Послание
пророка — это слово от Господа, ставшее бременем души или огнем, заключенным в
костях, — это ноша, сдерживаемое пламя, мука и страдание. Слово Господне —
живое пламя. А символ Пятидесятницы — языки огненные.
Когда пророк
Иеремия произнес свое пророческое слово, ему показалось, что Бог оставил его на
посмеяние. Иеремия решил больше ничего не говорить, но почувствовал в себе
горящий огонь, как бы заключенный в костях его. Он был переполнен яростью Господней
до тех пор, пока не обессилел, удерживая его. Огонь повергал его до тех пор,
пока он не истомился, пытаясь удержать его, и пока однажды не возгорелся,
подобно зигзагообразной молнии или горящему мечу (см. Иер.
20:1-11).
Наступает
время, когда пророк наполняется силой Духа Господня. Он может быть призван
«высказывать Иакову преступление его и Израилю грех его» (Мих. 3:8). Огонь стесняет и уничтожает его, а поколение
пророка гонит и презирает его слово.
Господь Иисус
пришел принести огонь (см. Лк. 12:49). В духе Он
томился, но крещение, которым Ему надлежало креститься, совершилось (см. ст.
50). И так случается с каждым служителем Божьим, кто несет огонь. Это томление
— вопросы, размышления, оправдания, надежды, предчувствия. Вся сущность томится.
Огонь пронзает до мозга костей. Вначале, возможно, или даже наверняка речь не
польется легко. Но через мгновенье она обрушится со скоростью разгорающегося
пламени. Пророк становится голосом Того, Кто говорит
через него. Огонь приковывает внимание, он заявляет о себе. Огонь не нужно
афишировать. Приходит огонь — приходит множество людей.