерева. Однако, когда из ствола апельсинового дерева вырастет новая ветвь, на ней будут апельсины. Таким же образом, католическая деноминация, методистская деноминация, баптистская деноминация — все другие деноминации питаются от Святого Духа. К сожалению, католики производят больше католиков, методисты выпускают больше методистов, и т.д. Однако, если (пожалуй, не если, а когда) это родительское дерево пустит новую ветвь, она будет точно такой же, как и первоначальная ветвь в Книге Деяний — благодаря ей появятся люди, которые будут креститься во Имя Иисуса Христа, принимать Святого Духа и придерживаться учений Петра и Павла; они будут верить в Бога, Который по-прежнему совершает чудеса.

Впервые Бог преподал Биллу этот урок, когда он побывал на пятидесятническом съезде в Мишавоке, штат Индиана, в 1936 году. Во время одного из тех собраний он увидел двух мужчин, которые говорили на незнакомых языках и затем истолковывали их. По окончании того служения Билл поговорил с обоими мужчинами. Бог показал ему посредством видения, что один мужчина был истинным христианином, а второй — самым что ни на есть лицемером. Как же тогда получается, что эти двое незнакомцев могли обладать теми же самыми сверхъестественными дарами? Это не давало Биллу покоя до тех пор, пока однажды Бог не показал ему видение, в котором объяснил этот парадокс.

Сначала Билл увидел земной шар, вращающийся вокруг своей оси. Затем он заметил человека в белой одежде, идущего по земле и разбрасывающего зёрна пшеницы и другие хорошие семена. После этого Билл увидел человека в чёрном, сеющего терния, чертополох и прочие плохие семена. Все эти семена росли вместе. Когда же наступила засуха, они все возжаждали и стали просить о дожде. После того как прошёл дождь и полил их, тернии и волчцы восхваляли Бога вместе с пшеницей.

Для объяснения этого видения Бог использовал отрывок из Послания к Евреям 6:4-8 — тот же дождь поливает заодно и хорошие, и плохие семена, однако природная сущность этих семян остаётся неизменной. В Матфея 7:15-20 Иисус сказал: “Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые… Итак по плодам их узнаете их”. Их “плоды” — это учения и доктрины, которые они проповедуют. Правильное учение во всём соответствует Библии: от Книги Бытие до Книги Откровение. Иисус продолжал Свою речь: “Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!” войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: “Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?” И тогда объявлю им: “Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие”. В Иоанна 15:5-6 Иисус сказал: “Я есмь Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают”.

Билл сказал: 
— Вы слышали мою проповедь об истинной и ложной лозе ещё много лет назад, как они росли вместе. Я привёл пример и показал, как Каин и Авель встретились у жертвенника — они оба религиозные, оба помазанные, оба желали жизни и поклонялись одному и тому же Богу. Каин был отвержен, а Авель принят. Авелю было открыто, что он должен принести на жертвенник кровь агнца. В Послании к Евреям 11:4 сказано: “Верою Авель принёс Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его…” Вы сказали бы: “Никакое это не откровение”. А что такое вера? Вера — это нечто открытое тебе; этого ещё нет, но ты веришь, что так будет. Вера — это откровение воли Божьей. Иисус сказал, что Он создаст Свою Церковь на скале откровения того, Кто Он такой. А церкви сегодня даже не верят в духовное откровение. Они верят в догматическое учение какой-то системы. 
— Я разговаривал недавно с одним учёным, христианином. Он сказал: “Мистер Бранхам, мы отказываемся от всех откровений”. Я сказал: “Тогда вам придётся отказаться от Иисуса Христа, потому что Он есть откровение Бога — Бог, открытый в человеческой плоти”. Если вы это не увидите, вы погибнете. Иисус сказал: “Если не уверуете, что это Я, то умрёте во грехах ваших”. Он и есть откровение Бога, Дух Божий, открытый в облике человека. Если вы не можете в это поверить, вы погибшие. Если вы делаете из Него третью личность, вторую личность или какую-то другую личность, а не Бога, вы погибшие. Иисус сказал: “Если не поверите, что это Я, то умрёте во грехах ваших”. Это откровение!

Август для Билла начался с проповеди “Бог этого лукавого века”, а закончился проповедью “Эдем сатаны”. Текст для проповеди “Бог этого лукавого века” он взял из 2-го Послания к Коринфянам 4:3-4: “Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог этого века ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого”. Это выражение “бог этого века” относится к сатане, который управляет этим миром с тех пор, как Адам и Ева согрешили в Эдемском саду. В проповеди “Эдем сатаны” Билл показал, что цель сатаны с самого начала заключалась в учреждении своего царства на Земле, чтобы ему поклонялись как богу. Проходили столетия, затем тысячелетия, а он непрестанно стремился к осуществлению своей идеи, используя всевозможные формы обольщения. Наконец, в наши дни он достиг своей цели. Сатане всё-таки удалось создать свой вид Эдемского сада. Нынешний мир, наполненный своими высокоорганизованными религиями (в их категорию входит и организованное христианство) и придающий особое значение науке и технологии — якобы они способны разрешить любую проблему, — стал самым что ни на есть “Эдемом сатаны”.

В промежутке между этими двумя проповедями Билл произнёс проповедь “Христос открыт в Своём Слове”. Свою тему он основал на отрывке из 2-го Послания к Тимофею 2:15, где апостол Павел сказал: “Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины”. Билл сказал:
— Используя Слово Божье, существует три вещи, которые вы ни в коем случае не должны делать. Нельзя неверно истолковывать Божье Слово, нельзя ставить Его не на Своё место, и нельзя перемещать Его.

Билл приводил различные примеры, говоря, что если кто-либо неверно истолкует Иисуса Христа в Библии, что Он не является Самим Богом, сделав Его второй личностью в Божестве или одним из трёх богов, это расстроит каждое Слово во всей Библии. Это нарушит первую заповедь: “Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим”. Вся христианская религия стала бы сборищем языческих поклонников, поклоняющихся трём различным богам. Так что, нельзя неверно истолковывать позицию Иисуса в Библии. Он был более чем Божьим Духом внутри человека. Он отличался от нас, потому что Его гены и хромосомы были сотворены Богом в утробе Марии; однако, в то же время, Он был подобен нам в том, что Он являлся реальным человеком, который родился и рос естественным образом. В связи с этим Он является как Богом, так и Человеком. Он был Богочеловеком. Нельзя неверно истолковывать Иисуса Христа, якобы Он является кем-то другим помимо Божьего Слова, ставшего плотью, ибо Сам Иисус является Истолкованием Библии, проявляясь в Своём Теле, в Церкви. Он открывал Себя в различных периодах Церкви — сначала в Своих ступнях, в основополагающем труде апостолов, а сейчас мы находимся в периоде глаз, в пророческом периоде. Следующее — это мозг, Сам Иисус Христос. Он является Разумом, и Он должен управлять Телом до самого конца. Затем полноценное Тело Христа открывается в виде Невесты, которая взята из Его бока, как Ева в начале была взята из бока Адама.

Пример о том, как люди ставят Божье Слово не на то место — это читать места Писания, в которых говорится об исцелениях и чудесах, и утверждать, что они относятся только к прошедшим временам Иисуса и двенадцати апостолов. Нельзя относить Божью силу к древней истории. Ведь Иисус вчера, сегодня и вовеки Тот же.

А неправильно перемещают Слово в том случае, когда люди не распознают те места Писания, в которых прямо говорится о том периоде Церкви, в котором они живут. Во 2-й и 3-й главах Книги Откровение Бог сказал: “Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам”. Иисус Христос продиктовал те семь посланий для тех семи церквей, и каждое их этих посланий отличалось от других, потому что каждый церквопериод был особым. У Бога есть определённое послание для каждого периода. Его Невеста в каждом периоде услышит его, и, таким образом, она правильно распределит и усвоит Слово Истины. Именно так Она побеждает, несмотря на все атаки сатаны против Неё. Те, кто побеждает в седьмом периоде Церкви (в Лаодикии), распознают исполнение Малахии 4:5-6, Луки 17:30, Откровения 10:1-7 и других мест Писаний, которые относятся непосредственно к их дню.

В конце лета 1965 года Уилльям Бранхам возвратился со своей семьёй в Тусон, чтобы его дети могли вернуться в школу. Десятилетний Иосиф перешёл в 5-й класс, а четырнадцатилетняя Сарра пошла в 9-й класс. Ревекка, которой уже исполнилось 19 лет, окончила среднюю школу, однако пока ещё жила со своими родителями в их двухквартирном доме на улице Парк Авеню. Меда, в свои 46 лет, была занята воспитанием своих детей-школьников. Билл же, которому теперь было 56 лет, не был уверен, что Бог желал, чтобы он делал дальше. Его будущее было открыто для некоторых перспективных возможностей. На оставшуюся часть года у него была запланирована только одна крупная кампания: четыре дня в Шривпорте, штат Луизиана, в конце ноября. Помимо этого у него было намечено несколько однодневных собраний: одно в Финиксе, в субботу утром, 11 сентября, во время завтрака Предпринимателей Полного Евангелия, а другое собрание на последующей неделе в церкви “Божья Ассамблея Грантвей” в Тусоне.

Билл был рад, что почтенный Мэк пригласил его проповедовать в “Божьей Ассамблее Грантвей”, однако, в то же время, это приглашение подчеркнуло его долговременное беспокойство. Он был в хороших дружеских отношениях с большинством пятидесятнических служителей в Тусоне, и, несмотря на то, что он жил там уже три года, только сейчас один из них впервые попросил его провести служение в его церкви. Билл понимал позицию этих пасторов. Всё заключалось в церковной политике. Поскольку лидеры их деноминаций заклеймили Билла как еретика, эти местные пасторы не могли пригласить его проводить собрания в своих церквях, не рискуя при этом своей выгодной позицией в их деноминационных иерархиях. Билл не имел ничего против них — он любил их как ни в чём не бывало. Тем не менее, это означало, что он чувствовал себя скованно и не мог регулярно ходить со своими детьми в любую из этих церквей.

Кроме этого, Билл беспокоился о духовном благополучии нескольких сотен людей, которые переехали жить в Тусон, чтобы находиться поближе к его служению — ведь в целом городе не нашлось церкви, где они могли бы слушать его проповеди. Поскольку Бог не велел ему возобновлять его первоначальное служение пастора, Билл не чувствовал водительство, чтобы учреждать новую церковь. Он считал, что ему следовало оставаться свободным, чтобы совершать евангелистические поездки. В связи с этим он долгое время молился, прося Бога, чтобы Он вдохновил кого-нибудь основать церковь в Тусоне, где могло бы преподаваться его Послание. В течение прошедших нескольких месяцев Билл просил нескольких квалифицированных служителей подумать о переезде в Тусон и учреждении там такой церкви, однако до сих пор никто не сказал, что у них было водительство от Господа совершать это.

В пятницу, 10 сентября, 1965 года, Билл поехал в Финикс. На следующее утро, в банкетном зале гостиницы “Рамада Инн”, он проповедовал бизнесменам и их семьям на тему “Божья сила преображения”. По окончании этого собрания Билл беседовал с Пэрри Грином, молодым христианским предпринимателем из Бомонта, штат Техас. Пэрри Грину исполнилось 32 года, и он был только почти на два года старше Билли Поля. Пэрри и Билли Поль встретились и подружились во время совместной учёбы в библейской школе в 1952 году. В 1964 году Пэрри спонсировал исцелительную кампанию Билла в Бомонте. Теперь же Пэрри сказал Биллу, что продаст своё коммерческое предприятие в Техасе, переедет в Тусон и учредит там церковь, чтобы те люди в этом городе, которые придерживались Послания Билла, могли там поклоняться Богу. Билл побудил его сделать это как можно скорее.

Обязательство Пэрри Грина основать церковь в Тусоне сняло с плеч Билла одно из бремён. Он по-прежнему беспокоился относительно книги о Семи Периодах Церкви, которую он готовил к изданию. У себя дома в Тусоне он ещё раз перечитал и проверил рукопись, прежде чем её отправили в типографию. Он желал добавить некоторый материал. В январе 1964 года римский папа Павел VI посетил Иерусалим — первый понтифик, который когда-либо сделал это за всю церковную историю. В ту же самую ночь произошло полное затмение луны. Билл прочитал об этих двух событиях в газете, в которой также была напечатана серия фотографий этого лунного затмения. Он заметил, что затенение луны, изображённое на этих шести фотографиях, соответствовало затенению и штриховке на тех кружках, которые он нарисовал на доске в Скинии Бранхама, когда показывал, сколько Света было в каждом церквопериоде. Это лунное затмение 1964 года, похоже, было знамением в небе, подтверждающим истинность послания Билла о Семи Периодах Церкви. Ему хотелось поместить эти шесть фотографий, опубликованных в газете, в свою книгу и объяснить их многозначительность.

Помимо этого Билл сильно волновался из-за своего ухудшившегося здоровья. Ранее в этом году кислотность его желудка снова повысилась. На протяжении всего лета Билл страдал от тошноты и расстройства пищеварения. Теперь же настала осень, и состояние его желудка, похоже, усугублялось. Билл худел, и ему трудно было спать. Иногда боль пронзала его и отдавалась в груди так сильно, что напоминала сердечный приступ. Его врач проверил его сердце с помощью электрокардиограммы. Результаты показали, что его сердце было в прекрасном состоянии, так что он мог бы дожить до ста лет. Озадаченный, врач направил его к специалисту в области желудочно-кишечных заболеваний.

Билл объяснил этому врачу — его звали доктор Ван Рэйвенсворт, — что он страдает от этого желудочного заболевания с самого детства. Первый приступ он испытал в семилетнем возрасте, и тогда желудок беспокоил его почти целый год. Затем он поправился и был в прекрасном самочувствии почти до 14-летнего возраста. Очередной приступ произошёл, когда Биллу исполнилось 23 года. Месяцами это не давало ему покоя; позже он стал христианином, и Иисус исцелил его. В течение последующих семи лет он был свободен от симптомов этой болезни, и затем она снова поразила его. С каждым разом здоровье Билла всё ухудшалось. Когда в 1948 году у него произошёл очередной приступ, он едва не умер. Состояние его желудка было таким болезненным и невыносимым, что ему пришлось на полгода прекратить своё служение по всей стране. В то время Билл посетил Клинику Майо в Рочестере, штат Миннесота, надеясь узнать, причину своей болезни, однако врачи ничем не смогли ему помочь. К счастью, он выздоровел. В шестой раз это заболевание поразило его в Индии в конце 1955 года, и он страдал большую часть 1956 года. Похоже, такое случалось с ним каждые семь лет и обычно длилось около года, плюс-минус несколько месяцев. Затем в течение восьми лет у него не было никаких серьёзных приступов, и он подумал, что выздоровел — теперь же эта болезнь снова стала беспокоить его.

Доктор Ван Рэйвенсворт предложил Биллу пройти обследование желудка посредством гастродуоденоскопии — новой процедуры, во время которой ему введут седативное (болеутоляющее) средство и затем через горло и пищевод протолкнут трубку, называемую эндоскопом. С помощью этого эндоскопа врач сможет рассматривать внутреннюю стенку желудка Билла, и затем, возможно, ему удастся определить, в чём кроется проблема. Билл согласился пройти эту процедуру.

В пятницу, 17 сентября 1965 года, доктор Рэйвенсворт осмотрел внутреннюю поверхность желудка Билла с помощью эндоскопа. Анестезиолог, который ввёл Биллу небольшую дозу тиопентала натрия полагал, что его пациент будет спать под наркозом от пяти до десяти минут, а он проспал десять часов.

На следующее утро Билл завтракал с Пэрри Грином в кафетерии гостиницы “Рамада Инн”, в которой тот остановился. Пожилой служитель обсуждал со своим молодым другом процесс учреждения церкви в Тусоне. Затем Билл рассказал Пэрри о многих сверхъестественных событиях, которые вели его до и после открытия Семи Печатей в Книге Откровение: видение о колышке, вбитом на его дворе в Джефферсонвилле, о мече, появившемся в Каньоне Сабино, о Семи Ангелах, которые встретились с ним на горе Сансет, и т.д. Оба приятеля так долго засиделись в этом ресторане, что им пришлось заказать обед.

В воскресенье вечером Билл проповедовал в церкви “Божья Ассамблея Грантвей” на тему “Жажда”. Используя 41-й Псалом в качестве основания для своей проповеди, он показывал, что так же, как тело жаждет воды, душа жаждет общаться с Богом. Посредством телефонного подключения эту проповедь можно было слушать в прямом эфире в 28 церквях во многих штатах, от Техаса до Нью-Йорка.

В понедельник утром, 20 сентября 1965 года, Билл проснулся в пять часов и сразу же подумал о своём дневном приёме у доктора Рэйвенсворта. Сегодня он узнает о результатах гастродуоденоскопии, проведённой в прошлую пятницу. Обведя глазами небольшую спальню, он остановил взор на двуспальной кровати, где лежала Меда. Глаза её всё ещё были закрыты. Сев в постели, Билл посмотрел в окно на Каталинские горы. Взгляд его стал плавно скользить, обводя очертания небосклона до самого входа в Каньон Сабино.

Вдруг небосвод исчез из виду. Теперь Билл находился уже не в спальне, а посреди леса. Перед ним стояло засохшее дерево, притом настолько старое, что с него слезла вся кора, и обломались почти все ветки. Билл узнал в этой коряге то же самое полое дерево, которое он увидел в видении как раз перед тем, как получил результаты своего обследования в Клинике Майо в 1948 году. В том прежнем видении он постучал палкой по стволу этого дерева, и от стука необычная на вид белка выкарабкалась из дупла. Зверёк прыгнул на Билла, угодил ему прямо в рот и затем ринулся в желудок, где начал рвать его внутренности своими острыми когтями. Когда он воззвал к Господу о помощи, Голос проговорил: “Запомни, её длина всего лишь шесть дюймов”. На протяжении многих лет, всякий раз, когда его желудок окислялся и силы убывали, он размышлял о том видении и недоумевал, что же Господь имел в виду. И вот, спустя 17 лет, сейчас он вновь стоял там и смотрел на то же самое полое дерево.

“Я уверен, что это жилище той белки, — подумал Билл. — Интересно, находится ли та странная белка всё ещё там”. Взяв палку, он постучал ею с одной стороны ствола. Мигом оттуда выскочила белка. Она прыгнула прямо на вздрогнувшего Билла, но в этот раз, вместо того, чтобы приземлиться на его плечо и юркнуть в его рот, куницеобразный зверёк отпрянул от его груди и упал на землю вялым и безжизненным. В то же самое мгновение Голос проговорил: “Иди в Каталинские горы”.

На этом видение закончилось так же внезапно, как и появилось. Билл снова сидел в постели, глядя в окно на Каньон Сабино.

Его объяло воодушевление, обнадёживающее воодушевление, какое испытываешь, слыша в пустыне раскаты грома и осознавая при этом, что, наконец, пойдёт дождь. Несколько часов спустя он отвёз Сарру и Иосифа в школу и затем направился к Каньону Сабино. Въехав в этот заповедник, он поехал по дороге, вившейся вдоль ручья. В сентябре вода вольно струилась из одного омутка в другой меж огромных камней. Высокие зелёные деревья, росшие на дне каньона, находились в резком контрасте со скудной бледновато-зелёной растительностью, которой были усеяны скалистые склоны на высоте. Проехав километра три от входа в заповедник, Билл оставил машину на автостоянке и пошёл вверх по тропе вдоль восточного склона ущелья. Вскоре тропа раздвоилась: одно ответвление вело на юг, а другое — на север. Билл повернул на южное ответвление тропы, которое должно было привести его к тем зубчатым скалам, где меч Царя появился у него в руке. Было почти одиннадцать часов. Приблизившись к своеобразной нише в склоне каньона, где тропа поворачивала на 90 градусов, он вдруг ощутил Присутствие Господа. Резко остановившись и сняв шляпу, он подумал: “Он находится где-то здесь”. Билл сделал пару шагов, затем снова остановился и сказал:
— Господь, я знаю, что Ты здесь. Что это значит?

Рассматривая этот уступ в скате горы, он заметил мёртвое животное. При более тщательном осмотре он изумился, осознав, что это белка, хотя, по его мнению, была это довольно необычная белка. Этот зверёк принадлежал к разновидности белок, обитающих в Аризоне и Мексике. Он был меньше тех белок, на которых Билл охотился в Индиане и Кентукки, и у него не было большого пушистого хвоста, присущего его северным собратьям. Чем-то он больше походил на ласку или горностая, нежели на белок, которых Билл привык видеть. Не оставалось никаких сомнений — это было то животное, увиденное им в видении сегодня утром. Зверёк прыгнул с отвесных скал и угодил прямо “в объятия” кактуса-чольи. Возможно, эта необычная белка убегала от какого-то хищника в такой спешке, что не успела посмотреть, куда прыгала. Какой бы ни была причина её прыжка, она сделала роковую ошибку. Ветви чольи защищены пятисантиметровыми шипами, похожими на швейные иглы, направленные в разные стороны. Некоторые из этих шипов пронзили зверьку голову, грудь и живот.

Вдруг откуда-то среди скал, над головой Билла, проговорил Голос:
— Твой враг мёртв.

Он слегка двинул ногой труп белки. Судя по тому, насколько окоченевшим было её тело, он пришёл к выводу, что она умерла несколько дней тому назад — может быть, приблизительно в то время, когда он ходил в больницу на обследование своего желудка. Странно, но труп белки чудом уцелел до сих пор от прожорливых ворон.

Билл продолжил путь по тропе, сделав привал в том месте, где в его руке оказался меч Царя. В течение некоторого времени он наслаждался там красотой каньона, благодаря Господа за Его любовь и милость. Затем по той же тропе он спустился к своей машине. Ему нужно было пойти на приём к врачу.

Позже в тот день доктор Рэйвенсворт сказал: 
— Мистер Бранхам, у вас гастрит, то есть воспаление слизистой оболочки желудка. Именно поэтому ваш желудок такой болезненный; из-за этого вы чувствуете тошноту, и иногда у вас бывает рвота. Стенка здорового желудка должна быть мягкой и эластичной, а ваш желудок настолько иссох и уплотнился, что стал, как дублёная кожа. Увы, медицина ничем не может вам помочь. Я очень сожалею.

Уныние, подобно гремучей змее, свернулось кольцом у ног Билла, но он отбросил его своей верой, укреплённой утренним видением о мёртвой белке, которую он увидел в каньоне. Он сказал своей жене:
— Любимая, я не знаю, как, но с этой болезнью желудка будет покончено.

Во вторник утром он вновь отправился на прогулку в Каньон Сабино. На перепутье, где тропа раздваивалась, он снова повернул направо, идя на юг вдоль восточного склона гор. Во время ходьбы Билл в разуме боролся с мнением, которое высказал ему доктор Рэйвенсворт. Прогноз врача казался таким категоричным и безысходным, однако Голос свыше провозгласил, что враг Билла был мёртв. Подчас вера и факты воюют между собой. Он стал размышлять о своём обследовании у врачей в Клинике Майо в 1948 году. Они также сообщили ему, что ничто не поможет устранить повышенную кислотность его желудка. В тот момент Билл впал бы в отчаяние, не появись тот необычный сон, приснившийся его матери в одно и то же время, когда ему было показано то видение.

Элле Бранхам приснилось, что Билл жил на Западе и строил дом на холме. Она увидела своего сына лежавшим на спине и страдавшим от болезни желудка. Затем она увидела, как прилетели шесть белых голубей и сели ему на грудь. Они ворковали, будто пытались что-то ему сообщить. Через пару мгновений они улетели зигзагом в виде буквы “S”. Билл часто размышлял о том сне своей матери, так как он совпал с тем видением и таинственным Господним постановлением: “Запомни, её длина всего лишь шесть дюймов”.

В Божьей нумерологии число шесть связано с человеком, потому что Бог сотворил Адама на шестой день. Шесть — неполноценное число. После шести дней творения Бог покоился в седьмой день. Семь означает завершённость. Те шесть голубей в сновидении его матери символизировали Божью милость, посещавшую его шесть раз на протяжении всей его жизни и исцелявшую его от изжоги в желудке. Каждое такое исцеление было временным, продолжаясь лет семь или восемь. С 1948 года Билл с воодушевлением ожидал увидеть седьмого белого голубя, который ознаменовал бы конец его страдания.

На этом участке каньона тропа не была ровной — крутыми извивами она то взбиралась, то опускалась с одного выступа на другой, поэтому Биллу приходилось следить за своей поступью, чтобы не подвернуть ногу.

Вдруг впереди он увидел нечто ослепительно-белое — явно неуместное среди серовато-бурых оттенков и тонов сухих высокогорных склонов. Подняв голову, Билл изумился — на тропе сидел голубь. Перья его отливали лучезарной белизной снега, падающего в холодных краях. “Это, должно быть, видение, — подумал Билл, протирая глаза. — Конечно, это видение”. Головка птицы была повёрнута в сторону, отчего круглый глаз сбоку был устремлён прямо на него. Затем глаз голубя моргнул — один, два, три раза. Исходя из этого, Билл понял, что глаз пернатого вестника был реальным. В видениях голуби моргают только в особых случаях. Билл сошёл с тропы и миновал птицу, идя по нижнему склону. Он так и продолжал сидеть там, не собираясь улетать. Когда Билл вновь взобрался на тропу, голубь по-прежнему смотрел на него — в этот раз вторым глазом на другой стороне головы. Он провожал Билла взглядом до тех пор, пока тот не скрылся из виду за следующим поворотом на тропе.

Когда Билл возвратился в то место через час, голубя уже не было. “Как сын Авраама, я не принимаю во внимание то, что сказал мне врач. Как бы там ни было, я всё равно выздоровею!” — подумал он.

В среду утром, 22 сентября 1965 года, он вновь отправился в Каньон Сабино. В этот раз не было никаких сомнений, которые, подобно гремучим змеям, могли бы угрожать ему. Этим утром он просто намеревался восхвалять Господа за Его доброту и милость. Придя к развилке тропы, Билл, вместо того, чтобы повернуть направо и идти вдоль южного ответвления, свернул налево и пошёл на север. К 11:30 его стала мучить жажда, поэтому он спустился вниз на дно ущелья и попил воды из глубокой заводи среди валунов. Уже распогоживалось, и солнце начинало припекать. Сняв рубашку, Билл обвязал ею поясницу и стал вновь взбираться к тропе по скалистому откосу. Высоко над его головой, где массивные утёсы нежно касались восточного небосклона, одно из скальных образований напоминало по форме громадного орла с повёрнутой головой, который смотрел в сторону поверх своих сложенных крыльев. Устав от подъёма в горы, Билл остановился отдохнуть в тени крупной каменной глыбы, вдвое превышавшей его в росте. Взглянув на часы, он узнал, что приближался полдень.

Вдруг в его разуме проговорил Голос: 
— Прильни руками к этому камню и помолись. 
В послушании он возложил руки на эту каменную глыбу, прильнув к ней так, что щека прикоснулась к довольно прохладной скальной поверхности. Обратившись лицом к тому гигантскому каменному орлу на вершине зубчатых утёсов, Билл стал молиться: 
— Боже Небес, благодарю Тебя за… 
Вдруг сверху, с вершины тех кряжей, пророкотал Голос, прокатившись вниз со склона быстрее и стремительнее горного обвала:
— К чему ты прижался грудью, возле сердца? 
Билл отклонился и стал всматриваться в треугольную глыбу. Там, прямо на поверхности этого валуна, на уровне его сердца, было вкраплено английское слово:

Eagle

Эти буквы были из белого кварца и чётко выделялись на тёмном фоне серовато-бурого камня. Первая буква в слове “Eagle” выглядела как заглавная “Е”. Остальные четыре буквы были написаны английским рукописным шрифтом, хотя и не были соединены так, как чаще всего соединяются буквы при написании от руки. Каждая из букв была разборчивой, и все они были относительно на одном уровне и с одинаковыми пробелами.

Казалось, будтопри формировании скал в этом каньоне Бог поместил крупицы белого кварца в эту каменную глыбу и укрепил её высоко на утёсах. Затем, во время древнего землетрясения, она скатилась в это ущелье, раскололась при падении, остановилась на полпути вниз на этом склоне и в безмолвии ожидала до сих пор, чтобы сообщить своё послание. Этой надписи на камне суждено было стать завершительным подтверждением служения Уилльяма Бранхама.


Книга первая
Парень и его лишения (1909 — 1932)
От автора
От переводчика
Глава 1 Таинственное знамение при рождении
Глава 2 Первое видение
Глава 3 В тисках нищеты
Глава 4 Безжалостно избитый
Глава 5 Случайное ранение ружейным выстрелом
Глава 6 Сокрушительный удар
Глава 7 Бегство в пустыню
Глава 8 Сопровождаемый знамением
Глава 9 Последний шанс
Глава 10 Первое испытание на веру
Глава 11 Предопределенный к Сверхъестественному Евангелию
Глава 11 Пояснения автора
Книга Вторая
Глава 11 Молодой человек и его отчаяние (1933-1946)
Глава 11 От автора
Глава 12 Между небом и землей
Глава 13 Очередное появление таинственной звезды
Глава 14 Видение о будущей скинии
Глава 15 Застенчивое предложение
Глава 16 Летучая мышь из преисподней
Глава 17 Брак, сулящий надежду
Глава 18 Ошибка по возвращении из Мишавоки
Глава 19 Черный занавес
Глава 20 Бедственное наводнение
Глава 21 Гибель Хоуп
Глава 22 Коварнейший момент в его жизни
Глава 23 На пути к преодолению горя
Глава 24 Выпрямление искривленных ног
Глава 25 Чудо в М-и-и-и-ллтауне
Глава 26 На волосок от гибели на горе Ураган
Глава 27 Бык-убийца
Глава 28 Ангел и пещера
Глава 29 Знамение в руке
Глава 30 Освобождение узников
Глава 30 Пояснения автора
Книга Третья
Глава 30 Муж Божий и его поручение (1946-1950)
Глава 30 От автора
Глава 31 Необычный сон слепого человека
Глава 32 Вызов, брошенный безумию
Глава 33 Восьмидневная молитвенная очередь
Глава 34 Шок по возвращении домой
Глава 35 Отказ от чека в полтора миллиона долларов
Глава 36 Вера апачей
Глава 37 Упрек Ангела
Глава 38 "Чудотворная очередь"
Глава 39 Скалистые горы штата Колорадо
Глава 40 Великое испытание
Глава 41 Знакомство с Босвортом
Глава 42 Разбит и восстановлен
Глава 43 Появление второго знамения
Глава 44 Осознание своего служения
Глава 45 Феноменальные явления в Форт-Уэйне
Глава 46 Ангел сфотографирован в Хьюстоне
Глава 47 Отчаянный полет "Соловушки"
Глава 48 Воскрешение мальчика согласно видению
Глава 49 Друзья и недруги
Глава 50 Прачка задерживает самолет
Глава 51 Объяснение видений
Глава 52 Орел у реки Беспокойной
Книга четвертая
Глава 52 Евангелист и его одобрение (1951-1954)
Глава 52 От автора
Глава 53 "Черно-белые чудеса"
Глава 54 Взгляд на прошлое с 1951 года
Глава 55 Парадокс Холла
Глава 56 Жизнь в убогом кафе
Глава 57 Потрясения в Африке
Глава 58 Сатанинская западня
Глава 59 Наконец-то, в Дурбане!
Глава 60 Прогноз Ангела
Глава 61 Три свидетеля
Глава 62 Поворот налево у озера Мичиган
Глава 63 Проявление Любви
Глава 64 Помазание к жизни
Глава 65 Вызов из Египта
Глава 66 Развязка в Индии
Глава 67 Непонятные терзания
Книга пятая
Глава 67 Учитель и его отвержение (1955-1960)
Глава 67 От автора
Глава 68 Начало учительского служения
Глава 69 Серьезное предупреждение
Глава 70 Истинная и ложная лоза
Глава 71 Противоречия в Швейцарии
Глава 72 Раненый опоссум
Глава 73 Ангел сфотографирован в Швейцарии
Глава 74 Ангел обучает рыболовству
Глава 75 Таинственность и чудеса в Мексике
Глава 76 Америка, подобно Израилю, стоит у Кадес-Варни
Глава 77 Распределение наследия
Глава 78 Разочарование в Уотерлу
Глава 79 Объяснение познания добра и зла
Глава 80 Да будет жизнь!
Глава 81 За завесой времени
Книга шестая
Глава 81 Пророк и его откровение (1960-1965)
Глава 81 Предисловие
Глава 82 Откровение Иисуса Христа
Глава 83 Объяснение Божьего естества
Глава 84 Исполнение видений на лоне природы
Глава 85 Взрыв ружья
Глава 86 Видение о плеяде Ангелов
Глава 87 Меч Царя
Глава 88 Снятие Семи Печатей
Глава 89 Последнее сильное искушение
Глава 90 Громогласные проповеди
Глава 91 Прекращение бури в Колорадо
Глава 92 Землетрясение
Глава 93 Приглашение из уст Елиезера
Глава 94 Голубь и орел
Глава 95 Заключительные дни пророка
Глава 96 Эпилог
Глава 96 Заключение автора
Глава 96 Сущность Послания Уилльяма Бранхама

Другие наши сайты: