Многие не получают того, о чем молятся, по причине недостатка понимания ими исповедания.
В Послании к Евреям (3:1) христианство называется «исповеданием».
Что это означает
Это слово на греческом языке означает «говорить то же самое». Это значит верить и повторять то, что Бог говорит о наших грехах, болезнях и обо всем остальном, что входит в наше искупление.
Исповедание — это утверждение библейской истины, которой мы придерживаемся. Исповедовать — это просто верить всем сердцем и повторять устами Божью заповедь о том, кто мы во Христе.
Дух Святой в Первом послании Петра (2:24) говорит: «Ранами Его вы исцелились». Мы должны верить в это и говорить то же самое. Когда мы исповедуем Слово Божье, Он наблюдает за тем, чтобы оно исполнилось (Иеремии 1:12).
Исповедание — это способ выразить свою веру.
«Первосвященник нашего исповедания»
В Послании к Евреям (3:1) сказано: «Уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего Иисуса Христа». Наш Первосвященник Иисус действует от нашего лица в соответствии с тем, что мы говорим, когда мы говорим по Слову.
Вот что говорит об исповедании Павел, который проповедовал слово веры: «Если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься; потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Римлянам 10:9,10).
Исповедание и его результат
Обрати внимание на то, что исповедание, т. е. повторение того, что говорит Бог, совершается по вере: верить и исповедовать надлежит прежде, чем видеть результаты.
Сначала должно произойти исповедание, а затем Иисус, наш Первосвященник, в ответ дает нам новое рождение. Не спасение к исповеданию, но исповедание ко спасению — исповедание идет прежде спасения.
Не бывает спасения без исповедания.
Что нам исповедовать?
Немногие христиане сегодня признали место, которое занимает исповедание в Божьем плане приобретения благословений. Как только упоминается слово «исповедание», многие инстинктивно думают об исповедании грехов, слабостей, неудач. Это всего лишь негативная сторона очень важного вопроса. Негативное исповедание наших грехов должно было всего лишь открыть путь для ПОЗИТИВНОГО исповедания «ко спасению» — целой жизни с верой в сердце и высказыванием нашими устами всего, что Бог говорит нам о Своих обетованиях.
Исповедание ко спасению — это изначальная форма исповедания, есть также и последующие формы. Вначале форма нового рождения, затем всякого благословения, обещанного в Слове. Христианин должен работать над каждым этапом своего спасения, о котором он знает. Мы должны верить сердцем и исповедовать устами «Слово веры», проповеданное Павлом. Он проповедовал «всю волю Божью». Он проповедовал «неисследимые богатства Христовы». Он сказал, что не удержал ничего из того, что могло принести им пользу.
Все, что делал Иисус в своем жертвенном труде, — Он делал для того, чтобы все это стало твоей собственностью. Таким образом, Бог хочет, чтобы на протяжении всей нашей христианской жизни мы верили сердцем и исповедовали устами то, кем мы являемся во Христе. Мы не должны игнорировать нашу законную позицию во Христе или пренебрегать ею, потому что это основание наших поступков веры, которую Бог приводит в действие, исполняя Свое слово. Мы должны исповедовать или говорить в сердце: «В Нем я достигаю полноты». Когда мы знаем, что Бог в Своем Слове говорит: «Я Господь, Целитель твой», мы должны верить этому и исповедовать это своими устами, и Христос будет действовать как наш Первосвященник.
Мы должны исповедовать, что Голгофа была нашим освобождением от всего, что не является волей Божьей, и мы должны поступать в соответствии с этим. Мы должны исповедовать, что наши болезни были возложены на Христа и что мы освобождены им от проклятия болезни. «Пусть бедный скажет: „Я богат", ибо Господь — сила моя».
Наше исповедание включает:
• всю истину Писания;
• все, что нам было дано через искупительную жертву Христа;
• все, что включает в себя Его служение Первосвященника;
• всю явленную нам волю Божью.
Мы должны исповедовать то, что наше искупление полное. Правление сатаны закончилось, ибо Голгофа освободила нас. Подобно рабам Юга мы должны верить, что мы свободны на основании акта освобождения, но никогда - на основании наших чувств или на свидетельстве наших органов восприятия.
Освобождение означает: все, что было связано со старой жизнью, стерто. Мы — новое творение. Все старое прошло, теперь все новое.
Мы должны постоянно исповедовать наше искупление от владычества сатаны.
Конечно, нам не нужно говорить другим, что наше исцеление полностью явлено еще до того, как это произошло. Бог этого не утверждает. Но ты можешь говорить тем, кто спрашивает об этом у тебя: «Я стою на Слове Божьем».
Неправильное исповедание
Мы никогда не можем подняться выше своего исповедания. Негативное же исповедание понизит нас до уровня нашего исповедания. Именно то, что мы исповедуем нашими устами, контролирует нас. Наше исповедание, будучи негативным, сковывает нас и, наоборот, освобождает, если оно позитивное. Многие постоянно рассказывают о своих неудачах и недостатке веры. Неизменно они опускаются до уровня своего исповедания. Исповедание недостатка веры умножает сомнения. Всякий раз, когда ты исповедуешь страхи и сомнения, ты исповедуешь свою веру в сатану и отрекаешься от благодати Божьей. Когда ты исповедуешь сомнение, ты связан своими собственными словами. «Ты опутал себя словами уст твоих, пойман словами уст твоих» (Притчи 6:2). Сомневаясь в Его Слове, мы верим чему-то другому, что противоположно Слову. Неправильное исповедание оставляет Отца за порогом и впускает в дом дьявола.
Мы должны решительно отказаться иметь, что либо общее с неправильным исповеданием. Когда мы поймем, что мы не можем подняться выше своего исповедания, тогда мы достигнем того места, где Бог может нас использовать.
Когда ты исповедуешь свидетельство своих чувств, болезнь захватывает власть. Внешний вид и чувства не имеют надлежащего места в мире веры. Исповедание болезни подобно расписке за получение посылки: сатана получает чек, подтверждающий, что ты принял от него эту посылку. Не принимай ничего из того, что приносит сатана, — «Не давайте места дьяволу».
«Говорит ли кто, говори как слова Божии» (1 Петра 4:11). В Послании к Ефесянам (4:29) нам повелевается говорить «только доброе для назидания в вере». Мы не должны свидетельствовать о нашем враге. Мы должны поступать по вере: высказывать веру и думать верой.
В Послании к Филиппийцам (4:8) Дух Святой говорит: «Наконец, братия мои, что только истинно (это Слово), что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте».
Дух Святой говорит в Притчах: «Каковы мысли человека, таков и он». Во Втором послании к Коринфянам (10:4,5) Дух Святой говорит: «Орудия воинствования нашего... сильные... пленяем всякое помышление в послушание Христу». Мы должны отбросить сомнения и предоставить Слову Божьему надлежащее ему место в наших умах и устах.
Мы должны иметь «разум Христов».
Иисус помнит, когда Он понес твои болезни, и Святой Дух учит нас: «Не забывай о Его благодеяниях, Того, Кто прощает твои беззакония и исцеляет твои недуги».
Божьи обетования духовных и физических изменений должны прийти к нам через «обновление ума». Послание к Римлянам (12:1) говорит: «Представьте тела ваши (дом или лаборатория пяти чувств) в жертву живую — и обновитесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божья благая, угодная и совершенная».
Духовный закон, который, однако, не все признают, заключается в том, что наше исповедание управляет нами. Именно то, что мы исповедуем, на самом деле доминирует над нашим внутренним миром. Заставь свои уста исполнять свой долг. Не позволяй им разрушать работу Божьего Слова в твоей жизни. Некоторые исповедуют устами, но отрекаются в сердце. Они утверждают: «Да, Слово истинно», но в сердце они говорят: «В моем случае это не действует». Исповедание твоих уст не имеет никакой ценности, если твое сердце отказывается принять это.
Держись твердо своего исповедания
«Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего» (Евреям 4:14), исповедания веры в искупительный труд, совершенный Богом через Христа.
Мне сказано в этом отрывке держаться твердо исповедания абсолютного единства Библии. Мне сказано держаться твердо исповедания деяний Христа. Мне сказано держаться твердо исповедания, что «Бог — сила жизни моей». Мне сказано держаться твердо исповедания, что «Он взял мои немощи и понес мои болезни» и что «ранами Его я исцелился».
Бог это говорит, а мы должны верить в это и говорить то же самое. Мы должны знать свои права, доказанные в Его Слове, и держаться твердо их исповедания.
Когда ты узнаешь, что «Христос взял твои немощи и понес твои болезни», держись твердо этого исповедания.
Когда ты узнаешь, что «больше Тот, Кто во мне, нежели тот, кто в мире», твердо держись этого исповедании.
Мы должны твердо держаться нашего исповедании относительно всего, что Христос сделал для нас, чтобы это не замедлило проявиться в нашей жизни. Мы должны твердо держаться своего исповедания, что мы искуплены от владычества сатаны. Мы должны твердо держаться своего исповедания перед лицом всех противоположных свидетельств.
Бог провозглашает, что «я исцелен Его ранами». Я должен исповедовать то, что Бог говорит о моих болезнях, и твердо держаться этого исповедания. Я должен признать абсолютную истинность этих слов прежде проявления любых видимых изменений. Я должен поступать по этим словам и благодарить Его за то, что Он возложил мои болезни на Христа точно так же, как Он возложил на Него мои грехи.
Исцеление — это всегда ответ на свидетельство веры. Некоторые терпят неудачу, когда становится тяжело, потому что они теряют свое исповедание. Болезнь, подобно греху, может быть поражена исповеданием Слова. Заставь свои уста выполнять свой долг, наполни их Словом. Заставь их говорить то, что Бог говорит о твоих болезнях. Не позволяй им говорить ничего противоречащего Слову.
Поверить Божьему Слову сердцем означает, что мы «скинем прежнего человека» с его привычкой судить по результатам чувств. Вера относится ко всем противоречащим ей симптомам как к «ложным богам», подобно Ионе, и замещает чувства Словом.
Единственная наша проблема — это поддерживать гармонию со Словом Божьим и не позволять чувствам узурпировать место Слова. Мы больше не живем, как неверующий Фома, который говорит: «Пока не увижу, не поверю». Мы должны подтверждать слова Христа: «Благословенны не видевшие, но уверовавшие». Слово безжизненно до тех пор, пока в него не вдохнули веру через твои уста. Тогда оно становится сверхъестественной силой. Заставь свои уста быть в гармонии со Словом Божьим.
Его служение Первосвященника
Его служение Первосвященника восполняет каждую нашу нужду с того момента, как мы родились свыше и до того момента, когда мы отправимся на небеса. Почему нам нужно твердо держаться нашего исповедания?
Потому что Христос — Первосвященник нашего исповедания (Евреям 4:4).
Потому что Он великий Первосвященник.
Потому что Он милостивый Первосвященник.
Потому что Он сочувствует нам в наших немощах.
Потому что Он вечно жив, чтобы всегда «ходатайствовать за нас». Он всегда готов дать нам «благодать для помощи во время нужды» (Евреям 4:16).
Нам обещан успех
Иисус является Первосвященником нашего исповедания, поэтому, когда ты исповедуешь: «Ранами Его я исцелен» и держишься своего исповедания, тогда ни одна болезнь не устоит перед тобой. Просто благодари Отца и славь Его за то, что любая твоя нужда уже обеспечена искуплением, принадлежащим тебе. Верить — это благодарить Бога за исцеление, еще не проявленное, но так благодарить, как будто оно уже явлено.
Исповедание твоих уст, которое выросло из веры твоего сердца, полностью поразит врага в любой битве. Слова Христа разрушали силу демонов и исцеляли больных. Они делают то же самое, когда мы верим им и исповедуем их. Слово исцелит тебя, если ты будешь постоянно его исповедовать. Бог сделает твое тело послушным исповеданиям Его слова, ибо «у Бога не остается бессильным никакое слово» (Луки 1:37).
Если я осмелюсь сказать, что стих 11 Псалма 33 — это истина, что «ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе», и буду твердо стоять на своем исповедании, то Бог даст мне все благо, которое я исповедовал.
Ничто не построит и не утвердит твою веру так быстро, как исповедание.
Сначала исповедуй в сердце.
Исповедуй вслух находясь в своей комнате.
Повторяй это снова и снова.
Повторяй это до тех пор, пока твои слова и твой дух не придут в полное согласие.
Повторяй это до тех пор, пока все твое существо не придет в гармонию и полное соответствие со Словом Божьим.
Слова Христа наполнены Им самим, и когда мы поступаем по ним, они наполняют нас Христом. Мы должны быть послушными Слову, как мы были бы послушны Иисусу, если бы Он стоял зримо рядом с нами.
Исповедание Христа Господом
Когда мы приходим к Богу за спасением, то в самом начале и во всех остальных случаях после этого требуется, чтобы мы исповедовали господство Иисуса. Дух Святой говорит в Послании к Колоссянам (2:6): «Как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем». «Ибо Христос для того и умер и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми» (Римлянам 14:9). «Достигающая вера» для исполнения любого из обетований подразумевает наше подчинение Его господству. Когда мы подчинены Ему как Господу нашей жизни, тогда Он готов:
• исцелять нас;
• крестить нас Духом;
• дать нам zoe — Божью жизнь в избытке;
• быть нашим внутренним источником, текущим в вечную жизнь;
• дать нам возможность занять достойное место в мире;
• проявлять Себя через каждое обещанное благословение;
• быть нашей силой, нашим уделом, нашим всем;
• дать нам право неограниченного использования Его имени;
• дать нам способность во имя Его изгонять демонов,
• помазать нас для проповеди;
• дать нам способность возлагать руки на больных для их исцеления и т. д.
Твой успех и польза в этом мире будут измеряться твоим исповеданием и твердостью, с которой ты держишься этого исповедания при всех обстоятельствах.
Бог не может быть проявлен в тебе больше того, что ты о Нем исповедуешь.
Пред лицом всякой нужды исповедуй, что Господь - твой Пастырь и что ты не будешь ни в чем нуждаться.
* * *
(Большую часть идей этой проповеди я, с позволения Е. В. Кеньона, взял из его книг «Отец и Его семья»; «Чудесное имя Иисуса»; «Два вида жизни»; «Иисус-Целитель»; «В Его присутствии»; «Два вида любви»; «Два вида веры»; «Два вида праведности» и «Живые стихи Кеньона».)