«Достигайте
любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.
Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что
никто не понимает его, он тайны говорит духом».
(1 Кор. 14:1, 2)
Очень важно
страстно желать духовные дары. Нам необходимо жаждать и сильно ревновать о них,
потому что дары необходимы и важны, чтобы мы, получив их от Бога по
благодати, могли использовать их во Славу Господа.
Языки даны для ходатайства
Бог уготовил
для Себя говорение на незнакомом языке как чудесное, сверхъестественное
средство общения в Духе. И когда мы говорим с Ним на незнакомом языке, мы
говорим чудесные тайны Духом. В Послании к Римлянам (8:27) написано:
«Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует
за святых по воле Божьей». Зачастую, когда мы говорим с Богом на ином
языке, мы ходатайствуем; а когда молимся в Духе, и молимся согласно Его воле.
Существует такое понятие, как ходатайство Самого Духа
«воздыханиями неизреченными» (ст. 26).
Вместе с этим
я бы хотел поделиться с вами историей об одном человеке по имени Уилли Бертон, который трудился для Бога в Бельгийском Конго
(Заире). Брат Бертон, великий муж Божий, полностью
посвятивший свою жизнь служению спасения язычников, проживающих на территории
Африки. Как-то раз, заболев лихорадкой, он слег и был уже при смерти. Служившие
с ним люди сказали: «Скорей всего, он проповедовал в последний раз. Что же нам
делать?» Похоже, что они потеряли всякую надежду, стоя там с сокрушенными сердцами,
не зная, чего ожидать. Затем решили уйти, оставив его умирать. Однако через
мгновение, без всякого предупреждения, больной вдруг поднялся на ноги.
Служащие замерли в недоумении. И он объяснил им, что пришел в себя,
почувствовал тепло, разливающееся по телу, и понял, что полностью здоров.
Как же это
случилось? Вся эта необычная история внезапного исцеления оставалась загадкой
до тех пор, пока, приехав в Лондон, он не рассказал о происшедшем на одном из
собраний. О том, что его оставили умирать и что вдруг он воскрес. К нему
подошла одна женщина и сказала, что хочет поведать ему кое-что в частной
беседе. Они договорились на определенное время. При встрече женщина спросила
его, ведет ли он дневник, и в ответ услышала: «Да». Затем она рассказала ему,
как однажды пошла молиться, и как только преклонила
колени в молитве, в мыслях перед ней предстал чей-то образ. «Святой Дух овладел
мною и молился через меня на ином языке. Затем я получила видение: я видела
вас, беспомощно лежащего. Тогда я закричала на ином языке, я молилась до тех
пор, пока не увидела, как вы поднялись и вышли из комнаты». Она записала
время, когда это произошло, он же, посмотрев в своем дневнике записи о
происшедшем, обнаружил сходство ее времени со временем его воскресения. Когда
мы, находясь в спальне, открываемся для Духа и говорим с Богом в тиши, великие
вещи становятся нам под силу. Бог хочет, чтобы вы наполнялись Святым Духом,
чтобы все, что только есть в вас, заряжалось силой с небес.
Языки даны нам для назидания самих себя
«Кто говорит
на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь»
(1 Кор. 14:4). Мне хотелось бы помочь вам увидеть, что говорящий
на незнакомом языке наставляет себя. Мы сами должны получить наставление,
прежде чем наставлять церковь. Невозможно оценить то, чем я лично обязан
Святому Духу за Его духовное назидание. Я стою здесь перед вами, и для меня
это самая большая загадка на свете. За кафедрой еще не было более слабого
человека, чем я. Была ли у меня способность в ораторстве? Никакой абсолютно. Я
не годился ни на что. Все естественное в моей жизни указывало на
противоположное тому, чтобы стоять на сцене и проповедовать Евангелие. Но тайна
в том, что пришел Святой Дух и принес Свое уникальное наставление. До этого я постоянно
читал Слово, и Святой Дух, придя, ухватился за него, ибо Святой Дух — Его
Дыхание, осветило меня светом этого Слова. Он дает мне духовный язык, сам по
себе я говорю не быстро; однако язык приходит быстро и остается у меня, потому
что Бог дал его мне. Когда появляется Утешитель, Помощник, «Он научит вас
всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин. 14:26, выделено
автором). Он даровал мне сверхъестественную способность говорить на незнакомом
языке для собственного назидания, чтобы после я мог наставлять церковь.
В вас есть помазание
В Первом
послании Иоанна мы читаем: «Впрочем, вы имеете
помазание от Святого и знаете все» (1 Ин. 2:20).
Затем в стихе 27 говорится:
«Впрочем,
помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды,
чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то чему оно научило вас, в том пребывайте».
Даже будучи
крещенными Святым Духом, вы, возможно, скажете: «Я так высох, что не знаю, где
нахожусь». Но Слово говорит, что у вас есть помазание. Слава Богу за то, что
вы получили его. В отрывке, приведенном выше, сказано: «Он пребывает в вас»
и «учит вас всему». Вам приготовлено особенное и великое место. Святой
Дух хочет встряхнуть вашу веру, чтобы вы знали, что это слово истинно: вы
имеете помазание и оно пребывает внутри вас.
Просыпаясь утром, верьте в эту удивительную истину; отдаваясь Духу в Его
присутствии и силе, вы обнаружите, что говорите с Богом в Духе и что сами
получаете назидание в молитве. Пусть все, что касается лично вас, будет
неправдой, но слово Божье пусть остается истиной. Дьявол будет нашептывать
вам, что вы самый иссохший человек и что вам никогда ничего не достичь; но вы
верьте Слову Божьему, которое говорит: «помазание, которое вы получили, в
вас пребывает».
Пророчество и
истолкование языков
«Желаю, чтобы
вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали, ибо пророчествующий
превосходнее того, кто говорит языками, разве он
притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание». (1
Кор. 14:5)
Вам необходимо
понимать, что Бог хочет, чтобы вы непрестанно пророчествовали, каждый
получивший Святой Дух вправе пророчествовать. В Первом послании к Коринфянам
(14:31) написано: «Ибо все один за другим можете пророчествовать».
Пророчество гораздо значимее говорения языками, за исключением только тех
случаев, когда за языками сразу следует истолкование, и тогда Бог приравнивает
их к пророчеству. В стихе 13 мы читаем: «а потому, говорящий
на незнакомом языке, молись о даре истолкования». Это слово очень важно.
Два вида языков
Приняв
крещение Святым Духом, я не заговорил языками, как Дух давал провещевать (см. Дн. 2:4), я не молился на языках девять месяцев. Меня это
сильно беспокоило, потому что я ходил повсюду, возлагая
руки на людей и молился за получение ими Духа Святого. Они начинали
говорить языками, но я сам не испытывал никакой радости от применения этого
дара. Бог хотел показать мне, что говорение языками, как Дух дает провещевать,
полученное мною при крещении Святым Духом, отличается от дара языков, который я
получил позднее. Когда я возлагал руки на людей и они
получали Святого Духа, то я думал так: «Господь Иисус, как было бы хорошо, если
бы и я мог говорить на языках». Он удерживал этот дар от меня, ибо знал, что на
моем пути появятся многие, кто скажет, что крещение Святым Духом дается и без
говорения языками и что люди получают дар языков во время принятия крещения.
Я же не
получил дара языков, когда принимал крещение; однако девять месяцев спустя,
однажды утром, выходя из дома, я разговаривал про себя с Богом, как вдруг
языки лавиной обрушились из всего моего естества. Когда языки умолкли, я
сказал: «Итак, Господь, я ничего не делал сам, я не искал этого сейчас, а
значит — это дело Твоих рук, я не сдвинусь с этого места,
пока не получу истолкования». И тогда я услышал толкование, которое исполняется по всему миру по сей день. Разве это не Святой
Дух, Который говорит? Значит, Он же может и истолковать сказанное. Пусть
каждый говорящий на языках просит истолкование, и Бог даст ему. Не торопитесь,
не спешите, пока не получите четкое понимание того, что Бог хочет сказать вам.
Молиться духом и умом
«Что же
делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь
и умом» (1 Кор. 14:15). Если молитесь на
незнакомом языке Духом, то не знаете, о чем молитесь, не понимаете, и это не
назидает никого из окружающих вас людей. Однако у вас есть такая же власть
молиться умом в помазании Духом, как и та, чтобы молиться на незнакомом языке.
Кто-то из вас
скажет: «Это возможно, но тогда получается я буду
молиться от себя». Если это вы, тогда молитесь вы сами, и все, что
будете делать вначале, будет исходить лично от вас. Когда я склоняюсь в молитве,
первые два предложения могут быть естественными и исходить от меня лично, но
как только я закончу, Святой Дух подхватит и поведет меня, слава Господу! Всё
говорит: «Так нельзя». Вера же говорит: «Можно». Павел сказал: «Стану
молиться духом, стану молиться и умом» (1 Кор. 14:15), что он и делал по
вере.
Дьяволу это
неугодно, ваше «я» тоже против этого. Да приведет нас Бог Духом Святым в такое
благословенное место, где мы могли бы жить, ходить, молиться и петь Духом, а
также молиться и петь умом. Вера поможет нам в этом. Вера глуха к речам дьявола
и к работе человеческого разума, вера слышит только Бога. Вера не слышит вашего
«я», но обладает идеальным слухом по отношению к Господу. Вера не замечает
чувств, вера говорит: «Вы имеете полноту в Нем» (Кол. 2:10).
Как
замечательно молиться Духом и петь Духом, как Он дает провещевать. Никогда
утром я не встаю с постели, прежде не пообщавшись с Богом Духом. Нет ничего
более чудесного во всем мире. Как прекрасно, одеваясь, пребывать в Духе, а
затем, выходя в мир, находиться в Нем и видеть, что мир не имеет власти над тобой.
Если будете начинать каждый день таким образом, то на
всем его протяжении будете слышать водительство Духа.
Говорить языками как надлежит
«Благодарю
Бога моего: я более всех вас говорю языками; но в церкви хочу лучше пять слов
сказать умом моим, чтоб и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом
языке». (1 Кор. 14:18, 19)
Многие
люди, возможно, подойдут к вам, ссылаясь на слова Павла о том, что апостол
считал, что лучше сказать пять слов на понятном языке, чем десять тысяч на
незнакомом. Но это только потому, что зачастую
люди пропускают место, в котором написано: «Благодарю Бога моего: я более
всех вас говорю языками» (1 Кор. 14:18). В данном отрывке Павел поправлял
бытующий в то время порядок чрезмерно говорить на языках, не истолковывая их,
что, в свою очередь, никак не назидало собрание. Если
среди присутствующих не находилось кого-то, кто имел бы дар истолкования
языков, то людям просто приходилось говорить себе и Богу.
Представим
такую ситуацию, кто-то проповедует, а двадцать-тридцать человек встают один за
другим и начинают говорить на языках. Возникла бы серьезная проблема. Все бы
пришли в полное замешательство. Люди, присутствующие на собрании, скорее бы
предпочли услышать пять слов в назидание, увещание и утешение (1 Кор. 14:3), чем
десять тысяч слов, не имеющих смысла.
Вам не
обязательно говорить на языках только потому, что вы почувствовали, как Дух
Святой прикоснулся к вам. Господь даст вам целомудрие (см. 2 Тим. 1:7), чтобы
вы полностью владели собой для назидания церкви. В Первом послании к
Коринфянам (14:18) написано, что сам Павел говорил языками более всех коринфян.
Очевидно и то, что церковь в Коринфе практиковала говорение на иных языках как
никакая другая церковь, так что Павел, должно быть, пользовался этим даром денно
и нощно. Чудесным и сверхъестественным образом он получал назидание и укрепление
лично для себя, и это способствовало тому, что, проповедуя по церквям, он
говорил слово, понятное всем слушающим, и каждый верующий получал для себя
удивительное наставление.
От всего сердца ищите лучшего от Бога
Постараюсь
объяснить вам, как лучше всего получить дар. Обратимся ко второй главе
Четвертой книги Царств, и я покажу вам человека, приобретшего дар Божий. Бог
через пророка Илию явил многие чудеса, в том числе и чудо схождения огня с
небес. Елисей, избранный Богом преемник Илии, был преисполнен страстного
желания от Духа приобрести дары этого уникального человека. Знаете, можно иметь
сильную жажду по дарам Святого Духа, и Бог утолит ее. Когда Илия сказал:
«останься в Галгале», Елисей ответил: «жив
Господь и жива душа твоя! Не оставлю тебя» (4 Цар.
2:1, 2). Ничего не могло остановить его. Таким же образом, когда Илия повелел
Елисею остаться в Иерихоне, тот, в сущности, ответил: «Не останусь». Человек,
который останавливается на своем пути, остается ни с чем. Прошу вас, не
останавливайтесь в Иерихоне, не останавливайтесь на Иордане, не останавливайтесь
нигде, если Бог хочет, чтобы вы продолжали свой путь во всей полноте Его,
приготовленной для вас.
Илия и Елисей
приходят к реке Иордан. Илия берет милоть свою и ударяет ею по воде. И расступается вода, и они оба
переходят посуху. Илия обращается к Елисею со словами: «Проси, что сделать
тебе?» Елисей захотел то, что ему должно было быть дано, также и вы можете
желать всего, что обещает вам Бог. Елисей сказал в ответ: «Пусть будет на
мне вдвойне дух, который в тебе» (4 Цар. 2:9). И
это был земледелец, который подавал воду для омовения рук своему хозяину (см.
2 Цар. 19:19, 20; 3 Цар.
3:11). Однако дух его был настолько велик, что в сердце своем он сильно желал
занять место Илии, когда тому придет время уйти.
На что Илия
ответил ему: «Трудного ты просишь. Если увидишь,
как я буду взят от тебя, то будет тебе так, а если не увидишь, не будет» (4
Цар. 2:10). Да поможет вам Бог непрестанно добиваться
желаемого. И пусть ваше страстное желание увеличивается, а вера возрастает до
тех пор, пока вы не преисполнитесь огня для самого лучшего, что только есть в
Боге.
Они шли
дальше, когда ступал один, другой ступал за ним. Елисей не отрывал глаз от
своего хозяина до самого последнего момента. Огненная колесница и огненные
кони разлучили их, и Илия понесся в вихре на небо. Могу себе представить, как
Елисей кричал, стоя там: «Отец Илия, брось милоть свою!» И упала милоть. И я вижу,
как она снижалась, снижалась и снижалась в воздухе. Елисей же разодрал свои
одежды на две части, а затем поднял милоть Илии (см.
ст. 11-13). Не думаю, что, облачив себя в милоть, он
почувствовал себя как-то иначе, но, придя на Иордан, он взял милоть Илии и, ударив по воде, сказал: «где Господь, Бог
Илии?» (ст. 14). Вода расступилась, и Елисей перешел по суше. И сказали
сыны пророков: «Опочил дух Илии на Елисее»
(ст. 15).
Это подобно
получению дара, не узнаете, что получили его, пока не начнете пользоваться им.
Братья и сестры, когда просите, просто верьте.