Logo
Христос - целитель

Фред Босфорт

аудио

Христос - целитель

СКАЧАТЬ КНИГУ В ФОРМАТЕ:

Аудио .doc

Исцеление для всех?

Глава 3


Является ли и сегодня, как в прошлом, волей Божьей исцелять всех, имеющих нужду в исцелении, и умножать их дни?

Величайшим барьером в вере для многих, ищущих физического исцеления сегодня, является неуверенность в том, Божья ли это воля — исцелить всех. Практически все знают, что Бог исцеляет некоторых, но есть много всего в современной теологии, что удерживает людей от знания того, чему ясно учит Библия: исцеление было дано для всех. Нельзя с полной решимостью и верой требовать бла­гословения, если мы не уверены, что Бог предлагает его, потому что можно претендовать на силу Божью только тогда, когда известна Его воля.

Практически невозможно заставить грешника «веро­вать к праведности», прежде чем он не убедится полностью, что это воля Божья — спасти его. Вера начинается там, где известна воля Божья. Если воля Божья состоит в том, чтобы исцелить только некоторых из нуждающихся в исцелении, то ни у кого нет никакого основания для веры, если только у него не было особого откровения о том, что он в числе тех, кому повезло. Вера должна основываться на одной только воле Божьей, а не на наших желаниях или представлениях. Приобретающая вера — это вера не в то, что Бог может, но в то, чего Бог хочет. По причине незнания того, что привилегия искупления была дана для всех, большинство людей в наше время, молясь об исцелении, добавляют: «Если будет на то Твоя воля».

 

Исправленная теология

Среди тех, кто хотел исцеления от Христа, во время Его земного служения, мы находим только одного, у кого была подобная теология. Это был прокаженный, который сказал: «Господи, если хочешь, можешь меня очистить. Первое, что сделал Христос, — Он исправил его теологию, сказав: «Хочу, очистись!» «Хочу», сказанное Христом, отменило «если», добавив к вере человека в то, что Христос мог исцелить его, веру в то, что Он хотел этого.

Теология этого прокаженного в том виде, как она была до того, как Он просветил его, распространена сегодня повсюду, потому что эта часть Евангелия проповедуется редко и обрывочно.

Мы видим, со всех мыслимых точек зрения, что нет другой доктрины, в которой Писание бы так ясно учило тому, что Божьей волей является исцеление всех, кто нуждается в исцелении, и продление их дней по Его обетованию. Конечно, мы подразумеваем всех тех, кто правильно научен и кто соответствует условиям, предписанным Словом. А сейчас я слышу, как кто-то говорит: «Если исцеление для всех, то мы никогда не умрем». Почему? Божественное исцеление не распространяется за пределы Божьего обетования. Он не обещал, что мы никогда не умрем, но Он говорил: «Отвращу от вас болезни... число дней твоих сделаю полным» (Исход 23:25,26).

 

«Дней лет наших семьдесят лет» (Псалом 89:10).

«Не восхить меня в половине дней моих» (Псалом 101:25).

«Зачем тебе умирать не в свое время?» (Екклесиаст 7:17).

Кто-то может спросить: «Как же люди тогда умирают?»
«Отнимешь дух их — умирают, и в персть свою возвращаются» (Псалом 103:29).

 

Преподобный П. Гейвин Даффи пишет по этому поводу: «Он отмерил человеку определенный отрезок жизни, и Его воля в том, чтобы эта жизнь была прожита. Я хочу, чтобы вы вспомнили, что все те, кого Он воскресил из мертвых, были молодыми людьми, которые не прожили свою полноту дней; и в самом этом факте мы можем видеть Его протест против преждевременной смерти. Конечно, мы не должны ожидать, что старики будут физически молодыми, но если предназначенный отрезок не прожит, у нас есть право претендовать на Божий дар здоровья; и даже если он уже прожит, но Его воля, чтобы мы прожили дольше, то это равно также Его воля, чтобы мы имели крепкое здоровье».

Смерть приходит, и обвиняем нашего Бога,
И устало говорим: «Да будет Твоя воля»;
Но никогда и никого
Бог не заключал в могиле.
Бог не посылает нам болезни или преступления;
Или беспечность, или воюющие кланы;
И если мы умираем прежде времени,
В этом виноваты люди.
Он Бог жизни, а не смерти;
Он Бог, дающий нам жизнь,
Он никогда не укорачивал
Ничьей жизни на этой земле.
Он хотел бы, чтобы мы прожили в этом мире
Все предназначенные нам дни.
Итак, не обвиняйте Бога — ибо наш собственный грех
Причина наших слез.

Дуглас Маллок

 

Прочти завещание и узнай

Если мы хотим знать Его волю, давайте прочтем о ней. Предположим, одна женщина говорит: «Мой муж, который был очень богат, умер, а сейчас мне бы хотелось знать, завещал ли он мне что-нибудь». Я бы ей сказал: «Почему бы вам не прочесть завещание?» Слово «завещание», говоря юридически, означает волю человека. Библия содержит последнюю волю Бога, где Он завещает нам все благословения искупления; итак как это Его «последняя воля и завещание», то все, что после этого, — подделка. Человек никогда не может написать нового завещания после своей смерти. Если в Божьем завещании для нас есть исцеление, то, утверждая, будто время чудес прошло, мы говорим противоположное истине, то есть считаем, что завещание потеряло силу после смерти завещателя. Иисус не просто завещатель, который умер, Он воскрес, и Он является посредником этого завещания". Он, так сказать, наш юрист, и Он не станет отбирать у нас завещание, как делают некоторые земные юристы. Он наш представитель по правую руку Бога.

Чтобы ответить на рассматриваемый вопрос, давайте отвлечемся от современных традиций и обратимся к Слову Божьему, которое есть откровение Его воли.

В 15-й главе Исхода, сразу после прохождения Красного моря, что было прообразом нашего искупления и было написано для «нашего назидания», Бог дал первое обетование об исцелении. Это обетование было для всех. Бог назвал условия его выполнения, эти условия были выполнены, и мы читаем: «Он вывел их с серебром и золотом и не было в коленах их болящего». Именно здесь Бог дал завет исцеления, который был раскрыт и запечатлен Его первым заветным и искупительными именем Иегова-Раффа, что в переводе означает «Я Господь, Целитель твой». Это неиз­менное Слово Божье, «утвержденное на небесах».

 

Кто уполномочен изменить волю Божью?

Сказать, что привилегия иметь здоровье не предназначена для Божьего народа сегодня, — это то же самое, что изменить «Я Есмь» на «Я Был» Иегова-Раффа. Кто имеет полномочия изменять имена Бога? Он не только не оставил Свое служение Целителя, Он — «Иисус Христос, который вчера, сегодня и вовеки тот же» как под этим первым име­нем, так и под другими шестью. Благословения, раскры­ваемые Его Искупительными именами, как мы видели в предыдущей главе, были даны нам в Искуплении, когда Он «вкусил смерть за всех людей» и, следовательно, они не могут относиться только к Израилю. Эта 15-я глава Исхода показывает нам, что по меньшей мере на тот отрезок истории мира, 3500 лет назад, Бог не оставил людям никаких сомнений относительно Его готовности исцелять всех.

 

 

Нация без единого больного человека

Это всеобщее состояние здоровья у народа Израиля продолжалось до тех пор, пока выполнялись Божьи условия. Затем, спустя двадцать лет (Числа 16:46-50), когда 14 700 человек были уничтожены по причине греха, израильтяне снова выполнили Божьи условия и поражение прекратилось, и Он по-прежнему был Иегова-Раффа, Целитель, и не только для некоторых, но для всех. То, что поражение прекратилось, не было бы правдой, если бы хоть один человек умер. И снова они пребывали в этом состоянии здоровья на протяжении девятнадцати лет, до того момента, когда люди, недовольные Божьими путями, любовью и милостью, не выступили против Бога и против Моисея и не были прокляты за это нападением змей. Когда они снова выполнили Его условия, исповедуя свои грехи, Он сказал через Моисея: «Ужаленный, взглянув на него (прообраз Голгофы), останется жив». И снова Писание показывает нам, что воля Божья заключалась в том, чтобы исцелить не некоторых, а всех. Всякий укушенный оставался жив, взирая на медного змея, который был предзнаменованием грядущей жертвы на Голгофе за нас.

Псалмопевец Давид в свое время понял, что исцеление является всеобщей привилегией. В Псалме 85 он говорит: «Ибо Ты, Господи, благ и милосерд и многомилостив ко всем, призывающим Тебя». В следующей главе мы увидим, что исцеление было наиболее распространенной милостью на протяжении всего Писания и что больные в Новом Завете просили «милости», ища исцеления от Христа; ибо Божья милость покрывает собой как физическую природу человека, так и духовную. Поэтому Иисус, в соответствии с ветхозаветным обетованием, демонстрировал, что Бог «многомилостив», посредством исцеления и не некоторых, а всех, кто приходил к Нему. Опять-таки, в Псалме 102, Давид говорил, что милость исцеления была такой же всеобщей привилегией, как милость прощения. Он призывает свою душу благословлять Бога, «Который прощает все твои беззакония и исцеляет все твои недуги». «Исцеляет всех» так же неизменно, как и «прощает всех», ибо один и тот же язык используется в отношении обоих этих милостей.

В Псалме 90 Бог говорит о человеке, который «под сению Всемогущего покоится: долготою дней насыщу его». Эта привилегия обитать в сени Господней — только для немногих или для всех? Если она для всех, то Божье обе­тование «долготою дней насыщу его» тоже для всех. Бог нарушил бы Свое обетование, если бы Он не захотел исце­лить Своих послушных детей в расцвете их жизни. Если было возможно обитать под сению Всемогущего в более темные времена, то, конечно, это возможно и сейчас, в этот век благодати, когда Он «умножает Свою благодать» по от­ношению к Своим детям. Святые пророки Ветхого Завета пророчествовали «о грядущей к нам благодати».

 

Голгофа восполняет все нужды человека

Как мы видели в великой Искупительной главе (см. Исаии 53), Иисус понес наши болезни, так же как и наши грехи, сделав одну привилегию точно такой же всеобщей, как и другую. То, что Иисус делал для отдельных личностей, когда они приходили к Нему за благословением, было для них, но то, что Он совершил на Голгофе, — это для всех.

Ясно, что во всех этих примерах, приведенных из Вет­хого Завета, Бог желал исцелить всех, кто выполнял Его условия. Где бы ни предлагалось прощение, исцеление предлагалось вместе с ним. Пусть те, кто учит людей, что Божья воля относительно исцеления изменилась сегодня, ответят на вопрос: «С какой стати Бог станет изымать Свою ветхозаветную милость из лучшего завета?» Ведь наиболее вероятно, что Он, Который «сберегает для нас лучшее» и Который «вчера, сегодня и вовеки тот же», будет оказывать такую же милость в этом лучшем завете. Давайте сейчас и заглянем в Новый Завет.

 

Христосвыражение Божьей воли

Нет лучшего способа найти правильный ответ на за­данный вопрос, чем чтение Евангелий, в которых записаны учение и дела Христа. Он был выражением воли Отца. Его жизнь была откровением и проявлением неизменной любви и воли Божьей. Он продемонстрировал нам волю Бога для Адамова рода. Он сказал: «Я пришел с небес не для того, чтобы творить Свою волю, но волю Пославшего Меня» и «Отец, живущий во Мне, Он творит дела». Он также говорил: «Видевший Меня, видел Отца», следовательно, когда мы видим Его, день за днем исцеляющего окружавшие Его толпы людей, мы видим Отца, раскрывающего нам Свою волю. Когда Он «возложил руки на всех и исцелил их», Он творил и раскрывал нам волю Бога для человека. Возможно, нет людей более консервативных, чем богословы из епископальной церкви, и, тем не менее, комиссия, назначенная с целью изучения предмета духовного исцеления после трех лет работы и исследований, как Библии, так и библейской истории, сообщает в своем докладе: "Исцеление больных Иисусом было совершаемо как откровение о Божьей воле для человека». Поскольку комиссия обнаружила, что Его воля в Библии полностью раскрыта, далее она пришла к выводу, что церковь не должна больше молиться за больных с уничтожающей веру фразой «Если есть на то Твоя воля».

Весть, о которой учит все Евангелие, — это весть о полном исцелении души и тела для всех, кто приходит к Нему. Сегодня многие говорят: «Я верю в исцеление, но я не верю, что оно для всех». Если это так, то как мы можем молиться за кого-либо или даже за того, кого Бог желает исцелить, не имея откровения от Духа Святого, что мы молимся за правильного человека? Если бы Бог не желал исцелить всех, то ни один человек не смог бы выяснить для себя волю Божью из Библии. Следует ли нам понимать этих учителей так, что мы должны закрыть свои Библии и получить откровение прямо от Духа Святого, прежде чем молиться за больного человека, потому что воля Божья не может быть выявлена нами из Писания?

В этом случае мы, по сути, учили бы, что вся Божест­венная деятельность, касающаяся исцеления, должна управляться прямым откровением от Духа Святого, а не Писанием. Как же больные могут исцелиться, если нет Евангелия (Благой вести) исцеления, которое может быть провозглашено для них в качестве основания для их веры? Или если вера — это ожидание того, что Бог выполнит Свое обещание, то, как же может существовать вера в исцеление, если в Библии нет обетования, которое они могут применить к себе? Писание повествует нам о том, как Бог исцеляет больных. «Он послал Свое Слово и исцелил их и избавил их от могил их» (Псалом 106). «...Слово Божье, которое и действует в верующих...» и является «здоровьем для всего тела» (см. 1 Фессалоникийцам 2:13, Притчи 4:22).

 

Вера зиждется на чем-то большем, чем просто способность

Если бы миллионер появился перед тысячной аудито­рией с заявлением, что он может дать каждому тысячу долларов, то это не стало бы основанием для присутствую­щих верить в получение этой тысячи долларов, потому что вера не может основываться только на способности. Если бы он продолжил и сказал: «Я дам пятидесяти из вас по тысяче долларов», то все равно это не стало бы основанием для всех слушающих верить в получение тысячи долларов. Если бы кого-либо из них спросили, полностью ли он уверен в том, что получит тысячу долларов от этого миллионера, он бы ответил: «Мне нужны деньги, и я надеюсь, что я среди тех, кому повезет, но я не могу быть полностью уверенным». Но если бы этот миллионер сказал: «Вот моя воля — дать каждому по тысяче долларов», тогда у каждого слушающего появилась бы причина поверить и они бы, несомненно сказали этому богатому человеку: «Спасибо! Я приму эти деньги!»

Теперь, предполагая, что у Бога есть любимчики и что Он желал исцелить только некоторых нуждающихся в исцелении, давайте откроем Евангелия и посмотрим, как друзья больных решали, кого из них принести к Нему для исцеления. «При захождении же солнца все, имевшие больных различными болезнями, приводили их к Нему; и Он, возлагая на каждого из них руки, исцелял их» (Луки 4:40). Здесь приводят и тех, «кому не повезло», если таковые были, и все были исцелены Им одинаково. Несомненно, Бог творил и раскрывал Свою собственную волю. Если бы ты был там и был бы болен, то ты бы исцелился со всеми остальными, потому что они приносили всех. Матфей, описывая то же самое событие, рассказывает, почему Иисус не делал никаких исключений. «...Исцелил всех больных, да сбудется реченное через пророка Исайю, который говорит: „Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни"». Слово «наши» означает участие каждого в жертве на Голгофе, и, следовательно, требуется исцеление всех для исполнения пророчества. Не только в описанном случае, но в каждом отдельном случае до сего дня Он исцеляет больных, «да сбудется реченное через пророка Исайю, который говорит: „Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни"».

Пусть больные изучат Евангелие и отметят слова «все» и «каждый», и они увидят, что искупительное благосло­вение исцеления было дано для всех и что никто никогда не просил Иисуса об исцелении зря. Не было такой толпы, которая была бы достаточно большой для того, чтобы Иисус не захотел исцелить всех и оставил бы кого-нибудь больным.

 

Иисус исцелял всё и всех

«Иисус ходил по Галилее, уча... и проповедуя Евангелие... и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их. И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи и из-за Иордана» (Матфея 4:23-25).

 

«И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча... проповедуя Евангелие... и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. Видя толпы народа, Он сжалился над ними... И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь» (Матфея 9:35; 10:1).

 

Заметьте, что именно толпы народа, пришедшего за исцелением, продемонстрировали необходимость в том, что­бы новые делатели стали трудиться на Его жатве, пропове­дуя и исцеляя. Это было незадолго до того, как еще семь­десят человек были призваны Им и посланы исцелять, так же как и проповедовать.

 

«И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех» (Матфея 12:15).

 

«И вышед Иисус увидел множество людей и сжалился над ними и исцелил больных их» (Матфея 14:14).

 

«И переправившись прибыли в землю Геннисаретскую. Жители того места, узнавши Его, послали во всю окрестность ту и принесли к Нему всех больных, и просили Его, чтобы только прикоснуться к краю одежды Его; и которые прикасались, исцелялись» (Матфея 14:34-36).

 

«И множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима, и приморских мест Тирских и Сидонских, которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись. И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех» (Луки 6:17-19).

 

Мы видим во всем Евангелии, что когда люди приноси­ли больных, чтобы Христос исцелил их, то очевидно пов­торялся тот факт, что приносили всех, включая и невезучих, если таковые были. Если, согласно современной традиции, Божья воля для больных заключена в том, чтобы терпеливо оставаться в таком состоянии для Его славы, то не кажется ли вам странным, что среди всех приносимых ко Христу не было ни одного такого человека? Исцелив больного эпилепсией (Марка 9:14-19), Иисус доказал, что в Божьей воле исцелить даже того, кого не удалось исцелить ученикам, которые имели Божественное поручение изгонять демонов. В этом стихе мы видим, что было бы неправильно ставить под сомнение Божью волю и учить о Божьем нежелании исцелять только из-за неудачной попытки целительства со стороны учеников. Иисус, исцелив больного эпилепсией, показывает ученикам, что их неудача говорит не о чем ином, как о неверии. Петр после трех лет тесного общения с Господом описывает Его земное служение одним коротким утверждением: «Бог помазал Иисуса из Назарета Духом Святым и силой, Который ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых дьяволом, потому что Бог был с Ним» (Деяния 10:38).

Итак, во всех вышеупомянутых и многих других местах Писания, показывающих, что Он исцелил всех, мы видим волю Бога относительно наших тел и ответ на наш вопрос: «Для всех ли даровано исцеление?»

 

Сострадательная любовьведущий мотив Иисуса

Сегодня многие знают, что Христос творил чудеса ис­целения только для того, чтобы показать Свою силу и доказать Свою божественность. Возможно, это и истина, но далеко не вся истина. Ему не нужно было бы исцелять всех, чтобы показать Свою силу, нескольких выдающихся случаев было бы достаточно. Но Писание показывает нам, что Он исцелял людей из сострадания к ним и для того, чтобы исполнить пророчество. Другие учат, что Он исцелял людей для того, чтобы о Нем узнали, но в Матфея (12:15,16) мы читаем: «И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех и запретил им объявлять о Нем». Некоторые признающие то, что Иисус исцелял всех приходящих к Нему, утверждают, что пророчество Исаии, о том, что Он понес наши болезни, относится только к Его земному служению, что это всеобщее проявление сострадания было Его особенностью и не было откровением о неизменной воле Божьей. Но Библия ясно учит, что Он только «начал учить и творить» то, что не просто должно продолжаться, но и умножаться после Его Вознесения.

По окончании трех лет, на протяжении которых Хрис­тос исцелял всех приходящих к Нему, Он сказал: «Лучше для вас, если Я уйду».

Как такое могло быть правдой, если Его уход означал бы конец Его служения?

Предвидя неверие, с которым будет воспринято прекрасное обетование продолжать творить такие же и еще более великие дела в ответ на наши молитвы после Его Вознесения, Он начал обетование словами «Истинно, истинно». «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду. (А как нам их творить?) И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне» (Иоанна 14:12,13).

Другими словами, мы творим дела, прося Его сначала сотворить их.

Он не сказал «меньше дел», но Он сказал «дела» и «и больше сих».

Для меня это обетование из уст самого Христа являет­ся полным ответом всем противникам и их творениям, на­правленным против Божественного исцеления.

«Написано» — такова была тактика Христа, когда Он противостоял дьяволу.

Дженнигс Брайан задает хороший вопрос: «Если Хрис­тос говорил «Написано» и дьявол говорил «Написано», то почему проповедник не может сказать «Написано»?

 

Мудрость ранней церкви

Ранняя церковь всерьез принимала слова Христа и мо­лилась вместе с Ним о чудесах и знамениях исцеления, по­куда не «потряслось место, где они были собраны», а потом люди «выносили больных на улицы, полагали их на постелях и кроватях... Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все». Все, что Иисус на­чал делать и чему учить, Он здесь продолжает через «Тело Свое, Церковь», согласно Своему обетованию. Некоторые говорят: «О, это было только в начале книги Деяния, для подтверждения Слова о Воскресении Христа».

Давайте в таком случае обратимся к последней главе Деяний и познакомимся с тем, как тридцать лет спустя, после того как Павел исцелил отца Публия на острове Мелит, «и прочие на острове, имевшие болезни, приходили и были исцеляемы».

Итак, мы с вами видим Духа Святого в самой послед­ней главе книги Деяния, являющейся единственной не­законченной книгой Нового Завета, и убеждаемся в том, что все еще волей Божьей остается исцелять не некоторых, а всех.

 

 

Деяния Духа Святого

Дух Святой, посланный Христом как Последователь и Исполнитель, вошел в Его Церковь, Тело Христа и проде­монстрировал нам ту же самую исцеляющую силу после Пятидесятницы, которую Христос показал прежде, и мно­жество людей были исцелены. В книге Деяния, так же как и в Евангелии, мы не увидим ни одного человека, который попросил бы об исцелении и был при этом отвергнут. Люди назвали эту книгу «Деяния Апостолов». Лучшим и наиболее правдивым названием для нее было бы «Деяния Святого Духа», потому что она рассказывает нам о делах Духа Святого, произведенных не только через апостолов, но и через других верующих. Филипп и Стефан, которые не были апостолами, были так же призваны Духом Святым, как Петр и Иоанн. Дух Святой пришел, чтобы привести в действие все благословения, дарованные нам искуплением Христа и обещанные в семи искупительных именах. Он никогда не терял интереса к деятельности, для совершения которой Он пришел. Если ты желаешь узнать, как Он хочет действовать сегодня, прочти, как Он уже действовал раньше. Книга Деяния показывает нам, как Он хочет действовать «во все дни, даже до скончания века».

Именно Дух Святой творил все чудеса исцеления ру­ками Христа. Иисус никогда не творил чудес до тех пор, пока Дух Святой, Чудотворец, не нисходил на Него в ответ на молитвы, и тогда, полностью доверяя Духу, Он изгонял демонов и исцелял больных. Чудеса Христа были совершаемы Духом еще до того, как Он вступил в Свое служение. Почему Дух Святой, который исцелял всех больных до того, как Он полностью вступил в Свое служение, будет делать меньше после этого?

Разве учение и практика Церкви в отношении исцеле­ния в Лаодикийский (теплый) период своей истории является более правдивым выражением воли Божьей, чем учение и практика ранней Церкви, когда она всецело находилась в ведении Духа? Решительно нет! Я без колебаний скажу, что современная теология украла у Духа Святого часть Его служения.

Сейчас, суммируя все, о чем мы говорили выше, мы можем смело прийти к выводу о том, что мы с вами имеем откровение о

 

Милостивом отношении Христа к нашим немощам и болезням после того, как Он вознесся и воссел по правую руку Бога

Сейчас мы разбираем не прошлое, а только настоящее отношение Христа к нашим немощам и болезням.

1. Настоящее отношение Христа полностью раскрыва­ется Его искупительным именем Иегова-Раффа. Его имена не изменяются. Все признают, что остальные шесть имен являются откровением о Его настоящем отношении к благословениям, раскрываемым каждым отдельным именем. Где же логика, когда мы полагаем, что Он оставил Свое служение Целителя, раскрываемое именем Иегова Раффа?

2. Его настоящее отношение еще раз раскрывается Его собственным твердым обещанием продолжать и увеличивать служение исцеления в ответ на молитвы верующих, находясь по правую руку Бога Отца. «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит; потому что Я к Отцу Моему иду. И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне» (Иоанна 14:12,13).

3. Его отношение к исцелению в настоящий момент раскрывается Его собственным выполнением данного обето­вания, о чем написано в книге Деяния. В самой последней главе, где говорится о времени спустя тридцать лет после Его вознесения, мы читаем: «и прочие на острове, имевшие болезни, приходили и были исцеляемы» (Деяния 28:9).

4. Его отношение в настоящем раскрывается тем фак­том, что исцеление является частью Евангелия, которое Христос же и повелел проповедовать

«всему миру»;

«всем нациям»;

«всякому творению»;

«во все дни»;

«даже до скончания века».

За этим поручением следует обещание: «...они возложат руки на больных, и они будут здоровы».

5. Его отношение в настоящем раскрывается тем фактом, что Его жертва на Голгофе совершалась за тех, которые будут жить на земле после Его Вознесения. Мы видели в предыдущей главе, что, как записано в книге Левит, все болезни были исцелены по причине очищения, и Матфей говорил нам, что Искупление было причиной того, что Христос не делал никаких исключений при исцелении приходящих к Нему больных.

6. Его отношение в настоящем раскрывается простым повелением всякому больному просить о помазании и мо­литве с обетованием о том, что Господь восстановит его (Иакова 5:14). Имеет ли Он в виду, что мы должны молиться с верой или без нее? Но как мы можем молиться «молитвой веры», если это не Его воля исцелять; иначе говоря, Он повелевает нам молиться о том, чего никогда не сделает? Однако здесь повелевается исповедовать свои грехи даже не священникам, а друг другу и молиться за исцеление друг друга, как Илия молился о дожде (Иакова 5:16-18).

Разве Бог повелел бы нам докучать Ему тем, что не яв­ляется Его волей? Конечно нет!

7. Его отношение в настоящем раскрывается тем фак­том, что именно после Своего Вознесения Он утвердил в церкви учителей, чудеса, дары исцеления и т. д. для про­должения «тех же дел» и «больших дел», как Он и обещал. История свидетельствует о проявлении этих чудесных даров от дней апостолов до настоящего времени.

 

Неизменяемое сострадание Иисуса

8. Его отношение в настоящем времени к нашим болез­ням чудесным образом раскрывается тем фактом, что после Вознесения Он не забрал Своего сострадания и не изменил его.

Позже мы увидим, что во время Своего земного служе­ния наш Господь всегда был движим состраданием и исце­лял всех, кто в этом нуждался. Слово, переводимое на гре­ческий как «милость», несколько раз переводится также как «сострадание» или «жалость», ибо слова эти означают одно и то же. Когда слепые просили об исцелении, Иисус сжалился над ними и исцелил их.

Если телесное исцеление в Новом Завете везде представлено как милость (по милости или из-за сострадания Он исцелял всех приходящих к Нему), то разве обетование о том, что Он «многомилостив ко всем, призывающим Его», нe является истиной? Разве Божий замысел не заключается в том, чтобы предложить нам еще больше милости и сострадания в этом славном Завете, чем это было в более темные времена? Преподобный Кеннет Маккензи, выдаю­щийся учитель и писатель епископальной церкви, задает по этому поводу вопрос: «Могло ли любящее сердце Сына Божьего, который сострадал больным и исцелял всех, кому нужно было исцеление, могло ли оно перестать обращать внимание на их страдания после того, как Он был вознесен и посажен по правую руку Отца?»

 

Абсурдная черта современной теологии

Разве не странно было бы, если бы кто-то в этом луч­шем веке благодати утверждал, что Христос не проявляет сострадания после того, как Он был прославлен? Если Бог не желает оказывать милости исцеления Своим сторонникам, как Он оказывает милость прощения Своим врагам, ведь тогда получается, что Он желает оказать больше милости детям дьявола, чем Своим собственным. Писание опровергает это: «Милость (сострадание) Господа из века в век (не грешнику, но) ко всем боящимся Его», потому что Он любит Своего больного и страдающего ребенка больше, чем грешника. Слава Богу, что Его милость (сострадание) «во все роды».

9. Его отношение к исцелению в настоящем раскрыва­ется тем фактом, что в Ветхом Завете в юбилейный год, которым Иисус в 4-й главе Евангелия от Луки называет евангельскую эру, «каждый человек» должен был вернуться к своим владениям. И как в юбилейный год все Его благословения были для каждого, так же и благословения евангельской эры для каждого. В предыдущей главе мы говорили об этом более подробно.

10. Его отношение в настоящем также раскрывается тем фактом, что «Он искупил нас от проклятья закона» (Галатам 3:13). Мы уже увидели, что проклятие включает все известные в истории болезни. Как же это возможно, что Бог оправдывает нас и в то же время требует, чтобы мы оставались под проклятием, от которого Он нас искупил?

 

Залог полного искупления

11. Его отношение в настоящем времени также рас­крывается тем фактом, что Дух Святой и Его дела в нас являются «залогом наследия нашего, для искупления удела Его» (Ефесянам 1:14). Мы уже выяснили, что наше искупление должно быть духовным и физическим, потому что наша вечная судьба тоже и духовная, и физическая. Мы не можем получить нашего полного наследия до грядущего Дня искупления, но, слава Богу, наполняясь сейчас Духом Святым, мы получаем «залог» этого. Павел говорит нам, что мы имеем первые плоды Духа, и они проявляются как духовно, так и физически. Первые плоды Духа включают залог бессмертия, то есть предвкушение воскресения. Поскольку наши тела являются частью Тела Христова, то жизнь Его прославленного Тела настолько же связана с нашими телами, насколько Его дух связан с нашим духом. Та же самая жизнь, которая есть в лозе, находится и в ветвях, а во Христе, «Истинной Лозе», есть и духовная, и физическая жизнь. Только в том случае, если Он принесет в наши тела ту же самую жизнь, которую Он должен принести в момент нашего воскресения, только тогда Дух может стать залогом искупления для нашего тела. Поскольку наше наследие включает прославленное тело, то каким же должен быть залог? Слава Богу, что жизнь Иисуса может быть проявлена в наших смертных телах — когда бессмертная жизнь прикасается к смертным телам с предвкушением искупления для того, чтобы дать нам силу закончить свое поприще и получить «полную награду».

12. Разве сама природа не раскрывает отношения Христа к исцелению наших тел? Природа везде исцеляет или, по меньшей мере, старается сделать все возможное, чтобы исцелить. Как только болезнетворные бактерии попадают в наши тела, природа начинает бороться с ними. Когда сломана кость или порезан палец, природа делает все возможное, чтобы исцелить, и обычно это у нее получается. Неужели Бог приказывал природе выступать против Его воли? Именно к такому мнению можно было бы прийти, если согласиться, что болезнь является волей Божьей для Его детей.

 

Использование Богом физической боли

Если болезнь, как думают некоторые, является волей Божьей для Его верных детей, тогда эти дети грешат, желая чувствовать себя хорошо, не говоря уже о тысячах долларов, потраченных на то, чтобы разрушить Его цель. Я действительно благодарен Богу за всю ту помощь, которая была оказана страдающим через докторов, хирургов, через больницы и опытных медсестер, но если болезнь является волей Божьей, тогда, как сказал один писатель, «каждый доктор является нарушителем закона, каждая образованная медсестра отрицает Всемогущего, каждая больница — это дом бунта, а не дом милости», и вместо того чтобы поддерживать больницы, мы должны делать все возможное, чтобы они закрылись.

Если современные теологи, которые учат, что Бог желает некоторым Его сторонникам оставаться больными для Его славы, правы, то это означает, что Иисус во время Своего земного служения, не колеблясь, украл у Бога всю славу, которую только мог, исцеляя всех приходящих к Нему больных. Также и Дух Святой украл у Него славу, исцеляя больных на улицах Иерусалима. И Павел тоже украл у Бога славу, исцелив всех больных на острове Мелит.

Сегодня многие утверждают, что Бог причиняет страда­ния даже послушным, потому что Он любит их, а болезнь при этом становится знаком любви нашего Небесного Отца. Если это правда, то почему они пытаются избавиться от этого знака любви? Почему тот, кто страдает раком, не молится за еще одно благословение для себя и не просит Его благословить таким же образом жену, детей, отца, мать, соседей и т. д.?

Разве Бог наказывает Свой народ болезнью? Решительно нет! Когда мы непослушны Богу, болезнь может быть допущена любящим дисциплину Отцом, но Бог сказал нам, как этого избежать. «Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы; будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром» (1 Корин­фянам 11:31,32). Наказания приходят, чтобы спасти нас от вечного суда, но когда мы видим, чем именно вызвано на­казание, и отвращаемся от этого, Бог обещает убрать его. Как только мы «судим сами себя», то есть научаемся чему- то, тогда Он обещает, что мы «не будем судимы». Осуждая себя, мы можем избежать наказания. Божественное исце­ление не обещано всем христианам безусловно, независимо от их поведения. Оно для тех, кто верит и послушен. «Все пути Господни — милость и истина к хранящим завет Его и откровения Его» (Псалом 24:10).

13. Его сегодняшнее отношение к исцелению подтверждается и тем фактом, что Он «явился, чтобы разрушить дела дьявола» (1 Иоанна 3:8). Подумайте о том, как Он покинул небеса, прошел через ужасные превращения, чтобы стать человеком, и обо всех последовавших за этим страданиях и жертвах. Какая же цель подвигла Его на все это? Писание дает ответ: «...для сего-то... чтобы разрушить дела дьявола». Эта цель включает в себя и исцеление всех, «обладаемых дьяволом» (Деяния 10:38). Отказался ли Он от этой цели, которой добивался, проливая кровавый пот в Гефсиманском саду и проходя через ужасные страдания на Голгофе, после того как был прославлен? Хочет ли Он, чтобы дела дьявола, которые Он разрушал, оставались в наших телах? Разве возможно Ему желать, чтобы рак, «поражение», «проклятье», «дела дьявола» были в «членах Христовых» и в «Храме Духа Святого»? Разве это не Его воля — исцелить каждую часть «Тела Христова»? Если нет, то почему Он повелел всем больным в Теле Христа быть помазанными Его именем, чтобы исцелиться?

Если тело — «живая жертва Богу», то неужели Он предпочтет больное тело здоровому? Если да, то как Он может «совершить нас во всяком добром деле, чтобы творить Его волю»? Разве выраженная воля Божья, чтобы мы «были богаты на всякое доброе дело», чтобы мы «были готовы ко всякому доброму делу», «снаряжены на всякое доброе дело», «ревностны в добрых делах» и «внимательны, чтобы поддерживать добрые дела», предназначена только для здоровых мужчин и женщин? Если она для всех, то Ему нужно исцелить всех, чтобы это стало возможным, потому что ни один человек не может изобиловать в добрых делах, если он прикован к постели.

 

Спасение, включающее все

14. Его сегодняшнее отношение к исцелению можно увидеть в самом смысле слова «спасение». Слово soteria, так звучит слово «спасение» на греческом, подразумевает также освобождение, сохранение, исцеление, здоровье, крепость, а в Новом Завете оно в некоторых случаях относится к душе, в некоторых только к телу. Греческое слово «спасен» также означает «исцелен», «восстановлен». В Послании к Римлянам (10:9) оно переведено как «спасен», а в книге Деяния (14:9) то же самое слово переведено как «исцелен» и относится к человеку, который был хромым от рождения. Оба слова «спасение» и «спасен» на греческом означают духовное и физическое спасение; другими словами, духовное и физическое исцеление. Павел утверждает в Послании к Ефесянам (5:23): «Он — Спаситель нашего тела».

Это для некоторых или для всех?

Доктор Скоуфилд в сноске к слову «спасение» говорит: «Спасение — это великое всеобъемлющее слово Евангелия, которое вобрало в себя все искупительные действия и процессы». Это слово, таким образом, включает наше об­ладание и наслаждение всеми благословениями, которые открывают нам семь искупительных имен Господа; фак­тически эти имена были открыты нам для того, чтобы по­казать, что включает наше спасение. Таким образом, это Евангелие физического исцеления в той же степени, что и духовного, которое есть «сила Божья ко спасению, всякому верующему, вначале Иудею, а потом и Еллину». Один Гос­подь над всеми, благословен для всех, призывающих Его.



Другие наши сайты: