Logo
Два Вавилона

Александр Хислоп

Два Вавилона

СКАЧАТЬ КНИГУ В ФОРМАТЕ:

.doc

Ребенок в Египте

Раздел II

Предисловие к русскому переводу
Глава I
Отличительная черта двух систем
Глава II Объекты поклонения
Часть I Триединство
Часть II Мать и ребенок, и происхождение ребенка
Часть II Раздел I Ребенок в Ассирии
Раздел II Ребенок в Египте
Раздел III Ребенок в Греции
Раздел IV Смерть ребенка
Раздел V Обожествление ребенка
Часть III Мать ребенка
Глава III Праздники
Часть I Рождество и Благовещение
Часть II Пасха (Истар)
Часть III Рождение Иоанна Погружателя
Часть IV Успение
Глава IV Доктрина и учение
Часть I Возрождение через крещение
Часть II Оправдание делами
Часть III Жертва Мессы (Литургии)
Часть IV Соборование
Часть V Чистилище и молитвы об умерших
Глава V Ритуалы и обряды
Часть I Идольские процессии
Часть II Поклонение мощам
Часть III Одевание и увенчание статуй
Часть IV Молитвы по четкам и культ Святого Сердца
Часть V Лампады и восковые свечи
Часть VI Знак креста
Глава VI Религиозная иерархия
Часть I Верховный понтифик
Часть II Священники, монахи и монахини
Глава VII Два пути развития с исторической и пророческой точек зрения
Часть I Огромный красный дракон
Часть II Выходящий из моря Зверь
Часть III Выходящий из земли Зверь
Часть IV Образ Зверя
Часть V Число Зверя и число его имени

Если мы обратимся к Египту, то обнаружим примечательные свидетельства того же самого. Иустин, как мы уже увидели, пишет: "Нинус подчинил себе все страны вплоть до Ливии". Сюда входил и Египет. Диодор Сикулюс писал о том же самом: Египет был в числе стран, которые Нинус заставил ему подчиняться. В точном соответствии с этими историческими фактами мы обнаруживаем, что имя третьего лица в древней египетской "троице" было Хонс. Но Хонс в египетском языке происходит от слова, обозначающего "охотиться". Таким образом, имя Хонс, сын Маут, богини-матери, отличительные черты которой позволяют отождествлять ее с Реей, великой халдейской богиней-матерью, * в действительности значит "Охотник", или бог охоты.

* Внешним отличительными признаком Маут был головной убор в виде грифа. А имя Рея в одном из своих значений переводится как "гриф".

Если Хонс находится в таком же отношении к египетской Маут, что и Нинус к Рее, как тогда его титул "Охотник" отождествляет египетского бога с Нимродом? Это самое имя Хонс в свете римской мифологии не только объясняет значение данного имени в Пантеоне, до этого требовавшее разъяснения, но при его истолковании заставляет его опять проливать дополнительный свет на упомянутое египетское божество и подтверждает уже достигнутые выводы. Имя, о котором я веду речь, - это латинский бог Консус, который в чем-то отождествлялся с Нептуном, но также считался "богом тайных советов", или "хранителем тайны". Его считали покровителем искусства верховой езды и разводящим лошадей. Кто еще мог быть "богом тайных советов", или "хранителем тайны", как не Сатурн, бог "мистерий/тайн", и чье имя было известно в Риме как "Тайный/скрытый"? Отец Хонса, или Охосо (как его еще называли), или Амоун, по словам Плутарха, был известен как "Скрытый/тайный бог" и одновременно как отец и сын в божественной триаде. Это показывает, что Хонс должен был быть известен и как Сатурн, "Скрытый". Тогда, если латинское слово Консус в точности соответствует египетскому Хонсу как богу "тайн/мистерий", или "тайных советов/собраний", можно ли сомневаться, что Хонс, Охотник, также соответствует тому же самому римскому богу, который, якобы, разводил лошадей? Кто вероятнее всего мог иметь репутацию разводящего лошадей и великого вавилонского охотника, кто славился своими охотничьими успехами и стяжал себе славу и почитание в борьбе с лесными зверями? В данном случае на ум сразу приходят легенды о Кентавре, получеловеке-полулошади, рассказами о котором изобилуют мифы Древней Греции. Это фантастическое существо, как тогда верили, первым научило человека искусству верховой езды. *

* Чтобы проиллюстрировать принцип, лежащий в основе мифа о Кентавре, уместно привести следующий отрывок из книги Прескотта "Мексика", где автор описывает чувства мексиканских индейцев, когда те впервые увидели человека верхом на лошади: "Он [Кортес] приказал своим людям [кавалерии] направить свои копья в сторону неприятеля, который, испугавшись страшных чудовищ, коими были люди верхом на лошадях и которых индейцы никогда до этого не видели и приняли всадника и лошадь за одно существо, панически бежал".

Но это существо не было лишь плодом воображения греков. Здесь, как и во многих других случаях, греки только заимствовали этот миф из более ранних источников. Кентавра можно увидеть на монетах, отчеканенных в Вавилонии (Рис. 16), * иллюстрирующих то, что идея об этом существе имеет вавилонское происхождение. Кентавр присутствует в Зодиаке (Рис. 17), древность которого восходит к самым ранним временам истории Вавилона. Кентавр изображался в вавилонских храмах с незапамятных времен, в чем нас весьма точно убеждает вавилонский историк Бэрозус. Греки просто заимствовали и приписали себе изобретение мифа о Кентавре. Хоть Иксион и изображался обычно как отец Кентавра, они признают, что самый ранний Кентавр был тождественен Кроносу, или Сатурну, отцу богов. **

Nineveh and Babylon, p. 250, and BRYANT, vol. iii. Plate, p. 245.

** Scholiast in Lycophron, BRYANT. Схолиаст говорит, что Харон был сыном "Кентавра, который есть Кронос". Если кто-либо захочет возразить этому, ссылаясь на то, что, согласно мифам, Харон жил во времена Троянской войны, а, следовательно, его отец Кронос не мог быть отцом богов и людей, то Ксенофон на это парирует тем, что "Кронос был братом Юпитера". De Venatione

Но мы увидели, что Кронос был первым царем Вавилона, или Нимродом. Соответственно, первый кентавр был тем же. То, как кентавр изображался на вавилонских монетах, а также в составе Зодиака, в свете всего сказанного выглядит просто поразительно. Знак Кентавра был тем же самым, что и знак Стрельца, или "Лучника". Если основателем Вавилонской славы был "сильный Охотник", чье имя даже в дни Моисея было нарицательным ("Нимрод начал быть силен на земле. Он был сильный зверолов перед Всевышним". - Бытие 10:8-9), а "Лучник" с луком и стрелами был символом верховного вавилонского бога, от которого и берет свое начало известный знак Зодиака. Я думаю, мы можем спокойно заключить, что этот Человек-лошадь, или Лучник-человеколошадь, указывал именно на него и должен был увековечить память о нем, как о великом охотнике и укротителе лошадей (смотрите примечание в конце главы).

Если мы вот так сравним египетского Хонса, "Охотника", латинского Консуса, бога верховой езды, который "разводил лошадей", и вавилонского Кентавра, которому приписывается слава изобретения верховой езды, то увидим, что все мифы о них уходят корнями в Вавилон, откуда и был заимствован египетский бог Хонс.

Хонс, сын великой богини-матери, обычно изображался как взрослый бог. Вавилонский бог в Египте часто изображался точно так же, как и у себя на родине, т.е. как ребенок на руках у матери. *

* Один из символов, посредством которого был представлен Хонс, показывает, что даже он отождествлялся с ребенком-богом, ведь, по словам Уилкинсона, "у него на голове был локон Харпократа, или детства".

Именно так часто изображался Осирис, "сын и муж своей матери". И то, что мы читаем об Осирисе, в равной степени применимо и к Хонсу. А это показывает, что он был никем иным, как Нимродом. Известно, что тайная система Масонства изначально была основана на Мистериях египетской Исиды, богини-матери, или жены Осириса. Но что общего было бы у Масонства с этими Мистериями, если бы они не имели отношения к архитектуре и строительству, и если бы бог, которому в Мистериях поклонялись, не славился своими успехами в искусстве строительства крепостей и зданий? Если так оно и было, учитывая рассмотренную выше связь Египта с Вавилоном, кто в первую очередь мог бы претендовать на роль великого покровителя каменщиков? Да, это был Нимрод. Он первым прославился именно в такой роли. В качестве ребенка вавилонской богини-матери ему поклонялись в ипостаси Ала махозим, "бог крепостей", о чем мы говорили раньше. Похожим образом и Осирис, ребенок египетской Мадонны, в равной степени почитался как "сильный начальник строительства". В Египте этому сильному начальнику строительства первоначально поклонялись со всеми физическими чертами Нимрода. Я уже указывал на тот факт, что Нимрод, как сын Куша, был негром. Плутарх рассказывает о египетском предании, по которому "Осирис был черным", что в стране, где люди и так были смуглыми, его чернота, должно быть, действительно была необычайно насыщенной. Плутарх также говорит, что Хор, сын Осириса, "был красивой внешности". Осириса именно так и изображали. Но у нас есть определенное свидетельство того, что Осирис, сын и муж великой египетской богини-царицы, также изображался как самый настоящий негр. В книге Уилкинсона приводится иллюстрация с его изображением (Рис. 18), где он имеет ярко выраженные черты кушита, или негра. Этот негроидный Осирис с ног до головы одет во все пятнистое, где верхняя часть одежды является шкурой леопарда, а нижняя часть - просто пятнистая материя для соответствия шкуре. Само имя "Нимрод" * значит "укротитель леопарда".

* "Нимр-род", от "Нимр" (леопард) и "рада" или "рад" (подчинять, покорять). Согласно неизменному правилу еврейского языка, когда два одинаковых согласных звука стоят вместе, как в случае с двумя буквами "р" в слове Нимр-род, один из них опускается. Так и в случае с Нин-невия, "Место обитания Нина", становится Ниневией. Обычно считается, что имя Нимрод образовано от слова Мэрэд (восставать), но в связи с такой этимологией всегда существовала определенная проблема, поскольку в таком случае имя Нимрода означало бы "тот, против кого восстали", а не "восставший". Нет сомнения, что Нимрод был бунтовщиком, и этот бунт хорошо отражен в древних мифах. Но в таком качестве его имя было не Нимрод, а Мэродах, или в римском варианте, Марс, "бунтовщик", или среди итальянских осканов - Мамэрс, "тот, кто стал причиной восстания". То, что римский Марс в оригинале был вавилонским богом, очевидно из самого имени, которое носила богиня, считавшаяся его "сестрой", а иногда его "женой". Это Бэллона, что по-халдейски значит "оплакивающая Бэла" (от "Бэл" и "она" (оплакивать)). Египетская Исида, сестра и жена Осириса, представлена, как мы уже видели, похожим образом - "оплакивающей своего брата Осириса". (BUNSEN)

Нимрод прославился тем, что, укротив лошадь, он использовал ее для охоты на диких зверей. Но к этой славе он добавил еще приручение леопарда, который затем помогал ему во время охоты. Похожая разновидность дрессировки леопарда для охоты существует в Индии и в наши дни. В анналах Багаэта Первого, Великого Могола Индии, содержится повествование об охотничьем приказе его двора. Для охоты здесь использовались не только гончие собаки, но и леопарды с ошейниками, "украшенными драгоценными камнями". По поводу слов пророка Аввакума (1:8) - "быстрее леопардов (в русском переводе - "барсов" - прим. переводчика))" - Китто замечает следующее: "Быстрота леопарда вошла в поговорки во всех странах, где только встречается этот зверь. Учитывая и другие его качества, на Востоке леопарда специально дрессировали для охоты... В наше время в Западной Азии леопардов редко держат для охоты, разве по прихоти царя или губернатора. Такая практика больше распространена в Восточной Азии. Орозиус сообщает, что одного леопарда король Португалии послал римскому Папе, где выдрессированное животное, к немалому изумлению, с легкостью убивало оленей и диких кабанов. Ле Брюон рассказывает о леопарде одного паши, управлявшего Газой и другими территориями древней Палестины. Паша часто использовал этого леопарда для охоты на шакалов. Но именно в Индии больше всего развито искусство охоты при помощи леопарда". Такой обычай приручения леопарда и использования его на службе у человека можно проследить вплоть до самых ранних времен древности. Из работ Сэра Уильяма Джонса мы узнаем, что в персидских легендах говорилось о Хошанге, отце Тамура, который построил Вавилон и был "первым, кто разводил собак и леопардов для охоты". Поскольку Тамур, который построил Вавилон, не мог быть никем другим, как Нимродом, эта легенда лишь приписывает его отцу то, чем он сам занимался. Как львиная шкура у носившего ее античного бога Геркулеса, убившего Немейского льва, считается его символом, так и шкура леопарда естественным образом представляет из себя отличительный знак Нимрода, "укротителя леопарда". У нас есть четкие указания на то, что связь шкуры леопарда с египетским богом была не случайна. Уилкинсон пишет, что, когда во время значительных торжеств призывали египетского первосвященника для совершения определенного ритуала, неотъемлемой частью церемонии было ношение им шкуры леопарда в качестве символа первосвященнической власти (Рис. 19). Во всех идолопоклоннических системах существует универсальный принцип того, что первосвященник носит знаки отличия бога, которому он служит. Поэтому пятнистая шкура леопарда воспринималась как символ самого бога. Обычно Осириса, любимого египетского бога, мистически изображали в виде молодого быка или теленка по имени Апис, того самого золотого теленка, которого у них заимствовали израильтяне. Этот теленок являл собой языческого бога Сатурна, "Скрытого", где "Апис" - лишь еще одно из имен Сатурна. *

* По-египетски имя Апис звучало как Хэпи или Хапи, образованное от халдейского "хап" (покрывать). По-египетски "хап" значило "скрывать". (BUNSEN)

Корова Атора, которая была женским аналогом бога Аписа, хорошо известна как "пятнистая корова" (WILKINSON). А друиды Британии поклонялись как раз "пятнистой корове" (DAVIES'S Druids).

Хоть и редко, но имеются примеры изображений пятнистого теленка или молодого быка. Полковник Гамильтон Смит приводит копию изображения из коллекции Французского института в Каире, на которой мы видим это божество (Рис. 20). Когда мы узнаем, что Осирис, главный египетский бог, в своих разнообразных формах также носил шкуру леопарда, а первосвященник этого бога обязательно носил пятнистую одежду, то становится понятно, что такая одежда имела в себе глубокое значение. Каковым могло быть это значение, как не отождествлением Осириса с вавилонским богом, известным как "укротитель леопарда", которому поклонялись в виде РЕБЕНКА Нина (Нинуса) на руках у своей матери?


Примечания

Значение имени Кентавр

Обычная классическая этимология этого имени не дает удовлетворительного объяснения относительно его происхождения. Ведь если даже объяснить его происхождением от слов, обозначавших "убивающий быков", такое значение проливает совсем не много света на миф о Кентавре. Если взять его в качестве халдейского слова, то можно сразу увидеть, что вся история древнего Кентавра полностью соотносится с историей Нимрода, идентичность которых мы уже доказали. Слово "Кентавр", по всей видимости, образовано от слов "кен" (священник) и "тор" (идти по кругу). "Кен-тор", таким образом, значит "священник ходящего по кругу", т.е. солнца, которое создает впечатление ежедневного обращения вокруг земли. Письменное написание титула священника выгладит как "кн". В зависимости от диалекта это слово произносилось как "кон", "кан" или "кен". "Тор" (ходящий по кругу) применительно к солнцу вполне очевидно является лишь еще одной формой греческого "Зэн" или "Зан", употреблявшегося по отношению к Юпитеру. Еврейское "зон" или "завон" (окружать) в халдейском языке превращается в "дон" или "давон", открывая нам значение имени, которым в простонародье называли "сильного охотника", Ориона. Это имя было Кандаон, о чем пишет Схолиаст в цитировании Баянта: "Ориона в простонародье называют Кандаон". Тогда "Кан-даон" и "Кен-тор" были всего лишь различными формами одного и того же титула. В первом случае - "священник ходящего по кругу", в другом - "священник кружащегося". Эти титулы эквивалентны титулу "Бол-кан", или "священник Баала", или "Солнце", которые, вне всякого сомнения, были отличительными титулами Нимрода. Поскольку титул Кентавра в точности согласуется с известным положением Нимрода, то история отца Кентавра полностью повторяется.

Мы уже говорили, что хоть Иксион у греков был отцом таинственного народа, даже сами они признавали, что Кентавр имел более высокое происхождение и его имя они заимствовали из более ранних источников. Это была обычная для древних времен практика, когда один народ заимствовал мифы другого народа из более ранней эпохи (Salverte, Des Sciences). Если взять саму историю Икстона и на время забыть его имя, то можно увидеть, что все, что говорится об отце Кентавра, или всадника-лучника, в точности применимо к Нимроду и присутствует во множестве мифов о самом оригинале. Легенда гласит, что сначала Кентавр был взят на небеса (DYMOCK "Ixion"), т.е. крайне высоко вознесен и пользовался там особым расположением к себе. А затем он полюбил Нефелу, выступившую под именем Юнона, "Царица Небесная". По-гречески Нефела значит "облако", поэтому ребенка Кентавра называют рожденным "облаком". Но Нефела на языке страны, где первоначально появился миф о ней, значит "падшая женщина". История о Нимроде, или Нине, гласит, что он полюбил Семирамиду и взял ее себе в жены, когда та была женой другого мужчины. В результате она стала дважды падшей - падшей как женщина * и отпавшей от веры предков, в которой она была наставлена. Хорошо известно, что после ее смерти вавилоняне стали поклоняться "падшей женщине" под именем Юнона, или Голубка.

* В Греции слово Нефела употреблялось в отношении падшей жены Атамаса. (SMITH'S Class. Dict., "Athamas")

За самонадеянность и гордыню верховный бог поразил Кентавра молнией и сбросил в ад (DYMOCK, "Ixion"). Таким образом, это еще один вариант мифа о Фаэтоне, Эскулапе и Орфее, которые были поражены подобным же образом и за сходный проступок. В подземном адском мире отец Кентавра изображен привязанным змеями к постоянно крутящемуся колесу, что говорит о вечном характере его наказания (DYMOCK). Понятно, что под змеями имеются в виду символы нимродовского змеепоклонства. Если он учредил поклонение змеям то, в соответствии с поэтической справедливостью, змеи должны быть инструментом его вечного наказания. А крутящееся колесо четко указывает на имя самого Кентавра как "священника ходящего по кругу солнца". Поклонение солнцу в личности "Ходящего по кругу" символически выражено не только в круге, который у язычников был символом бога солнца, и в горящем колесе, которым солнце часто изображалось (WILSON'S Parsi Religion), но и в круговых танцах вакханалий. Отсюда и выражение "Bassaridum rotator Evan" (Кружащийся Эван вакханалий) STATIUS, Sylv.). Отсюда же и круговые танцы друидов, что видно из отрывка друидской песни: "Берег моря горел красным цветом, когда все пришедшие, одевшись во все белое, совершали круговые движения" (DAVIES'S Druids). То, что такие круговые танцы у язычников имели связь с солнечным кругом, видно из трактата Лукиана "О танцах", где он рассказывает о круговых танцах в честь бога солнца у древних восточных народов, танцах, "предназначенных подражать этому богу".


Рис. 16: Кентавр из Вавилонии

Рис. 16: Кентавр из Вавилонии

Nineveh and Babylon, p. 250, and BRYANT, vol. iii. Plate, p. 245.



Кентавр из Индии

Рис. 17: Кентавр из Индии (буквы на изображении значат "Стрелец").

Nineveh and its Remains, vol. ii. p. 440, Note.



Рис. 18: Египетский Осирис

Рис. 18: Египетский Осирис

WILKINSON, vol. vi. Plate 33.



Рис. 19: Египетский первосвященник

Рис. 19: Египетский первосвященник

WILKINSON, vol. iv. pp. 341, 353



Рис. 20: Египетский идол-телец

Рис. 20: Египетский идол-телец

Biblical Cyclopaedia, vol. i.




Предисловие к русскому переводу
Глава I
Отличительная черта двух систем
Глава II Объекты поклонения
Часть I Триединство
Часть II Мать и ребенок, и происхождение ребенка
Часть II Раздел I Ребенок в Ассирии
Раздел II Ребенок в Египте
Раздел III Ребенок в Греции
Раздел IV Смерть ребенка
Раздел V Обожествление ребенка
Часть III Мать ребенка
Глава III Праздники
Часть I Рождество и Благовещение
Часть II Пасха (Истар)
Часть III Рождение Иоанна Погружателя
Часть IV Успение
Глава IV Доктрина и учение
Часть I Возрождение через крещение
Часть II Оправдание делами
Часть III Жертва Мессы (Литургии)
Часть IV Соборование
Часть V Чистилище и молитвы об умерших
Глава V Ритуалы и обряды
Часть I Идольские процессии
Часть II Поклонение мощам
Часть III Одевание и увенчание статуй
Часть IV Молитвы по четкам и культ Святого Сердца
Часть V Лампады и восковые свечи
Часть VI Знак креста
Глава VI Религиозная иерархия
Часть I Верховный понтифик
Часть II Священники, монахи и монахини
Глава VII Два пути развития с исторической и пророческой точек зрения
Часть I Огромный красный дракон
Часть II Выходящий из моря Зверь
Часть III Выходящий из земли Зверь
Часть IV Образ Зверя
Часть V Число Зверя и число его имени

Другие наши сайты: