Logo
Пробуждение

Эндрю Мюррей

Пробуждение

СКАЧАТЬ КНИГУ В ФОРМАТЕ:

.pdf .doc

Два уровня хождения христианина

Глава 12


Обрезание – мы, служащие Богу духом, и хвалящиеся Христом Иисусом, и

не на плоть надеющиеся. Филиппийцам 3:3

Более чем в одной главе с говорил о двух уровнях хождения христианина и необходимости для нас жить на высшем из них, а попросту жить по– христиански. Если мы хотим превозмочь свои неудачи и встать на этот путь, мы сможем стать верными и сильными в молитве. Часто спрашивают, говорится ли в Писании об этих двух уровнях и, если говорится, то где. Я считаю, что понять это очень важно, и попробую дать как можно более простой и ясный ответ.

Повсюду в Писании вы увидите, как Бог говорит об этих двух уровнях. Разницу можно легко увидеть в том, что нас окружает – например, разницу между здоровым и больным человеком. Оба живы, у них есть все, что делает человека человеком. Но один выполняет свои обязанности с радостью, добивается успеха, а другой, поскольку он болен и ослаб, видит в исполнении долга обременительную обязанность, а то и вообще считает его для себя невозможным.

Все учение Посланий основано на той торжественной мысли, что христианин имеет возможность и силу решать, жить ли ему по плоти или по Духу; жить ли ему раздвоенной жизнью, отдав половину себя миру, или всецело покориться водительству Духа. В Послании к Галатам, например, Павел не только призывает христиан воздерживаться от греха, как в его более грубом виде, так и в том, что считается меньшими и более простительными, почти неизбежными его проявлениями – гневом, завистью, враждой – но и пытается разъяснить им, что их грехи – это дела силы зла, плоти, и доказательство того, что они под ее властью. Он не только учит их стремиться к любви, радости, кротости и воздержанию, но и указывает, что это плоды Духа; следовательно, все зависит от того, знают ли они, под каким законом живут – законом плоти или Духа. Человек может самым искренним образом стремиться победить некоторые грехи, но пока секира не будет лежать при корне дерев и пока он не поймет, что нужно выйти из–под власти плоти в свободу Духа, его усилия будут сравнительно бесполезными.

В свете этого давайте рассмотрим учения Писания. Возьмите, например, такую заповедь нашего Господа: «Пребудьте во Мне, и Я в вас.» Разве сама необходимость такого повеления не доказывает, что человек может быть во Христе и однако, по неведению, небрежности или неверию не сможет целенаправленно сознательно пребывать в Нем, чтобы принести много плода и обрести силу в молитве? Заповедь Христа сражу же проводит здесь границу. Те, кто верой подчиняет всю свою природу тому, чтобы позволить Ему действовать в них, творя все, чего Он желает, занимают совершенно другую платформу, чем те, кто не вполне готов отречься от всего и полностью последовать за Христом. Эти последние не теряют спасения, но лишь первые обладают духовной способностью полностью доказать силу молитвенных обетований.

Или возьмем учение Павла в 6–й главе Послания к Римлянам?: «Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?... Почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.... Представьте себя Богу, как оживших из мертвых». Разве это учение не предполагает сразу же, что в Риме могли быть христиане, которым были неведомы эти истины, и, как следствие, они не могли жить, ощущая свою силу? Не правда ли, что многие христиане рассматривают это послание до 5–й главы, где излагаются истины оправдания, как суть Евангелия, а на 6–ю главу смотрят как на лежащую за пределами их понимания как в мыслях, так и в опыте? И не вытекает ли отсюда, что верующий, силой Духа Своего покорившийся смерти для греха и жизни для Бога, должен иметь тайную силу победы над грехом, которой другие иметь не могут?

Слова, следующие далее, в 14–м и 15–м стихах, еще яснее говорят об этом. «Станем ли грешить?» Это великий вопрос этой главы. «Станем ли грешить, потому, что мы не под законом, а под благодатью?» Сам вопрос показывает, что верующий может неправильно понимать смысл благодати и ее действия. Он может воспринимать благодать главным образом как прощение; он может не знать, что благодать может и готова произвести в нем все, что ему необходимо для послушания или святости. Такой ущербный взгляд, по–видимому, затрудняем духовную жизнь верующего. Поскольку он не знает и не испытывает полноты благодати, он естественно действует под законом и его рабством. Иначе быть не может. Есть только две эти силы – закон и благодать. То, что в моей природе не находится под действительной и активной властью благодати, действующей во мне, находится под властью закона с его нескончаемым призывом к самоусовершенствованию. Разве не очевидно, что должны существовать два совершенно разных образа христианской жизни? И пока верующий не выйдет полностью из–под закона и придет к пониманию того, что существует жизнь, в которой благодать производит все, миг за мигом, он не сможет жить здоровой энергичной жизнью человека, который на практике познал славную свободу сынов Божьих.

Еще один пример. Возьмем из 8–й главы Послания к Римлянам или 5–й главы Послания к Галатам такое выражение, как «видимые Духом», «поступайте по духу». Многие христиане признают, что у них всего лишь смутное понятие о том, что в них делает Дух Святой. Они не знают, что Он – Дух благодати, Дух, через присутствие и энергию которого в них миг за мигом можно поддерживать дело благодати для любой возможной потребности в их духовной жизни. Они не знают, что верой они могут постоянно осознавать Его присутствие и во всем жить жизнью, отданной лично Ему, которой Он руководит и придает силу. Разве не ясно, что верующий, который осознал это все как дело живой веры и опыта, должен жить на совершенно другом уровне по сравнению с тем, кто борется собственными силами, прося тем не менее Бога помочь ему?

Послушайте эти слова: «Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти... Если же вы духом водитесь, то вы не под законом... Если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.» Разве это не ясное указание на то, что существует духовная жизнь, которой не жили многие галаты и к которой их призывал Павел? Быть под законом, ходить по плоти – то есть, нашими собственными силами – даже в делах религиозных, так что внешне по плоти все выглядит прилично–это ведет к неудаче. Но распять плоть по Духу и быть исполненным плодами Духа – вот истинная жизнь, к которой мы призваны. Эта жизнь поистине возможна и наиболее благословенна.

Мой друг христианин, я не могу не думать, что если ты внимательно вдумаешься в эти места, то увидишь, какая существует преизбыточествующая причина, чтобы говорить о двух уровнях христианской жизни. И тогда ты поймешь, насколько важно заявить об этом и также признаться, на каком из двух уровней живешь ты. Пока люди отказываются это сделать, их рана не исцелится. Они так и будут пытаться избавиться от отдельных грехов, не зная, что их постоянные неудачи–это результат чего–то неправильного в корне. Они по–прежнему борются собственными силами; они еще не вступили в жизнь простого и полного доверия Христу, чтобы Он действовал в них во всем Духом Своим Святым.

Даже если эти люди признают, что один уровень опыта ущербен во многом, они все–таки будут пытаться проявить больше верности. Они будут настороже против этого проклятого «я», уводящего их в сторону. Они будут пытаться более искренне довериться обетованной благодати и молиться о ней. В конце концов они надеются достичь чего–то лучшего. Они забывают, что физически мы можем вырасти от слабости к силе, но больному нужно лекарство или скальпель хирурга. Лишь тогда, когда мы полностью примем учение Слова Божьего о двух образах жизни, открытых для христианина, мы увидим возможность полного перехода от одного образа к другому – и поймем, что это может произойти моментально.

Здесь еще одна большая трудность для многих. Они не могут понять, как один–единственный шаг может произвести такую перемену. Помоги мне Господь разъяснить это.

Представьте, что кто–то в Риме читал одно из мест, которые мы приводили: «Вы не под законом, но под благодатию», и вдруг понял, что он никогда полностью не познал, что такое благодать, но жил в рабстве под законом. Что же ему нужно было сделать? Представьте, что потом он встретил Павла и спросил его, что ему делать. Разве не услышал бы он в ответ:

«Сразу же, в этот самый момент, отдайся благодати и доверься ей, чтобы она сделала в тебе свое дело?»

Павел пишет: «Итак по вере, чтоб было по милости». А если во что–то нужно поверить, поскольку это так, поверить нужно сразу же.

Возможно, вы поняли, что постоянные неудачи в вашей молитвенной жизни и ощущение безнадежности, насчет возможности какой бы то ни было крупной перемены в ней могут быть вызваны тем, что вы пытались, будучи под законом, выполнить Божьи требования собственными силами, не познав радости Духа Святого как собственной вашей силы. Умоляю вас, осторожно! Не нужно принимать решение больше не смотреть на собственные силы, а больше молиться и доверяться Богу. Если лечить какие–то симптомы болезни, не затрагивая корней зла, вы лишь подлечитесь. Не стыдитесь признаться, что вся ваша жизнь была не на нужном уровне; что ее нужно полностью перестроить; что лишь всемогущая сила Христа может привести вас к вере, при которой вы будете ходить только верой. Чем глубже вы осознаете и чем полнее признаете, что ваше нынешнее состояние неправильно, несмотря на все, что Бог сделал для вас и в вас, тем яснее будет ваша убежденность в том, что лишь Бог может вас исправить, и тем дерзновеннее ваша вера в то, что этого в Него можно попросить сразу.

Возьмем другой пример из Послания к Галатам. Представьте, что один из верующих сказал Павлу: «Признаю, что, хотя я поверил в Христа, я ходил по плоти и жил под законом. Как же мне из–под него войти и жить, поступая по Духу и водясь с Духом?» Разве не был бы ответ ясным и решительным: «Разве я вам не писал (3:14): «Чтобы нам получить обещанного Духа верою?» Разве вы сразу же не исповедуетесь и не оставите поисков чего–то в себе или законе, и не поверите, что жизнь в водительстве Духа доступна вам? Другого ответа нам не нужно. Как только мы покоримся обличению Духом Святым во грехе неверия, недоверия Христу, Его благодати и Духу Его, которые могут соделать в нас все, и поверим, что это единственно возможная причина неудачи, исчезнет всякое затруднение. Тогда мы с радостью воспримем весть о том, что наша единственная надежда в немедленном смирении перед Христом, чтобы Он сделал все в нас, потому что теперь мы понимаем, что Он сделает все.

Давайте обратимся теперь к нашему тексту и рассмотрим противопоставление, предостережение, пример, обетование.

Противопоставление указывает на тех, кто не был истинным обрезанием, христиан, не знавших, что значит не доверять плоти. Предостережение для нас в том, что мы опасались и остерегались того, чтобы наша христианская жизнь, со всем ее рвением и всем познанием благодати не страдала от той же болезни. Давайте не будем думать о фракции иудействующих в ранней церкви. Законничество – это религия человеческой природы, самое последнее, от чего откажется плоть, и то, от чего нас не может освободить ничто, но лишь полная жизнь в Духе. Пример ясен и понятен. Павел говорит о себе и своих друзьях, тех, кто думал так же, как и он, тех, кого он позже называет совершенными (Филиппийцам 3:15), зрелыми: «Обрезание – мы (наши сердца обрезаны Господом Богом нашим совлечением тела плотского), служащие Богу духом, и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся». Возможна такая жизнь – мы ее здесь видим – в которой мы освобождаемся от всякого потаенного доверия плоти; в которой мы всецело живем в Духе и смеем сказать, что поклоняемся Богу в Духе; в которой мы хвалимся всегда и только Христом Иисусом, как нашей жизнью и силой. Этот пример, это личное свидетельство того, что может сделать Бог, является обетованием. Оно дает нам божественную уверенность в том, что Бог может сделать для нас то, что сделал для Павла и его братьев. Он не просит от нас чего–то меньшего. Он даст нам это.

Шаги, с помощью которых любой может войти в эту жизнь, просты и ясны. Должно присутствовать обличение и исповедание. Если в нашем сердце есть хоть малейшее ощущение того, что наша жизнь была более во плоти, чем в Духе, давайте хранить это ощущение. Давайте доверимся ему, чтобы Дух Святой мог полностью показать нам это зло как грех против благодати Божьей. Давайте не уклоняться от недвусмысленного исповедания этого греха перед Богом. Учитывая все наше познание благодати в прошлом, давайте исполнимся желанием исповедовать этот корень зла и, исповедуясь, предадим его Богу, чтобы Он убрал его.

Далее идут смирение и посвящение. Смирение – предание всего, что от греха или от нашего «я», на смерть на кресте, чтобы, распяв ветхого человека, распяв плоть и ее похоти, мы могли отказаться от всего, чтобы следовать за Христом. Для этого у нас нет силы – мы с трудом осознаем эти слова – но она есть у Бога, проведшего Христа через крест к воскресению. Бог сделает нас соучастниками этой смерти. Давайте предадим себя этой смерти и Ему. Он один может сделать и сделает обязательно так, что Христос будет жить в нас. За этим последует посвящение – добровольное принесение в жертву всей нашей природы, чтобы она была свята для Бога и чтобы Он обладал ею. Точно так же, как храм был свят для Него и полностью предназначен лишь для служения Ему, или как жертва на жертвеннике была свята и полностью сжигалась во славу Его.

Вера и покой – это последние шаги. Вера в Бога, соделывающего все. Вера в Христа, дающего силу для смирения и берущего на Себя труд его поддерживать. Вера в Духа Святого, данного нам в Его полноте, принятого и полученного нами теперь, непрестанно истекающего от живого Господа, чтобы каждое мгновение быть дыханием и жизнью нашей жизни. А затем–покой, не зависящий от света или чувств ,в спокойной уверенности, что триединый Бог соделает все в нас.

Все остальные шаги подчинены главному. Единственный решающий шаг – вера, в нем душа переходит от жизнь частью в Духе и частью во плоти, во имя и в силе Бога, к жизни и хождению в Духе.

Так разве ты, мой читатель, не присоединишься к той компании, где по благодати Божьей люди говорят: «Обрезание – мы, служащие Богу духом, и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся?» Преклоните колени и произнесите эти слова с верой. Рискните довериться Богу в том, что Он позволит вам жить этой жизнью.



Другие наши сайты: