Господь собрал нас вместе. У Него есть что-то особенное для нас. Он необычный Бог. Он Бог незаурядный. Бог, Которого нельзя измерить мерками нашего разума. Бог, пребывающий во всем. Говорить о нашем Боге — значит подразумевать нечто высокое и грандиозное, ибо все, что связано с Ним, — не мелочь. Познавая Его сущность все больше и больше, мы понимаем, что все, что Господь связывает с нами, также велико по своему значению. Наша концепция о Боге должна быть большей, и тогда мы поймем, что достигли понимания, что все осуществимо и все возможно, так как наш Бог — Бог всемогущий и сильный на разрешение любой ситуации.
Мы родились в бессмертной семье. И Божий замысел заключается в том, чтобы подчинить естественный порядок вещей сверхъестественному. Все, что касается нас, не должно умаляться. Бог входит в нашу жизнь могущественной силой и производит в нас Свою работу так, что грех не может господствовать над нами (см. Рим. 6:14). Над злом одержана победа, Божий Сын начинает править на троне вашего сердца, преобразовывая слабое и беспомощное в сильное и могущественное.
Но если мы хотим, чтобы Бог жил и сдерживал нашу плотскую природу, нам нужна революция. Мы должны согласиться, что в плоти нашей не живет ничего доброго (см. Рим. 7:18), и мы также должны знать, что Бог может прийти и поселиться в ней, изменяя и подчиняя ее Своей могучей силе.
Итак, возлюбленные, вы же пришли сюда за благословением? Обратимся к Посланию к Евреям, одиннадцатой главе.
Жизнь христианина не прекращается до тех пор, пока не будет достигнуто Царство Небес. Нам необходимо непрестанно двигаться. Если вы хоть когда-нибудь остановитесь на отрезке между Голгофой и славой, знайте, что вы сами преградили себе путь. Ибо кроме человеческих неудач, ничто не может явиться причиной прерванного пути. Если же мы только позволим Богу прокладывать Его дорогу в нашей жизни, то, будьте уверены, Он изменит нас согласно Своему плану и преобразит в то, что хочет видеть в нас, при этом не нарушив Своего идеального замысла для нашей жизни. Господь хочет встряхнуть нас, освободить от всякой паутины, словно отделив шелуху от пшеницы, сделать нас чистым зерном для Себя. Чтобы это было осуществимо, необходимо позволить Ему произвести в нас эту работу. Поскольку до тех пор, пока мы держимся за естественное, ухватиться за божественное будет невозможно.
Отважиться на невозможное
Тому, кто является Божьим чадом, не надо много раздумывать; все, что ему нужно — это иметь веру и отважно доказывать, что Бог — Тот, Кем обещал быть. Вам никогда не стать сильными в вере, если вы не отважитесь на невозможное.
Если просите о чем-то шесть раз, знайте, что пять из них — это ваше неверие. Будете услышаны не в «многословии своем» (Мтф. 6:7), а в вере. Если молитесь «на всю Ивановскую», то попадете в такой ураган, что испортите все собрания, где будете присутствовать.
Бог не хочет, чтобы хоть кто-то при каких-либо обстоятельствах жил видением или чувствами. Вера живет не видением и не чувствами. Вера — это действие, бездейственная же вера — не что иное, как сомнение и несогласие. У каждого из вас гораздо больше веры, чем вы применяете.
Итак, на «осуществление» (англ. «реальность, суть, сущность». — Прим. перев) (см. Евр. 11:1), о котором я говорю, нельзя смотреть или управлять им. Для Бога важно, чтобы у нас было нечто большее, чем можно было б управлять или созерцать. В Писании сказано, что земля сгорит от пламени, а небеса с шумом прейдут (см. 2 Пет. 3:10,12), но Слово Божье пребудет вовек (см. Мтф. 24:35), это и есть сущность всего. Поэтому необходимо помнить, живем ли мы в реальности, которой невозможно управлять, или живем в мирском окружении, — все что видимо, исчезнет, а невидимое пребудет вовек.
Бог дает нам эту удивительную сущность, под названием вера. Она заключается в Слове Божьем, личности Божьей, природе Божьей и Божьих делах. И все эти четыре составляющие объединены одним словом — вера. Вера — глубокая сущность, побуждающая наше человеческое естество к резким изменениям в непреходящее. К тому, чтобы затеряться навсегда в чем-то таком, что в миллионы раз больше нас самих. Перейти в собственность Тому, Кто в миллионы раз могущественнее нас!
Продолжайте свой путь с Богом
После обретения спасения мы растем. Отступить от веры — значит, зная о святости, захлопнуть перед ней дверь. Поэтому если знаете, что есть добро, но не делаете его, то отступаете (см. Иак. 4:17). Каков же стандарт святости? Нет такового. Новорожденный во Христе, ходящий в свете Слова, настолько же свят, насколько свят верующий, у которого за плечами долгий путь с Иисусом. Самый зрелый святой, пребывающий в свете продолжительное время, не более свят, чем новообращенный, только что обретший свое спасение в Иисусе.
Трудно представить себе что-либо без участия материальных вещей. Однако хочу прочесть о том, что было сотворено без вмешательства материального: «Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое» (Евр. 1:3).
Бог Словом Своим создал этот мир из вещей, которых, по сути, не было, положив всему начало Словом веры. Вы рождены, сотворены и созданы как новое творение тем же самым Словом, которое послужило к началу этого мира. Бог по Своей бесконечной милости принес Свой безграничный свет и силу в нашу ограниченную сущность, чтобы мы могли пережить Его великое откровение и Его удивительную мощь. Вот причина, по которой я возлагаю руки на больных и знаю, что они будут исцелены.
Бог описал все обстоятельства, в которых находились люди, в одиннадцатой главе Послания к Евреям. Самсон допустил непоправимые ошибки, тем не менее его ситуация отражена в Писании. Также и Варак, отказавшийся идти без Деворы. Не быть бы ему сильным и мужественным, пойди с ним женщина, однако его имя тоже там. Так почему же вам не поверить, что Бог включит в Свою историю и вас?
Книга Деяния Апостолов внезапно прерывается. Она еще не завершена, и все вы, присутствующие здесь сегодня, должны участвовать в деяниях апостолов. Эта летопись еще не закончена, потому как, попав туда, вы обнаружите, что находитесь в самой гуще деяний.
Да не прострет никто руки своей к вашему венцу
Будьте ревнителями! Не позволяйте никому стоять у вас на пути. Спасение — это начало, а освящение — продолжение, крещение Святым Духом — рост возможностей в воскресшем Христе. Бог идет рядом. Он вдохновляет вас, говоря: «Дитя, иди вперед. Все будет в порядке. Не сдавайся!»
Господь может допустить проколы в ваших шинах, но не отчаивайтесь — весь воздух из них не выйдет. Подкачивайте их снова и снова. Жизнь, которую Бог дал вам, невозможно отобрать. Ничто не может остановить тех, кто воодушевлен словами «иди вперед». Знайте, вы призваны к вечной цели, и ничто не встанет на вашем пути. Его цель в том, чтобы освятить вас, очистить и обновить. Мы люди, воскресшие из мертвых, и если придет Иисус, вы пойдете с Ним, потому что воскресение находится в вас.
То, что наши праотцы оставили нам хорошее наследие, является результатом их веры. И даже когда им навстречу дул ветер опустошений, они оставались непоколебимыми.
Полагаясь на несуществующее
Мужами веры движет не то, что можно увидеть или услышать. Мужи веры живут вне времени. Бог положил начало вечности. Он не полагается на существующее, но на несуществующее.
Мы должны радоваться. Муж Божий зависит от Бога и никогда не подчиняется дьяволу. Он не пыжиться от гордости — нет, он живет в кротости и растет в благодати. Если вы просите у Бога силу, значит, не находитесь в благодати. У вас есть сила после того, как Дух Святой снизошел на вас (см. Дн. 1:8). Поступайте по вере. Поступайте мудро. «Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Фил. 2:13).