Logo
Бесконечно растущая вера

Смит Вигглсворт

аудио

Бесконечно растущая вера

СКАЧАТЬ КНИГУ В ФОРМАТЕ:

Аудио .doc

Дар иных языков

Глава 19


«Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, осо­бенно же о том, чтобы пророчествовать. Ибо, кто гово­рит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны гово­рит духом» (1Кор.14:1-2).

Нам необходимо великое стремление к обладанию духовными дарами. Нам нужно всем сердцем жаж­дать их, потому что эти дары действительно важны и необходимы. Затем, по милости Божьей, получив дары, мы можем быть используемы для Его славы.

Бог предопределил, чтобы наш разговор с Ним Са­мим на неизвестном языке стал чудесным сверхъесте­ственным средством общения в Духе. Говоря с Ним на незнакомом языке, мы говорим тайны в духе. В По­слании к Римлянам 8:27 мы читаем: «Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он хо­датайствует за святых по воле Божией». Часто, говоря что-то Богу на незнакомом языке, мы ходатайствуем и молимся в Духе в соответствии с волей Божьей. И Сам Дух ходатайствует в это время воздыханиями не­изреченными.

В связи с этим я хотел бы рассказать вам о Вилли Бартоне, который трудится для Бога в Бельгийском Конго. Брат Бартон — сильный муж Божий, посвя­тивший свою жизнь служению язычникам Африки. Он заболел лихорадкой и был уже близок к смерти. Люди говорили: «Он проповедовал последний раз; что же нам теперь делать?» Казалось, все их надежды раз­рушены; они стояли с разбитыми сердцами, недоуме­вая, что же будет дальше. Все ушли, оставив его умира­ющим, но внезапно он предстал перед ними, живой и здоровый. Они ничего не могли понять. Он объяснил им, что, придя в себя, почувствовал, как тепло разлива­ется по телу, и ощутил, что в его теле не осталось ника­кого следа болезни. Каким образом все это произош­ло? Это оставалось для него тайной, пока он не поехал в Лондон и не рассказал там о том, как лежал при смерти, а потом был поднят и исцелен. К нему подо­шла одна женщина и попросила поговорить с нею на­едине. Она спросила: «Ведете ли вы дневник?» Он от­вечал: «Да». И тогда она рассказала ему: «Однажды, когда я стала молиться, не успела я преклонить колени, как вспомнила о вас. Дух Господа сошел на меня и стал молиться через меня на незнакомом языке. Я увидела видение, в котором предо мной предстали вы, лежащий совершенно беспомощно; и я стала взывать на иных языках, пока не увидела, что вы встали и вы­шли из комнаты». Женщина записала для себя время, когда это произошло, и, обратившись к своему дневни­ку, брат Бартон увидел, что все рассказанное женщи­ной происходило именно тогда, когда он был исцелен.

Если мы доверяем Духу Святому и часто беседуем в тишине с Богом, перед нами открываются великие возможности. Бог желает, чтобы вы были исполнены Духом в такой степени, чтобы все вокруг вас было пропитано небесной силой.

«Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь» (Кор.14:4). Мне хотелось бы, чтобы вы поняли, что говорящий на незнакомом языке назидает, или созида­ет, себя самого. Перед тем как созидать церковь, мы должны быть устроены сами. Я не могу даже прибли­зительно оценить, насколько я лично обязан Духу Святому за Его работу по моему духовному созида­нию. Я — одна из величайших загадок в мире. Ни­когда еще простой рабочий человек не стоял за кафед­рой проповедника. Способствовало ли этому мое зна­ние языка? Нет. Или я был неспособным человеком? О, да! Это уж точно! Все естественные свойства моей природы совершенно противоречили возможности для меня когда-либо стать на платформу в качестве про­поведника Евангелия. Секрет моего призвания заклю­чался в том, что Дух Святой пришел ко мне и принес Свое чудное духовное назидание. Я постоянно, когда только мог, старался читать это Слово, и Дух Святой пришел и оживил его для меня, потому что именно Духом Святым оно было вдохновлено, и Он озарил Его светом для меня. Он дал мне новый язык, и я могу говорить свободно, потому что все это дал мне Бог. «Когда Утешитель придет, Он научит вас все­му», — так написано. И Утешитель дал мне сверхъ­естественный дар иных языков для моего собственно­го назидания, так чтобы, устроив и укрепив себя само­го, я мог созидать церковь.

В Первом послании Иоанна 2:20 мы читаем: «Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете все». И далее в стихе 27: «Впрочем, помазание, кото­рое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не име­ете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое это пома­зание учит вас всему, и оно истинно и не ложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте». Даже буду­чи крещены Духом, вы можете сказать: «Я чувствую себя таким сухим, не знаю, что со мной». Но Слово го­ворит, что вы имеете помазание. Дух Святой говорит здесь, что оно пребывает в вас и учит вас всему. Это дает вам высокое и вполне определенное положение. Дух Святой будет утверждать в вас веру в истинность этого слова — о том, что вы имеете помазание и что оно пребывает в вас. Просыпаясь утром, верьте этой чудесной истине, и, пребывая в присутствии и силе Духа, вы будете говорить с Богом в Духе и скоро об­наружите, что получаете от этого для себя назидание. Пусть даже все вокруг вас будет ложью, это Слово Божье всегда останется истиной. Дьявол будет гово­рить вам, что вы — духовно иссохший человек и ни на что не можете быть годны, но вы должны верить Слову Божьему, что помазание, которое вы приняли, пребывает в вас.

«Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали, ибо пророчествующий пре­восходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назида­ние» (Кор. 14:5). Вам следует понимать, что воля Духа Святого состоит в том, чтобы все всегда были го­товы пророчествовать, потому что каждый, кто принял Духа Святого, имеет на это право. В Первом послании к Коринфянам 14:31 мы читаем: «Ибо все один за другим можете пророчествовать...». И пророчество имеет преимущество перед говорением на иных язы­ках, кроме случаев, когда вы можете и истолковывать то, что говорите; в таком случае Бог приравнивает это к пророчеству. В стихе 13 написано: «А потому гово­рящий на незнакомом языке молись о даре истолкова­ния». Это важное слово.

Получив крещение Духом Святым и заговорив на иных языках, как давал мне Дух, я после этого в тече­ние девяти месяцев не говорил языками. Это беспо­коило меня, потому что в то время мне приходилось бывать на многих служениях и возлагать руки на лю­дей для принятия ими Духа Святого, и эти люди начи­нали говорить на иных языках; но сам я не имел сча­стья говорить на языках. Бог желал показать мне, что знамение иных языков, которым сопровождалось мое духовное крещение, отличалось от дара иных языков, который я впоследствии получил. Возлагая руки на других людей и видя, как они принимают Духа Свято­го, я обычно думал: «О Господь Иисус, было бы так прекрасно, если бы Ты позволил и мне говорить на языках!» Но Он удерживал от меня этот дар, ибо знал, что я встречу в жизни многих людей, которые будут утверждать, что крещение Святым Духом может быть без знамения иных языков и что люди получают дар иных языков в момент духовного крещения. Но я не получил дар иных языков в тот момент. А де­вять месяцев спустя, выйдя из дому, я беседовал в сер­дце моем с Господом и вдруг заговорил на иных язы­ках. И когда языки прекратились, я обратился к Гос­поду: «Вот, Господь, раньше я не делал этого и не искал этого; ты Сам дал это для меня, и я не сойду с этого места, пока Ты не дашь мне истолкования». И тогда пришло истолкование. Эти слова Божьи испол­няются и сейчас по всему миру. Не Дух ли Святой го­ворит эти слова? Значит, Дух Святой может и истол­ковать их. Пусть говорящий на иных языках просит Бога об истолковании, и Бог даст ему. У нас должно быть ясное понимание того, что говорит нам Бог.

«Что же делать? Стану молиться Духом, стану мо­литься и умом; буду петь Духом, буду петь и умом» (ІКор.14:15). Молясь на незнакомом языке Духом, вы не знаете, о чем молитесь; вы не понимаете эти слова, и это не приносит плода окружающим вас. Но под по­мазанием от Духа вы можете не только молиться на незнакомом языке, но и молиться своим собственным умом. Некоторые скажут: «О, я могу делать это, но ведь это уже будет исходить от меня самого». Конеч­но, когда вы начинаете молиться, вы делаете это сами. Я преклоняю колени для молитвы, и несколько пер­вых предложений, которые я произношу, могут исхо­дить от меня самого, но, по мере того как я продолжаю, Дух начинает молиться через меня. Начало может ис­ходить от вас. Ладно, пусть это будет так. Зато про­должит Дух Святой. Он будет действовать через вас. Слава Господу за это! Все вокруг нас будут говорить: «Это неправильно». А вера говорит: «Это правиль­но». Плоть человека говорит: «Это неправильно». Вера же говорит: «Это правильно». И Павел сказал: «Буду молиться Духом, буду молиться и умом». И он делал это верой. Дьяволу это не нравится, да и ваша собственная плотская жизнь восстает против этого. Но пусть Бог и Дух Святой наставят нас так, чтобы мы могли жить, ходить, молиться и петь в Духе, а также молиться и петь нашим умом. Вера сделает это. Уши веры закрыты для слов дьявола и плодов размышле­ний нашего человеческого ума и всегда готовы слы­шать, что говорит Бог. Вера не слушает вас, она вни­мает Богу. Вера говорит: «Вы совершенны в Нем».

Чудесно молиться в Духе и петь в Духе, молиться на языках и петь на языках, как дано нам от Духа Святого. Я никогда не поднимаюсь с постели по ут­рам, не поговорив с Богом и с Духом. Это самое чу­десное из того, что есть у нас на земле. Быть в Духе лучше всего. Начиная этим день, вы можете быть уве­рены в водительстве Духа на весь этот день.

«Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками; но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтоб и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке» (Кор. 14:18-19). Многие люди, прочитав это, утверждают, что Павел предпочитал ска­зать пять слов на известном ему языке, нежели тьму слов, не понимая их значения. Они никогда не обра­щают внимания на другую часть предложения: «Бла­годарю Бога моего: я больше всех вас говорю языка­ми». Произнося эти слова, Павел хочет исправить по­ложение в церкви, когда люди очень много говорят языками без истолкования, что не служит к назида­нию собравшихся. Если нет истолкования, людям над­лежит говорить на языках только себе и Богу. Пред­ставьте себе, что вы собрались для проповеди, а вместо этого двадцать-тридцать человек начнут говорить на языках. Это произведет замешательство. Пусть лучше те, кто посещают служения, скажут пять слов для на­зидания, увещания и утешения, чем десять тысяч слов, которые никто не поймет.

То, что вы почувствовали прикосновение Духа, еще не означает, что вы обязаны тут же заговорить на язы­ках. Господь даст вам здравый и рассудительный ум, так чтобы вы могли держать свое тело в подчинении и порядке, чтобы церковь могла получать назидание. Но Павел сообщает нам, что он говорит языками больше других; а так как из этого места Писания, очевидно, что церковь в Коринфе очень усердно предавалась молит­ве на языках, то, должно быть, сам Павел говорил язы­ками день и ночь. Он получал такое назидание от это­го чудесного сверхъестественного дара, что мог, прихо­дя в церковь, проповедовать так, чтобы все святые понимали его и получали для себя чудное назидание.

«В законе написано: иными языками и иными уста­ми буду говорить народу сему, но и тогда не послуша­ют Меня, говорит Господь. Итак, языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих» (Кор. 14:21-22). Существует множество совершенно неверующих людей, называющих себя верующими. Одним из таких лишенных веры «верующих» был служитель, живший в Шеффилде, в Англии. Какой-то человек выписал для него чек и посоветовал поехать отдохнуть. Тот же человек дал ему мое имя и адрес; так что, прибыв в Брадфорд, этот служитель стал расспрашивать всех обо мне. Его сразу же предупредили, что я из тех, кото­рые «говорят языками» и что ему надлежит быть осто­рожным и не дать вовлечь себя в это дело, потому что оно от дьявола. Но он возразил: «Им не удастся во­влечь меня; я слишком много знаю, чтобы попасться».

Он был в самом деле, совершенно измучен и нуж­дался в отдыхе. Придя ко мне, он сказал: «Меня на­правил сюда один ваш друг. Вы ничего не имеете про­тив?» Я отвечал: «Конечно нет. Добро пожаловать». Но затем мы просто не знали, что делать с этим чело­веком. Это было просто невыносимо. Говорить с ним? Но вы вряд ли когда-нибудь слышали, чтобы кто-то го­ворил так, как он. Он мог говорить, говорить и гово­рить. Я предложил: «Оставьте его одного. В конце концов, должен же он когда-нибудь перестать». Мы сели обедать, и он проговорил все время обеда; мы пришли на ужин — и опять он говорил не умолкая.

Наступил вечер пятницы, когда у нас проводилось служение для желающих получить духовное креще­ние. Наша комната стала постепенно заполняться на­родом, а он все говорил, и конца этому не было видно. Он устроился в комнате так, чтобы никто из входящих не мог обеспокоить его. Я сказал: «Брат, теперь, пожа­луйста, помолчите немного, нам нужно молиться». Обычно перед такими молитвами мы всегда пели, но на этот раз все было по-другому. Бог распорядился иначе. Мы сразу же приступили к молитве, и почти немедленно две молодые женщины заговорили на языках. А этот служитель — все происходящее каза­лось ему таким странным и необычным — стал пере­ходить от одного человека к другому, чтобы услышать, что они говорят. Некоторое время спустя он спросил: «Можно, я уйду в свою комнату?» Итак, он отправил­ся к себе, а мы замечательно провели время.

Мы легли спать где-то около одиннадцати часов, а в половине четвертого этот человек подошел к двери нашей спальни и постучал. «Можно войти?» — «Да, входите». Он открыл дверь и прокричал: «Он при­шел! Он пришел!» Ему приходилось выдерживать па­узы, так как он с трудом говорил по-английски. Я от­вечал: «Ложитесь опять спать, расскажете обо всем завтра». Языки предназначены для неверующих, а этот человек и был неверующим — «верующим» без веры. Я очень часто был свидетелем тому, как люди получали обличение в своих грехах, слыша других, го­ворящих языками.

Спустившись к завтраку на следующее утро, он говорил: «О, не правда ли, это была чудесная ночь? Я знаю греческий и еврейский языки, а те две моло­дые женщины говорили на этих языках, и одна из них сказала по-гречески: "Примирись с Богом". А другая повторила те же слова по-еврейски. Я знаю, что это говорили не они, а Бог. Прежде всего, мне надо было раскаяться. Я вошел сюда неверующим, но я обнаружил, что Бог присутствует здесь. Ночью Он уложил меня на пол, на два часа. Я был совер­шенно беспомощен, а затем Он пришел ко мне». И этот человек снова заговорил на языках, прямо там, где мы сидели за завтраком.

Бог выставит таких свидетелей Своей могуществен­ной силы, которым не сможет противоречить ни один человек. Вы должны понимать, что, когда Дух Святой будет говорить через вас на языках, давая истолкова­ние, это принесет обличение во грехах для неверую­щих; и вы увидите, что Бог действительно может посы­лать обличение таким путем.

Я расскажу вам о том, как лучше всего получить этот дар. Откройте вместе со мной вторую главу чет­вертой книги Царств, и я покажу вам человека, полу­чившего этот дар. Бог могущественным образом ис­пользовал Илию, низводя через него огонь с неба и совершая другие чудеса, а Елисей был движим стрем­лением получить такой же дар. Вы имеете право стре­миться к получению даров Духа. Бог позволяет это. Когда Илия сказал Елисею: «Я хочу, чтобы ты остался в Галгале», — тот отвечал: «Жив Господь и жива душа твоя! не оставлю тебя!» Ничто не могло остано­вить его. Когда Илия хотел, чтобы он остался в Иери­хоне, он отвечал: «Я не оставлю тебя». Человек, оста­навливающийся на пути, не получает ничего. О, не ос­танавливайтесь в Иерихоне, не останавливайтесь у Иордана, не останавливайтесь нигде; Бог желает, что­бы вы шли вперед во всей полноте Его, которую Он имеет для вас.

Они подошли к Иордану, Илия взял свою милоть и ударил по воде. Вода расступилась, и Илия с Ели­сеем прошли посуху. Илия обернулся к Елисею и сказал: «Проси, что сделать тебе». Елисей желал по­лучить то, что должен был иметь; и вы также должны стремиться к тому, о чем Бог сказал, что вы будете иметь это. Елисей ответил: «Дух, Который в тебе, пусть будет на мне вдвойне». Он был простой крес­тьянский парень, который до этого только помогал своему господину умывать руки; но его дух был так высок, что он поставил перед собой цель, когда Илия уйдет со сцены, встать на его место.

Илия сказал: «Трудного ты просишь. Если уви­дишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так». Пусть Бог поможет вам никогда не останавливаться в достижении цели, пока вы не получите то, что желаете. Пусть ваше стремление будет огромным и пусть ваша вера растет до тех пор, пока вы не будете полностью объяты огнем желания получить от Бога все лучшее, что Он имеет для вас.

Они пошли дальше, и Елисей следовал за Илией шаг в шаг. Он намеревался до самого конца не сво­дить глаз со своего господина. Чтобы разлучить их, потребовалась огненная колесница, запряженная ог­ненными конями, и Илия в вихре был поднят на небо. Я могу представить себе, как Елисей восклицает: «Отец мой, Илия, брось эту милоть!» И она упала. О, я вижу, как она постепенно опускается на землю. Ели­сей схватил свои одежды и разорвал их на две части, а затем он взял милоть Илии. Я не думаю, чтобы он по­чувствовал какие-либо изменения в самом себе оттого, что он надел другую накидку; но, придя к Иордану, он снял с себя эту накидку Илии, ударил ею по воде и воскликнул: «Где Господь, Бог Илии?» Воды рассту­пились, и он прошел по сухой земле. И сыны проро­ков сказали: «Опочил дух Илии на Елисее».

Так же и с получением дара: вы не узнаете, что име­ете его, до тех пор, пока не станете действовать в вере. Когда просите — верьте.



Другие наши сайты: