Logo
Два Вавилона

Александр Хислоп

Два Вавилона

СКАЧАТЬ КНИГУ В ФОРМАТЕ:

.doc

Верховный понтифик

Часть I

Предисловие к русскому переводу
Глава I
Отличительная черта двух систем
Глава II Объекты поклонения
Часть I Триединство
Часть II Мать и ребенок, и происхождение ребенка
Часть II Раздел I Ребенок в Ассирии
Раздел II Ребенок в Египте
Раздел III Ребенок в Греции
Раздел IV Смерть ребенка
Раздел V Обожествление ребенка
Часть III Мать ребенка
Глава III Праздники
Часть I Рождество и Благовещение
Часть II Пасха (Истар)
Часть III Рождение Иоанна Погружателя
Часть IV Успение
Глава IV Доктрина и учение
Часть I Возрождение через крещение
Часть II Оправдание делами
Часть III Жертва Мессы (Литургии)
Часть IV Соборование
Часть V Чистилище и молитвы об умерших
Глава V Ритуалы и обряды
Часть I Идольские процессии
Часть II Поклонение мощам
Часть III Одевание и увенчание статуй
Часть IV Молитвы по четкам и культ Святого Сердца
Часть V Лампады и восковые свечи
Часть VI Знак креста
Глава VI Религиозная иерархия
Часть I Верховный понтифик
Часть II Священники, монахи и монахини
Глава VII Два пути развития с исторической и пророческой точек зрения
Часть I Огромный красный дракон
Часть II Выходящий из моря Зверь
Часть III Выходящий из земли Зверь
Часть IV Образ Зверя
Часть V Число Зверя и число его имени

Дар служения является одним из величайших даров, которые Мессия послал в этот мир. Именно в связи с этим, предсказывая пришествие Мессии, псалмопевец говорит о благословенных результатах этого дара: "Поэтому и написано: "Он поднялся на высоту, освободил пленников и дал дары людям". "Поднялся" означает не что иное, как то, что Он прежде спускался в глубины ада. Он - Тот же, Кто и поднялся выше небес, чтобы наполнить Собой всю вселенную. Он дал одним быть посланниками, другим - пророками, третьим - проповедниками Благовестия, четвертым - старшими, пятым - учителями" (Ефесянам 4:8-11). Первоначально Римская церковь имела этот ниспосланный свыше дар служения и управления, "когда ее вера была широко известна во всем мире", а дела праведности были богаты и многочисленны. Но с тех пор в служение вошел вавилонский элемент и, таким образом, то, что должно было служить благословением, преобразовалось в проклятие. С тех пор вместо освящения людей оно стало средством их деморализации и превратило их в "дважды более, чем детей ада", нежели они могли бы быть, если бы были оставлены сами по себе.

Если кто-нибудь думает, что в оккультной и тайной (мистерийной) "апостольской преемственности" есть хоть доля чего-то доброго, пусть он серьезно подумает над истинным характером папского порядка и подчиненных ему епископов и священников. Начиная с самого Папы во всем виден вавилонский порядок. Институт кардиналов с Папой во главе - полная параллель языческого института понтификов с его "Pontifex Maximus" ("Верховным Понтификом"), существовавший в Риме с древних времен как пришедший из Вавилона Совет понтификов и ставший для папства главной моделью или основным эталоном. В настоящее время Папа претендует на верховенство в Церкви в качестве преемника Петра, которому наш Повелитель, якобы, дал исключительное право на ключи от царства небесного. Но важно то, что задолго до того, как Папа был облечен своим титулом, этот титул уже существовал тысячи лет и был связан с силой/властью ключей Януса и Сибилы. *

* Поклонение Сибиле появилось лишь во втором веке до н.э. и под тем же именем пришло в Рим. Но в Риме уже поклонялись той же самой богине только под именем Кардэа, которая имела "власть над ключами", которой в Риме поклонялись так же, как и Янусу за столетия до нее. Овидий, Fasti.

Очень и очень рано епископы Рима продемонстрировали гордыню и амбициозный дух; но на протяжении первых трех столетий их претензии на верховенство основывались лишь на их местонахождении в столице Римской империи. Но когда столица была перенесена на восток, а Константинополь стал затмевать Рим, у римского епископа появился новый повод для поиска особых привилегий. И это новое основание было найдено, когда около 378 года Папа объявил себя наследником ключей, которые были символом двух хорошо известных в Риме языческих божеств. Ключ был у Януса и ключ был у Сибилы, и именно эти два ключа являются папским символом его духовной власти. О том, как Папа стал считаться главным хранителем этих ключей, будет рассмотрено позже, но он добился этого, получил всенародное признание и с тех пор считается носителем этой власти. Язычники без проблем приняли эту роль Папы, который просто стал выполнять для них функцию, которую раньше выполняли Янус и Сибила, и как бы получил от них ключи. Оставалось только убедить христиан, что только один лишь Петр имел власть держателя ключей, и что папа является его преемником. Тогда, даже несмотря на то, что Рим утратил свой статус столицы империи, он сохранял бы свою важность как место нахождения римского епископа. И даже становился значительнее. Потребовалось некоторое время, прежде чем скрытая работа Тайны беззакония проложила себе дорогу и прежде чем Папа впервые объявил о своем статусе преемника Петра в качестве хранителя его ключей. Около 378 года он был признан язычниками в качестве держателя ключей. В 432 году, не ранее, он открыто заявил о своем статусе преемника Петра в хранении ключей. Читатель может спросить, как же это стало возможным, чтобы люди одобрили такую безосновательную претензию. Слова из Священного Писания дают исчерпывающий ответ на данный вопрос: "Люди с легкостью впадут в заблуждение, и его примут те, кто не захотел полюбить истину и получить через нее спасение. ЙАУХУ УЛ допустит таким людям поверить лжи, чтобы те, кто не верят истине и отдались злу окончательно, жили в заблуждении до самого суда" (2 Фессалоникийцам 2:10-11). Ложь в небольших дозах не так заметна, а по прошествии времени в нее начинают все больше и больше верить. И сегодня, точно так же, как статуе Юпитера в Риме, поклоняются, как Петру, так же и ключи Януса и Сибилы стали считаться ключами того же самого Петра.

Если легковерие христиан в этом вопросе нельзя объяснить ничем иным, как слепой верой в то, что Мессия наделил Петра исключительной властью хранителя ключей, то отношение язычников к этой роли Папы было куда более серьезное. Они еще охотнее приняли эту роль папы, когда услышали, что он является хранителем ключей именно Петра. Ключи, которыми владел Папа, были ключами "Петра", хорошо известного проходившим инициацию халдейских мистерий. То, что Петр когда-нибудь был епископом Рима, было многократно опровергнуто как вымысел и миф. Даже то, что его нога вообще когда-нибудь ступала на землю этого города, также крайне сомнительно. Упоминание о посещении Петром Рима основывается на довольно сомнительном произведении конца второго - начала третьего столетия под названием "Клементин", где говорится о встрече Петра с Симоном Волхвом. Петр поставил под сомнение чародейские способности Симона и потребовал доказательств его сверхъестественных способностей. Тогда колдун взлетел в воздух, а Петр опустил его на землю, да так быстро, что колдун сломал ногу. Все признанные историки давно опровергли эту историю как вымышленную, но ведь и посещение Петром Рима также зиждется на том же самом источнике, правдоподобность которого крайне сомнительна. Но это что касается Петра в качестве ученика Мессии. Но в Риме в древние языческие времена был другой "Петр", который занимал высокое положение среди языческого священства. Священник, который объяснял посвящаемым сущность Мистерий, иногда назывался греческим термином "Иерофант". В древнем халдейском языке, первоначальном языке Мистерий, этот титул, если убрать огласовку, звучал как "пэтр", т.е. "истолкователь". Для него, как явителя того, что было скрыто, не было ничего более естественного, чем во время открытия эзотерического (известного или понятного лишь посвященным) учения Мистерий иметь на себе знак ключей двух божеств, в чье тайное учение он посвящал. *

* Турецкие муфтии ("истолкователи") Корана выводят свое имя от того же самого корня, что и "мифта" ("ключ").

Таким образом, мы можем видеть, как ключи Януса и Сибилы стали называться ключами Петра, "истолкователя" Мистерий. У нас есть самые убедительные свидетельства того, как в далеких от Рима, находящихся на значительном удалении друг от друга странах, эти ключи были известны проходившим обряд посвящения язычникам не просто как "ключи Петра", но как ключи Петра, который имел отношение к Риму. Во время элевсинских мистерий (таинств) в Афинах, когда кандидатов для инициации наставляли в тайном учении язычества, объяснение этого учения читалось им из книги, которую обычные авторы называют "Книга Пэтрома", т.е., как нам говорят, "каменная книга". Но вполне ясно, что это лишь игра слов в соответствии с обычным духом язычества, когда их смысл совершенно непонятен непосвященному. Сам случай и история Мистерий показывают, что название книги должно звучать как "Книга Пэт-Рома", т.е. "Книга Великого Истолкователя". Другими словами, Гермеса Трисмегистуса, великого "Истолкователя богов". В Египте, откуда Афины заимствовали свою религию, книга Гермеса считалась божественным источником всякого познания Мистерий. * Таким образом, в Египте Гермес считался Великим Истолкователем, или "Пэтэр-Рома". ** Хорошо известно, что в Афинах Гермес занимал точно такое же положение. *** Естественно, что на священном языке он также был известен под тем же титулом.

* Вот что пишет об этом Уилкинсон: "Ямблихус говорит, что Гермес [египетский Гермес] был богом всякого небесного знания, которое он передавал священникам, наделяя их властью подписывать свои комментарии именем Гермеса. Согласно мифическим жизнеописаниям египетского Меркурия, он учил людей, как правильно молиться богу и приносить ему жертвы. Гермес Трисмегистус считался новой инкарнацией (перевоплощением) Тота и пользовался большим почитанием. Согласно Клементу Александрийскому, египтяне относились к главным книгам этого Гермеса с большим уважением и носили их во время своих религиозных процессий".

** В Египте слово "пэтр" употреблялось в таком же самом значении, где "птр" означает "показывать". Истолкователя называли "иерофант", что подразумевает то, что он "показывал" смысл и суть тайного учения. (БУНСЭН, Иероглиф)

*** Афинский или греческий Гермес считался "Источником изобретения... Он также ниспосылает на души матэзис, открывая волю отца Юпитера и является ангелом или посланником Юпитера... Он является хранителем учеников, потому что изобретение геометрии, мышления и языка также приписываются этому богу. Он является источником эрудиции и ведет нас к разумной сущности нашего смертного бытия, и управляет различными группами душ" (PROCLUS in Commentary on First Alcibiades, TAYLOR'S Orphic Hymns). Греческий Гермес также в большой степени был явителем и истолкователем божественного. По некоторым данным, современное название научной дисциплины "герменевтика" также происходит от его имени. (HYGINUS)

Таким образом, священник, который во имя Гермеса истолковывал Мистерии, должен был иметь не только ключи Петра, но и ключи "Пэтэра-Рома". Именно здесь известная "Каменная Книга" начинает проявляется в ином свете, и не только в том, что проливает новый свет на один из наиболее темных и наиболее загадочных моментов в истории папства. Для всякого искреннего историка, который ищет причину того, что имя Петра должно было соотноситься с Римом так, как это было до четвертого века, всегда было удивительно, как во многих разных странах могли верить в то, что Петр, который был "апостолом для обрезанных", смог отпасть от своего Великого поручения и стать епископом Языческой Церкви, и как он смог стать духовным повелителем Рима, когда даже нет убедительных доказательств того, что он вообще когда-нибудь бывал в Риме. Но книга "Пэтэр-Рома" объясняет то, что без нее кажется необъяснимым. Существование такого титула было слишком значительным, чтобы на него не обратило внимание папство, и, в соответствии со своей привычной политикой, оно не упустило возможности использовать это обстоятельство для своей пользы. Когда папа вступил в тесные отношения с языческими священниками, которые впоследствии, как мы увидим дальше, перешли под его контроль, то для пап вполне логично было не просто примирить язычество и христианство, но и показать то, что языческий "Пэтэр-Рома" со своими ключами был тем самым "апостолом Петром" из Рима, которому Мессия ЙАУХУШУА вручил "ключи от царства небесного". Отсюда, на основании простой игры слов, были сведены воедино абсолютно разные по своей сущности многие личности и вещи. Для удовлетворения растущих амбиций нечестивого священника слепые христиане, последователи отпадения от истинной веры, должны были поверить в то, что Папа является наследником апостола Петра, а прошедшие обряд инициации язычники - в то, что Папа был представителем Петра, истолкователя их Мистерий. Таким образом, Папа стал двойником "двуликого Януса". О! Какая, однако, глубина содержания в имеющимся в Священном Писании высказывании о папстве как о "тайне беззакония"!

Теперь читатель готов к пониманию того, как папский Великий государственный совет, который помогал ему руководить Церковью, стал называться Институтом Кардиналов. Термин "кардинал" происходит от "кардо" (петля, дверная завеса). Янус, чьи ключи держит Папа, был богом дверей и петель, и его называли "Патулциус" и "Клусиус", "который открывает и затворяет". Это имело кощунственное значение, поскольку в Риме ему поклонялись как великому посреднику. Какое бы дело не предстояло решать, к какому божеству не предстояло бы обратиться, нужно было сначала обратиться к Янусу, который считался "Богом богов", в чьей таинственной божественности сочетались черты отца и сына, и без которого не могла быть услышана ни одна молитва - не могла отвориться "дверь на небеса". Этому богу усиленно поклонялись в Малой Азии, когда наш Повелитель через Своего слугу Иоанна послал откровение семи общинам, которые были в этом регионе. В одном из этих посланий мы видим, как Он обличает кощунственное приписывание этому божеству почестей и свойств, принадлежащих исключительно Мессии. Так, в Откровении 3:7 сказано: "Старейшему общины в Филадельфии напиши: так говорит Святой и Истинный, держащий ключи царя Дауда. Что Он открывает, то уже никто не сможет закрыть, и что Он закрывает, уже никто не сможет открыть". Согласно языческим верованиям, этому самому Янусу, которому как Посреднику, поклонялись в Малой Азии, а также с самых ранних времен - в Риме, принадлежало управление этим миром, а также "вся власть на небесах, на земле и на море". О нем говорили, что у него была "jus vertendi cardinis" ("власть поворачивать дверные петли") - т.е. открывать дверь на небеса или открывать-закрывать ворота мира и войны на земле. Таким образом, когда Папа стал Первосвященником Януса, это подразумевало также и его "jus vertendi cardinis" ("власть поворачивать дверные петли") - открывать или закрывать в кощунственном языческом смысле. Поначалу эта власть приобреталась очень постепенно и осторожно, но как только было заложено основание, постепенно, столетие за столетием его священническая власть набирала силу и превращалась в грандиозную суперструктуру. Язычники, которые видели успехи Папы и поддерживали его, и римские христиане, которые все больше скатывались к язычеству, были рады признать Папу в качестве носителя такой власти. Они с радостью поощряли его рост, пока он шаг за шагом входил в кощунственную силу полноправного представителя Януса. Пока, наконец, все представители Западного отступнического христианства единогласно не признали его наследником Первого Римского Епископа. Но для того, чтобы Папа смог войти в полную силу своей власти, требовалось сотрудничество других. После того, как его власть усилилась и его владения расширились, ключи Януса стали слишком тяжелы для его одной пары рук, и ему понадобились те, кто бы мог разделить с ним власть над "дверными петлями". И вот его прежние советники, его высокие государственные чиновники, вместе с ним управлявшие Церковным правительством и миром, стали называться "кардиналами" - священниками "дверных петель". Прежде этот титул носили высокие чиновники Римского Императора, который как "Pontifex Maximus" сам был представителем Януса и делегировал свою власть своим слугам. Даже во время правления Феодосия, христианского императора Рима, его премьер-министр носил титул "кардинал". Но теперь имя и власть всех гражданских чиновников земных монархов исчезли из повседневного обихода и перешли исключительно к тем, кто помогал Папе владеть ключами Януса в открывании-закрывании. Они стали кардиналами, или священниками "дверных петель".

Я уже говорил, что Папа стал представителем Януса, который был никем иным, как вавилонским мессией. Если только читатель подумает о кощунственной сущности такой роли Папства, он увидит, что это есть точная копия вавилонского оригинала. В странах, где вавилонская система была наиболее хорошо развита, мы встречаем Верховного Понтифика вавилонского бога, наделенного теми же свойствами, что теперь приписываются Папе. Разве Папу не называют "Бог над всей землей", "Вице-Бог" или "Викарий Иисуса Христа"? Царь Египта, который являлся Верховным Понтификом, * согласно Уилкинсону, пользовался почитанием как "ПРЕДСТАВИТЕЛЬ БОГА НА ЗЕМЛЕ".

* Уилкинсон показывает, что царь имел право издавать законы и управлять всеми делами религии и государства, что является доказательством того, что он был Верховным Понтификом.

Разве не называется Папа "непогрешимым", и разве, в свою очередь, Римская церковь не хвалится тем, что всегда была "неизменна и не менялась"? То же самое было и с халдейским понтификом и с системой, которой он управлял. Верховный Понтифик, говорит Уилкинсон, считался "НЕСПОСОБНЫМ НА ОШИБКИ" *, и, как следствие, существовало самое значительное "почтение к святости древних эдиктов (указов)". Следовательно, вне сомнения, отсюда же проистекает обычай того, что "законы мидян и персов не могут быть изменены". Разве Папа не пользуется почитанием со стороны кардиналов? Царь Вавилона как Верховный Понтифик пользовался точно таким же почитанием. **

* WILKINSON'S Egyptians. "Непогрешимость" стала естественным результатом всеобщей веры в то, что Монарх был подотчетен богам: поскольку, как писал о Египте Диодорус Сикулюс, царь считался "причастником божественного естества".

** Из слов ЛАЯРДА (LAYARD. Nineveh and its Remains and Nineveh and Babylon), явствует, что царь Египта был "главой религии и государства", так же, как таковым был и царь Ассирии, в которой находился Вавилон. Таким образом, мы имеем свидетельство того, что ему поклонялись. Священные изображения показывают имеено поклонение ему, которое не могло быть простым выражением почтения подданных к своему монарху. Всеобщее обожание, которым пользовался Александр Великий, очевидно, основано на том же источнике. Это было простым подражанием обожания, которое проявлялось по отношению к персидским царям. От Ксенофона мы узнаем, что эта персидская традиция пришла из Вавилона. Это произошло после того, когда Кир въехал в Вавилон, и персы впервые проявили к нему свое почитание и обожание; поскольку, пишет Ксенофон, "раньше никто из персов не проявлял обожания по отношению к Киру".

А разве не требуется, чтобы короли и послы целовали туфлю Папы? Это также скопировано с той же самой модели; поскольку, по словам профессора Гауссена, который цитирует Страбо и Геродота, "цари Халдеи носили на ногах туфли, которые завоеванные ими цари должны были целовать". И еще, разве к Папе не обращаются с титулом "Ваше Святейшество"? То же происходило и с языческим Понтификом Рима. Этот титул был единым для всех Понтификов. Симмахус, последний языческий представитель римского императора и Верховный Понтифик, обращаясь к одному из своих коллег-понтификов во время повышения того в чине, говорит: "Я слышу, что ВАШЕ СВЯТЕЙШЕСТВО (sanctitatem tuam) будут величать святыми буквами".

Ключи Петра были возвращены их законному владельцу. За ними должен был последовать и трон Петра. Этот широко известный трон имеет то же происхождение, что и перекрещивающиеся ключи. Та же самая причина, которая побудила Папу принять халдейские ключи, естественным образом привела его к завладению освободившегося трона языческого Pontifex Maximus. Поскольку по своему положению Pontifex был Иерофантом, или Истолкователем Мистерий, его трон еще назывался "троном Петра", точно так же, как назывались и "ключи Петра". Истинное происхождение широко известного трона Петра проясняется на основании следующего факта: "У католиков, - говорит Бауэр, - до 1662 был трон, на котором, как они верили, сидел сам Петр, и 18 января ежегодно проводились празднества в честь этого трона, когда он выставлялся для всеобщего почитания. Но однажды, когда во время подготовки к празднеству его стали чистить, на нем, к несчастью, обнаружили изображения двенадцати подвигов Геркулеса (Геракла), так что его пришлось отставить". Сторонники папства совсем не были обескуражены таким открытием, просто они старались сохранить лицо. "Наше поклонение, - говорит по поводу данного открытия Джиакомо Бартолини в своей книге "Священные древности Рима", - совсем не было неуместно, поскольку мы поклонялись не дереву, но князю апостолов - Святому Петру, который на нем сидел". Что бы читатель ни думал по поводу такой апологии поклонения трону, он все-таки увидит, связав это со всем вышесказанным, что древний миф о троне Петра слишком сильно раздут. В наше время Риму, похоже, не сильно везет в отношении трона Петра, поскольку, после того, как трон с изображениями двенадцати подвигов Геркулеса был осужден и выброшен как неспособный вынести пролившийся на него свет Реформации, новый, взятый взамен него, с еще большей силой открыл нелепость и безосновательность претензий папства. Первый трон был заимствован у язычников, а второй оказался похищенным у мусульман, когда французские солдаты генерала Бонапарта заняли Рим в 1795 году. Так вот, на спинке этого троне была обнаружена надпись на арабском языке, оказавшаяся широко известным местом из Корана: "Нет Бога, кроме Аллаха, и Магомет - Его Пророк".

У Папы есть не просто трон, на котором он сидит, но на этом троне его еще и носят с пышностью и почестями во время посещения им собора Святого Петра или какой-либо другой церкви в Риме. Вот как очевидец описывает подобный пышный вынос, имевший место в воскресенье в центре папского идолопоклонства: "Непрестанно бьют в барабаны. На каменном помосте дома Бога стоят солдаты, которые по приказу своего офицера выстроились по стойке "смирно". Как это непохоже на Субботу, как непохоже на настоящую религию, как это непохоже на смиренное служение Иисуса! Затем, медленно двигаясь между двумя шеренгами вооруженных солдат, появляется длинная процессия священников, епископов, каноников и кардиналов во главе с римским понтификом, которого несут на пышном троне, сиянием пышных украшений затмевавшим солнце. Его несут двенадцать одетых в пурпур мужчин, а впереди несколько человек несут крест, митру Папы, его двойную корону и другие регалии его должности. Пока двенадцать мужчин несут его на своих плечах среди возбужденной толпы, два прислужника овевают двумя веерами из перьев павлина его прикрытую балдахином голову". Этот веер - ни что иное, как "Мистический веер Бахуса", трон которого также был прикрыт балдахином. А теперь оглянитесь на три тысячи лет назад, и вы увидите, как Верховный Понтифик Египта посещал храм своего бога. "Достигнув пределов храма, - пишет Уилкинсон, - из числа стражи и царских слуг избирались те немногие, которые должны были войти внутрь... Военные оркестры исполняли любимые мелодии этой страны, реяли многочисленные хоругви различных подразделений войска, на ветру развевались флаги, блестело оружие, ликовали толпы собравшихся людей, все было так, как на крупных торжествах в любой стране нашего времени. Самой поразительной чертой этой церемонии был пышный кортеж монарха, которого или несли на руках в его прикрытом балдахином троне, или же он шел сам, овеваемый дорогими веерами из разноцветных перьев". Мы приводим рисунок из книги Уилкинсона (резьба по дереву) (Рис. 47), где изображена подобная египетская процессия, так что читатель сам может убедиться, насколько верно описание папского ритуала и как он соотносится с аналогичной египетской церемонией.

Это что касается трона Петра и ключей Петра. А Янус, чьи ключи, а равно, как и ключи его жены или матери Сибилы, узурпировал Папа, был также Дагоном. Янус, двухголовый бог, "который жил в двух мирах", был вавилонским божеством в качестве инкарнации (переселения души) Ноя. Дагон, первый бог рыб, представлял то же божество как новое воплощение патриарха, долгое время жившего на водах потопа. Точно так же, как Папа носит ключи Януса, он носит и митру Дагона. Раскопки Ниневии не оставляют на этот счет никаких сомнений. Папская митра полностью отличается от митры Аарона и других иудейских священников. У них митра была в виде тюрбана. А двурогая митра, которую носит Папа, когда восседает на высоком римском алтаре и принимает поклонение кардиналов, выглядит точно так же, как и у Дагона, бога рыб филистимлян и вавилонян. В древности Дагон был представлен двумя способами. В первом случае он был представлен как получеловек-полурыба, где верхняя часть была полностью человеческая, а нижняя часть переходила в хвост рыбы. В другом случае, он, по словам Лаярда, "имел голову человека с находящейся над ней в виде митры головой рыбы, у которой чешуйчатый, веерообразный хвост свисал, как капюшон, оставляя открытыми человеческие члены тела". Лаярд приводит в своей книге рисунок Дагона, на котором читатель может увидеть его митру и сравнить ее с митрой Папы (Рис. 48). Из этого становится ясно, что митра римского понтифика была скопирована именно с митры Дагона. В разинутой пасти рыбы, окружающей голову человека в Ниневии, безошибочно узнаются рога папской митры в Риме. Так было на Востоке, по крайней мере, за пятьсот лет до нашей эры. Точно так же было и в Египте. Уилкинсон, говоря о рыбе под названием "силурис", замечает, "что один из богов египетского пантеона выглядит как человек с головой этой самой рыбы". На Западе в более поздний период мы имеем свидетельство того, что язычники отделили митру в виде головы рыбы от туловища рыбы и использовали эту митру отдельно для украшения головы великого бога-посредника. Этот бог изображен на некоторых мальтийских языческих монетах, где у него не видно ничего рыбьего, кроме митры на голове (Рис. 49), имеющей почти такую же форму, как и митра Папы или папского епископа наших дней. Даже в Китае когда-то была широко распространена подобная практика ношения митры в виде головы рыбы, ведь до наших времен сохранилась митра, которую носили китайские императоры и которая в точности напоминает папскую митру. "Разве не известно, - спросил у меня во время личной беседы один широко известный автор наших дней, - что китайский император во все времена, будучи одновременно первосвященником, раз в год для благословения всего народа надевал священнические одежды и митру, точно так же, как это делает римский Понтифик уже около 1200 лет? Это факт". В доказательство этого приводится изображение императорской митры (Рис. 50), которая спереди является точной копией папской епископской митры. Читателю нужно помнить о том, что даже в Японии, которая находится от Вавилона еще дальше Китая, один из богов представлен с таким же символом власти, что и в Ассирии - с рогами быка - и называется "Носящий рога быка князь небес". И если такое можно встретить в Японии, то чему удивляться, если символ Дагона присутствует и в Китае.

Но есть еще один символ папской власти, на который нельзя не обратить внимание. Это епископский посох понтифика. Откуда взялся этот посох? Ответ прост: Папа украл его у римского агура (прорицателя). Знатоки классической литературы возможно помнят, что когда авгуры вопрошали небеса или искали знамений с небес, у них был определенный инструмент, без которого они просто не могли обойтись. Этот инструмент, при помощи которого они читали волю небес, был загнут на одном конце и назывался "литуус". Этот "литуус", или увенчанный крюком посох римского аугура, был настолько схож с посохом католического понтифика, что даже сами католические писатели в средние века не считали нужным скрывать этого сходства, не колеблясь называя папский посох словом "литуус". Так, папский писатель описывает одного Папу или епископа, увенчанного митрой и держащего посох как "mitra lituoque decorus", что значит "украшенный митрой и посохом". Как известно, этот литуус, или волшебный посох, римского аугура был заимствован у этрусков, которые, в свою очередь, заимствовали его вместе со своей религией у ассирийцев. Точно так, как римский аугур отличался своим загнутым вверху посохом, также и халдейские предсказатели и священники во время совершения своих магических ритуалов обычно имели при себе изогнутый посох. Корни этого магического посоха можно проследить непосредственно до первого царя Вавилона, которым был Нимрод. Согласно Бэрозусу, он был первым, кто приобрел титул короля-пастуха. На древнееврейском языке, или на халдейском языке времен Авраама, выражение "пастух Нимрод" звучало как "хэ-роэ", и от этого титула "могущественного охотника", вне сомнения, произошло само имя Хэро и учредилось поклонение Хэро, впоследствии распространившееся по всему миру. Определенно известно, что обожествленные преемники Нимрода обычно изображались с изогнутым посохом. Так было в Вавилоне и Ниневии, как это демонстрируют дошедшие до нас исторические памятники. На вавилонском рисунке (Рис. 51) видны фигуры, держащие подобие изогнутого посоха. У Лаярда можно увидеть еще более витиеватую форму, которая почти похожа на папский посох наших дней. * То же было и в Египте. После того, как там установилась власть Вавилона, Осириса часто изображали с посохом, что видно из дошедших до нас статуй Осириса. **

Лаярд. Ниневия и Вавилон. Лаярд считает, что царь, "надевая свое первосвященническое облачение", обычно носил серп, но после внимательного исследования изображения видно, что это изогнутый посох, такой же, что и у современных католических посохов, только направленный не вверх, а вниз.

** Хорошо известное имя "Фараон", титул Понтифика - царя Египта, является всего лишь египетской формой еврейского "хэ-роэ". В Книге Бытия слово "фараон" без знаков огласовки звучит как "рэ-роэ". "Рэ" у египтян было определенным артиклем. У египтян были не цари-пастухи (пастухов египтяне презирали), а "рои-цан" (пастухи скота) (Бытие 46:34). Без артикля "роэ" слово "пастух", от которого произошло французское слово "roi" (король), в качестве прилагательного значит "царский"; а от "ро" ("пасти"), часто произносимое "рэг" (с суффиксом "ш", что значит "тот, который есть" или "который делает") происходит "рэга" ("тот, кто пасет"), откуда и латинское "rex".

Среди негров Африки есть идол, называемый "фетиш", который изображается в виде изогнутого посоха. Об этом пишет Хэрд: "Они помещают перед дверями своих домов фетиши. Эти идолы сделаны в форме крюков, которые у нас обычно используются для отряхивания плодов с деревьев". То же самое в наши дни имеет место на Тибете, где ламы носят посох как знак их священнической власти. То же самое имеет место и в далекой Японии, где, согласно описанию идолов великого храма Миако, их духовной столицы, "их головы украшены лучами славы, а некоторые из них держат в руках пастушьи посохи, что указывает на то, что они являются стражами человечества от всяческих происков злых духов". Таким образом, посох Папы, который является символом его власти как великого пастуха овец, ничто иное, как изогнутый посох аугура, или магический посох священников Нимрода.


Слуги несут на плечах носилки с балдахином, где восседает египетский понтифик-царь

Рис. 47: Слуги несут на плечах носилки с балдахином, где восседает египетский понтифик-царь

WILKINSON, vol. vi. Plate 76



Ассирийский Дагон с митрой в виде головы рыбы

Рис. 48: Ассирийский Дагон с митрой в виде головы рыбы

LAYARD's Babylon and Nineveh, p. 343



Мальтийский бог с аналогичной митрой

Рис. 49: Мальтийский бог с аналогичной митрой

BRYANT, vol. v. p. 384.



Жертвенная митра китайского императора как Верховного Понтифика страны

Жертвенная митра китайского императора как Верховного Понтифика страны

ДHAGER, Chinese Hieroglyphics, B xxxv. in British Museum, copied for me [Hislop] by Mr. Trimen's son, Mr. L. B. Trimen.
Рисунок в книге Хагера сопровождается словами: "Митра китайского императора (Верховного Понтифика его страны) напоминает митру католических епископов".



Вавилонские священнические посохи

Рис. 51: Вавилонские священнические посохи

KITTO's Biblical Cyclopaedia, vol. i. p. 272.




Предисловие к русскому переводу
Глава I
Отличительная черта двух систем
Глава II Объекты поклонения
Часть I Триединство
Часть II Мать и ребенок, и происхождение ребенка
Часть II Раздел I Ребенок в Ассирии
Раздел II Ребенок в Египте
Раздел III Ребенок в Греции
Раздел IV Смерть ребенка
Раздел V Обожествление ребенка
Часть III Мать ребенка
Глава III Праздники
Часть I Рождество и Благовещение
Часть II Пасха (Истар)
Часть III Рождение Иоанна Погружателя
Часть IV Успение
Глава IV Доктрина и учение
Часть I Возрождение через крещение
Часть II Оправдание делами
Часть III Жертва Мессы (Литургии)
Часть IV Соборование
Часть V Чистилище и молитвы об умерших
Глава V Ритуалы и обряды
Часть I Идольские процессии
Часть II Поклонение мощам
Часть III Одевание и увенчание статуй
Часть IV Молитвы по четкам и культ Святого Сердца
Часть V Лампады и восковые свечи
Часть VI Знак креста
Глава VI Религиозная иерархия
Часть I Верховный понтифик
Часть II Священники, монахи и монахини
Глава VII Два пути развития с исторической и пророческой точек зрения
Часть I Огромный красный дракон
Часть II Выходящий из моря Зверь
Часть III Выходящий из земли Зверь
Часть IV Образ Зверя
Часть V Число Зверя и число его имени

Другие наши сайты: