Пока разговор шел о теории, о первом лице Творца практически ничего не было сказано. Как Великий и Невидимый, Который не вмешивается непосредственно в дела людей, Он должен был быть "почитаем посредством одной лишь тишины", т.е. Он совершенно не был почитаем множеством людей. Точно так же происходит в современной Индии. Согласно священным книгам индуизма, к первому лицу индуистской Триады обращаются через Брахму, хотя никогда и не поклоняются ему (первому лицу), и во всей Индии вряд ли можно найти хотя бы один посвященный ему храм. Точно так же и в странах Европы, где наиболее полно развита папская система. В папской Италии, за исключением некоторых мест, в которых проповедуется чистая Благая Весть, все внешнее почитание Вечного и Невидимого Царя почти отсутствует, в то время как Мать и Ребенок являются основными объектами поклонения. Точно так же в этом отношении обстояли дела и в древнем Вавилоне. Вавилоняне, следуя своей распространенной религии, в основном поклонялись Богине-Матери и Сыну, которые были представлены в виде изображений матери с младенцем на руках. (Рис. 5 и 6) Из Вавилона это поклонение Матери и Ребенку распространилось во все концы земли. В Египте Матери и Ребенку поклонялись под именами Исиды и Осириса. * В Индии и по сегодняшний день им поклоняются как Иси и Исвару, ** в Азии - как Сибиле и Дэоиусу, в языческом Риме - Фортуне и Юпитеру-пуэру, или мальчику Юпитеру, в Греции - как Церее, Великой Матери с младенцем у груди, или Ирэне, богине Мира с мальчиком Плутусом на руках. Даже в Тибете, в Китае и в Японии иезуитские миссионеры были поражены тем, что обнаружили тамошний вариант Мадонны *** с ребенком, которой поклонялись так же ревностно, как и в самом папском Риме. Китайская Шинг Му, Священная Мать, была изображена с ребенком на руках в сиянии славы вокруг нее, все равно как ее нарисовал католический художник. ****
* Осириса-ребенка чаще всего называли Хор (BUNSEN).
** KENNEDY. Hindoo Mythology. Хоть Исвар и является мужем Иси, он также изображается как младенец у ее груди.
*** Само имя, которым итальянцы обычно называют Деву, является всего лишь переводом одного из титулов вавилонской богини. Как Баал и Бэл были в Вавилоне именами важного мужского божества, так же и божество женского рода называлось Бэлтис. Это имя было найдено в Ниневии, где употреблялось по отношению к "Матери богов", а также приписывалось Навуходоносору. Оба титула "Бэл и Бэлтис" сочетаются как титулы важных вавилонских бога и богини. Греческим вариантом Бэла, представляющим самый высший титул вавилонского бога, несомненно, был Баал "Господин (Господь)". Бэлтис, таким образом, как титул женского божества был эквивалентен "Баалти", что переводится как "Моя Госпожа", а на латинском языке - "Mea Domina", в итальянском языке превратившаяся в хорошо известную "Мадонну". В связи с этим следует отметить, что имя Юноны, классической "Царицы Небесной", которую греки звали Гера, также обозначает "Госпожа", и что особым титулом римской Сибилы, или Реи, была "Domina" (Госпожа). Более того, есть все основания полагать, что имя Афина, известная также под именем Минерва, имеет точно такое же значение. Еврейское слово "адон" (Господь), при наличии точек произносится как "атон". У нас есть данные, что это имя было известно азиатским грекам, главным образом от которых идолопоклонство распространилось на европейскую часть Греции, где Всевышнего называли "Атан". Евстахий, когда писал о местных именах в лаодикийской местности, замечал: "Атан - бог". Женская форма слова "Атан" (Господь) на аттическом диалекте была Атэна (Афина) - "Госпожа".
Без сомнения, Минерва обычно считалась девственницей, но из некоторых древних источников мы узнаем, что от Гелиоса (или Солнца) она стала матерью Корибанта. Вполне определенно, что египетская Минерва, бывшая прототипом афинской богини, была матерью и именовалась "Матерью богов".
**** CRABB. Mythology. Исследователь Гуцлафф считал, что Шинг Му была, должно быть, заимствована из папских источников, и нет сомнения, что в тех случаях, когда разговор идет о ней, были смешаны языческие и христианские истории. Но Сэр Дж. Ф. Дэвис показывает, что китайцы Кантона видят аналогию между их языческой богиней Куаньин и папской Мадонной и в разговоре с европейцами они часто называют их одним и тем же титулом. Первые иезуитские миссионеры в Китае также писали домой в Европу о том, что они нашли упоминания в китайских священных книгах, языческих, естественно, о матери и ребенке, очень похожих на их собственную Мадонну и ребенка.
Одно из имен китайской Святой Матери - Ма Цупо, о чем более подробно вы прочитаете ниже.
Примечания
Шинг Му и Ма Цупо в Китае
Имя Шинг Му, употребляемое китайцами по отношению к их "Святой Матери", при сравнении с другим именем той же самой богини, но в другой провинции Китая, сильно наводит на мысль, что Шинг Му - всего лишь синоним одного из известных имен богини-матери Вавилона. Гилеспи утверждает, что в провинции Фу-киен китайской богине-матери, или "Царице Небесной", моряки поклоняются под именем Ма Цупо. "Ама Цупа" обозначает "Пристально смотрящая Мать", и имеется достаточно причин полагать, что Шинг Му обозначает то же самое, поскольку "Му" была одной из египетских форм имени "великой матери" Мут или Маут. У халдеев это имя звучало как "Шнг", что значило "смотреть" или "всматриваться". Египетская Му или Маут символизировалась коршуном или глазом в окружении крыльев коршуна (WILKINSON). Символическое значение коршуна можно узнать из следующего места Священного Писания: "Пути туда не знает хищная птица, и глаз коршуна не видал ее (Иов 28:7). Коршун был известен своим острым зрением, и, следовательно, глаз в окружении крыльев коршуна показывал, что по той или иной причине "великая мать" египетских богов была известна как "всматривающаяся". Но сама идея, заключенная в египетском символе, была, очевидно, заимствована из Халдеи, поскольку "Рея", одно из наиболее известных имен вавилонской матери богов, является лишь халдейской формой еврейского слова "раа", что обозначает одновременно "всматривающуюся женщину" и "коршуна". Еврейское слово "раа" в некоторых диалектах также произносится "реа", отсюда и имя ассирийской "великой матери-богини" иногда было Реа, а иногда - Рея. В Греции точно такое понятие было об Афине или Минерве, которая, как мы уже видели, в некоторых местах считалась Матерью детей солнца. Одним из ее отличительных титулов был "Офтальмитис", что характеризовало ее как богиню "глаза". Это, несомненно, указывало на то же самое, что и в случае с египетской Маут, которая на голове носила коршуна: афинская Минерва имела на голове шлем с двумя глазами или отверстиями для глаз.
Таким образом, проследив за распространением по земле смотрящей матери, возникает вопрос: "Откуда могло произойти имя этой матери богов?" Исчерпывающий ответ на это дает отрывок из Санчуниатона, касающийся финикийский мифологии. Там говорится, что Рея зачала от Кроноса, который был ее братом, и при этом он был известен как отец богов, и впоследствии от него родился сын по имени Мут, т.е., "Смерть", если правильно истолковывать слово в соответствии со словарем (Philo-Byblius). Санчуниатон проводит четкую грань между этим "отцом богов" и "Гипсистосом" (Всевышним). Мы, естественно, вспоминаем в связи с этим, что Гесиод сказал о Кроносе, отце богов, который за определенный злой поступок был назван Титаном и низвержен в ад.
Кронос, о котором говорит Гесиод, очевидно, не тот Кронос, который был человеческим отцом богов, или Нимрод, чьей истории в книге уделено много места. Этот Кронос - ни кто иной, как сам сатана. Имя Титан, или, как иногда говорили, Тэйтан, является всего лишь халдейской формой от Шейтан, имени врага, распространенного у арабов в той местности, где первоначально зародились халдейские мистерии, - Врага, который был настоящим отцом всех языческих богов, и символом которого (он добавил себе еще и титул "Кронос" (Рогатый), что вполне ему подходит) был Керастес или Рогатый змей. Все "братья" этого отца богов, участвовавшие вместе с ним в восстании против своего отца - "владыки небес", получили постыдные имена "Титанов". Но, поскольку бунт возглавлял он сам, то был самым главным Титаном.
А теперь предположим, что у этого "отца богов" и Реи, чей распространенный титул был "мать богов" и отождествляющейся с Геей, или Матерью-землей, имелся ребенок по имени Мут, или Смерть. Кем еще могла быть эта мать, как не Евой? В этом отношении чрезвычайно важно имя Рея (Смотрящая). Именно благодаря "смотрению", мать человечества была искушена сатаной и дала рождение смерти, под игом которой люди стонут и по сегодняшний день. Через ее глаза была установлена первая связь между ней и самым главным Врагом в обличии змея, чье имя Нахаш, согласно Ветхому Завету, значит "внимательно смотреть" или "пристально глядеть". "И увидела женщина, что дерево хорошо для пищи и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел" (Бытие 3:6). Здесь, таким образом, мы имеем родословную греха и смерти. "Нечистое желание зачинает и порождает грех, а сделанный грех ведет к смерти" (Иакова 1:15). Хоть Мут, или Смерть, был сыном Реи, разговор идет именно о родственном отношении и не о смерти как абстрактном понятии, а о боге смерти; следовательно, Мут понимался не только как смерть, но и как Плутон. В римской мифологии Плутон почитался и ставился на один уровень с Юпитером (OVID, Fasti). А в Египте есть аналогичный пример Осириса, "семени женщины", "Господина неба" и царя ада, или "Плутона" (WILKINSON; BUNSEN). На великом множестве примеров можно показать (многие из которых приведены в данной книге), что речь идет ни о ком другом, как о самом дьяволе, который, согласно этим языческим мифам, воплотившись, совратил женщину, принес в мир грех и смерть, и тем не менее, благодаря всему этому, дал человечеству немалые выгоды. Поскольку имя "Плутон" означает то же самое что и "Сатурн" (скрытый), поэтому независимо от того, какие бы другие аспекты это имя не имело, оно употреблялось по отношению к отцу богов - сатане, Скрытому Господину ада. Если проанализировать различные мифы о Сатурне, то можно увидеть, что вначале он был Дьяволом, отцом всякого греха и идолопоклонства, который скрылся под обликом змея, и Адамом, который прятался среди деревьев сада, и Ноем, который целый год скрывался в ковчеге, и Нимродом, который был скрыт за секретностью вавилонских мистерий. Именно для прославления Нимрода была создана вся халдейская система идолопоклонства. Он был известен как Нин (сын), а его жена - как Рея, которую звали также Аммас (Мать). Имя Рея в применении к Семирамиде имело еще и значение, которое, в сущности, было древней богиней, - "мать богов и людей". Но для того, чтобы придать ее личности необычайно важное значение, ее и нужно было отождествить с древней богиней. И поэтому, хоть ее сын, которого она держала в руках, представлялся как рожденный для уничтожения смерти, она сама часто изображалась как принесшая в мир смерть. То же самое было и в различных странах, везде, где распространилась вавилонская система.
Богиня-Мать и Сын из Вавилона | и | Богиня-Мать и Сын из Индии
* Kitto "Illustrated Commentary", vol. iv. p. 31
** Индрани, жена индийского бога Индры, "Asiatic Researches", vol. vi. p. 393.