Logo
Христос - целитель

Фред Босфорт

аудио

Христос - целитель

СКАЧАТЬ КНИГУ В ФОРМАТЕ:

Аудио .doc

Почему некоторым не удается получить исцеление от Христа

Глава 13


Двадцать две причины неудачи с исцелением

Если все Писание так ясно утверждает, что наш Небесный Отец желает нашего исцеления, тогда почему в наши дни некоторым ищущим исцеления не удается получить его? Этот вопрос возникает в умах многих честных исследователей. На этот вопрос есть несколько ответов, которые мы кратко упомянем. При помощи этих ответов многие из тех, кому не удавалось получить исцеление, смогли определиться в причинах своих неудач, и после этого были славно исцелены.

 

1. Недостаток учения — невежество в отношении исце­ляющей силы Евангелия.

Павел говорит нам, что «вера приходит от слышания, слышания Слова Божьего». Многие просили у Христа исцеления прежде, чем они услышали или узнали достаточно Слова, чтобы оно могло взрастить в них твердую веру. Члены ранней церкви находились в согласии, провозглашая полное Евангелие. Они не отказывались ни от чего, что могло бы оказаться полезным. Они провозглашали все Слово Божье.

Мы увидели, что Бог производит веру в исцеление точно так же, как веру в спасение или любое другое благословение, а это значит, что нуждающийся вначале должен узнать волю Божью в этом вопросе. Невозможно протянуть руку веры и взять у Бога то, чего глаза веры еще не видят. Иисус сказал: «Познаете истину, и истина сделает вас свободными». Истина Слова Божьего освобождает нас - истина, о которой знают, которую понимают, принимают и по которой действуют, которую поддерживают и в которую твердо верят всепобеждающей верой.

Павел говорит нам, что Слово Божье «действенно в нас верующих». Слово Божье — это «драгоценное семя», «нетленное семя», семя, которое имеет силу и всегда совершает свою работу, когда оно известно, принято и хранится в доброй почве.

Некоторые не получают исцеления, потому что пытаются получить жатву от семени (Слова об исцелении), не зная, что это за слово, не предоставив ему должного места и не поместив его в добрую почву, без которой оно не может произрастать. Семя может действовать в нас только тогда, когда мы знаем о нем и принимаем его.

До того как Бог сказал: «Я Господь, Целитель твои» и пообещал забрать все наши болезни, Он предупредил: «Если ты будешь внимательно слушать и исполнять». Это означает быть усердным в вопросе познания, понимании и применения того, что Бог говорит в Своем Слове об исцелении. Мы должны знать, что Бог предлагает нам, прежде чем ожидать этого от Него. Знание Божьей воли должно предшествовать вере в то, что это будет исполнено. Многие сегодня не знают о том, что их исцеление это воля Божья, полностью явленная в Его написанном Слове. Библии. Знание этого является единственным свидетельством приобретающей веры.

Если те, кто ищет исцеления, не могут сказать во время испытания: «Написано» и процитировать противнику обетование, которое выражает Божью волю в этом вопросе, их вера не может оставаться твердой. Многие страдальцы, которые на протяжении ряда лет молились за исцеление без всякого успеха, потому что использовали в своих молитвах разрушительную для веры фразу: «Если будет на то Твоя воля», позже были исцелены через истину Божьего Слова, которая содержится и объясняется в этой книге.

Члены ранней церкви были в согласии не только с учением об этом предмете, но они также в согласии возвышали свои голоса к Богу в молитве за «чудеса и знамения» еще до того, как на улицы Иерусалима выносили больных. Это не было верой единственного евангелиста, но верой целой группы верующих, что принесло исцеление «всех» на улицах Иерусалима после Вознесения Христа (Деяния 5:14-16).

Большинство служителей и членов современной церкви, по невежеству ли или из-за сложившихся традиций в служении исцеления, не согласились с тем, как оно преподавалось, проповедовалось и практиковалось в ранней церкви.

Вместо того чтобы молиться в согласии за исцеляющие результаты, как это делала ранняя церковь, современная церковь не принимает отношения нашего Господа к болезням так, как оно показано в Евангелиях. В наши дни несогласие часто занимает место объединенной молитвы; неверие занимает место объединенной веры; комфорт занимает место исполненности Духом. Я задам вам вопрос: «Разве вина за неполученное исцеление некоторых людей не лежит на неверующей части самой церкви, если мы все являемся членами одного организма?» Я думаю, вы ответите: «Да».

Представь себе, что все думают, будто дни духовного возрождения уже прошли, как сейчас принято говорить: «Дни чудес остались в прошлом». Это стало бы неустранимым препятствием в деятельности служения этой части Евангелия! Христианские деятели не имели бы успеха в своем труде спасения душ, им приходилось бы убеждать членов церкви оставить ложную традицию и поместить на ее место Слово Божье. Однако если бы с самого детства нас учили, что исцеление является такой же частью Евангелия, как и все остальные его части, в этом случае я уверен, у очень немногих возникали бы трудности с тем, чтобы проявить веру в исцеление.

Именно Слово Божье производит веру в исцеление. Мы радовались, видя сотни исцеленных, когда они слушали истину по этому вопросу; другие же исцелялись, читая рекомендации, которые отвечали на их вопросы и устраняли препятствия в их вере.

 

2. Вторая причина того, почему некоторые не получают исцеления, — отсутствие единства в самой церкви.

Христос планировал осуществлять служение исцеления в Свое отсутствие через всю Церковь, Свое Тело, а не через одного члена этого Тела. Он сказал: «Сии знамения будут сопровождать ИХ» — Церковь, не ЕГО — отдельного человека. Не вера одного единственного евангелиста, но вера наполненной Духом Церкви как одного целого принесла исцеление всем больным на улицах Иерусалима после того, как Христос удалился и послал Своего преемника, Духа Святого.

Некоторым не нравятся публичные служения исцеления, однако Бог, когда все происходило так, как хотел Он, исцелял одновременно множество людей на улицах. Он хотел, чтобы Его сострадание стало известно миру и легло в основание их веры. Бог хочет, чтобы Его дела продолжались, и продолжались через всю Церковь, когда каждый член наполнен и остается наполненным Духом.

Величайшие обращения происходили, когда было излияние Духа, и когда Церковь была в согласии: именно так все эти люди были исцелены на улицах Иерусалима.

Бог работает с людьми как спасая, так и исцеляя посредством излияния Своего Духа и через наполненную Духом объединенную и молящуюся Церковь. Его метод раскрывается в обетовании «Изолью Духа Своего» и в утверждении «Все исполнились Духом». Наполненная Духом и молящаяся церковь создает атмосферу, в которой легко работать Богу и в которую трудно вмешиваться дьяволу; потому что эта атмосфера и есть Сам Дух Святой, который сильнее дьявола.

Во времена Финнея и других великих пробуждений грешники попадали под осуждение, как только сходили с поезда в той местности, где происходило пробуждение. Финней рассказывает о таком единстве в молитве, когда каждый взрослый человек на улице длиной в три мили был спасен, за исключением одного. Христиане вместе молились за него, и он тоже спасся.

Правда и то, что отдельные люди спасаются и исцеляются, даже когда нет больших собраний пробуждения, но обычно Бог хочет, чтобы все Его люди молились за излияние Духа Святого. Мы читаем: «Они единодушно совершали молитвы и прошения». А мы делаем это так редко!

Сегодняшняя теология вынуждает многих людей обра­щаться к прошлым благословениям без ежедневного обновления их полноты, которую они имели вначале, когда были наполнены Духом Святым. Если Церковь сегодня не наполняется Духом и не остается наполненной, тогда невозможно создать атмосферу, в которой Бог не будет встречать препятствия и ограничения. В атмосфере Церкви, наполненной Духом и единодушно молящейся за дело Христа, Бог присутствует, чтобы исцелять, как это было вначале. Бог хочет, чтобы Церковь наполнялась и оставалась наполненной тем же самым Духом Святым, который спасал и исцелял множество людей в новозаветные времена.

Результаты исполнения Божьих обетований в любое время одинаковы. Если ты хочешь знать, как действует Дух Святой сейчас, то просто прочти, как Он поступал, имея полную власть над Церковью. Книга Деяния — это проект, по которому Дух Святой желает работать в нынешние времена. Как ранние христиане в Деяниях (см. главу 4) были наполнены Духом Святым и все успешно молились за «чудеса и знамения» исцеления, так в Послании Иакова (см. главу 5) всем христианам повелевается молиться за исцеление больных и делать это так же серьезно, как Илия молился о дожде. Когда это происходило в ранней Церкви, молитва веры старейшин являлась не чем иным, как озву­чиванием молитвы всей церкви.

Иоанн говорит: «Такое дерзновение имеем в Нем, что если просим чего по Его воле, то Он слышит нас». Это было продемонстрировано группой христиан в главе 4 книги Деяния. Каждому христианину сегодня надлежит быть наполненным Духом Святым, молиться за излияние Духа и побеждать в молитве за исцеление больных. Каждый священник должен упражнять свое священство, но сегодня многие не делают этого, атмосфера наших собраний загрязняется и больным становится труднее иметь веру в то, что Дух Святой начнет действовать в них.

То, что христиане не живут и не ходят в Духе, ограничивает Святого Израилева, потому что условие для Его совершенной работы в том, чтобы человек был исполнен Духом. Вместо поддерживающего ее окружения бедная больная женщина часто бывает в окружении противников со стороны собственной семьи и часто даже со стороны пастора и членов родной церкви; и ей не удается получить исцеление, будучи слишком слабой в разуме и теле, чтобы одной сражаться в этой битве. Именно те христиане, которые противостоят ей, должны были бы быть теми людьми, кто молится в вере за ее исцеление. Мы все должны «носить бремена друг друга» и таким образом исполнять закон Христов.

Обычно в наши дни именно те, кто нарушает условия, которые выполнялись ранней Церковью, именно они задают вопросы, почему же некоторые не получают исцеления; ответ таков: потому что эти самые сомневающиеся не дают церкви достичь единодушия в молитве и вере в исцеление больных. Церковь сбилась с Божьей программы.

В замечательном документе, подписанном двадцатью епископами Епископальной церкви содружества Австралии, содержится сообщение о чудесах исцеления, проявленных в этих церквях в различных городах Австралии. В этом сообщении сказано: «Необходима не только вера отдельного человека, но совместная вера, вера домашних, служения и всей церкви. Тело, а не отдельный член, должно сотрудничать с главой, Христом, если есть нужда в исцелении больных. Волна ходатайства была высочайшей и простиралась дальше всего среди прихожан... Мир сегодня ожидает свежего откровения о присутствии и силе Божьей в труде церкви и в жизни ее членов. Мир уже однажды видел и переживал чудо Божественного исцеления».

Сегодня большая часть членов церкви по своему неве­жеству противостоит тому, о чем молилась ранняя церковь. Они не приняли отношения нашего Господа к болезням и не выполнили условия, необходимые для исцеления больных, как этого желает Бог, и эти самые люди указывают на неудачи других, в которых есть и немалая часть их ответственности.

Сегодня это обычное явление — люди, которые должны были бы творить дела Христа, призывают больных держаться подальше от тех мест, где совершаются дела Христа. Разве не было бы лучше предупреждать людей не ходить туда, где конфирмация или крещение, или членство в церкви, или реформация занимают место рождения свыше?

 

3. Третья причина, по которой некоторым не удается по­лучить исцеление от Христа, — это неверие общества.

Хотя в других местах Иисус совершал чудеса и знамения и исцелял всех больных, но когда Он приходил в Назарет, где Он вырос, Он не мог совершать чудеса из-за неверия его жителей (Марка 6:5,6). Подумайте об этом! Сам Христос, будучи полностью помазанным Духом Святым, сталкивался с препятствием общественного неверия. Если это правда, то нет ничего странного в том, что некоторые люди сегодня в разных городах не могут получить своего исцеления. Если Бог не позволял дару чудотворения действовать через Христа там, где люди зачисляли Бога в лжецы из-за своего неверия, разве Он допустит это сегодня? Павел в окружении язычников имел больше успеха в чудотворении, чем Иисус в своем родном городе (Деяния 14).

Традиции в вопросах исцеления, которым современные люди научены верить вместо простого Слова Божьего, превратили целый мир в настоящий Назарет неверия. Я имею в виду то, что сегодня неверие общества стало почти повсеместным. Тем, кто проповедует полное Евангелие и молится за больных, приходится трудиться в Назарете неверия. Мы можем добиться результатов ровно настолько, насколько мы можем избавиться от «традиций старейшин», касающихся исцеления, обучив людей тому, что Писание на самом деле говорит об исцелении. Поступая так, я смело заявляю, что Иисус Христос (не мы) имел больше успеха в чудотворении во всех тех городах, где проходили наши кампании пробуждения, чем в родном городе Назарете. Только не поймите меня неправильно. Я не говорю, что мы имели успех. Я говорю о том, какую работу сделал Христос, где бы и когда бы люди ни были просвещаемы нашим служением для того, чтобы знать свою привилегию в вопросе исцеления.

Разве тот факт, что Христос не мог творить чудес в Назарете, доказывает что-либо иное, чем неверие там людей? Некоторые учат, что Он исцелял больных, просто проходя мимо, без участия их веры; если это так, то почему Иисус не пошел и не исцелил больных в Назарете? Библия отвечает так: «По причине их неверия».

Если это правильно — объяснять неудачу некоторых в получении исцеления, ставя под вопрос готовность Христа исцелять всех больных, то почему же тогда мы не ставим под вопрос Его готовность спасать всех грешников, чтобы объяснить тот факт, что в церквях так много неспасенных людей?

В описанном в Писании случае только одна женщина из всей толпы прикоснулась к Иисусу с верой в исцеление. Позже многие так поступали. Это дело просвещения и веры.

Когда девяти ученикам не удалось исцелить мальчика с эпилепсией, упомянутого в Евангелии, какой-нибудь теолог тех дней, если бы он был похож на многих современных теологов, мог бы ухватиться за эту неудачу и сказать: «Видите, теперь у нас есть доказательство, что исцелять — это не всегда воля Божья!» Но отец хотел, чтобы мальчик был исцелен, сам мальчик хотел быть исцеленным, и ученики, которые были посланы Богом изгонять бесов и исцелять больных, тоже хотели, чтобы он был исцелен; тем не менее, при определенных обстоятельствах некоторые сегодня сказали бы: «Не было на то воли Божьей, чтобы он исцелился». Они создают теологию из неудач. Но Иисус спустился с горы и исцелил мальчика, доказав, что воля Божья — исцелять, даже когда Его законные представители потерпели неудачу. Почему бы не создать теологию из этого?

Когда отец мальчика сказал Иисусу: «Если Ты можешь сделать все», Иисус отказался принять на себя ответственность за неудачу. Он возразил: «Если можешь веровать». И затем отец вскричал: «Верую, Господи, помоги моему неверию», и, конечно же, после этого он получил помощь, о которой просил, и имел успех там, где сами апостолы потерпели неудачу, потому что Христос освободил мальчика.

Принимая во внимание тот факт, что в служении исце­ления мы вынуждены трудиться пред лицом почти повсе­местного неверия, и что те, кто проповедует только ту часть Евангелия, которая касается спасения души, трудятся в условиях повсеместного согласия с этой доктриной, я думаю, что Бог дает доказательства божественного исцеления так же ярко и убедительно, как и доказательства духовного возрождения в ответ на учение, производящее гораздо меньше веры. Когда я размышляю о недостатке учения об исцелении, о недуховном состоянии церквей и их общепринятом отношении к этой забытой части Евангелия, вместо того чтобы раздумывать, почему некоторые не получают исцеления, я восхищаюсь успехом, который Бог дает тем людям, которые молятся за больных. Я видел, как многие глухонемые исцелялись, и это при том, что ни один человек в зале не ожидал исцеления.

Разве тысячи свидетельствующих о том, что они были исцелены Богом, не находятся в добром здравии физически, как средний христианин в церкви духовно? Разве физическое здоровье тех, кто свидетельствует о Божественном исцелении, нельзя сравнить с духовным здоровьем тех, кто не принимает Евангелие исцеления, в пользу первых? Разве средний христианин является лучшим доказательством доктрины духовного возрождения, чем свидетельствующий о Божественном исцелении — доказательством доктрины исцеления? Так должно было бы быть, потому что они слышат эту часть Слова Божьего в течение всей своей жизни, тогда как большинство из тех, за которых молились и которые исцелились, слышат простое учение Слова Божьего об исцелении всего лишь несколько дней. Сегодня есть много таких людей, которые являлись глухонемыми с рождения и были исцелены, и они физически слышат лучше, чем средний член церкви слышит духовно. Я видел многих людей, которые не могли ступить и шага до тех пор, пока за них не помолились, а сейчас они физически ходят лучше, чем средний христианин ходит духовно, хотя средний христианин всю свою жизнь слышит об исцелении души, тогда как исцеленные слышали учение Слова Божьего об исцелении тела всего несколько раз.

Разве каждый, кто был крещен, омыт от греха? Нет, но только те, кто имеет веру; так же как вода является обрядом христианского крещения, так и масло является обрядом помазания больных для исцеления.

Если бы кто-нибудь сказал мне: «Такой-то был помазан, но не исцелился», я бы ответил ему: «Такой-то был крещен, но не спасся — он не исцелился от болезни греха». Если бы этот человек снова сказал мне: «Я знаю человека, которого ты помазал, но его тело не исцелилось», я бы ответил ему: «Я знаю человека, которого ты крестил, но его душа не исцелилась». Тысячи крещеных так и не пережили духовного возрождения, и в конечном результате это хуже, чем неудача христианина в получении исцеления своего тела.

Некоторые говорят: «Если бы такой-то исцелился, я бы поверил в Божественное исцеление». Почему бы тогда не быть последовательным и не сказать: «Если бы такой-то спасся, то я поверил бы в спасение»? Это все равно, что говорить: «Я верю опыту такого-то больше, чем Богу, Библии и опыту тысяч других, которые были спасены и исцелены». Почему бы не сказать Богу: «Поверю, если Ты исцелишь еще одного» после того, как Он исцелил тысячи?

Ты бы отверг доктрину освящения потому лишь, что некоторые члены церкви не освящены, хотя освятились тысячи других? Я слышал, как служитель высказывался о работе одного евангелиста: «Такой-то был помазан, и за него молились, но он так и умер, не исцелившись». Тем не менее, этот самый служитель крестил этого человека и привел его в церковь, провозглашая таким образом миру, что его душа была исцелена от болезни греха, но человек умер, не родившись свыше, и его душа была потеряна. В конечном результате это хуже, чем когда больной христианин не получает исцеления, умирает, но восстает в славе.

Если свидетельства тех из нас, которые были исцелены, не принимаются в расчет, когда после внимательного обследования медицинским экспертом не обнаруживается физическое благополучие, тогда, чтобы быть последовательными, почему бы не завести духовного эксперта с духовным различением — таким, какое имел апостол Павел, — чтобы обследовать тех членов современной церкви, которые не принимают Евангелие исцеления — и отвергнуть свидетельства тех, которые духовно не соответствуют тому, какой должна быть здоровая душа по библейским меркам?

Хотя я был свидетелем чудесного исцеления многих тысяч и убежден, что доказательства исцеления насколько же ярки и убедительны, как доказательства духовного возрождения, тем не менее, я не основываю никакие идеи на этих ответах на молитвы. Я всю свою жизнь буду проповедовать полное Евангелие, даже если не увижу больше ни одного спасенного или исцеленного человека. Я решил основывать свои учения на неизменном Слове Божьем, а не на явлениях.

Ни один служитель не может получить результатов до тех пор, пока проповедью Слова Божьего он не произведет веру в то, что предлагает Слово. Шестьдесят тысяч церквей в Соединенных Штатах не сообщили ни об одном обращенном за целый год, но я же не собираюсь предлагать этот факт в качестве причины сражаться с доктриной духовного возрождения или любой другой частью Евангелия.

Некоторые говорят: «Мы верим в исцеление, но мы не верим в то, что его нужно выставлять напоказ». Я заметил, что те, кто не может радоваться вместе со всеми, кто получил от Христа исцеление, быстры на то, чтобы выставить напоказ неудачу, не упоминая об успехе. Для меня это загадка: как христианин может не радоваться, когда бедный больной человек исцеляется Христом? Я не просто радуюсь, когда страдающий получает от Христа исцеление, но я рад показать миру Божью милость. «Пусть Его дела будут известны людям» — это повеление Бога. Иисус по­велел одержимому, из которого Он изгнал дьявола, пойти в родной город и рассказать всем о великой милости, которую оказал ему Бог, и Писание говорит нам о том, что он рассказывал по всему Десятиградию о милости Христа, а в следующей главе мы видим, как множество людей получили от Христа исцеление и прославляли Бога Израиля.

 

4. Традиции людей препятствуют божественному ис­целению и даже лишают силы исцеляющую часть Евангелия.

Иисус сказал иудейским учителям того времени: «Своими традициями вы лишили закон силы». В наши дни многие проповедники поступают еще хуже, потому что своими традициями они лишают силы Евангелие.

(1) Одна из традиций утверждает, что Бог — автор бо­лезней и что Он желает болезней некоторым из Своих по­следователей. Для меня это загадка, как человек может придерживаться такого мнения пред лицом Писания и служения Христа, который три года исцелял всех обладаемых дьяволом, или, по меньшей мере, тех, кто приходил к Нему за исцелением.

Если болезнь является волей Божьей для Его последо­вателей, то всякий врач является нарушителем закона, каждая обученная медсестра отвергает Всемогущего и каждая больница — это дом бунта, а не дом милости. Если Бог хочет, чтобы какой-то человек болел, то для этого человека простое желание поправиться — грех, потому что мы должны любить волю Божью, какой бы она ни была.

(2) Другая традиция, которая ответственна за то, что многие умирают раньше времени после многих лет физических страданий, учит, что мы имеем, возможность больше прославлять Бога, оставаясь больными и демонстрируя терпение, чем, будучи исцеленными Богом. Честный, но непросвещенный служитель будет преклонять колени у кровати страдающего артритом, раком или другой опасной болезнью и молиться: «Господь, так как по Твоему любящему провидению Ты счел нужным возложить полную страданий руку на нашу дорогую сестру, дай ей силу и терпение нести это страдание». Он делает это вместо того, чтобы послушаться повеления «помазывать больных» и молиться молитвой веры за их исцеление (Иакова 5:14), т. е. применять метод, который, по словам Джона Весли, был единственным исцеляющим методом в церкви до тех пор, пока он не был потерян из-за неверия.

Если то, что человек может больше прославить Бога, оставаясь больным, нежели будучи исцеленным, является истиной, тогда Иисус не упускал возможности украсть у Отца славу, исцеляя всякого, кто обращался к Нему за помощью, на протяжении всего Своего земного служения. И Его преемник, Дух Святой, который был послан для того, чтобы продолжать то, что Христос начал делать и чему учить, также использовал каждую возможность украсть у Отца славу, исцеляя всех на улицах Иерусалима (Деяния 5:15,16). И Павел не упускал возможности украсть у Отца славу, исцеляя всех больных на острове Мелит.

(3) Наиболее распространенная и избитая традиция в этом вопросе состоит в затасканном утверждении, что «время чудес осталось в прошлом». Из всех современных традиций эта — наиболее глупая, нелогичная, не имеющая оснований в Писании. Дух Святой, в эпоху которого мы сейчас живем, является единственным Божьим Чудотворцем, единственным Хранителем Божьей воли; Тем, кто исцелял толпы приходящих ко Христу в те дни, когда Он жил на земле во плоти. Все чудеса, которые когда-либо происходили до дня Пятидесятницы, были совершаемы Духом, Чудотворцем, прежде чем Он официально вступил в Свое служение.

Время, в которое мы живем, по плану Отца должно было стать самым чудесным из всех, потому что это эпоха Чудотворца, Духа Святого. В это время Бог дает великое обетование излить Духа Святого, Чудотворца, на всякую плоть. Это единственное время, когда Чудотворец воплощает Себя; это единственное время, когда дары Духа — включая дары веры, исцеления и чудотворения — раздаются всем людям, как Он, Дух Святой, пожелает. Иисус заявил, что дела, которые Он творил, будут продолжены и даже «большие дела» будут совершаться Духом Святым, Чудотворцем, после того как Он войдет в Свое служение после вознесения Христа, то есть в эпоху Духа.

Как это абсурдно и смехотворно, когда образованный учитель Библии называет эпоху Чудотворца единственной эпохой, когда чудеса не могут происходить! Как это абсурдно, когда такой учитель говорит, что Дух Святой будет совершать чудеса в любое другое время, но только не в Свое! Время с «лучшим» заветом, с «лучшим» Священником, «лучшими» обетованиями — время, когда все должно быть «лучше», чем в предыдущую эпоху.

По словам некоторых можно подумать, что мы живем в действительности не в эру Духа Святого. Есть только одна эра Духа, и она включает время между первым и вторым пришествием Господа. Это правда, мы живем в Лаодикийский, или теплый, период эры Духа. Первый период Церкви был периодом исполненности Духом, а мы живем в теплый период той же эпохи. Но, даже оставшись в одиночестве (слава Богу, есть много таких, как я), я лучше буду основывать свою проповедь и жизнь на проповеди и жизни Церкви в период исполненности Духом, чем на проповеди и жизни Церкви в теплый период. Я предпочту трудиться для того, чтобы поднять истинную Церковь до библейских стандартов первого века, чем пытаться подогнать Библию под стандарты теплой церкви двадцатого века. В преды­дущих главах мы видели, что Бог творил чудеса в каждом веке начиная с того времени, как Писание было окончено, до наших дней, и эта избитая традиция полностью опровергается историческими фактами.

(4) Еще одна из традиций утверждает, что исцеление всех не является волей Божьей. Если воля Божья заключается в том, чтобы исцелить только некоторых, то ни у кого из нас вообще нет оснований для веры, покуда не будет получено особенное откровение о том, что мы входим в число любимчиков. Если Божье обетование исцелить не для всех, то ни один человек не может определить для себя волю Божью из Библии. Надо ли нам понимать подобных учителей таким образом, что мы должны закрыть свои Библии и получать откровение прямо из Духа, прежде; чем молиться за больных, потому что в данном случае нельзя определить волю Божью из Писания? В сущности, это всё равно, что учить, будто вся деятельность Бога в отношении исцеления управляется прямыми откровениями Духа, а не Писанием.

(5) Некоторым мешает получить исцеление то, что их научили прибавлять к молитве за исцеление разрушительную для веры фразу: «Если будет на то Твоя воля». В Новом Завете есть только один пример того, как человек попросил об исцелении таким образом. Это случай с прокаженным, который сказал: «Если хочешь, можешь меня очистить». Этот человек не мог молиться по-другому, потому что он еще не знал о воле Божьей в этом вопросе. Иисус не исцелил этого прокаженного, покуда не прибавил к его вере не только то, что может исцелить, но и то, что Он хочет исцелить. Слово Иисуса «хочу» отменило «если», сказанное прокаженным. Никто не может молиться с верой до тех пор, пока «если» не будет устранено из его молитвы. Иметь настоящую веру — это значит быть «вполне уверенным», что Бог сделает то, что обещал, а человек не может быть «вполне уверенным», если он прибавляет к своей молитве слова: «Если будет на это Твоя воля». Так как Бог открыл Свою волю по этому вопросу в Своих обетованиях, значит, говорить: «Если будет на то Твоя воля» — это все равно, что говорить: «Если будет Твоя воля сдержать Свое обещание».

(6) Еще одно учение, не имеющее корней в Писании, от­правившее многих страдальцев в могилу раньше времени и помешавшее многим другим получить исцеление, — это современное учение, утверждающее, что жало в плоть Павла было физической болезнью. Ложность этой позиции показана в следующей проповеди о Павле и о его «жале в плоть».

Выражение «жало в плоть» нигде ни в Ветхом, ни в Новом Завете не используется, кроме как в качестве иллюстрации. Выражение «жало в плоть» ни в одном случае в Библии не используется в качестве описания болезни. Каждый раз, когда эта фраза используется в Библии, там точно дается определение того, чем является это «жало в плоть». К примеру, в книге Числа (33:55) Моисей сказал детям Израиля, прежде чем они вошли в землю ханаанскую: «Если же вы не прогоните от себя жителей земли, то оставшиеся из них будут тернами для глаз ваших и иглами для боков ваших и будут теснить вас на земле, в которой вы будет жить».

Здесь само Писание говорит нам простым языком, что «терны в глазах» и «иглы в боках» израильтян — это оставшиеся хананеяне, а не проблема с глазами и не болезнь. Бог просто использует иллюстрацию, чтобы показать, что как терн, воткнутый в бок, причиняет неудобства, так и хананеяне, если им позволить остаться на этой земле, будут постоянно досаждать детям Израиля. И во всех других местах Библии, где используется это выражение, «тернами» называются люди.

Как любой другой пример в Библии определенно ука­зывает, чем было это «жало», так и в данном случае Павел указывает, чем было его «жало». Он говорит, что это был «посланник сатаны», или, как переводят другие, «ангел дьявола», «ангел сатаны» и т. д.

Греческое слово «ангел» появляется в Библии сто восемьдесят восемь раз. Оно переводится как «ангел» в ста восьмидесяти одном случае и как «посланник» - в оставшихся семи случаях. Ни в одном из ста восьмидесяти восьми случаев, где это слово используется в Библии, оно не означает вещь или явление, но всегда личность. Ад был сотворён для дьявола и «его ангелов», и ангел, или посланник, — это всегда личность, посланная одной личностью к другой, — но никогда это название не обозначает болезнь.

Павел не только говорит нам, что его жалом был ангел, или посланник, сатаны, но он также говорит нам, для чего он пришел.

Говоря об этом посланнике, или ангеле, Ротергам в своем переводе использует местоимение «он». Вот как выглядит перевод Веймута: «Три раза я просил Господа избавить меня от него». Это местоимение так же, как и слова «ангел» или «посланник», доказывают, что жалом Павла, как он сам это объясняет, была личность сатаны — не болезнь. Павел не мог бы использовать личное местоимение «он», говоря о болезни, потому что у болезни нет личности. Павел перечисляет почти все проблемы, о которых можно подумать в этом случае, но болезни в этом списке нет.

Иисус исцелял каждого человека, который обращался к Нему за исцелением, и, поступая так, Он показывал нам неизменную волю Божью, но Он не обещал убрать от нас удручения или преследования.

Те из вас, кто слушал наши программы, знают, что Павел был учителем, который больше других в Библии учил о Божественном исцелении.

(7) Еще одна традиция, которая мешала служению исцеления, заключается в учении о том, что Иисус исцелял больных как Сын Божий, а не как Сын Человеческий. Такие учителя полагают, что мы не Христос, и мы не можем творить сегодня такие дела. Писание учит нас, что Иисус, Сын Божий, отказался от Божественной славы и стал таким же, как Его братья, во всем, кроме греха. Он называл Себя Сыном Человеческим примерно восемьдесят раз, и именно как Сын Человеческий сказал: «От Себя не могу делать ничего». Это не было истиной, пока Он не стал Сыном Человеческим, потому что все было сотворено через Него и для Него. Мы уже видели, что Иисус творил Свои дела, полагаясь на Духа, и то, что Он начал творить и чему учил до дня Своего Вознесения, Он Сам обещал в Евангелии от Иоанна (14:12) продолжить и умножить в ответ на молитвы Церкви, когда Он будет во славе. Сами эти слова взяты из книги Деяния Апостолов (1:1): «Что Иисус делал и чему учил от начала» (в английской Библии: «Иисус начал делать и учить»), и они доказывают, что Господь «начал» то, что должен был продолжить Дух Святой, действуя через Церковь.

 

5. Я думаю, что многие не получают исцеления по той причине, что нарушают естественные законы.

Не забывай, что естественные законы — это Божьи законы, и они так же Божественны, как и Его чудеса. Природа — это Бог в действии, только без чудес. Не зная естественных законов, некоторые не снабжают свои тела необходимым питанием или переедают и просят Бога избавить их от проблем с желудком, и тем самым препятствуют ответам на свои молитвы. После того как Бог открыл Себя как Иегова-Раффа, наш Целитель, Он выдвинул условия, чтобы Его народ исполнял законы здоровья. Бывают времена, когда больные, которые не знают о диете и других простых требованиях, нуждаются в совете человека, ко­торый разбирается в таких вопросах.

 

6. Некоторые не исцеляются из-за неверия старейшины или служителя, который молится за них.

Ученики Христа не смогли исцелить мальчика с эпилепсией, хотя они были посланы Богом исцелять и изгонять бесов. Когда Иисус спустился с горы, Он исцелил мальчика и упрекнул учеников за их неверие.

 

7. Некоторые не исцеляются, потому что их болезнь является работой злого духа, которого нужно изгнать.

Иисус не исцелил болезнь эпилепсии, но изгнал дух эпилепсии. Он также изгонял глухих, немых, слепых духов. Он говорил о верующих: «Во имя Мое будут изгонять демонов». Много раз мы видели, как люди моментально исцелялись, когда мы связывали злого духа, просто выступая во имя Христа, как представители Его власти.

 

8. Некоторые не получают исцеления, потому что хранят беззаконие в своем сердце.

Таким нужно научиться говорить вместе с Давидом: «Если бы было беззаконие в моем сердце, то не услышал бы меня Господь». Бог не обещал разрушить дела дьявола и нашем теле, когда мы цепляемся за его дела в нашей душе. Неисповеданный грех препятствует людям получать милость от Бога. Его Слово говорит нам: «Скрывающий свои грехи не преуспеет, но кто исповедует и оставляет их, тот обретет милость».

 

9. В нынешний Лаодикийский период церкви «тёплое» состояние является одним из величайших препятствий для исцеления.

После того как Христос был вознесен в славе, Он послал весть Ангелу Лаодикийской церкви: «О, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих».

Самое лучшее для нас — это быть раскаленными до красна для Бога или быть холодными, но смертельно опасно быть теплыми, потому что тогда Господь извергнет нас.

Оставаться теплым — болезнь худшая, нежели рак, поэтому Бог хочет вначале вывести нас из этого состояния.

Он обещал исцелить наше отступничество и наполнить нас Своей любовью. Бог говорит о таком человеке, чье сердце «горячо» в любви к Нему: «Потому что он возлюбил Меня, поэтому избавлю его». Служение Богу с радостью сердца было условием для исцеления во времена Ветхого Завета. Несомненно, стандарт не должен понижаться в эти дни благодати!

 

10. Болезни и немощи людей служат в качестве «поводка», при помощи которого Бог приводит их в центр Своей воли, и когда это сделано, Он уничтожает «поводок».

Если бы Бог убрал этот «поводок» слишком быстро, многие, уклонившись, лишились бы жизни по Божественной программе. Невозможно молиться молитвой веры, чтобы снять «поводок» с тех, кто не желает быть ведомым в центр славной воли Божьей.

11. Дух непрощения или желание мести препятствует некоторым людям получить исцеление от Господа.

Иисус сказал: «Если вы не прощаете людям их прегре­шений, то и Отец ваш не простит вам».

Первое, что нам нужно, и первое, что Бог хочет нам дать, — это прощение грехов, но Бог не может нас прощать, когда мы не прощаем других. И если Он не может нас простить, то, конечно, Он не может нас исцелить. Много раз мы видели, как больные исцелялись «в мгновение ока», как только они были готовы простить тех, кто причинил им зло.

 

12. Неисправленные проступки людей препятствуют их вере получить исцеление.

Те, кто каким-либо образом плохо обошелся с ближними, должны просить о прощении. Мы видели много таких людей, которые исцелялись от жесточайших болезней, как только исполняли это условие.

 

13. Некоторые люди не имеют цели и усердия, прося у Бога исцеления.

Бог воздает тем, кто усердно ищет Его. Мы знали страдальцев, которые были оперируемы по десять, и то и более раз, без какого-либо положительного обещания быть исцеленными. Тем не менее, приходя к Богу за обещанным Им исцелением, многие не имеют даже такого усердия, которое проявляют те, кто обращается за помощью к людям.

 

14. Из-за неправильного учения многим не удается получить исцеление, потому что они пытаются ограничить деятельность Бога чудесами.

Если некоторые люди не становятся сильными и здо­ровыми моментально, они теряют прежнюю уверенность. Бог определил разницу между чудом и исцелением. Если бы каждый больной человек становился крепким и здоровым в один момент, то не было бы уже исцеления, потому что все это были бы чудеса. Перечисляя духовные дары, Павел включает в их число и исцеление, и чудеса. Христос не мог совершать чудеса в Назарете из-за неверия людей, но Он все же исцелил там несколько человек. Люди путают исцеление с чудесами, и это очень распространенное препятствие к исцелению в наши дни, когда ясное учение по этому предмету практически отсутствует.

 

15. Некоторые люди колеблются в вере, наблюдая за своими симптомами.

Вместо этого они должны, как Авраам, укрепляться к вере, взирая на обетования Божьи. Эти люди делают основанием своей веры чувства, а не Божье Слово, которое Он сделал единственным основанием.

 

16. Другие не получают исцеления, потому что не действуют по вере.

«Вера без дел мертва». Божья очередь «делать ход» не настанет, покуда мы не будем иметь веру с соответствующими ей поступками. Буквальный перевод повеления: «Имейте веру Божью» (Марка 11:22) звучит так: «Полагайтесь на Божью верность».

Упражнять веру — значит думать верой, говорить верой, поступать верой. Иисус сказал слепому: «Пойди, умойся в купальне Силоам». Этот поступок дал человеку возможность упражнять свою веру в сердце, разуме и теле. Он не исцелился до тех пор, пока видимым образом не выразил свою веру. Он поверил, что исцеление принадлежало ему до того, как оно было проявлено.

Точно так же было с Нееманом, прокаженным, и с десятью прокаженными, которым Иисус сказал: «Идите, покажитесь священнику». Написано: «Когда они шли, очистились». Видимое выражение веры, включая их сердце, разум и тело, требовалось от них прежде, чем их исцеление было проявлено. Некоторые пропускают вперед исцеление, переворачивая божественный порядок.

 

17. Забывая о своем уповании в испытаниях, некоторые забыли также, что их вера, как и вера Авраама, должна становиться более совершенной, а не разрушаться.

Мы становимся соучастниками Божественного исцеления на том условии, что твердо держимся исповедания упования до конца (Евреям 10:35). Если Слово Божье является основанием нашей веры, никогда нельзя оставлять уверенности в нем.

 

18. Некоторые не получают исцеления потому, что пре­небрегают получением Духа Святого, который был послан нам, чтобы принести благословение искупления.

В Послании к Римлянам (8:11) Павел говорит, что наши смертные (не физически, но юридически) тела оживляются Духом, который обитает в нас. Так как наши тела — это храм Духа Святого, а Дух Святой приносит исцеление, то можно сказать, что Он плотник, который ремонтирует дом. Некоторые сознательно удерживают плотника снаружи, прося при этом отремонтировать дом изнутри. Павел сначала говорил: «Тело для Господа», и уже потом «Господь для тела». Мы должны отдать свои тела в живую жертву (Римлянам 12:1) и позволить им стать храмом Духа Святого, если мы желаем, чтобы они были исцелены. Эта причина неудачи обычно не относится к тем людям, которые не знают о привилегии быть наполненными Духом.

 

19. Некоторые не исцеляются, потому что заменяют веру в свое личное исцеление верой в доктрины Божественного исцеления.

 

20. Некоторые не исцеляются потому, что не могут принять написанное обетование Божье как Его прямое слово к ним.

Они не могут принять на веру, что Слово Божье — это голос Божий. В Псалме (138:2) мы читаем: «Ты возвеличил Слово твое превыше всякого Имени Твоего».

 

21. Некоторые не поверят, что их молитва об исцелении услышана, покуда они не почувствуют и не увидят ответ.

Христос не обещал нам, что исцеление начнется прежде, чем мы поверим, что Он услышал наши молитвы. Некоторые полагают, что они должны продолжать молиться и при этом не верить, что их молитва услышана, до тех пор, пока они не станут здоровы. Это прямо противоположно тому, чего требует от нас Бог.

В Евангелии от Марка (11:24) Иисус точно определяет условия, соблюдения которых Он требует, чтобы нам получить обещанные Им благословения. Он говорит: «Всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, и будет вам». То есть «будет вам» после того, как вы поверите, что Он услышал вашу молитву. Как Иисус говорил: Благодарю Тебя, что Ты услышал Меня», хотя Лазарь был все еще мертв, так же и мы должны говорить: «Благодарю Тебя, что Ты услышал Меня», хотя мы все еще больны. «Будет вам» — вот ответ тебе от Иисуса, а также доказательство, что твоя молитва услышана.

Как мы уже отмечали, Слово Божье — это голос Божий. Бог не обещал нам, что исцеление начнется до того, как мы поверим, что Он услышал нашу молитву. «Если просим чего по воле Его, то Он слышит нас». Если это правда, то мы должны верить, что наша молитва услышана, когда мы по-настоящему молились. Мы должны говорить: «Мы знаем, что получаем просимое от Него, не потому что мы видим ответ, но потому что верен Бог, который и исполнит это».

Авраам не продолжал молиться о рождении ребенка до тех пор, пока не родился Исаак. Вместо этого он продолжал верить и прославлять Бога за Его Слово, в котором Бог обещал ему потомство.

Мы не раз читали, что благословение пришло именно тогда, когда Соломон закончил молиться.

У могилы Лазаря Иисус «закончил молиться» и сказал: «Благодарю Тебя, что Ты услышал Меня» — до того, как Лазарь вышел из могилы.

Иосафат и дети Израиля «закончили молиться» и про­славляли Бога «громким голосом» за ответ на их молитву, прежде чем они пошли в битву с тремя армиями. Их вера была «уверенностью в невидимом» (Евреям 11:1).

Сто двадцать собравшихся в день Пятидесятницы «за­кончили молиться» и все вместе постоянно славили и бла­гословляли Бога, когда Дух был излит на них.

Именно в конце молитвы человека помазывают на исце­ление, и если тот, кто был помазан, действительно имеет веру, то мы не услышим от него ничего, кроме благодарения, до тех пор, пока он не исцелится.

Девочка теребит свою маму, прося у нее новое платье, до тех пор, пока мама не скажет: «Я куплю его тебе», тогда ребенок перестает теребить ее, хотя платья еще нет. Вместо того чтобы продолжать говорить: «Купи мне платье», она уже говорит: «Здорово!»

Наверное, я должен здесь сказать, что после такого посвящения человек не должен сидеть, сложа руки. Доверие человека должно оставаться активным, как доверие детей Израиля, когда они маршировали вокруг стен Иерихона и дули в трубы; или как у Иосафата и его людей, когда они, закончив молиться, пошли в бой, прославляя Бога.

Исцеление десяти прокаженных состоялось, когда их доверие проявилось в их активном действии. Бог сказал и погибающим израильтянам: «Всякий, кто посмотрит на него, будет жив». Слово «посмотрит» употреблено в длительном времени. Это не мимолетный взгляд, но продолжительное вглядывание.

Моисей все претерпел, глядя постоянно на Невидимого.

Именно твердая вера принесла Аврааму исполнение Божьих обетований. Авраам был тверд в вере, взирая (постоянно) на обетование Божье.

Если мы позволим нашему доверию стать пассивным, оно ослабеет; если оно будет активным, оно будет становиться все сильнее и сильнее.

 

22. Некоторые люди препятствуют Богу, основывая свою веру на улучшении состояния после молитвы, а не на Его обетовании.

Они не осознают, что нет другой причины верить, столь же хорошей, как Слово Божье, и что Бог хочет натренировать каждого христианина верить Ему, когда все, что они видят, кроме Его обетования, противоречит этому. Аминь и аминь!



Другие наши сайты: