Logo
Два Вавилона

Александр Хислоп

Два Вавилона

СКАЧАТЬ КНИГУ В ФОРМАТЕ:

.doc

Число Зверя и число его имени

Часть V

Предисловие к русскому переводу
Глава I
Отличительная черта двух систем
Глава II Объекты поклонения
Часть I Триединство
Часть II Мать и ребенок, и происхождение ребенка
Часть II Раздел I Ребенок в Ассирии
Раздел II Ребенок в Египте
Раздел III Ребенок в Греции
Раздел IV Смерть ребенка
Раздел V Обожествление ребенка
Часть III Мать ребенка
Глава III Праздники
Часть I Рождество и Благовещение
Часть II Пасха (Истар)
Часть III Рождение Иоанна Погружателя
Часть IV Успение
Глава IV Доктрина и учение
Часть I Возрождение через крещение
Часть II Оправдание делами
Часть III Жертва Мессы (Литургии)
Часть IV Соборование
Часть V Чистилище и молитвы об умерших
Глава V Ритуалы и обряды
Часть I Идольские процессии
Часть II Поклонение мощам
Часть III Одевание и увенчание статуй
Часть IV Молитвы по четкам и культ Святого Сердца
Часть V Лампады и восковые свечи
Часть VI Знак креста
Глава VI Религиозная иерархия
Часть I Верховный понтифик
Часть II Священники, монахи и монахини
Глава VII Два пути развития с исторической и пророческой точек зрения
Часть I Огромный красный дракон
Часть II Выходящий из моря Зверь
Часть III Выходящий из земли Зверь
Часть IV Образ Зверя
Часть V Число Зверя и число его имени

После того, как мы отождествили Папу с Дагоном, мы естественным образом подошли к числу и имени зверя. Многие протестантские авторы считают, что у имени "Lateinos" есть большая вероятность быть этим именем, поскольку содержит в себе достаточно элементов для такого утверждения. Но при этом всегда существовала некоторая доля определенного сомнения и чувства, что чего-то не хватает. Если рассмотреть вопрос с вавилонской точки зрения, мы увидим, что нет ничего непонятного в имени и числе зверя. Все достаточно очевидно. Осирис, или Нимрод, которого представляет Папа, имел множество различных титулов и, как отмечает Уилкинсон, занимал почти такое же положение, что и его жена, которую называли "Мирионимус", богиня с "десятью тысячами имен". Как среди этих бесчисленных имен мы выделим имя, на которое Дух Всевышнего таинственным языком указывает как на имя зверя и число его имени? Если нам известно Апокалиптическое имя системы, то мы можем установить и имя главы этой системы. Имя системы - "Тайна" (Откр. 17:5). Тут у нас появляется ключ к тайне. Нам сейчас остается лишь узнать, под каким именем был известен Нимрод в качестве бога в халдейских Мистериях. Это имя, как мы уже увидели, было Сатурн. "Сатурн" и "Мистерия" являются халдейскими словами-коррелятами. Если "Мистерия" обозначает тайную систему, то "Сатурн" - тайного (скрытого) бога. *

* Во время Литургии (Мессы) от молящихся требуется такая молитва: "Бог Скрытый, мой спаситель, помилуй нас". Откуда еще взялся этот "Бог Скрытый", как не из древнего поклонения Сатурну, "Скрытому Богу"? Мы знаем, что Папство канонизировало вавилонского бога под именем Святого Дионисия и Святого "мученика" Бахуса. Точно так же оно ввело в свой календарь "Святого "мученика" Сатура, который отмечается 29 марта. (CHAMBER'S Book of Days)

Для всех тех, кто проходил посвящение (инициацию), бог был открыт, для всех остальных - скрыт. Имя "Сатурн" по-халдейски звучало как "Сатур". Но всякий знаток халдейского языка знает, что это имя состоит лишь из четырех букв - "Стур". В этом имени заключено апокалиптическое число 666:

S = 060 
T = 400 
U = 006 
R = 200
(самэх + тав + вав + рэш)

Если Папа, как мы уже увидели, является законным представителем Сатурна, число Папы, как главы Тайны Беззакония, будет 666. Более того, известно также, что оригинальное название самого Рима было Сатурния, "город Сатурна". Это подтверждается Овидием, Плинием и Аурелием Виктором. Таким образом, Папа дважды претендует на имя и число зверя. На сегодня он - единственный законный представитель оригинального Сатурна, и правит в том самом городе на семи холмах, где когда-то правил римский Сатурн, почему вся Италия и была названа его именем - "сатурнийская земля". Но, спросите вы, какое это имеет отношение к имени Lateinos, считающееся "именем зверя"? Большое. Оно доказывает, что такое мнение полностью обосновано. Сатурн и Латэинос - это просто синонимы, имеющие одинаковое значение и принадлежащие одному и тому же богу. Читатель, должно быть, помнит место из Вергилия, где показано, что Латэинос, которого римляне, или латиняне, считают своим родоначальником, изображался с нимбом славы вокруг головы, что указывало на него как на "сына Солнца". Вполне очевидно, что в представлении широкой публики оригинальный Латэинос занимал то же самое положение, какое в Мистериях занимал Сатурн, которому поклонялись как "отпрыску Солнца". Более того, известно, что для римлян имя "Латэинос" значило "Скрытый". Исследователи древности говорят, что Латиум получил свое имя от Сатурна, который там "скрывался". С этимологической точки зрения, на основании римских свидетельств, имя Латэинос эквивалентно "Скрытому", т.е. богу Мистерий Сатурну. *

* Latium Latinus (римская форма греческого "Lateinos") и Lateo (скрываться) образованы от халдейского слова "Lat", имеющего такое же самое значение. Именем "Lat", или "Скрытый", так же, как и Сатурн, был назван великий вавилонский бог. Из названия/имени рыбы "Латус", которой поклонялись вместе с египетской Минервой в городе Латополис, теперь Энэш (WILKINSON), вытекает, что рыба Латус была еще одним вариантом имени бога рыб Дагона. Мы уже говорили, что Ихтус, или Рыба, было одним из имен Бахуса. Согласно мифам, ассирийская богиня Атэргатис вместе со своим сыном Ихтусом была брошена в озеро Аскалон. То, что бог солнца Аполлон был известен под именем Лат, вытекает из греческого имени его матери-жены Лето, или на дорическом наречии - Лато, что является женской формой имени Лат. Римское имя Латона подтверждает это, поскольку значит "оплакивающая Лата", так же как Бэллона значит "оплакивающая Бэла". Индуистский бог Шива, который, как мы знаем, иногда изображается в виде ребенка у груди матери, был таким же кровавым персонажем, что и Молох, или римский Сатурн, и назывался тем же самым именем, что видно из такой подписи под изображением в его храме в Сомнауте: "Это мрачное изображение того, чье имя было ЛАУТ, нашел храбрый Махмуд, когда он взял Сумнаут". (BORROW'S Gypsies in Spain, or Zincali)

Поскольку имя Лат было еще одним именем Сатурна, то нет сомнения, что имя Латинус употреблялось в таком же смысле.

Обожествленных царей называли именами тех богов, потомками которых, по всеобщему верованию, они были, а совсем не по названию подвластных им земель. То же верно и в случае с Латинусом.

Таким образом, если Сатурн - это имя зверя, содержащее таинственное число, то Латэинос, которое содержит такое же число, является аналогичным именем того же самого зверя. Тогда Папа, как голова зверя, равным образом является Латэиносом, т.е. главой вавилонской "Тайны/Мистерий". Таким образом, папская традиция совершения религиозного служения на "латинском языке" является продолжением традиции совершения служения на языке "Мистерий". А когда католическая церковь называется латинской, это является эквивалентом названия "Церковь Тайны/Мистерий". Следовательно, эта отступившая от истины религиозная организация имеет на лбу (ведь Папа - глава) надпись "ТАЙНА - великий Вавилон". И, соответственно, она несет у себя на лбу неизгладимое число 666. А тот, кто восседает на троне в городе семи холмов - Риме, обладает исключительным правом зваться Видимым главой/головой зверя.

Читатель, обративший внимание на язык, которым описывается имя и число апокалиптического зверя, должен был бы заметить, что в терминах, описывающих имя и число, все еще остается загадка, которую нельзя упустить из виду. Вот эти слова: "Это требует мудрости! Тот, кто наделен разумом, пусть высчитает число зверя. Это человеческое число 666" (Откр. 13:18). Что значат слова "человеческое число" зверя? Значит ли это лишь то, что он имеет имя как обыкновенный человек? Обычно так и понимают эти слова. Но тогда в этом не было бы ничего примечательного, ничего такого, чего нельзя было бы соотнести с другими бесчисленными именами. Но если попробовать понять этот язык в связи с уже рассмотренными фактами, мы получаем совсем другую картину. Сатурн, скрытый бог, которого представляет Папа, является богом Мистерий, чьи секреты открываются только посвященным, был идентичен Янусу, который имел в Риме широкую известность как для посвященных так и для непосвященных в качестве великого Посредника, открывающего и закрывающего, имеющего ключ от невидимого мира. Так каково же значение имени Янус? Это имя, согласно Корнифициусу, в действительности звучало как Эанус, а по-древнехалдейски "Э-ануш" значит "Человек". Именно этим именем при своем первом появлении был назван вавилонский зверь из моря. *

* Бэрозус называет его греческое имя - О-аннэс (Оанн), но это как раз и есть греческая форма халдейского "Хэ-анэст" ("человек"). "Хэ-сири" в греческом языке становится "Осирис", "Хэ-сарсифон" превращается в "Осарсифон", а "Хэ-анэш", естественно, превращается в "Оаннэс". Баркер (Lares and Penates) переводит имя Оаннэс как "Человек-бог". Похожий переход "х (h)" в "о" можно наблюдать в ирландском языке в фамилиях вроде "O'Brien" и "O'Connell", первоначально выглядевших как "H'Brien" и "H'Connell" (Sketches of Irish History).

Имя Э-ануш, или "Человек", употреблялось в отношении вавилонского мессии для отождествления его с обещанным семенем Женщины. Имя "Человек" употребительно к богу должно было указывать на него как на "богочеловека". В индуистских священных книгах написано, что для того, чтобы боги смогли победить своих врагов, Солнце, верховное божество, должно было воплотиться в человеческом теле, родившись от Женщины. У античных народов были точно такие же легенды. "На небесах существовало предание, - пишет Аполлодор, - что гигантов никогда не удалось бы победить без помощи человека". Этим человеком, который, согласно мифам, победил неприятелей богов, был Янус, богочеловек. В добавок к приписываемым ему чертам и отличиям, Янус был наделен самой высокой властью смотрителя небесных врат и определителя вечной участи человека. Именно полноправным представителем этого Януса, этого вавилонского "человека", и является Папа; об этом мы уже упоминали. Равно как и хранителем ключей совместно с Сибилой, матерью-женой Януса, а также всех остальных его кощунственных полномочий. Тот факт, что Папа претендует на роль вселенского хранителя ключей от небес и приписывает себе противоречащую всем принципам христианства власть открывать и затворять врата славы в соответствии с его единоличным желанием и соизволением, является поразительным и дополнительным доказательством того, что он и есть голова зверя из моря, чье число, являющееся числом Януса, есть числом человека и равно точно 666.

Но в имени Януса, или Эануса, есть еще нечто, чего нельзя пропустить. Янус, кроме того, что ему поклонялись как мессии или богочеловеку, считался также "Principium Decorum", источником и началом всех языческих богов. В такой роли мы проследили его происхождение еще во времена от Ноя до Куша, но для полноты картины следует копнуть еще глубже. Как мы уже упоминали, во времена Сима и его братьев, которые передали потомкам историю потопа, что было временем зарождения Мистерий, язычники знали обо всех случившихся событиях, знали и историю Адама. Поэтому при обожествлении человека для язычников было важно наличие некоего предшествовавшего им божества в человеческом обличии как "Отца богов и людей". Поэтому Мистерии были наполнены повествованиями о том, кем это бог был, что он делал и что с ним произошло. Его имя Э-ануш, или в египетской форме "Фъанэш" ("Человек"), было лишь одним из имен великого прародителя всех. Имя Адам в еврейском языке книги Бытия почти всегда стоит с предваряющим его артиклем, указывающим на него как на единственную и уникальную личность или на единственного "Человека". Есть, однако, разница: "Адам" указывает на человека не падшего, а "Э-ануш" ("Человек") - на "человека падшего". Таким образом, Э-ануш, как "Principium decorum", "источник и отец богов", есть "ПАДШИЙ Адам". *

* Анэш, в действительности, обозначает только слабость или бренность падшего человека, но всякий, кто читал Fasti Овидия, где описывается Янус, мог заметить, что когда Э-ануш был обожествлен, он был не просто слабый ПАДШИЙ человек, а испорченный ПАДШИЙ человек.

Принцип языческого идолопоклонства заключается в том, чтобы непосредственно прославлять падшего человека, освящать его похоти, позволять человеку жить по плоти, и при этом давать ему уверенность, что после смерти он получит вечное блаженство. Э-анус, "падший человек", был воздвигнут как Глава этой системы разложения, этой "Тайны Беззакония". С данной позиции мы начинаем видеть реальное значение имени, которое употреблялось по отношению к божеству, которому во Фригии широко поклонялись наряду с Сибилой и в том же самом качестве, что и Янусу, который первоначально был Отцом богов и богом-посредником. Это имя было Атис, или Аттис, или Аттэс, * а его значение проявляется в значении хорошо известного греческого слова Атэ, что значит "ошибка греха" и являющегося производным от халдейского слова "хата" (грешить).

* SMITH'S Classical Dictionary, "Atys". Отождествление Аттэса с Бахусом, или Адонисом, который первоначально был Отцом богов и Посредником, подтверждается следующими соображениями:

1. От Страбо мы узнаем, что любимым богом фригийцев был Аттэс, называемый "Сибелиус Аттэс", которому во Фригии поклонялись вместе с Сибилой и звали по имени Дионисия или Бахуса.

2. Аттэс был представлен точно так же, как и Бахус. У Браянта есть пример надписи, упоминающей его вместе с идэйской богиней Сибилой, где он называется "Минотавр Аттис". Бахус носил рога быка и в таком качестве был известен как Минотавр, получеловек-полубык.

3. В эзотерических повествованиях он изображается погибающим точно так же, как и Адонис, - от дикого кабана (PAUSAN).

4. Во время ритуалов Magna Mater, или Сибилы, священники призывали его словами: "Deus propitius, Deus sanctus" ("милостивый Бог, святой Бог") (ARNOBIUS in Maxima Biblioth. Patrum), в чем проявляется сущность Бахуса, или Адониса, как бога-посредника.

Атис или Аттэс образованы от одного и того же глагола и одинаково значат "Грешник". Читатель должен помнить, что во Фригии Рее, или Сибиле, поклонялись под именем Idaia Mater ("Мать знания") и что в руке она держала свой символ - гранат, из чего мы заключили, что язычники считали гранат плодом "запретного дерева". А кто еще мог более всего быть ближе к "Матери знания" как не Аттэс, "Грешник", ее муж, которого она совратила к соучастию в ее грехе, в разделении с ней рокового знания, и который (Аттэс) в прямом смысле стал "Человеком греха" - "человеком, через которого грех вошел в мир, а через грех вошла смерть, и смерть перешла ко всем людям, потому что все согрешили". *

* Вся история Аттэса в мельчайших деталях указывает на то, что это история Грехопадения. Миф гласит, что этот грех связан с неуместной любовью к "нимфе, чья судьба зависела от дерева" (OVID, Fasti). Любовь Аттэса к нимфе была с одной стороны оскорблением Сибилы, но с другой - это была любовь к самой Сибиле, поскольку Сибила имеет две отличительные фундаментальные черты - Святого Духа и нашей праматери Евы. "Нимфа, чья судьба зависела от дерева", была Рея, матерь человечества.

Аттэс, этот "Человек греха", пройдя через все скорби и страдания, ежегодно отмечаемые его поклонниками, обрел отличительные черты и славу мессии. Он был отождествлен с солнцем, * единственным богом, также он был отождествлен и с Адонисом.

* BRYANT. Основания для отождествления Аттиса с солнцем были в том, что как "хата" обозначает "грех", так и "хатах", что значит "гореть", произносится точно так же (без звука "х" на конце). (см. примечания к главе)

Хорошо известно, что Адонис похожим образом был известен своими страданиями и скорбями. Ведь в его честь, или в честь Таммуза, проводились ежегодные оплакивания, которые быстро перерастали в ликование по поводу его мифического возвращения из Аида, или ада. Но не так хорошо известно то, что язычество приписывало своему богу-посреднику наличие тела мессии. О том, что все было именно так, мы узнаем из свидетельств Паусания: "Агдистис (т.е. Сибила) узнала от Юпитера, что ни одна часть тела Аттэса не сгниет и не будет выброшена". Так язычество приписало Аттэсу, "грешнику", несравненную честь истинного Мессии, Который пришел "спасти Свой народ от грехов". Если, таким образом, Папа, как мы увидели, занимает место Януса-человека, насколько очевидно и то, что он равным образом занимает место и Януса-грешника, и насколько хорошо он (Папа) соответствует определению "Человек греха", о котором сказано в Священном Писании (2 Фесс. 2:3), и является главой современного вавилонского язычества.

Таким образом, Папа во всех отношениях демонстрирует то, что он является видимой головой зверя. Но у зверя есть не только видимая, но и невидимая голова, которая им управляет. Эта невидимая голова есть никто иной, как Сатана, предводитель самого первого отступничества, которое началось непосредственно на небесах. То, что это совершенно так, подтверждается словами из Откровения: "Они молились дракону и благодарили его за то, что тот дал зверю такую власть. Они молились и зверю и говорили: "Разве еще есть кто-то подобный этому зверю? Кто решился бы с ним сразиться?!" (Откр. 13:4). Эти слова показывают, что поклонение дракону соразмерно поклонению зверю. То, что дракон и есть сатана, сам архивраг, ясно из сказанного в предыдущей главе Откровения: "Но дракон не был достаточно силен, и он потерял свое место на небесах. Этот дракон - древний змей, которого называют дьяволом и ха-сатаном: он, обманувший весь мир, был вместе со своими ангелами сброшен на землю" (Откр. 12:9). Таким образом, если Папа, как мы уже увидели, является видимой головой зверя, то приверженцы католической религии, поклоняясь Папе, в обязательном порядке поклоняются также и дьяволу.

Имея такое откровение Всевышнего, нет никой возможности избежать этого утверждения. Следует помнить, что Папа, как глава Тайны Беззакония, является "сыном погибели", Искариотом, ложным пророком, изменником. Ясно сказано, что перед тем, как Искариот совершил измену, в него вошел "сатана", князь бесов, и обрел полный контроль над ним. По аналогии мы может ожидать того же самого и в случае с Папой. До того, как Папа смог только помыслить о совершении измены своему Повелителю, что мы уже доказали, до того, как он смог привести свои отступнические планы в действие, в него должен был войти сам сатана. Тайна Беззакония должна была совершаться и процветать в соответствии с "действием", т.е. буквально, "в соответствии с энергией или силой сатаны" (2 Фесс. 2:9). *

* Мы не случайно употребили здесь слово "энергия", поскольку этот термин постоянно используется в халдейских книгах при описании вдохновения, которое посылают своим поклонникам боги и демоны. (TAYLOR'S Jamblichus)

Таким образом, сам сатана, а не какой-нибудь подчиненный ему дух ада, должен руководить всей разветвленной системой освященного беззакония, он лично должен брать под контроль того, кто является видимым главой. Тогда вся система становится управляема и направляема его дьявольской хитростью и "заряжается" его сверхчеловеческой энергией. Помня об этом, мы можем увидеть, что, когда приверженцы Папы поклоняются ему, они поклоняются также и "дракону, который дал зверю силу". Таким образом, опираясь на независимые исторические свидетельства, мы приходим к неопровержимому заключению, что католическое поклонение (религия) является обширной системой поклонения дьяволу. Достаточно уже было бы одного лишь основанного на Священном Писании доказательства того, что Папа является головой зверя, чтобы заключить, что все те, кто сознательно или не сознательно поклоняются Папе, в действительности поклоняются дьяволу. Но в дополнение ко всему у нас имеются исторические свидетельства, и весьма убедительные, что Папа, как глава халдейских Мистерий, является таким же непосредственным представителем сатаны, каковым он является в отношении ложного вавилонского мессии. Еще Иреней в конце второго века заметил, что имя Тэйтан содержит таинственное число 666, и высказал мысль, что это имя Тэйтан и есть "самое вероятное имя" зверя из моря. *

* IRENAEUS. Хоть имя Тэйтан имеет халдейское происхождение, оно было полностью адаптировано греческим языком. Поэтому для того, чтобы привести более исчерпывающие свидетельства по поводу этого важного предмета, похоже, что Дух Всевышнего сделал так, что число имени Тэйтан в терминах греческого языка соответствует числу халдейского имени Сатур.

Доводы, приводимые Иренеем в пользу своего мнения, не имеют большого веса, но свое мнение он вполне мог заимствовать от других авторов, у которых было куда больше оснований и знаний для подобных умозаключений. При ближайшем рассмотрении можно увидеть, что имя Сатурн было именем видимой головы зверя, а имя Тэйтан было именем невидимой головы. Тэйтан является всего лишь халдейской формой от Шейтан, * имени, которым с незапамятных времен называют сатану дьяволопоклонники Курдистана или Армении, откуда дьяволопоклонство распространилось на запад, попав, тем самым, в Малую Азию, а оттуда - в Этрурию и Рим, и стало частью халдейских Мистерий.

* Для осведомленного читателя нет надобности приводить примеры подобного частого перехода халдейских звуков/букв "ш" или "с" в "т", но для тех, кто этого не знает, можно сказать следующее: еврейское слово "шекель" (взвешивать) в халдейском языке становится "тэкель", еврейское "шабар" (ломать) в халдейском превращается в "табар", еврейское "серафим" в халдейском звучит как "тэрафим" - вавилонская имитация священных Херувимов или Серафимов. И далее: еврейское "асар" в халдейском языке становится "атар", еврейское "шани" по-халдейски звучит как "танин".

То, что у античных народов Тэйтан был известен как Сатан, или злой дух, источник нравственного зла, можно доказать соответствующими упоминаниями о нем у Гомера и Гесиода, которые описывают историю Тэйтана и его братьев. Из античных авторов они были первыми, кто это сделал, хотя более поздние легенды, часто основанные на их произведениях, практически повторяют имеющиеся в Священном Писании упоминания о сатане и его ангелах. Гомер пишет, что "все боги Тартара", или ада, "назывались Тэйтаны". Гесиод рассказывает о том, как эти Тэйтаны, или "боги ада", попали туда. Самый главный из них совершил против своего отца, верховного бога небес, какое-то зло, в чем был поддержан многими из "сынов небес". За это отец "назвал их всех позорным именем Тэйтаны", проклял их, а затем, во исполнение своего проклятия, "вверг их в ад" и "связал цепями тьмы бездонной". Хоть это повествование и является самым ранним греческим рассказом о Тэйтане и его последователях, оказывается, что в халдейской системе имя Тэйтан было синонимом имени Тифон, злого Змея или Дракона, который везде считается дьяволом, автором всякого зла. Согласно языческой версии истории, Тифон убил Таммуза и расчленил его на куски. Однако Лактантиус, хорошо знакомый с данной темой, укорял своих соотечественников-язычников за "поклонение ребенку, разорванному на куски Тэйтанами". Таким образом, становится ясно, что, по языческим верованиям, Тэйтан был идентичен Дракону, или Сатане. *

* Мы уже упоминали, что Сим (Шем) был тем, кто в действительности убил Таммуза. Поскольку он был главным противником языческого мессии, то те, кто ненавидел его за этот поступок, назвали его именем Главного Врага всех - Тифоном, или дьяволом. "Если Хозяина дома называют Вельзевулом", то нет ничего удивительного, что и его слуг называют таким же именем.

Как уже говорилось раньше, существенное изменение в Мистериях произошло только после соответствующей подготовки. Сначала Таммузу поклонялись как поражающему голову змея, подразумевая то, что он и был предсказанным разрушителем царства сатаны. Затем они понемногу стали поклоняться самому дракону, или сатане, чтобы, как говорили язычники, "немного утешить его" по поводу утраты им своей власти и предотвратить его попытки навредить им. В конце концов, дракон, или Тэйтан, или Сатан, стал главным объектом для поклонения, а Титании, или ритуалы Тэйтана, заняли видное место в египетских мистериях и в их греческих аналогах. Насколько важным было место, которое занимали такие ритуалы Тэйтана, или Сатана, можно судить по тому, что к Плутону, богу ада (который в своей сущности был главным Врагом), относились с благоговейным страхом и трепетом как к великому богу, от которого зависела судьба людей в вечном мире. Ведь считалось, что Плутон отвечал за "очищение душ после смерти". Чистилище у язычников, так же, как и в Папстве, было мощным инструментом власти и суеверий. Именно чистилищем заведовал этот "бог Ада". Нет ничего удивительного, что змей, этот главный инструмент дьявола для искушения человечества, по всей земле был почитаем с величайшим благоговением. Согласно языческим мифам, "змеи были самыми превосходными над всеми богами и правителями Вселенной". И не удивительно, что даже существовала вера в то, что мессия, на которого возлагалась вся надежда человечества, был "семенем змеи"! Именно так было в Греции, ведь первое упоминание о Бахусе гласило о том, что он появился в результате связи его матери с отцом богов, явившимся к ней в виде "пятнистой змеи". *

* OVID, Metam. Идея о том, что "семя змеи" является великим царем всей земли, настолько прочно укоренилась в умах язычников, что, когда человека провозгласили богом на земле, стало необходимо учредить ему особый титул, который доказывал бы его принадлежность к "семени змеи". Так, когда Александр Македонский был объявлен богом, его мать Олимпия провозгласила, что он был сыном не ее мужа - царя Филиппа, а сыном Юпитера, который явился к ней в виде змеи. Точно так же и Юлий Цезарь называл себя сыном Аполлона, который ради его рождения принял форму змеи.

То, что "отец богов" был именно "богом ада", видно и из мифа о том, как Прозерпина, мать Бахуса, чудесно зачала и родила прекрасного ребенка в результате изнасилования ее Плутоном, которому в Мистериях отводилось значительное место. А Прозерпине, как жене бога ада, поклонялись под именем "Святая Дева", о чем мы упоминали раньше. История об искушении Евы * змеем была прямиком перенесена в этот миф, точно так же, как потом Папство ввело в свой обиход языческое идолопоклонство.

* Мы знаем, что Семела, мать греческого Бахуса, идентифицировалась с Евой, поскольку, согласно Фотию, ее называли еще именем Хуэ. А "Хуэ" - это еще один вариант прочтения еврейского имени "Хавйау" (Ева).

Вера в то, что за личностью Плутона стоял сатана, была настолько глубока и крепка в античном мире, что по прошествии некоторого времени она проявилась и среди тех, кто называл себя "учениками Христа". Тех, кто исповедывал такое учение, называли офиане или офиты, т.е. змеепоклонники. "Эти еретики, - писал Тертуллиан, - настолько высоко возносят змея, что отдают ему предпочтение даже перед Самим Христом, объясняя это тем, что именно змей дал нам познание добра и зла. Они считают, что именно на основании признания его власти и величия Моисей повелел вознести на столб медного змея, который исцелял тех, кто на него смотрел. По их словам, сам Христос в Евангелиях подражал священной силе змея, когда говорил: "Как Моисей вознес змея в пустыне, так должен быть вознесен и Сын Человеческий". Они читают это место во время Евхаристии"". Эти нечестивые еретики открыто поклонялись древнему змею, или сатане, как великому благодетелю людей за то, что тот открыл им знание добра и зла. Но это учение они принесли с собой из языческого мира, откуда они вышли, или из отмечавшихся в Риме Мистерий, в которых они участвовали. Хоть в дни Гесиода и в ранней Греции имя Тэйтан носило оскорбительный характер, в дни Империи к нему появилось совершенно противоположное отношение. "Величие или слава Тэйтана" - именно такие слова употребляли в Риме по отношению к Тэйтану. Это был титул, обычно употребляемый по отношению к Солнцу, как к светилу, так и к божеству. Мы уже говорили, что в Риме поклонялись еще одной форме бога солнца, или Тэйтана, чем был эпидаурийский змей, которому поклонялись под именем "Эскулап", т.е. "змей, наставляющий людей". *

* "Аиш-шкул-апэ" - от "Аиш" ("человек"), "шкул" ("наставлять") и "афэ" или "апэ" ("змей"). Греческая форма этого имени была Асклепий, что значит "наставляющая змея", где "А" - определенный артикль, "скл" - "учить", "эфи/эпи" - "змея". Имя Асклепий можно истолковать и по-другому, где оно образовано от "Ааз" ("сила") и "хлеп" ("обновлять"). Таким образом, в эзотерическом учении Асклепий был известен как "восстанавливающий силы", или "исцеляющий бог". Но, поскольку он отождествлялся со змеем, истинное значение его имени следует понимать в первом варианте его истолкования. Макробиус, описывая мистическое учение древних, говорит, что Эскулап был благотворным влиянием солнца на души людей. А Змей был символом просвещающего солнца.

В Риме Тэйтан, или Сатан, отождествлялся со "змеем, который научил людей", открыл им глаза (когда те, естественно, были слепы) и дал им "знание добра и зла". В Пергаме, как и во всей Малой Азии, откуда Рим непосредственно заимствовал свои знания Мистерий и где первоначально находилось "местопребывание сатаны", широко поклонялись богу солнца в виде змея по имени Эскулап, "змей, наставляющий людей". Согласно фундаментальной доктрине Мистерий, в таком виде она была принесена в Рим с Пергама, где солнце было единственным богом. Таким образом, Тэйтан, или Сатан, считался единственным богом, а Таммуз, или Янус, в своей ипостаси Сына, или Семени женщины, был воплощением этого бога. Вот здесь на свет извлекается главная тайна Римской Империи - настоящее имя бога-хранителя Рима. Эту тайну скрывали самым ревностным образом, до такой степени ревностным, что когда, согласно Цицерону, один знатный римлянин по имени Валериус Соранус, "один из самых образованных римлян", по неосторожности объявил об этом публично, его безжалостно предали смерти. Однако теперь эта тайна полностью раскрыта. Найденное в Помпее символическое представление поклонения римлян с поразительной силой подтверждает это. Только взгляните на дошедшую до нас резьбу по дереву (Рис. 59). Со слов автора книги Pompeii мы уже узнали, что змеи, так или иначе, представляли темных божеств. Так и в этом рисунке ласточки, гоняющиеся за мухами, представляют то же самое, что и змеи под ними. Но змей, чье двойное изображение мы видим, вне всякого сомнения, является змеем Эскулапа. Таким образом, уничтожающая мух ласточка должна представлять то же божество. На сегодня всем известно, каковым было имя "Господа мух", или уничтожающего мух бога Востока. Это был Бээл-зэбуб. Это имя, значащее "Господь мух", для непосвященного означало лишь его силу уничтожать рои мух, которые часто донимали людей в жарких странах и были для них источником мучений. Но это имя, отождествленное со змеем, ясно открывается как одно из отличительных имен сатаны. А насколько уместным было это имя, если вникнуть в его тайный или эзотерический смысл? Баал-зэбуб переводится как "неугомонный Господь". * Оно хорошо подходит тому, кто "ходит по земле, проходит безводные части, ища покоя, и не находит его". Из всего сказанного неизбежно вытекает то, что Сатана под своим непосредственным именем, должен был считаться великим богом секретного и таинственного поклонения. **

* CLAVIS STOCKII, "Zebub". Слово Зэбуб, употребляемое по отношению к мухе, имеет арабский корень, который указывает на движение с места на место без остановки где-либо, как это и делают мухи. Баал-зэбуб, таким образом, в тайном значении этого слова значит: "Господь неугомонности и беспрестанного движения".

** Я считаю, что Лактантиус пришел к выводу, что Асклепий был выразительным символом сатаны, ибо, рассказывая о перенесении эпидаурийской змеи в Рим, он пишет: "Демониарх (или Князь дьяволов) был принесен сюда (т.е. в Рим) в своем непосредственном виде и без всякой маскировки, поскольку те, кто был послан для этого, принесли с собой дракона поразительных размеров".

В том, как Гратиан упразднил законы, обеспечивавшие поддержку в Риме огнепоклонства и змеепоклонства, можно узреть, насколько точно исполнилось содержащееся в Священном Писании пророчество: "Этот дракон, древний змей, которого называют дьяволом и ха-сатаном: он, обманувший весь мир, был вместе со своими ангелами сброшен на землю" (Откр. 12:9). *

* Изложенные выше факты проливают определенный свет на широко известное среди нас суеверие. Каждый англичанин слышал о дне Св. Свитина. Согласно суеверию, если в этот день идет дождь, то он не прекратится на протяжении шести недель. Кем же был этот Св. Свитин, что его день имеет связь с сорокадневным непрерывным дождем (шесть недель в округленном виде составляют приблизительно сорок дней)? Прежде всего очевидно, что он не был никаким христианским святым, хоть, как говорят, в десятом веке этим именем звали Архиепископа Кентерберийского. Святой-покровитель сорокадневного дождя - это просто-напросто Таммуз, или Один, которому поклонялись наши предки, считавшийся новым воплощением (инкарнацией) Ноя, в чьи дни на протяжении сорока дней и ночей непрерывно шел дождь. Таким образом, Таммуз и Св. Свитин должны были быть одним и тем же лицом. Но, как это имело место в Египте, Риме, Греции и почти везде, Таммуз еще задолго до эпохи Мессии считался воплощением дьявола, поэтому нет ничего удивительного, если мы вдруг узнаем, что Св. Свитин - никто иной, как Св. Сатан. Одной из широко употреблявшихся среди язычников форм имени врага было Ситан или Сифан. Это имя, применительно к Лукавому, распространилось далеко на восток, вплоть до царства Сиам. В связи с потопом это имя было известно и друидам. (DAVIES, Druids) Когда англосаксы приняли это имя, они адаптировали его к своему языку, изменив Ситан на Свитан, на манер того, как они поменяли имя Один на Водин. Таким образом, на примере дня Св. Свитина и связанного с ним суеверия мы имеем еще одно поразительное доказательство того, насколько широко в языческом мире было распространено поклонение дьяволу и как хорошо наши предки-язычники были знакомы с содержащимся в Священном Писании фактом сорокадневного беспрерывного дождя Великого Потопа.

Если кому-либо кажется невероятным то, что Сатан мог в Средние Века вот так просто быть канонизован Папством в качестве святого, позвольте обратить внимание на вопиющий факт того, как даже в сравнительно недавние времена дракон, универсально признанный символ дьявола, являлся объектом для поклонения со стороны католиков под именем "доброго Св. Вэрмина"!! (Notes of the Society of the Antiquaries of France, SALVERTE)

Папа, как языческий Понтифик, чью власть и функции он перенял, является, таким образом, первосвященником сатаны. Поэтому, когда Папа вошел в союз с системой дьяволопоклонства, согласился стать Понтификом и принес в Церковь языческую мерзость, он автоматически стал главным служителем дьявола и, конечно же, попал под его прямую власть, как это уже было до него с языческим Понтификом. *

* Это придает новое и более мрачное значение мистическому знаку "Тау", или знаку креста. Первоначально он был символом Таммуза, а затем стал символом Тэйтана, или самого сатаны.

Насколько точно исполнились слова Священного Писания о том, что приход Сына Человеческого должен произойти "после проявления сил сатаны". Здесь мы приходим к главному, основанному на исторических сведениях и Священном Писании, заключению: как тайна язычества и всего противного Всевышнему проявляет себя в теле, так и тайна беззакония, насколько это возможно, проявляет себя в воплотившемся в человека дьяволе.

========================

Примечания

Грешник Аттэс

Мы уже знаем, что имя Пан значит "отворачиваться", а также пришли к заключению, что, поскольку оно является синонимом имени "Хата (hата) "грешить", где его правильное смысловое значение будет "отворачиваться/уклоняться от прямой линии", то это имя является именем нашего первого прародителя Адама. Одно из имен Евы, которой в древнем Вавилоне поклонялись как первобытной богине, подтверждает сказанное и довольно необычным образом проливает свет на еще один классический миф. Имя этой первобытной богини, по словам Бэрозуса, было Талатт, что значит "ребро". А имя Адама, ее мужа, тогда должно звучать как Баал-Талатт (Муж ребра), поскольку слово "Баал" значит "господин" в смысле "муж". Но Баал-Талатт в качестве еврейской идиомы переводится также как "тот, кто остановился или пошел в сторону (боком)". *

* Халдейское слово "талатт" (ребро или сторона/бок/край) происходит от глагола "талаа", халдейской формы "цалаа", что значит "отклоняться, поворачивать в сторону", "останавливаться", "идти в сторону (боком)".

В этом состоит причина хромоты Вулкана, ведь Вулкана, как "Отца богов" следует отождествлять с Адамом, а также с другими "отцами богов", что мы и сделали раньше.

После того, как Адам совершил грех и уклонился от предписанной ему прямой линии, на протяжении всей своей жизни он был "Баал-Талаттом" не только как "Муж ребра", но и как "Человек, свернувший в сторону (пошедший боком)". Несомненно, что именно в память о таком отклонении от прямого пути священники Баала "(боком) скакали вокруг жертвенника" (3 Царств 18:26), когда умоляли своего бога услышать их (потому, что в этом заключается точное значение слова, переводимого как "скакали" - см. KITTO's Bib. Cyclop). Друидские священники также ходили боком, совершая некоторые священные ритуалы, что видно из следующего отрывка из книги Дэвиса: "Танец совершался во время торжеств на берегу озера, где вокруг алтаря ходили боком священники..." (Druids). Этот самый Дэвис связывает данный ритуал с мифом о Юпитере, отце богов, который, приняв обличие змея, вступил в связь со своей собственной дочерью. Посмотрим, что изображено на груди у Дианы Эфесской, матери богов, и мы увидим, что там имеется указание на ее участие в таком же хождении боком, ведь там изображен краб, который как раз ходит боком. Тогда это показывает значение одного из знаков Зодиака. Рак является памятью о фатальном отклонении от прямого пути праведности, совершенного нашими прародителями, когда они нарушили Эдэмский завет.

Язычники знали, что такое уклонение от прямого пути, или хождение боком, подразумевало смерть, смерть души: "Ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь". Поэтому, во время весенних праздников (25 марта) Сибилы и Аттэса всегда имели место великие рыдания (оплакивания) по поводу смерти Аттэса, после чего, в последний день празднований, плач превращался в ликование, ведь "мертвый бог вернулся к жизни" (DUPUIS, Origine de tous les Cultes). Если Аттэс был тем, кто, "уклонившись в сторону", принес в мир грех и смерть, то чем могла быть жизнь для того, кто так быстро был воскрешен, как не новой и божественной жизнью, которая входит в каждую душу, когда та "рождается вновь", переходя тем самым "от смерти к жизни". Когда было дано обещание, что семя женщины поразит змея в голову, и Адам принял его с верой, то нет сомнения, что это свидетельствовало о восстановлении его духовной жизни, о его рождении вновь (свыше). Именно это происходило в Мистериях Аттиса, тайна которых береглась с особым рвением. Паусаний пишет, что тайное значение этих Мистерий ему не удалось раскрыть, несмотря на все его старания (Achaica). Ведь раскрытие этой тайны показало бы значение имени Аттэса, связанного с ним грехопадения и смерти, сущностью которых и есть язычество.

Новое рождение Аттэса послужило основанием для изображения его в виде младенца, отождествляемого также и с Адонисом, который, хоть и умер взрослым человеком, изображался похожим образом. В элевсинских таинствах (мистериях), в которых отмечалось изнасилование Прозерпины, т.е. искушение змеем Евы, присутствовал плачущий бог, или Бахус, который изображался как младенец у груди великой Матери, которую Софокл называл Дэо (Antigone). Дэо, или Деметра, представлялась как Великая Мать, что является одной из форм "Матери Знания" (Idaia Mater), где слово "Idaia" образовано от глагола "daa" или "idaa" ("знать"). Точно так же было и с младенцем, который, являясь Аттэсом, одновременно был и Дэоиусом. Хилария, праздник радости, или день Богоматери, отмечаемый 25 марта, заимствован из отмечавшихся приблизительно в это же самое время ликований дня Провозглашения (Благовещения) будущего рождения семени женщины, радость празднования которого усиливалась новым рождением в этот самый день Аттэса, "Грешника", или Адама, который в результате нарушения завета "стал мертвым по своим грехам".


Змея Эскулапа и уничтожающая мух ласточка, символ Бээл-зэбуба, из Помпеи

Рис. 59: Змея Эскулапа и уничтожающая мух ласточка, символ Бээл-зэбуба, из Помпеи

Pompeii, vol. ii. p. 141




Предисловие к русскому переводу
Глава I
Отличительная черта двух систем
Глава II Объекты поклонения
Часть I Триединство
Часть II Мать и ребенок, и происхождение ребенка
Часть II Раздел I Ребенок в Ассирии
Раздел II Ребенок в Египте
Раздел III Ребенок в Греции
Раздел IV Смерть ребенка
Раздел V Обожествление ребенка
Часть III Мать ребенка
Глава III Праздники
Часть I Рождество и Благовещение
Часть II Пасха (Истар)
Часть III Рождение Иоанна Погружателя
Часть IV Успение
Глава IV Доктрина и учение
Часть I Возрождение через крещение
Часть II Оправдание делами
Часть III Жертва Мессы (Литургии)
Часть IV Соборование
Часть V Чистилище и молитвы об умерших
Глава V Ритуалы и обряды
Часть I Идольские процессии
Часть II Поклонение мощам
Часть III Одевание и увенчание статуй
Часть IV Молитвы по четкам и культ Святого Сердца
Часть V Лампады и восковые свечи
Часть VI Знак креста
Глава VI Религиозная иерархия
Часть I Верховный понтифик
Часть II Священники, монахи и монахини
Глава VII Два пути развития с исторической и пророческой точек зрения
Часть I Огромный красный дракон
Часть II Выходящий из моря Зверь
Часть III Выходящий из земли Зверь
Часть IV Образ Зверя
Часть V Число Зверя и число его имени

Другие наши сайты: