Logo
Пробуждение

Эндрю Мюррей

Пробуждение

СКАЧАТЬ КНИГУ В ФОРМАТЕ:

.pdf .doc

Внутренний круг

Глава 13


И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь.

Различие в мерах благодати, присутствующей в верующих на земле, часто иллюстрировалось сравнением с рядом кругов вокруг центральной фигуры нашего Господа. В первом, или внутреннем круге, находятся те, для кого девизом было как можно ближе общаться с Христом и как можно больше уподобляться Ему. Среди них очень велико разнообразие даров и призваний. Некоторые больше предаются размышлениям и поклонению и настолько изучили тайны божественной жизни, что их высказывания с небесной силой через века доходят до их братьев. Некоторые же, многие из низ будучи простыми и никому неизвестными, посвятили себя служению заступничества и действенной, могущественной молитвой праведников принесли силу и благословения либо людям, их окружавшим, либо грядущим поколениям.

Другие же в заботах повседневной жизни восприняли благодать, чтобы не осквернить своих одежд, и, живя в смирении и любви, так несли с собой благоухание Божьего присутствия и силы, что люди чувствовали: Бог действительно в них.

Еще одни с решимостью Христа отдались служению для своих собратьев и смогли проявить редкую благодать упорного стремления к труду поддержания тесной близости с нашим Господом Иисусом. Всем им принадлежит благословение достижения непрерываемого общения в незатмеваемом свете лица Божьего.

Вокруг этого круга – второй, состоящий из большого и все увеличивающегося количества людей, часто слышавших голоса иногда видевших жизнь людей внутреннего круга. Они страстно желают войти в него. Они восприняли великую и благословенную истину – что каждое дитя Божье должно жить для Бога и служения Его царству по Его стандартам, так же всецело, как Христос, но они тяготятся все тем же постоянным разочарованием. Они по–прежнему живут там, где борьба и усилия. Они еще не нашли всего секрета веры, той веры, которой даны истекающие из нее потоки живой воды. Несмотря на множество благословенных случаев ощущения благодати Божьей они еще не удовлетворены – покой веры им еще не дается. Но они, многие из них, все пытаются – теряя силы, но стремясь – и в предназначенное Богом время войдут во внутренний круг. Для них особенно и бесконечно привлекательна мысль о пробуждении, в котором благословятся верующие. Когда Дух Божий посетит Его людей и оживит их, Он найдет их сердца приготовленными. Дело, которое они делают сейчас, и не без благословений, как обнаружится позднее, всего лишь ученичество, готовящее их к обретению мудрости созидателей.

Третий круг гораздо больше. В нем находятся множество честных, искренних христиан, желающих жить и трудиться для Бога, но мало понимающих, что значит быть духовным или стремиться к совершенству христианской зрелости. Возможно, по недостатку христианского образования или духовной среды в христианской жизни, в которую они возродились, о них нельзя сказать, что их вера стремительно растет или что по ним люди видят, что они живут с Иисусом. Ущербность их внутренней жизни двояка. Они знают, что спасены, и признают, что из благодарности должны жить для Господа, искупившего их, и служить Ему. Но это служение у них на втором и вторичном плане, и ему они могут посвятить столько своего времени, силы и денег, сколько им угодно. Они никогда не понимали, что Тот, кто пришел, чтобы отдать, жить и умереть за них, просит – самым искренним и справедливым образом – чтобы все их сердце, с привязанностями и интересами, временем и силой, было отдано для Его дела и Его царства.

Здесь есть еще одни недостаток – эти люди так и не познали, какова власть Иисуса спасать от греха и блужданий, поддерживать душу Своей силой в Его воле и Его любви. Поскольку человек не отдался решению полностью, каждый момент жить для Него, вера и опыт Его непрекращающейся поддержки невозможны. Какая веская причина на самом деле, чтобы все наши братья и сестры присоединились к нам в горячей молитве о пробуждении в Его церкви и о том, чтобы Дух Его открыл две эти простые истины: кем в действительности Хочет Бог видеть Своих детей и что Он предпринял, чтобы сделать их таковыми.

Далее идет внешний круг, смыкающийся на своих рубежах с миром, от которого стольких, в нем находящихся, едва можно отличить. Основные признаки христианина этого рода – эгоизм и мирской дух. Он удовлетворен надеждой на то, что он спасен. Его главная цель – взять лучшее из того и другого мира. Он надеется на счастье на небесах и ищет счастья на земле – и того и другого он ждет по очень сходным мотивам. Он может регулярно посещать церковь и готов принять участие в любом сборе пожертвований на христианские цели, в котором задействована его церковь. Основной его интерес в жизни – это мир сей, и дух мира сего – его дух. Заботы и удовольствия мира сего мешают возрасти и принести плод тому семени новой жизни, которое он возможно получил при обращении.

В этом внешнем круге мысль о пробуждении если не кажется вообще странной, то ограничивается представлением об особых усилиях, которые иногда можно приложить, чтобы привести других к тому же христианству, которым удовлетворен этот христианин – надежде после смерти попасть на небеса. Но что касается личного общения с Богом, удовольствия от тайной молитвы или изучения Библии, стремления к любви Христовой, или святости, или способности спасать других – все эти мысли ему неведомы. Молитв о пробуждении церкви и верующих он понять не может.

Именно поэтому нам нужно вмешаться, Мы все, те, кому Бог дал лучшее понимание этой нужды и некоторое желание Его благословений, должны молиться о них так, как будто мы увидели в этом плачевном положении самих себя. Мы должны воззвать к Богу, чтобы каждое Его дитя, действительно рожденное от Духа, могло быть оживлено и познало хоть что–то о Его любви и радости Его спасения. Истину о существовании внутреннего круга и его объекта можно проиллюстрировать тем, что мы видим в нашем собственном теле. В нем есть два вида органов – один для поддержания жизни, другие – для общения с окружающим миром. К первым принадлежат мозг, легкие, сердце, органы пищеварения. Вторые состоят из глаз, ушей, рта, рук и ног. Первые намного важнее. Уберите все вторые, и человек все–таки сможет жить. Но уберите любой из органов, с помощью которых поддерживается жизнь и наступит смерть. Так же и среди членов тела Христова есть те, чье предназначение заключается всецело в поддержании тесного общения с небесами и питания всего тела. Нам не нужно тело, состоящее лишь из мозга и легких; однако мы понимаем, насколько более важны эти жизненные органы, чем те, с помощью которых мы совершаем свои действия во внешнем мире.

Таким образом, есть святые, о которых часть судят неправильно и которых осуждают, поскольку они не принимают в христианской деятельности такого же участия, как другие. О них могут не знать, так как они живут в нищете, простоте или забвении. Но они поистине живые каналы, с помощью которых поддерживается жизнь в людях, их окружающих.

Возражения против внутреннего круга касаются того, что это может породить христианскую касту. Но этого не случится никогда, если понимать библейское учение на этот счет. Одна деталь – ограды и ворот здесь нет. Путь открыт всем – более того, всех туда призывают. Бог избрал немощное, немудрое, незнатное, униженное и ничего не значащее–никто не исключается, кроме тех, кто сам себя исключает по причине своей мудрости, силы и славы. Никто не может сюда зачислять людей или отчислять отсюда. Сам Христос избирает Своих и Дух Его несет каждому служение по Его воле. И не стоит нам опасаться, что это ослабит лежащее на всех обязательство жить полностью для Бога или веру в возможность угодить Ему.

Эта жизнь во внутреннем круге во многом дар, связанный с естественным характером, особым водительством Провидения, благоприятными обстоятельствами или прямым приглашением Духа Божьего. Никакой речи о заслугах или высшей святости здесь не может и быть. Единственная разница в том, что этот дар заключается не в обязанности, а в благодати, которая даровала некоторым людям особое призвание, чтобы восполнить то, чего недостает их братьям. Вся эта вера в нашу защищенность от идеи кастовости заключается в том, чему Писание так настойчиво учит – что такая особая близость к Богу и сила Его даются не для удовлетворения людского эгоизма или превознесения людей. Они даются всецело только для пользы избранных членов его тела.

Историк Евсевий Кесарийский говорит о двух образах жизни. Один – это дела обыденные; второй совершенно отделен от него и посвящен лишь поклонению Богу с помощью преизбытка любви небесной. Те, кто принадлежит к этому образу жизни, кажутся умершими для мира и в мыслях своих обитают на небесах. Оттуда, как и многие граждане небес, они глядят на жизнь человеческую, принося Всемогущему Богу ходатайства и жертвоприношения за все человечество.

Высшими упражнениями христианской жизни являются жертвы, которые христиане приносят Богу, умоляя о Его милости и благосклонности к ним и их собратьям. В духе истинного самопожертвования они живут лишь для других.

Не очень заметно, что наш Господь собрал вокруг Себя на земле такой внутренний круг, и что многие Его заповеди, иногда применяемые ко всем, кто ищет спасения, и которые должны следовательно быть разъяснены, буквально предназначались для тех, кто должен был всегда быть с Ним, общаться с Ним и полностью отдаваться Его делу. Когда Христос сказал:

«Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною... Всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.» Он говорил о буквальном отречении от всего и следовании за Ним, чтобы стать таким, как Он. Он мог подготовить их к делу, им предназначенному лишь в тесном, напряженном, постоянном общении с Ним, требующим принесения в жертву любого другого дела или интереса.

И по–прежнему некоторым дано быть привлекаемым, иногда без их ведома и осознания этого, к такому отлучению от того, что для других вполне законная или даже самая священная обязанность, чтобы имея время и возможность к близкому, постоянному контакту с Господом они могли бы быть так исполнены небесной жизнью, что наделяли бы многим других. Современной церкви ничто не нужно так, как большое количество людей, вся жизнь которых свидетельствовала бы о том, что сила Божья может пребывать на нас, что присутствие Божье по–прежнему может показать людям, что Бог явно с этим человеком.

Крайне важно, чтобы эта истина об узком внутреннем круге была познана и признана. Это приведет нас к признанию той чести, которой Бог наделяет тех, кого Он часто призывает к страданию, нищете или унижению, чтобы их к этому подготовить. По этой же самой причине мы не должны завидовать их свободе, если они уклоняются от других путей. Некоторым поможет понимание того, что дверь к самому высокому труду открывается для тех, кто внешне кажется оторванным от любимого дела или от того дела, которое другие с радостью на них возложили бы. Для некоторых, тех, кто возможно никогда не думал об этом, кто является хозяином своего времени и средств, это может стать призывом задуматься, не приходило ли им в голову, что их свобода от других обязанностей не задумывалась как свобода ангелов на небесах – служебных духов, посылаемых на служение наследующим спасение.

Прежде всего это напомнит нам, в связи с нашей молитвой о пробуждении, о том, что действительно является величайшей нуждой церкви – людях, полностью принесших себя в жертву живую своим собратьям. Нам нужны те, кто полностью осознает то дело, которому должно свершиться на небесах – не только путем ходатайства, но еще более восприятием во всей силе и полноте божественной жизни и любви, чтобы наделить ими других. Это научит нас молиться, чтобы Сам Бог искал и находил ходатаев в неизведанном до этого числе и силе и поставил их стражами, дав им повеление и славу не отдыхать, пока Он не сделает Свою церковь радостью на земле. Да сделает это Бог быстрее, в угодное Ему время!

Я так подробно говорил о самом узком из четырех кругов, потому что я глубоко убежден, что если мы поймем, что самое высшее может сделать возрожденная церковь, мы лучше узнаем, как молиться за каждого верующего. Ничто меньшее, как только это – полная, безраздельная преданность делу Божьему спасения людей – является призванием каждого из искупленных Им. Ни для кого не была заплачена меньшая цена. Ни для кого Он не совершил меньше, чем полное и совершенное избавление. Ни для кого не уготовано иного пути служения или благословения, чем стать полностью принадлежащим Ему, заплатившему такую цену Своей кровью, и свидетельствовать о Нем всем своим сердцем и силой.

Когда эта истина будет восстановлена в церкви, сердца подготовятся к пониманию необходимости пробуждения, того, каких «всех десятин» ищет Бог, и того, чего можно ожидать от Святого Духа и рассчитывать на Него в тех, кто готов отдать все. Нужда неевангелизированного мира так ужасно велика, и труд, совершаемый в нем, так невозможен, что если не произойдет полного изменения в нынешнем уровне самопожертвования людей и денег, мы уверены, что грех обкрадывания Бога во «всех десятинах» будет наказан удержанием благословения от наших церквей. Эта истина так важна, что ее нужно провозглашать с гласом труб. Бог просит каждого верующего жить всецело для Него. Разъясните это людям и дайте им принять это, несмотря на весь недостаток понимания и силы, которые они могут испытывать насчет возможности осуществления этого, и это стане истинной подготовкой к потокам благословений.

И весть о внутреннем круге и его возможностях не будет более желанной не для кого иного, как для тех, кто окружает его во втором круге. В последние годы Бог действовал в сердцах многих людей, порождая у них страстное желание как можно полнее испытать Его освящающую и укрепляющую благодать и как можно полнее участвовать в плодотворном служении Ему. У них было видение своего высокого призвания в этом мире–как Сын был послан Отцом–жить как посланники Христа, единственно и исключительно, чтобы исполнять волю Отца. Они не колеблясь приняли этот призыв и обет абсолютного посвящения себя. Они отдают себя, и небезуспешно, на дело служения своим братьям.

Многие из них, в связи с Божьим делом на земле, приняли на себя обет: «Если Бог покажет мне, что я могу сделать для евангелизации мира, но еще не сделал, по благодати Его я попытаюсь сразу же это сделать.» Но все же остается много вопросов и трудностей. Бог не показал им, чего еще Он хочет от них. Они по–прежнему осознают, что они могли бы сделать намного больше, если бы только знали как. Как следствие, они не вошли в тот покой, который, как им известно, обещан им и который наступает, когда Дух Святой полностью являет Христа Иисуса в совершенной полноте того дела, которое Он так полно и непрерывно берется совершить в нас.

Давайте соберемся с этими жаждущими сердцами у престола и отречемся от себя. Давайте в тишине веры дадим Богу соделать все в нас. Окончательное благословение нашего Господа Иисуса должно так исполнить нас Духом Святым, чтобы из нас потекли реки живой воды. Пусть не будет и тени сомнения в том, что пробуждение принесет это многим. Мы приносим все десятины: Бог откроет отверстия небесные и изольет благословения до избытка.

Бог сделает это не только для тех, кто готов, но и для многих из тех, кто даже и не искал этих благословений. Давайте же верить, что так же, как мы, знающие, чего требует Бог, не можем рассчитывать на личные благословения без личной верности, так и благословения для тех, о ком мы молимся, зависят также от нашей верности. У нас есть сила исповедоваться и верить ради других. Давайте изучим состояние людей, нас окружающих, различные степени искренности или формальности, честной целенаправленности или мирского безразличия и таким образом отождествим себя со своими братьями – больными, в узах и во тьме – чтобы их нужда действительно стала нашей, а наши молитвы – их молитвами. Давайте верить и ходатайствовать о том, чтобы мочь и желать излить потоки в пустыню и реки на иссохшую землю.



Другие наши сайты: