Logo
Пробуждение

Эндрю Мюррей

Пробуждение

СКАЧАТЬ КНИГУ В ФОРМАТЕ:

.pdf .doc

Условия благословения

Глава 1


Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? Малахия 3:10

В церкви крепнет великая нужда в пробуждении. Некоторые с уверенностью предсказывают его. Другие высказываются более осторожно и убеждены, что оно наступит, если Божьи люди выполнят условия, на которых Он обещал послать его. Как сказал Муди в письме, опубликованном незадолго до его смерти: «Если наш слух будет открыт для гласа Божьего, а сердца наши отзовутся на его водительство, я верю, что мы живем накануне необычных религиозных пробуждений...» Если истинно то, что верность Божья в исполнении Его обетований ожидает нашей верности в исполнении Его условий, нам следует самым серьезным образом задаться вопросом, таково ли состояние церкви и ее служение, чтобы мы с уверенностью ожидали тех обильных благословений, которых мы жаждем и о которых говорим.

Действительно, пронзительная истина заключается в том, что союз между Богом и Его людьми настолько тесен и что их сотрудничество в деле спасения мира настолько реально, что исполнение людьми своей части задачи так же обязательно, как исполнение Богом своей. Каждому, кто предсказывает пробуждение, нужно быть человеком, познавшим волю Божью, имеющим божественное право говорить от имени Бога и, свидетельствуя против греха и ходатайствуя в вере, исполняющим Божьи условия. Подумайте о таком человеке, как Илия. Бог дал ему обетование: «Я дам дождь на землю.» Но прежде чем оно сбылось, должно было случиться многое. Ему нужно было показаться Ахаву, восстановить жертвенник Господень, вернуть на путь истинный народ, отступивший от веры, вызвать огонь с неба и заколоть пророков Вааловых, прежде чем он мог сказать Ахаву: «Пойди, ибо слышен шум дождя». Но и тогда его миссия не была исполнена. Ему нужно было подняться на верх Кармила и наклониться к земле, положить лицо свое между коленами своими и молиться. И несмотря на слова своего слуги: «Ничего нет!» Илии пришлось дождаться одного и того же сообщения семь раз, прежде чем появилось небольшое облако, величиною в человеческую ладонь.

Обещать греховному народу дождь с небес – это торжественное обещание. Для этого нужен человек, предстоящий перед Богом и получающий Его откровение о будущем, дерзновенно стоящий перед своим народом и взывающий о ревности Божьей, а затем в упорной молитве добивающийся благословения. Поистине нелегко пророчествовать о пробуждении, давать заверения в том, что Бог сделает что–то новое и чудесное, дерзнуть заявить, что Он на самом деле «откроет отверстия небесные и изольет благословения до избытка.»

Это место из Малахии поразительно ясно представляет нам условия пробуждения и то, что должен сделать человек, чтобы оно состоялось. Пророк говорит людям, что они не дают Богу того, чего Он просит; поэтому Он не дает им того, чего просят они. Божий храм среди них был символом Его присутствия и благосклонности и местом служения и поклонения Ему. Он просил их, чтобы они приносили туда свои десятины как признание зависимости от Него и благодарности Ему. Десятины также предназначались для Его служителей, которых Он назначил в Свой дом. В этом доме Бог должен был явить и доказать, что Он жил всецело для того, чтобы благословлять их. В этом доме Его народ должен был показать и доказать, что они жили всецело для Него. Бог предоставил им показывать, сколько Его им нужно. Он стал бы для них тем, что они были для Него; Он дал бы им в своих благословениях ровно столько, сколько Он для них стоил по их делам. «Какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.» «Господь с вами, когда вы с Ним.» А они совсем не делали того, что от них требовалось. Они не приносили своих десятин или пожертвования, как заповедал им Бог.

Чтобы показать Израилю мерзость его греха, Бог обвиняет их в том, что ни обкрадывают Его, «Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Проклятием вы прокляты, весь народ.» Они взяли то, что принадлежало Богу, и оставили себе. Они утаили от Его дома то, что предназначалось Ему; и Бог не дал им Своих благословений. «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища.» Все обличение народа касается дома Его. Если они дадут Ему все десятины, все, чего Он требует, Он даст им все, чего они могут желать:

«Он откроет отверстия небесные и изольет благословения до избытка.» За сто лет до этого о ревности Бога к дому Своему и служению Своему яростно взывал Аггей. Именем Божьим он напоминал им о всех карах Божьих. «Вы сеете много, а собираете мало; едите, но не в сытость... Ожидаете многого, а выходит мало; и что принесете домой, то Я развею.» Потом двумя словами Бог просит их задуматься над смыслом всего этого. «За что? говорит Господь Саваоф: за Мой дом, который в запустении, тогда как вы бежите, каждый к своему дому... А вам самим время – жить в домах ваших украшенных, тогда как Дом сей в запустении? «А когда народ покорился, сразу пришло обетование: «Я с вами, говорит Господь... Теперь обратите сердце ваше на время от сего дня и назад, когда еще не был положен камень на камень в храме Господнем... от сего дня Я благословлю их.»

Дом Божий на земле – это испытание покорности Его народа: их верность дому – это мера их верности Богу; следовательно, в этой мере они получат благословения от Него.

Все мы, те, кто жаждет пробуждения, повторяем обетование из книги Малахии. Мы просим, чтобы Бог открыл отверстия небесные и излил Свои благословения до избытка. Помним ли мы о том, что нужно просить пробуждения, а потом сказать Богу, что мы готовы принести все десятины, все, чего Он требует, в Его дом? Оглянулись мы вокруг, чтобы посмотреть, делают ли это люди Божьи, молящиеся о пробуждении? Даем ли мы Богу наше свидетельство и взываем ли с Его людьми, окружающими нас, о доме Его, лежащем в запустении, тогда как мы живем в украшенных домах? Уверены ли мы, что Бог не скажет, а может быть, Он уже говорит в ответ на наши молитвы; «Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Вы – весь народ»? «Обратите сердце ваше». Что в наше время является домом Божьим? Христос говорил о нем словами пророка: дома Отца Моего домом молитвы наречется для всех народов. В доме, который должен быть построен, нужно место для исполнения заповеди: « Идите, научите все народы.» В притче о Царстве Небесном царь сделал большой ужин, и Христос произносит следующие слова: «Пойди и убеди их прийти, чтобы наполнился дом мой». Это тот дом, о котором Бог говорит: «А вам сами время – жить в домах ваших украшенных, тогда как Дом сей в запустении?»

Церкви Христовой дана ни с чем не сравнимая честь и привилегия возводить дом Божий. Да, сами верующие и есть этот дом, «жилище Божие Духом», в котором народы могут собраться для поклонения Богу. Первое, что сделал Соломон в свое мирное царствование, – это строительство храма. Первое, что должен был сделать Израиль после возвращения в Иерусалим из плена, – это восстановить дом Божий. Первое, для чего существует церковь, – это построить дом Божий по всему миру, чтобы «вся тварь»–это слова Христа– узнала добрую весть о том, что Бог любит ее. Бог просил и просит Свой народ принести в Его дом пищу, чтобы Его слуги имели пропитание и могли свободно идти и созывать все народы в Его дом. Бог просил и просит каждого верующего без исключения отдаться всем сердцем и всеми силами своими, из любви к Богу и ближнему, помощи в строительстве дома Божьего.

А что же мы видим? Почти через 19 веков большая часть людей в мире и не слышала о том, что есть дом Отца, куда им открыт вход. Через сто лет возрождения миссионерства активно трудятся не более 10000 миссионеров белой расы – и это все, что церковь считает нужным дать в ответ на нужды миллиарда людей, не знающих Христа. Повсюду в нетронутом Евангелием мире, несмотря на попытки немногих взять на себя большую долю труда, дом Божий лежит в запустении. И все это потому, что христиане не слушают заповеди Христовой. Они не готовы принести все десятины на нужды дома, полностью отдаться труду, который Бог на них возложил. Миссионерские организации взывают о людях и деньгах; приходят сообщения от новообращенных в языческих странах, в которых они умоляют о помощи;

Слово Божье напоминает, заповедует и обещает – однако подавляющее большинство христиан и не думают приносить все десятины в хранилища Божьи.

Его дом лежит в запустении на огромных пространствах, и там, где есть само здание, нет в Его доме пищи, чтобы вложить в открытые рты желающих принять этот хлеб. И Слово Божье сегодня звучит для Его народа так же торжественно и отчетливо, как и для древнего Израиля: «Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня, вы – весь народ». О, если бы христиане, молящиеся о пробуждении, задумались над этим обвинением, даже если они сами неповинны в этом! Если бы они поняли, что благословение не снизойдет, пока «все десятины», все, что однозначно для Бога, все, чего Бог требует, не будет принесено в Его дом! В Израиле пророку ответили: «Чем обкрадываем мы Тебя?»

Они отрицали истинность обвинения, были уверены, что оно несправедливо. В книге пять раз повторяется подобный вопрос. Чем мы бесславим имя Твое? Чем мы бесславим Тебя? Чем прогневляем мы Его? Как нам обратиться? Чем обкрадываем мы Тебя? В этих словах проявляется полное отсутствие ощущения греха. Они не имеют представления о том, чего требует Бог. и насколько серьезно Он требует всех десятин. Погрязшие в самодовольном невежестве, они хвалятся тем, что они Божий народ.

А велика ли разница между ними и нами? Понимают ли христиане, что значит «все десятины», и что Бог на самом деле просит этого? Говорим ли мы в наших проповедях и верим ли мы, что Бог имеет в виду под «всеми десятинами» любовь от всего сердца, посвящение всех сил Ему и Его служению, и он просит этого от нас? Признаем ли мы, что это требование Бога непререкаемо, и, отказывая Ему в людях и деньгах, необходимых для строительства Его дома молитвы для всех народов, церковь Его виновна в обкрадывании Его в том, что Он по праву требует и в чем очень нуждается?

Бог вступает в спор со Своей церковью – и не столько с теми прохладными и самоуспокоенными ее членами, которые считают, что довольно получить спасение, и никогда не задумываются о «всех десятинах», а с теми, кто выступает от лица Его народа и взывает о пробуждении. Именно их Он спрашивает, принесли ли они «все десятины» и отдались ли полностью Его воле и служению. Он спрашивает тех, кто по благодати Его сделал это, вознесли ли они свой голос в обличении этого греха, осознают ли они его тяжесть, готовы ли они, прежде чем изольются благословения, искоренить зло. Бог отказывает нам в Своих благословениях, потому что мы отказываем Ему в том, что должны Ему отдать. Самое первое, что необходимо, прежде чем Его рука сможет открыть отверстия небесные, это то, чтобы «все десятины», все, чего Он требует, было отдано Ему.

Часто и много говорят об отсутствии интереса к миссионерской деятельности, но при этом упускается из виду суть дела. Ужасное зло здесь заключается в том, что сердца людей не отданы Богу, что духовная жизнь болезненна и слаба, и что религия замыкается в себе. Пока этот грех не будет осознан и оплакан, открыто исповедан и осужден, и пока люди не будут готовы к том, чтобы Дух Святой вел их к жизни полного самопожертвования для Бога и Его служения, молитва о пробуждении ничего не даст.

Нужно, чтобы те, кто видит это зло, заявили о нем во всеуслышание. Судя по тому, что говорится на многих конференциях, семинарах, советах и съездах, церкви большей частью поздравляют друг друга по поводу состояния дел в них и настолько заняты тем положительным, что имеют, что абсолютно не осознаю своих огромных недостатков, которые не позволяют открыться отверстиям небесным. Благословения могут снизойти лишь тогда, когда путь для них будет подготовлен дерзновенным свидетельством, истинным исповеданием и глубоким смирением.

Как было бы легко, если бы был излит Дух Божий освящающий и христиане стали бы жертвовать с радостью и щедростью, так что каждая миссионерская организация дважды увеличила бы свои финансы и поле деятельности, и прошлогодние три миллиона превратились бы в шесть. Это было бы так, если бы среди детей Божьих произошло пробуждение! Никто не обеднел бы; а многие стали бы еще богаче. Стремясь к пробуждению, мы должны подготовиться к этому освящению, исповедовав ужасные грехи прошлого и дав со своими братьями новый обет послушания. Дух Божий может это сделать и сделает. Нам нужно молиться о ниспослании Духа с желанием и самоотвержением, чтобы Он полностью владел нами и привел нас ко всему, чего от нас хочет Бог.

Молитва о возрождении требует внимательнейшего самоанализа. С ней мы возлагаем на себя огромные обязанности. Для нее нужна великая божественная благодать. Она спрашивает нас, готовы ли мы отвратить наше сердце и жизнь от других интересов и разделить тяготы и печали тех в граде Божьем, кто воздыхает и рыдает о мерзостях, в нем творящихся. Она спрашивает, верим ли мы в молитву–в наше право и власть с Богом выполнить эту великую просьбу– настолько, что Бог полностью изменит жизнь некоторых, или даже многих, из Его народа из эгоистичной в жизни полного самопожертвования. Она спрашивает, сможем ли мы стать первыми, кто даст ответ, кто отдастся Духу Святому, чтобы Он совершил в нас полностью дело обличения греха и уничтожения нашего «я». Она спрашивает, примем ли мы этот ответ, донесем ли его нашим братьям и докажем ли им, что может сделать Бог. О, последствия этой молитвы о возрождении для нас могут быть самыми разными, но не будем бояться этого. Давайте не колеблясь принесем все десятины в дом Его; давайте не колеблясь ждать, когда откроются отверстия небесные и изольются благословения до избытка.



Другие наши сайты: