Logo
Христос - целитель

Фред Босфорт

аудио

Христос - целитель

СКАЧАТЬ КНИГУ В ФОРМАТЕ:

Аудио .doc

Достигающая вера

Глава 6


В своем Послании к Галатам апостол Павел подробно рассказывает нам о том, как Бог творит чудеса. «Подающий вам Духа (Дух является Творцом чудес) и совершающий между вами чудеса, чрез дела ли закона сие производит, или через наставление в вере? Так Авраам поверил Богу» (Галатам 3:5). Моффат переводит этот отрывок так: «Когда Он дает вам духа и творит среди вас чудеса, происходит ли это потому, что вы исполняете требуемое законом, или потому, что вы верите в весть Евангелия? Это так лее, как с Авраамом, он имел веру».
Здесь Бог говорит нам, что Он творит чудеса с нашими телами точно так же, как с нашими душами, то есть в тот момент, когда мы слышим и верим в «весть Евангелия». Фактически Бог все делает таким образом: Он дает обещания, а потом исполняет их везде, где они производят веру. Он говорит, что с нами все будет так же, как с Авраамом. А как было с Авраамом? Прочти внимательно!
Он просто поверил слову Бога; он имел веру, что Бог сделает все именно так, как обещал.
Он был «вполне уверен» в одном только слове Божьем.
Он твердо держался источника своей уверенности, когда испытывалась его вера.
Он был целиком сосредоточен на Слове Божьем.
Он не отказался от своей уверенности, когда Бог, повелев ему принести в жертву Исаака, явно лишал его видимого ободрения его веры.
Он не стал размышлять о своем организме или о том,  что ему было уже почти сто лет, или об «омертвении Сарриной утробы», как не позволил и любой другой причине поколебать его уверенность в том, что Исаак родится (Римлянам 4:19). Авраам не принял ни одну из этих природных причин, которые делали рождение Исаака невозможным, как малейший повод для сомнения. Он знал свой возраст, он осознавал бесплодие Сарры, он взвесил все трудности и тем не менее, он поверил Богу.
«В совершенно безнадежных обстоятельствах», взирая на обетование Божье, он не «поколебался в вере», будучи «вполне уверен», что Бог исполнит Свое обещание. Отметь: именно «взирая на обетование Божье» Авраам не поколебался в вере. Всякий, взирающий на Него (Божье лекарство и Божье обетование), — таким же и было условие, которое потребовал выполнить Бог для исцеления погибающих от укусов змей израильтян (Числа 21:8). Приходя к Богу за исцелением, убедись, что твое отношение именно таково, потому что исцеление было обещано только при таком условии.
Если наша вера основана на наших достижениях или если мы находимся под влиянием симптомов своей болезни или того, что мы видим и чувствуем вместо того, чтобы находиться под влиянием только Слова Божьего, в таком случае наша вера ненастоящая. Быть озабоченным тем, что мы видим и чувствуем, — это полностью противоположно условию, которое поставил нам Бог. «Всякий, кто посмотрит на Него, будет жить» — это означает, что каждый, кто, подобно Аврааму, настолько занят Божьим обетованием, что уже не находится под влиянием симптомов болезни, будет здоров. Это означает, что Слово Божье (а не то, что мы видим и чувствуем) будет основанием для пашей веры. Когда мы взираем на обетование Божье это хороший повод ожидать от Бога милости и не нереста па п. смотреть, пока Бог не заберет назад Свое слово.
Отметь, именно продолжая взирать на обетование Божье, Авраам пережил чудо. Быть озабоченным симптомами своей болезни и находиться под их влиянием вместо Слова Божьего — это значит ставить под сомнение правдивость Бога. Вместо того чтобы представить Бога лжецом, находясь внутри рыбы, Иона назвал причины и обстоятельства, которые, как ему казалось, мешали ему пережить Божью милость, «ложными богами». Осознав, что ложными были обстоятельства, а не Бог, он сказал: «Чтущие суетных и ложных богов оставили Милосердного своего». Бог никогда не отказывает в милости, но многие «оставляют» ее, наблюдая за своими симптомами, которые реальны, но они «ложные боги», которые говорят нам, что Бог не «многомилостив ко всем призывающим Его».
Вера Авраама не была основана ни на чем из того, что он видел; и ты проследи также за тем, чтобы подобное было и с тобой. Все, что Авраам видел, противоречило тому, чего он ожидал. После рождения Исаака у Авраама появилась поддержка для его веры, что через Исаака «все народы земли будут благословлены». Глядя на Исаака — источник, через который Бог должен был исполнить оставшуюся часть обетования, — глядя на него, легко было верить. И тогда Бог испытал его веру, потребовав принести Исаака в жертву и тем самым уничтожить этот источник. Но это не устрашило Авраама. Настоящая вера расцветает в испытаниях. Так как он все равно имел Слово Божье, он был готов удалить всякую видимую поддержку своих ожиданий и, тем не менее, продолжать оставаться «вполне уверенным». Бог остановил его, иначе он принес бы Исаака в жертву. Этим испытанием Бог усовершенствовал его веру, а не уничтожил ее.
Если ты приходишь к Богу за исцелением и после этого Он видит, что улучшение твоего состояния больше вдохновляет тебя, чем Его Слово, возможно, Он в таком случае сочтет нужным испытать твою веру, чтобы научить тебя этому славному уроку веры в Его Слово, когда все чувства говорят о противоположном. Вера имеет отношение только к Слову Божьему.
В Послании к Евреям (10:35,36) Бог говорит всем, чья вера зиждется на Его Слове: «Не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние. Терпении нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное». «Ибо мы соделались причастниками... если только начатую жизнь твердо сохраним до конца» (Евреям 3:14).
Я слышал, как многие прямо в противовес этому, вместо того чтобы радоваться, после того, как они были помазаны и за них помолились, разочарованно говорили: «Я думал, что я точно исцелюсь». В тот же момент я понимал, что они никогда понятия не имели о том, что такое вера. По их понятиям, они должны были сначала что-то получить от Бога, а потом поверить, что Бог услышал их молитвы. Если бы Слово Божье было единственным основанием для их ожиданий, они твердо хранили бы первоначальную уверенность. Неправильно и неразумно отбрасывать свое упование, если Слово Божье может стать прочным основанием твоей веры. Нам обещано, что мы будем причастниками только на том условии, если «начатую жизнь твердо сохраним до конца». На протяжении того времени, которое прошло между Божьим обещанием и его исполнением, вместо того, чтобы наблюдать за обстоятельствами и отказываться от своей уверенности, потому что у него не было никакой видимой поддержки, Авраам поступал с точностью до наоборот. Он «не поколебался в обетовании Божьем неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу» (Римлянам 4:20). Когда Иона, находясь внутри рыбы, помолился о милости, он не оставил своего упования, хотя у него не было никаких видимых доказательств того, что его молитва была услышана. Он был тверд, в своей уверенности и заранее добавил к ней «жертву благодарения». Пройдявокруг стен Иерихона, Иисус Навин и дети Израиля не оставили своего упования, видя, что стены города все еще целы. Их вера зиждилась на Божьем слове: «Я предал Иерихон в твои руки». Если ни один из перечисленных людей не отказался от своего упования, зачем тебе это делать?
Состояние твоего разума должно быть таким же, как состояние Ноя, когда он строил корабль на сухой земле и затыкал в нем щели, чтобы вода не могла проникнуть в него. В его мыслях вопрос о грядущем потопе был полностью решен, и слово Бога было единственным основанием для такого хода его мыслей. Твои мысли должны быть такими же, как у Авраама. Вопрос о рождении Исаака был полностью им решен, хотя обстоятельства говорили о противоположном. Слово Божье относительно твоего исцеления так же ясно и просто, как оно было для Авраама.
В Евангелии от Марка (11:24) Иисус упоминает условия, которые мы должны выполнить, чтобы получить любое из обещанных Им благословений. Он говорит: «Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите — и будет вам». То есть вы получите, когда поверите, что Он услышал вашу молитву. Как Иисус говорил: «Благодарю Тебя, что Ты услышал Меня», когда Лазарь был еще мертв, и мы должны также говорить: «Благодарю Тебя, что Ты услышал меня», когда ты еще болен. «И будет вам» — вот ответ Иисуса, и это также доказательство того, что твоя молитва услышана. Для веры Слово Божье — это Голос Божий. Он не обещал, что наше исцеление начнется, если мы не поверим, что Он услышал нас. «Если просим чего по Его воле, то Он слышит нас». Если это правда, то верь, что когда ты действительно молишься, твоя молитва услышана. Мы должны уметь сказать: «Мы знаем, на какую просьбу мы ждем от Него ответа» — не из-за того, что мы наблюдаем ответ, а потому что «Бог верен и Он сделает это».
Неверно было бы утверждать свою веру на улучшениях после молитвы. Я слышал, как некоторые говорили с восхищением: «О, мне гораздо лучше после того, как за меня помолились, теперь я знаю, что я точно выздоровею!» Это значит, что на месте Божьего обетования у них есть другое основание ожидать выздоровления. Нет лучшего основания для веры, чем Слово Божье. Предположим, как только я помолился за человека, его состояние улучшается на пятьдесят процентов. Обетование Божье — гораздо луч шее основание для веры, чем эти улучшение, даже если бы после молитвы ему стало на пятьдесят процентов хуже. Представь, ты пообещал что-то своему ребенку, а на следующий день обнаруживаешь, что он ожидает именно того, что ты обещал, но не потому что ты обещал — у него появилась надежда на какой-то другой источник. Конечно, это огорчило бы тебя, потому что ты понял бы, что он не доверяет твоему слову.
Верить Богу, даже когда все чувства противоречат Его обещанию, — значит оказать Ему честь, а Он чтит тех, кто чтит Его. Бог обещал отвечать только на ту веру, которая от Него и зиждется на Его Слове, или обетовании. Некоторые готовы поверить, что Бог слышит их, как только почувствуют себя лучше. Он не сказал, что послал лучшие чувства, чтобы произвести в них веру и потом исцелить их — Он послал Свое Слово и исцелил их. Бог сам послал Свое Слово, мы не вытягивали Слово из Него. Не абсурдно ли после этого сомневаться в Слове? Не кажется ли более справедливым ожидать, что Бог сдержит Свое обещание, нежели ожидать, что Он нарушит его? На самом деле ничто не может быть более смехотворным и абсурдным, чем вера симптомам или чувствам и сомнение в исполнении Божьих обетований. Представь, ты пообещал своей дочери новое платье, но после этого она вдруг растянула связки на ноге и из-за того, что у нее болит нога, она отказывается верить, что у нее будет новое платье. Ты говоришь ей: «Моя дорогая девочка, я обещаю купить тебе новое платье. Ты веришь мне?» Она отвечает: «Но моя нога все равно болит и не перестает болеть». Такие рассуждения нелепы.
Научиться верить, что Бог слышит нас, когда мы молимся, — это гораздо более великое благословение, чем даже само исцеление, потому что тогда молитву веры можно повторять тысячи раз за себя и за других и таким образом провести всю жизнь, достигая исполнения божественных обетований.
Итак, мы видели, что Авраам пережил настоящее чудо; Бог говорит, что с нами будет то же, что и с Авраамом. Мы тоже можем получить исполнение Божьих обетований — те из нас, кто ходит «по следам веры отца нашего Авраама» (Римлянам 4:12).

В своем Послании к Галатам апостол Павел подробно рассказывает нам о том, как Бог творит чудеса. «Подающий вам Духа (Дух является Творцом чудес) и совершающий между вами чудеса, чрез дела ли закона сие производит, или через наставление в вере? Так Авраам поверил Богу» (Галатам 3:5). Моффат переводит этот отрывок так: «Когда Он дает вам духа и творит среди вас чудеса, происходит ли это потому, что вы исполняете требуемое законом, или потому, что вы верите в весть Евангелия? Это так же, как с Авраамом, он имел веру».

Здесь Бог говорит нам, что Он творит чудеса с нашими телами точно так же, как с нашими душами, то есть в тот момент, когда мы слышим и верим в «весть Евангелия». Фактически Бог все делает таким образом: Он дает обещания, а потом исполняет их везде, где они производят веру. Он говорит, что с нами все будет так же, как с Авраамом. А как было с Авраамом? Прочти внимательно!

Он просто поверил слову Бога; он имел веру, что Бог сде­лает все именно так, как обещал.

Он был «вполне уверен» в одном только слове Божьем.

Он твердо держался источника своей уверенности, когда испытывалась его вера.

Он был целиком сосредоточен на Слове Божьем.

Он не отказался от своей уверенности, когда Бог, повелев ему принести в жертву Исаака, явно лишал его видимого ободрения его веры.

Он не стал размышлять о своем организме или о том,  что ему было уже почти сто лет, или об «омертвении Сарриной утробы», как не позволил и любой другой причине поколебать его уверенность в том, что Исаак родится (Римлянам 4:19). Авраам не принял ни одну из этих природных причин, которые делали рождение Исаака невозможным, как малейший повод для сомнения. Он знал свой возраст, он осознавал бесплодие Сарры, он взвесил все трудности и, тем не менее, он поверил Богу.

«В совершенно безнадежных обстоятельствах», взирая на обетование Божье, он не «поколебался в вере», будучи «вполне уверен», что Бог исполнит Свое обещание. Отметь: именно «взирая на обетование Божье» Авраам не поколебался в вере. Всякий, взирающий на Него (Божье лекарство и Божье обетование), — таким же и было условие, которое потребовал выполнить Бог для исцеления погибающих от укусов змей израильтян (Числа 21:8). Приходя к Богу за исцелением, убедись, что твое отношение именно таково, потому что исцеление было обещано только при таком условии.

Если наша вера основана на наших достижениях или если мы находимся под влиянием симптомов своей болезни или того, что мы видим и чувствуем вместо того, чтобы находиться под влиянием только Слова Божьего, в таком случае наша вера ненастоящая. Быть озабоченным тем, что мы видим и чувствуем, — это полностью противоположно условию, которое поставил нам Бог. «Всякий, кто посмотрит на Него, будет жить» — это означает, что каждый, кто, подобно Аврааму, настолько занят Божьим обетованием, что уже не находится под влиянием симптомов болезни, будет здоров. Это означает, что Слово Божье (а не то, что мы видим и чувствуем) будет основанием для нашей веры. Когда мы взираем на обетование Божье это — хороший повод ожидать от Бога милости и не переставать смотреть, пока Бог не заберет назад Свое слово.

Отметь, именно продолжая взирать на обетование Божье, Авраам пережил чудо. Быть озабоченным симптомами своей болезни и находиться под их влиянием вместо Слова Божьего — это значит ставить под сомнение правдивость Бога. Вместо того чтобы представить Бога лжецом, находясь внутри рыбы, Иона назвал причины и обстоятельства, которые, как ему казалось, мешали ему пережить Божью милость, «ложными богами». Осознав, что ложными были обстоятельства, а не Бог, он сказал: «Чтущие суетных и ложных богов оставили Милосердного своего». Бог никогда не отказывает в милости, но многие «оставляют» ее, наблюдая за своими симптомами, которые реальны, но они «ложные боги», которые говорят нам, что Бог не «многомилостив ко всем призывающим Его».

Вера Авраама не была основана ни на чем из того, что он видел; и ты проследи также за тем, чтобы подобное было и с тобой. Все, что Авраам видел, противоречило тому, чего он ожидал. После рождения Исаака у Авраама появилась поддержка для его веры, что через Исаака «все народы земли будут благословлены». Глядя на Исаака — источник, через который Бог должен был исполнить оставшуюся часть обетования, — глядя на него, легко было верить. И тогда Бог испытал его веру, потребовав принести Исаака в жертву и тем самым уничтожить этот источник. Но это не устрашило Авраама. Настоящая вера расцветает в испытаниях. Так как он все равно имел Слово Божье, он был готов удалить всякую видимую поддержку своих ожиданий и, тем не менее, продолжать оставаться «вполне уверенным». Бог остановил его, иначе он принес бы Исаака в жертву. Этим испытанием Бог усовершенствовал его веру, а не уничтожил ее.

Если ты приходишь к Богу за исцелением и после этого Он видит, что улучшение твоего состояния больше вдохновляет тебя, чем Его Слово, возможно, Он в таком случае сочтет нужным испытать твою веру, чтобы научить тебя этому славному уроку веры в Его Слово, когда все чувства говорят о противоположном. Вера имеет отношение только к Слову Божьему.

В Послании к Евреям (10:35,36) Бог говорит всем, чья вера зиждется на Его Слове: «Не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние. Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное». «Ибо мы соделались причастниками... если только начатую жизнь твердо сохраним до конца» (Евреям 3:14).

Я слышал, как многие прямо в противовес этому, вместо того чтобы радоваться, после того, как они были помазаны и за них помолились, разочарованно говорили: «Я думал, что я точно исцелюсь». В тот же момент я понимал, что они никогда понятия не имели о том, что такое вера. По их понятиям, они должны были сначала что-то получить от Бога, а потом поверить, что Бог услышал их молитвы. Если бы Слово Божье было единственным основанием для их ожиданий, они твердо хранили бы первоначальную уверенность. Неправильно и неразумно отбрасывать свое упование, если Слово Божье может стать прочным основанием твоей веры. Нам обещано, что мы будем причастниками только на том условии, если «начатую жизнь твердо сохраним до конца». На протяжении того времени, которое прошло между Божьим обещанием и его исполнением, вместо того, чтобы наблюдать за обстоятельствами и отказываться от своей уверенности, потому что у него не было никакой видимой поддержки, Авраам поступал с точностью до наоборот. Он «не поколебался в обетовании Божьем неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу» (Римлянам 4:20). Когда Иона, находясь внутри рыбы, помолился о милости, он не оставил своего упования, хотя у него не было никаких видимых доказательств того, что его молитва была услышана. Он был тверд, в своей уверенности и заранее добавил к ней «жертву благодарения». Пройдя вокруг стен Иерихона, Иисус Навин и дети Израиля не оставили своего упования, видя, что стены города все еще целы. Их вера зиждилась на Божьем слове: «Я предал Иерихон в твои руки». Если ни один из перечисленных людей не от­казался от своего упования, зачем тебе это делать?

Состояние твоего разума должно быть таким же, как состояние Ноя, когда он строил корабль на сухой земле и затыкал в нем щели, чтобы вода не могла проникнуть в него. В его мыслях вопрос о грядущем потопе был полностью решен, и слово Бога было единственным основанием для такого хода его мыслей. Твои мысли должны быть такими же, как у Авраама. Вопрос о рождении Исаака был полностью им решен, хотя обстоятельства говорили о противоположном. Слово Божье относительно твоего исцеления так же ясно и просто, как оно было для Авраама.

В Евангелии от Марка (11:24) Иисус упоминает условия, которые мы должны выполнить, чтобы получить любое из обещанных Им благословений. Он говорит: «Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите — и будет вам». То есть вы получите, когда поверите, что Он услышал вашу молитву. Как Иисус говорил: «Благодарю Тебя, что Ты услышал Меня», когда Лазарь был еще мертв, и мы должны также говорить: «Благодарю Тебя, что Ты услышал меня», когда ты еще болен. «И будет вам» — вот ответ Иисуса, и это также доказательство того, что твоя молитва услышана. Для веры Слово Божье — это Голос Божий. Он не обещал, что наше исцеление начнется, если мы не поверим, что Он услышал нас. «Если просим чего по Его воле, то Он слышит нас». Если это правда, то верь, что когда ты действительно молишься, твоя молитва услышана. Мы должны уметь сказать: «Мы знаем, на какую просьбу мы ждем от Него ответа» — не из-за того, что мы наблюдаем ответ, а потому что «Бог верен и Он сделает это».

Неверно было бы утверждать свою веру на улучшениях после молитвы. Я слышал, как некоторые говорили с вос­хищением: «О, мне гораздо лучше после того, как за меня помолились, теперь я знаю, что я точно выздоровею!» Это значит, что на месте Божьего обетования у них есть другое основание ожидать выздоровления. Нет лучшего основания для веры, чем Слово Божье. Предположим, как только я помолился за человека, его состояние улучшается на пятьдесят процентов. Обетование Божье — гораздо лучшее основание для веры, чем эти улучшение, даже если бы после молитвы ему стало на пятьдесят процентов хуже. Представь, ты пообещал что-то своему ребенку, а на следующий день обнаруживаешь, что он ожидает именно того, что ты обещал, но не потому что ты обещал — у него появилась надежда на какой-то другой источник. Конечно, это огорчило бы тебя, потому что ты понял бы, что он не доверяет твоему слову.

Верить Богу, даже когда все чувства противоречат Его обещанию, — значит оказать Ему честь, а Он чтит тех, кто чтит Его. Бог обещал отвечать только на ту веру, которая от Него и зиждется на Его Слове, или обетовании. Некоторые готовы поверить, что Бог слышит их, как только почувствуют себя лучше. Он не сказал, что послал лучшие чувства, чтобы произвести в них веру и потом исцелить их — Он послал Свое Слово и исцелил их. Бог сам послал Свое Слово, мы не вытягивали Слово из Него. Не абсурдно ли после этого сомневаться в Слове? Не кажется ли более справедливым ожидать, что Бог сдержит Свое обещание, нежели ожидать, что Он нарушит его? На самом деле ничто не может быть более смехотворным и абсурдным, чем вера симптомам или чувствам и сомнение в исполнении Божьих обетований. Представь, ты пообещал своей дочери новое платье, но после этого она вдруг растянула связки на ноге и из-за того, что у нее болит нога, она отказывается верить, что у нее будет новое платье. Ты говоришь ей: «Моя дорогая девочка, я обещаю купить тебе новое платье. Ты веришь мне?» Она отвечает: «Но моя нога все равно болит и не перестает болеть». Такие рассуждения нелепы.

Научиться верить, что Бог слышит нас, когда мы мо­лимся, — это гораздо более великое благословение, чем даже само исцеление, потому что тогда молитву веры можно повторять тысячи раз за себя и за других и таким образом провести всю жизнь, достигая исполнения божественных обетований.

Итак, мы видели, что Авраам пережил настоящее чудо; Бог говорит, что с нами будет то же, что и с Авраамом. Мы тоже можем получить исполнение Божьих обетований — те из нас, кто ходит «по следам веры отца нашего Авраама» (Римлянам 4:12).

 



Другие наши сайты: