Logo
Пробуждение

Эндрю Мюррей

аудио

Пробуждение

СКАЧАТЬ КНИГУ В ФОРМАТЕ:

Аудио .pdf .doc

Внутренний круг

Глава 13


И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь.

Различие в мерах благодати, присутствующей в верующих на земле, часто иллюстрировалось сравнением с рядом кругов вокруг центральной фигуры нашего Господа. В первом, или внутреннем круге, находятся те, для кого девизом было как можно ближе общаться с Христом и как можно больше уподобляться Ему. Среди них очень велико разнообразие даров и призваний. Некоторые больше предаются размышлениям и поклонению и настолько изучили тайны божественной жизни, что их высказывания с небесной силой через века доходят до их братьев. Некоторые же, многие из низ будучи простыми и никому неизвестными, посвятили себя служению заступничества и действенной, могущественной молитвой праведников принесли силу и благословения либо людям, их окружавшим, либо грядущим поколениям.

Другие же в заботах повседневной жизни восприняли благодать, чтобы не осквернить своих одежд, и, живя в смирении и любви, так несли с собой благоухание Божьего присутствия и силы, что люди чувствовали: Бог действительно в них.

Еще одни с решимостью Христа отдались служению для своих собратьев и смогли проявить редкую благодать упорного стремления к труду поддержания тесной близости с нашим Господом Иисусом. Всем им принадлежит благословение достижения непрерываемого общения в незатмеваемом свете лица Божьего.

Вокруг этого круга – второй, состоящий из большого и все увеличивающегося количества людей, часто слышавших голоса иногда видевших жизнь людей внутреннего круга. Они страстно желают войти в него. Они восприняли великую и благословенную истину – что каждое дитя Божье должно жить для Бога и служения Его царству по Его стандартам, так же всецело, как Христос, но они тяготятся все тем же постоянным разочарованием. Они по–прежнему живут там, где борьба и усилия. Они еще не нашли всего секрета веры, той веры, которой даны истекающие из нее потоки живой воды. Несмотря на множество благословенных случаев ощущения благодати Божьей они еще не удовлетворены – покой веры им еще не дается. Но они, многие из них, все пытаются – теряя силы, но стремясь – и в предназначенное Богом время войдут во внутренний круг. Для них особенно и бесконечно привлекательна мысль о пробуждении, в котором благословятся верующие. Когда Дух Божий посетит Его людей и оживит их, Он найдет их сердца приготовленными. Дело, которое они делают сейчас, и не без благословений, как обнаружится позднее, всего лишь ученичество, готовящее их к обретению мудрости созидателей.

Третий круг гораздо больше. В нем находятся множество честных, искренних христиан, желающих жить и трудиться для Бога, но мало понимающих, что значит быть духовным или стремиться к совершенству христианской зрелости. Возможно, по недостатку христианского образования или духовной среды в христианской жизни, в которую они возродились, о них нельзя сказать, что их вера стремительно растет или что по ним люди видят, что они живут с Иисусом. Ущербность их внутренней жизни двояка. Они знают, что спасены, и признают, что из благодарности должны жить для Господа, искупившего их, и служить Ему. Но это служение у них на втором и вторичном плане, и ему они могут посвятить столько своего времени, силы и денег, сколько им угодно. Они никогда не понимали, что Тот, кто пришел, чтобы отдать, жить и умереть за них, просит – самым искренним и справедливым образом – чтобы все их сердце, с привязанностями и интересами, временем и силой, было отдано для Его дела и Его царства.

Здесь есть еще одни недостаток – эти люди так и не познали, какова власть Иисуса спасать от греха и блужданий, поддерживать душу Своей силой в Его воле и Его любви. Поскольку человек не отдался решению полностью, каждый момент жить для Него, вера и опыт Его непрекращающейся поддержки невозможны. Какая веская причина на самом деле, чтобы все наши братья и сестры присоединились к нам в горячей молитве о пробуждении в Его церкви и о том, чтобы Дух Его открыл две эти простые истины: кем в действительности Хочет Бог видеть Своих детей и что Он предпринял, чтобы сделать их таковыми.

Далее идет внешний круг, смыкающийся на своих рубежах с миром, от которого стольких, в нем находящихся, едва можно отличить. Основные признаки христианина этого рода – эгоизм и мирской дух. Он удовлетворен надеждой на то, что он спасен. Его главная цель – взять лучшее из того и другого мира. Он надеется на счастье на небесах и ищет счастья на земле – и того и другого он ждет по очень сходным мотивам. Он может регулярно посещать церковь и готов принять участие в любом сборе пожертвований на христианские цели, в котором задействована его церковь. Основной его интерес в жизни – это мир сей, и дух мира сего – его дух. Заботы и удовольствия мира сего мешают возрасти и принести плод тому семени новой жизни, которое он возможно получил при обращении.

В этом внешнем круге мысль о пробуждении если не кажется вообще странной, то ограничивается представлением об особых усилиях, которые иногда можно приложить, чтобы привести других к тому же христианству, которым удовлетворен этот христианин – надежде после смерти попасть на небеса. Но что касается личного общения с Богом, удовольствия от тайной молитвы или изучения Библии, стремления к любви Христовой, или святости, или способности спасать других – все эти мысли ему неведомы. Молитв о пробуждении церкви и верующих он понять не может.

Именно поэтому нам нужно вмешаться, Мы все, те, кому Бог дал лучшее понимание этой нужды и некоторое желание Его благословений, должны молиться о них так, как будто мы увидели в этом плачевном положении самих себя. Мы должны воззвать к Богу, чтобы каждое Его дитя, действительно рожденное от Духа, могло быть оживлено и познало хоть что–то о Его любви и радости Его спасения. Истину о существовании внутреннего круга и его объекта можно проиллюстрировать тем, что мы видим в нашем собственном теле. В нем есть два вида органов – один для поддержания жизни, другие – для общения с окружающим миром. К первым принадлежат мозг, легкие, сердце, органы пищеварения. Вторые состоят из глаз, ушей, рта, рук и ног. Первые намного важнее. Уберите все вторые, и человек все–таки сможет жить. Но уберите любой из органов, с помощью которых поддерживается жизнь и наступит смерть. Так же и среди членов тела Христова есть те, чье предназначение заключается всецело в поддержании тесного общения с небесами и питания всего тела. Нам не нужно тело, состоящее лишь из мозга и легких; однако мы понимаем, насколько более важны эти жизненные органы, чем те, с помощью которых мы совершаем свои действия во внешнем мире.

Таким образом, есть святые, о которых часть судят неправильно и которых осуждают, поскольку они не принимают в христианской деятельности такого же участия, как другие. О них могут не знать, так как они живут в нищете, простоте или забвении. Но они поистине живые каналы, с помощью которых поддерживается жизнь в людях, их окружающих.

Возражения против внутреннего круга касаются того, что это может породить христианскую касту. Но этого не случится никогда, если понимать библейское учение на этот счет. Одна деталь – ограды и ворот здесь нет. Путь открыт всем – более того, всех туда призывают. Бог избрал немощное, немудрое, незнатное, униженное и ничего не значащее–никто не исключается, кроме тех, кто сам себя исключает по причине своей мудрости, силы и славы. Никто не может сюда зачислять людей или отчислять отсюда. Сам Христос избирает Своих и Дух Его несет каждому служение по Его воле. И не стоит нам опасаться, что это ослабит лежащее на всех обязательство жить полностью для Бога или веру в возможность угодить Ему.

Эта жизнь во внутреннем круге во многом дар, связанный с естественным характером, особым водительством Провидения, благоприятными обстоятельствами или прямым приглашением Духа Божьего. Никакой речи о заслугах или высшей святости здесь не может и быть. Единственная разница в том, что этот дар заключается не в обязанности, а в благодати, которая даровала некоторым людям особое призвание, чтобы восполнить то, чего недостает их братьям. Вся эта вера в нашу защищенность от идеи кастовости заключается в том, чему Писание так настойчиво учит – что такая особая близость к Богу и сила Его даются не для удовлетворения людского эгоизма или превознесения людей. Они даются всецело только для пользы избранных членов его тела.

Историк Евсевий Кесарийский говорит о двух образах жизни. Один – это дела обыденные; второй совершенно отделен от него и посвящен лишь поклонению Богу с помощью преизбытка любви небесной. Те, кто принадлежит к этому образу жизни, кажутся умершими для мира и в мыслях своих обитают на небесах. Оттуда, как и многие граждане небес, они глядят на жизнь человеческую, принося Всемогущему Богу ходатайства и жертвоприношения за все человечество.

Высшими упражнениями христианской жизни являются жертвы, которые христиане приносят Богу, умоляя о Его милости и благосклонности к ним и их собратьям. В духе истинного самопожертвования они живут лишь для других.

Не очень заметно, что наш Господь собрал вокруг Себя на земле такой внутренний круг, и что многие Его заповеди, иногда применяемые ко всем, кто ищет спасения, и которые должны следовательно быть разъяснены, буквально предназначались для тех, кто должен был всегда быть с Ним, общаться с Ним и полностью отдаваться Его делу. Когда Христос сказал:

«Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною... Всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.» Он говорил о буквальном отречении от всего и следовании за Ним, чтобы стать таким, как Он. Он мог подготовить их к делу, им предназначенному лишь в тесном, напряженном, постоянном общении с Ним, требующим принесения в жертву любого другого дела или интереса.

И по–прежнему некоторым дано быть привлекаемым, иногда без их ведома и осознания этого, к такому отлучению от того, что для других вполне законная или даже самая священная обязанность, чтобы имея время и возможность к близкому, постоянному контакту с Господом они могли бы быть так исполнены небесной жизнью, что наделяли бы многим других. Современной церкви ничто не нужно так, как большое количество людей, вся жизнь которых свидетельствовала бы о том, что сила Божья может пребывать на нас, что присутствие Божье по–прежнему может показать людям, что Бог явно с этим человеком.

Крайне важно, чтобы эта истина об узком внутреннем круге была познана и признана. Это приведет нас к признанию той чести, которой Бог наделяет тех, кого Он часто призывает к страданию, нищете или унижению, чтобы их к этому подготовить. По этой же самой причине мы не должны завидовать их свободе, если они уклоняются от других путей. Некоторым поможет понимание того, что дверь к самому высокому труду открывается для тех, кто внешне кажется оторванным от любимого дела или от того дела, которое другие с радостью на них возложили бы. Для некоторых, тех, кто возможно никогда не думал об этом, кто является хозяином своего времени и средств, это может стать призывом задуматься, не приходило ли им в голову, что их свобода от других обязанностей не задумывалась как свобода ангелов на небесах – служебных духов, посылаемых на служение наследующим спасение.

Прежде всего это напомнит нам, в связи с нашей молитвой о пробуждении, о том, что действительно является величайшей нуждой церкви – людях, полностью принесших себя в жертву живую своим собратьям. Нам нужны те, кто полностью осознает то дело, которому должно свершиться на небесах – не только путем ходатайства, но еще более восприятием во всей силе и полноте божественной жизни и любви, чтобы наделить ими других. Это научит нас молиться, чтобы Сам Бог искал и находил ходатаев в неизведанном до этого числе и силе и поставил их стражами, дав им повеление и славу не отдыхать, пока Он не сделает Свою церковь радостью на земле. Да сделает это Бог быстрее, в угодное Ему время!

Я так подробно говорил о самом узком из четырех кругов, потому что я глубоко убежден, что если мы поймем, что самое высшее может сделать возрожденная церковь, мы лучше узнаем, как молиться за каждого верующего. Ничто меньшее, как только это – полная, безраздельная преданность делу Божьему спасения людей – является призванием каждого из искупленных Им. Ни для кого не была заплачена меньшая цена. Ни для кого Он не совершил меньше, чем полное и совершенное избавление. Ни для кого не уготовано иного пути служения или благословения, чем стать полностью принадлежащим Ему, заплатившему такую цену Своей кровью, и свидетельствовать о Нем всем своим сердцем и силой.

Когда эта истина будет восстановлена в церкви, сердца подготовятся к пониманию необходимости пробуждения, того, каких «всех десятин» ищет Бог, и того, чего можно ожидать от Святого Духа и рассчитывать на Него в тех, кто готов отдать все. Нужда неевангелизированного мира так ужасно велика, и труд, совершаемый в нем, так невозможен, что если не произойдет полного изменения в нынешнем уровне самопожертвования людей и денег, мы уверены, что грех обкрадывания Бога во «всех десятинах» будет наказан удержанием благословения от наших церквей. Эта истина так важна, что ее нужно провозглашать с гласом труб. Бог просит каждого верующего жить всецело для Него. Разъясните это людям и дайте им принять это, несмотря на весь недостаток понимания и силы, которые они могут испытывать насчет возможности осуществления этого, и это стане истинной подготовкой к потокам благословений.

И весть о внутреннем круге и его возможностях не будет более желанной не для кого иного, как для тех, кто окружает его во втором круге. В последние годы Бог действовал в сердцах многих людей, порождая у них страстное желание как можно полнее испытать Его освящающую и укрепляющую благодать и как можно полнее участвовать в плодотворном служении Ему. У них было видение своего высокого призвания в этом мире–как Сын был послан Отцом–жить как посланники Христа, единственно и исключительно, чтобы исполнять волю Отца. Они не колеблясь приняли этот призыв и обет абсолютного посвящения себя. Они отдают себя, и небезуспешно, на дело служения своим братьям.

Многие из них, в связи с Божьим делом на земле, приняли на себя обет: «Если Бог покажет мне, что я могу сделать для евангелизации мира, но еще не сделал, по благодати Его я попытаюсь сразу же это сделать.» Но все же остается много вопросов и трудностей. Бог не показал им, чего еще Он хочет от них. Они по–прежнему осознают, что они могли бы сделать намного больше, если бы только знали как. Как следствие, они не вошли в тот покой, который, как им известно, обещан им и который наступает, когда Дух Святой полностью являет Христа Иисуса в совершенной полноте того дела, которое Он так полно и непрерывно берется совершить в нас.

Давайте соберемся с этими жаждущими сердцами у престола и отречемся от себя. Давайте в тишине веры дадим Богу соделать все в нас. Окончательное благословение нашего Господа Иисуса должно так исполнить нас Духом Святым, чтобы из нас потекли реки живой воды. Пусть не будет и тени сомнения в том, что пробуждение принесет это многим. Мы приносим все десятины: Бог откроет отверстия небесные и изольет благословения до избытка.

Бог сделает это не только для тех, кто готов, но и для многих из тех, кто даже и не искал этих благословений. Давайте же верить, что так же, как мы, знающие, чего требует Бог, не можем рассчитывать на личные благословения без личной верности, так и благословения для тех, о ком мы молимся, зависят также от нашей верности. У нас есть сила исповедоваться и верить ради других. Давайте изучим состояние людей, нас окружающих, различные степени искренности или формальности, честной целенаправленности или мирского безразличия и таким образом отождествим себя со своими братьями – больными, в узах и во тьме – чтобы их нужда действительно стала нашей, а наши молитвы – их молитвами. Давайте верить и ходатайствовать о том, чтобы мочь и желать излить потоки в пустыню и реки на иссохшую землю.



Пробуждение
Глава 13 Внутренний кругПробуждение
0:00/ 0:00Качество1  АудиоСубтитры
Пробуждение
Предисловие Пробуждение
Пробуждение
Глава 1 Условия благословенияПробуждение
Пробуждение
Глава 2 Возрожденная церковьПробуждение
Пробуждение
Глава 3 Причина неудачиПробуждение
Пробуждение
Глава 4 Мирской духПробуждение
Пробуждение
Глава 5 Дух откровенияПробуждение
Пробуждение
Глава 6 Начните от святилища МоегоПробуждение
Пробуждение
Глава 7 Свидетельствующая церковьПробуждение
Пробуждение
Глава 8 Божья любовь к мируПробуждение
Пробуждение
Глава 9 Место Бога в Его церквиПробуждение
Пробуждение
Глава 10 Что такое грех?Пробуждение
Пробуждение
Глава 11 Избавление от грехаПробуждение
Пробуждение
Глава 12 Два уровня хождения христианинаПробуждение
Пробуждение
Глава 13 Внутренний кругПробуждение
Пробуждение
Глава 14 Благословенны, чтобы стать благословениемПробуждение
Пробуждение
Глава 15 Духовное зрениеПробуждение

Другие наши сайты: