Logo
Бесконечно растущая вера

Смит Вигглсворт

аудио

Бесконечно растущая вера

СКАЧАТЬ КНИГУ В ФОРМАТЕ:

Аудио .doc

Дар иных языков

Глава 19


«Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, осо­бенно же о том, чтобы пророчествовать. Ибо, кто гово­рит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны гово­рит духом» (1Кор.14:1-2).

Нам необходимо великое стремление к обладанию духовными дарами. Нам нужно всем сердцем жаж­дать их, потому что эти дары действительно важны и необходимы. Затем, по милости Божьей, получив дары, мы можем быть используемы для Его славы.

Бог предопределил, чтобы наш разговор с Ним Са­мим на неизвестном языке стал чудесным сверхъесте­ственным средством общения в Духе. Говоря с Ним на незнакомом языке, мы говорим тайны в духе. В По­слании к Римлянам 8:27 мы читаем: «Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он хо­датайствует за святых по воле Божией». Часто, говоря что-то Богу на незнакомом языке, мы ходатайствуем и молимся в Духе в соответствии с волей Божьей. И Сам Дух ходатайствует в это время воздыханиями не­изреченными.

В связи с этим я хотел бы рассказать вам о Вилли Бартоне, который трудится для Бога в Бельгийском Конго. Брат Бартон — сильный муж Божий, посвя­тивший свою жизнь служению язычникам Африки. Он заболел лихорадкой и был уже близок к смерти. Люди говорили: «Он проповедовал последний раз; что же нам теперь делать?» Казалось, все их надежды раз­рушены; они стояли с разбитыми сердцами, недоуме­вая, что же будет дальше. Все ушли, оставив его умира­ющим, но внезапно он предстал перед ними, живой и здоровый. Они ничего не могли понять. Он объяснил им, что, придя в себя, почувствовал, как тепло разлива­ется по телу, и ощутил, что в его теле не осталось ника­кого следа болезни. Каким образом все это произош­ло? Это оставалось для него тайной, пока он не поехал в Лондон и не рассказал там о том, как лежал при смерти, а потом был поднят и исцелен. К нему подо­шла одна женщина и попросила поговорить с нею на­едине. Она спросила: «Ведете ли вы дневник?» Он от­вечал: «Да». И тогда она рассказала ему: «Однажды, когда я стала молиться, не успела я преклонить колени, как вспомнила о вас. Дух Господа сошел на меня и стал молиться через меня на незнакомом языке. Я увидела видение, в котором предо мной предстали вы, лежащий совершенно беспомощно; и я стала взывать на иных языках, пока не увидела, что вы встали и вы­шли из комнаты». Женщина записала для себя время, когда это произошло, и, обратившись к своему дневни­ку, брат Бартон увидел, что все рассказанное женщи­ной происходило именно тогда, когда он был исцелен.

Если мы доверяем Духу Святому и часто беседуем в тишине с Богом, перед нами открываются великие возможности. Бог желает, чтобы вы были исполнены Духом в такой степени, чтобы все вокруг вас было пропитано небесной силой.

«Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь» (Кор.14:4). Мне хотелось бы, чтобы вы поняли, что говорящий на незнакомом языке назидает, или созида­ет, себя самого. Перед тем как созидать церковь, мы должны быть устроены сами. Я не могу даже прибли­зительно оценить, насколько я лично обязан Духу Святому за Его работу по моему духовному созида­нию. Я — одна из величайших загадок в мире. Ни­когда еще простой рабочий человек не стоял за кафед­рой проповедника. Способствовало ли этому мое зна­ние языка? Нет. Или я был неспособным человеком? О, да! Это уж точно! Все естественные свойства моей природы совершенно противоречили возможности для меня когда-либо стать на платформу в качестве про­поведника Евангелия. Секрет моего призвания заклю­чался в том, что Дух Святой пришел ко мне и принес Свое чудное духовное назидание. Я постоянно, когда только мог, старался читать это Слово, и Дух Святой пришел и оживил его для меня, потому что именно Духом Святым оно было вдохновлено, и Он озарил Его светом для меня. Он дал мне новый язык, и я могу говорить свободно, потому что все это дал мне Бог. «Когда Утешитель придет, Он научит вас все­му», — так написано. И Утешитель дал мне сверхъ­естественный дар иных языков для моего собственно­го назидания, так чтобы, устроив и укрепив себя само­го, я мог созидать церковь.

В Первом послании Иоанна 2:20 мы читаем: «Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете все». И далее в стихе 27: «Впрочем, помазание, кото­рое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не име­ете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое это пома­зание учит вас всему, и оно истинно и не ложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте». Даже буду­чи крещены Духом, вы можете сказать: «Я чувствую себя таким сухим, не знаю, что со мной». Но Слово го­ворит, что вы имеете помазание. Дух Святой говорит здесь, что оно пребывает в вас и учит вас всему. Это дает вам высокое и вполне определенное положение. Дух Святой будет утверждать в вас веру в истинность этого слова — о том, что вы имеете помазание и что оно пребывает в вас. Просыпаясь утром, верьте этой чудесной истине, и, пребывая в присутствии и силе Духа, вы будете говорить с Богом в Духе и скоро об­наружите, что получаете от этого для себя назидание. Пусть даже все вокруг вас будет ложью, это Слово Божье всегда останется истиной. Дьявол будет гово­рить вам, что вы — духовно иссохший человек и ни на что не можете быть годны, но вы должны верить Слову Божьему, что помазание, которое вы приняли, пребывает в вас.

«Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали, ибо пророчествующий пре­восходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назида­ние» (Кор. 14:5). Вам следует понимать, что воля Духа Святого состоит в том, чтобы все всегда были го­товы пророчествовать, потому что каждый, кто принял Духа Святого, имеет на это право. В Первом послании к Коринфянам 14:31 мы читаем: «Ибо все один за другим можете пророчествовать...». И пророчество имеет преимущество перед говорением на иных язы­ках, кроме случаев, когда вы можете и истолковывать то, что говорите; в таком случае Бог приравнивает это к пророчеству. В стихе 13 написано: «А потому гово­рящий на незнакомом языке молись о даре истолкова­ния». Это важное слово.

Получив крещение Духом Святым и заговорив на иных языках, как давал мне Дух, я после этого в тече­ние девяти месяцев не говорил языками. Это беспо­коило меня, потому что в то время мне приходилось бывать на многих служениях и возлагать руки на лю­дей для принятия ими Духа Святого, и эти люди начи­нали говорить на иных языках; но сам я не имел сча­стья говорить на языках. Бог желал показать мне, что знамение иных языков, которым сопровождалось мое духовное крещение, отличалось от дара иных языков, который я впоследствии получил. Возлагая руки на других людей и видя, как они принимают Духа Свято­го, я обычно думал: «О Господь Иисус, было бы так прекрасно, если бы Ты позволил и мне говорить на языках!» Но Он удерживал от меня этот дар, ибо знал, что я встречу в жизни многих людей, которые будут утверждать, что крещение Святым Духом может быть без знамения иных языков и что люди получают дар иных языков в момент духовного крещения. Но я не получил дар иных языков в тот момент. А де­вять месяцев спустя, выйдя из дому, я беседовал в сер­дце моем с Господом и вдруг заговорил на иных язы­ках. И когда языки прекратились, я обратился к Гос­поду: «Вот, Господь, раньше я не делал этого и не искал этого; ты Сам дал это для меня, и я не сойду с этого места, пока Ты не дашь мне истолкования». И тогда пришло истолкование. Эти слова Божьи испол­няются и сейчас по всему миру. Не Дух ли Святой го­ворит эти слова? Значит, Дух Святой может и истол­ковать их. Пусть говорящий на иных языках просит Бога об истолковании, и Бог даст ему. У нас должно быть ясное понимание того, что говорит нам Бог.

«Что же делать? Стану молиться Духом, стану мо­литься и умом; буду петь Духом, буду петь и умом» (ІКор.14:15). Молясь на незнакомом языке Духом, вы не знаете, о чем молитесь; вы не понимаете эти слова, и это не приносит плода окружающим вас. Но под по­мазанием от Духа вы можете не только молиться на незнакомом языке, но и молиться своим собственным умом. Некоторые скажут: «О, я могу делать это, но ведь это уже будет исходить от меня самого». Конеч­но, когда вы начинаете молиться, вы делаете это сами. Я преклоняю колени для молитвы, и несколько пер­вых предложений, которые я произношу, могут исхо­дить от меня самого, но, по мере того как я продолжаю, Дух начинает молиться через меня. Начало может ис­ходить от вас. Ладно, пусть это будет так. Зато про­должит Дух Святой. Он будет действовать через вас. Слава Господу за это! Все вокруг нас будут говорить: «Это неправильно». А вера говорит: «Это правиль­но». Плоть человека говорит: «Это неправильно». Вера же говорит: «Это правильно». И Павел сказал: «Буду молиться Духом, буду молиться и умом». И он делал это верой. Дьяволу это не нравится, да и ваша собственная плотская жизнь восстает против этого. Но пусть Бог и Дух Святой наставят нас так, чтобы мы могли жить, ходить, молиться и петь в Духе, а также молиться и петь нашим умом. Вера сделает это. Уши веры закрыты для слов дьявола и плодов размышле­ний нашего человеческого ума и всегда готовы слы­шать, что говорит Бог. Вера не слушает вас, она вни­мает Богу. Вера говорит: «Вы совершенны в Нем».

Чудесно молиться в Духе и петь в Духе, молиться на языках и петь на языках, как дано нам от Духа Святого. Я никогда не поднимаюсь с постели по ут­рам, не поговорив с Богом и с Духом. Это самое чу­десное из того, что есть у нас на земле. Быть в Духе лучше всего. Начиная этим день, вы можете быть уве­рены в водительстве Духа на весь этот день.

«Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками; но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтоб и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке» (Кор. 14:18-19). Многие люди, прочитав это, утверждают, что Павел предпочитал ска­зать пять слов на известном ему языке, нежели тьму слов, не понимая их значения. Они никогда не обра­щают внимания на другую часть предложения: «Бла­годарю Бога моего: я больше всех вас говорю языка­ми». Произнося эти слова, Павел хочет исправить по­ложение в церкви, когда люди очень много говорят языками без истолкования, что не служит к назида­нию собравшихся. Если нет истолкования, людям над­лежит говорить на языках только себе и Богу. Пред­ставьте себе, что вы собрались для проповеди, а вместо этого двадцать-тридцать человек начнут говорить на языках. Это произведет замешательство. Пусть лучше те, кто посещают служения, скажут пять слов для на­зидания, увещания и утешения, чем десять тысяч слов, которые никто не поймет.

То, что вы почувствовали прикосновение Духа, еще не означает, что вы обязаны тут же заговорить на язы­ках. Господь даст вам здравый и рассудительный ум, так чтобы вы могли держать свое тело в подчинении и порядке, чтобы церковь могла получать назидание. Но Павел сообщает нам, что он говорит языками больше других; а так как из этого места Писания, очевидно, что церковь в Коринфе очень усердно предавалась молит­ве на языках, то, должно быть, сам Павел говорил язы­ками день и ночь. Он получал такое назидание от это­го чудесного сверхъестественного дара, что мог, прихо­дя в церковь, проповедовать так, чтобы все святые понимали его и получали для себя чудное назидание.

«В законе написано: иными языками и иными уста­ми буду говорить народу сему, но и тогда не послуша­ют Меня, говорит Господь. Итак, языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих» (Кор. 14:21-22). Существует множество совершенно неверующих людей, называющих себя верующими. Одним из таких лишенных веры «верующих» был служитель, живший в Шеффилде, в Англии. Какой-то человек выписал для него чек и посоветовал поехать отдохнуть. Тот же человек дал ему мое имя и адрес; так что, прибыв в Брадфорд, этот служитель стал расспрашивать всех обо мне. Его сразу же предупредили, что я из тех, кото­рые «говорят языками» и что ему надлежит быть осто­рожным и не дать вовлечь себя в это дело, потому что оно от дьявола. Но он возразил: «Им не удастся во­влечь меня; я слишком много знаю, чтобы попасться».

Он был в самом деле, совершенно измучен и нуж­дался в отдыхе. Придя ко мне, он сказал: «Меня на­правил сюда один ваш друг. Вы ничего не имеете про­тив?» Я отвечал: «Конечно нет. Добро пожаловать». Но затем мы просто не знали, что делать с этим чело­веком. Это было просто невыносимо. Говорить с ним? Но вы вряд ли когда-нибудь слышали, чтобы кто-то го­ворил так, как он. Он мог говорить, говорить и гово­рить. Я предложил: «Оставьте его одного. В конце концов, должен же он когда-нибудь перестать». Мы сели обедать, и он проговорил все время обеда; мы пришли на ужин — и опять он говорил не умолкая.

Наступил вечер пятницы, когда у нас проводилось служение для желающих получить духовное креще­ние. Наша комната стала постепенно заполняться на­родом, а он все говорил, и конца этому не было видно. Он устроился в комнате так, чтобы никто из входящих не мог обеспокоить его. Я сказал: «Брат, теперь, пожа­луйста, помолчите немного, нам нужно молиться». Обычно перед такими молитвами мы всегда пели, но на этот раз все было по-другому. Бог распорядился иначе. Мы сразу же приступили к молитве, и почти немедленно две молодые женщины заговорили на языках. А этот служитель — все происходящее каза­лось ему таким странным и необычным — стал пере­ходить от одного человека к другому, чтобы услышать, что они говорят. Некоторое время спустя он спросил: «Можно, я уйду в свою комнату?» Итак, он отправил­ся к себе, а мы замечательно провели время.

Мы легли спать где-то около одиннадцати часов, а в половине четвертого этот человек подошел к двери нашей спальни и постучал. «Можно войти?» — «Да, входите». Он открыл дверь и прокричал: «Он при­шел! Он пришел!» Ему приходилось выдерживать па­узы, так как он с трудом говорил по-английски. Я от­вечал: «Ложитесь опять спать, расскажете обо всем завтра». Языки предназначены для неверующих, а этот человек и был неверующим — «верующим» без веры. Я очень часто был свидетелем тому, как люди получали обличение в своих грехах, слыша других, го­ворящих языками.

Спустившись к завтраку на следующее утро, он говорил: «О, не правда ли, это была чудесная ночь? Я знаю греческий и еврейский языки, а те две моло­дые женщины говорили на этих языках, и одна из них сказала по-гречески: "Примирись с Богом". А другая повторила те же слова по-еврейски. Я знаю, что это говорили не они, а Бог. Прежде всего, мне надо было раскаяться. Я вошел сюда неверующим, но я обнаружил, что Бог присутствует здесь. Ночью Он уложил меня на пол, на два часа. Я был совер­шенно беспомощен, а затем Он пришел ко мне». И этот человек снова заговорил на языках, прямо там, где мы сидели за завтраком.

Бог выставит таких свидетелей Своей могуществен­ной силы, которым не сможет противоречить ни один человек. Вы должны понимать, что, когда Дух Святой будет говорить через вас на языках, давая истолкова­ние, это принесет обличение во грехах для неверую­щих; и вы увидите, что Бог действительно может посы­лать обличение таким путем.

Я расскажу вам о том, как лучше всего получить этот дар. Откройте вместе со мной вторую главу чет­вертой книги Царств, и я покажу вам человека, полу­чившего этот дар. Бог могущественным образом ис­пользовал Илию, низводя через него огонь с неба и совершая другие чудеса, а Елисей был движим стрем­лением получить такой же дар. Вы имеете право стре­миться к получению даров Духа. Бог позволяет это. Когда Илия сказал Елисею: «Я хочу, чтобы ты остался в Галгале», — тот отвечал: «Жив Господь и жива душа твоя! не оставлю тебя!» Ничто не могло остано­вить его. Когда Илия хотел, чтобы он остался в Иери­хоне, он отвечал: «Я не оставлю тебя». Человек, оста­навливающийся на пути, не получает ничего. О, не ос­танавливайтесь в Иерихоне, не останавливайтесь у Иордана, не останавливайтесь нигде; Бог желает, что­бы вы шли вперед во всей полноте Его, которую Он имеет для вас.

Они подошли к Иордану, Илия взял свою милоть и ударил по воде. Вода расступилась, и Илия с Ели­сеем прошли посуху. Илия обернулся к Елисею и сказал: «Проси, что сделать тебе». Елисей желал по­лучить то, что должен был иметь; и вы также должны стремиться к тому, о чем Бог сказал, что вы будете иметь это. Елисей ответил: «Дух, Который в тебе, пусть будет на мне вдвойне». Он был простой крес­тьянский парень, который до этого только помогал своему господину умывать руки; но его дух был так высок, что он поставил перед собой цель, когда Илия уйдет со сцены, встать на его место.

Илия сказал: «Трудного ты просишь. Если уви­дишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так». Пусть Бог поможет вам никогда не останавливаться в достижении цели, пока вы не получите то, что желаете. Пусть ваше стремление будет огромным и пусть ваша вера растет до тех пор, пока вы не будете полностью объяты огнем желания получить от Бога все лучшее, что Он имеет для вас.

Они пошли дальше, и Елисей следовал за Илией шаг в шаг. Он намеревался до самого конца не сво­дить глаз со своего господина. Чтобы разлучить их, потребовалась огненная колесница, запряженная ог­ненными конями, и Илия в вихре был поднят на небо. Я могу представить себе, как Елисей восклицает: «Отец мой, Илия, брось эту милоть!» И она упала. О, я вижу, как она постепенно опускается на землю. Ели­сей схватил свои одежды и разорвал их на две части, а затем он взял милоть Илии. Я не думаю, чтобы он по­чувствовал какие-либо изменения в самом себе оттого, что он надел другую накидку; но, придя к Иордану, он снял с себя эту накидку Илии, ударил ею по воде и воскликнул: «Где Господь, Бог Илии?» Воды рассту­пились, и он прошел по сухой земле. И сыны проро­ков сказали: «Опочил дух Илии на Елисее».

Так же и с получением дара: вы не узнаете, что име­ете его, до тех пор, пока не станете действовать в вере. Когда просите — верьте.



Бесконечно растущая вера
Глава 19 Дар иных языковБесконечно растущая вера
0:00/ 0:00Качество1  АудиоСубтитры
Бесконечно растущая вера
Глава 1 "Имейте веру Божию"Бесконечно растущая вера
Бесконечно растущая вера
Глава 2 Освобождение пленниковБесконечно растущая вера
Бесконечно растущая вера
Глава 3 Сила имени ИисусаБесконечно растущая вера
Бесконечно растущая вера
Глава 4 Хочешь ли быть здоровым?Бесконечно растущая вера
Бесконечно растущая вера
Глава 5 Я Господь — Целитель твойБесконечно растущая вера
Бесконечно растущая вера
Глава 6 Он взял на Себя наши немощиБесконечно растущая вера
Бесконечно растущая вера
Глава 7 Наш воскресший ХристосБесконечно растущая вера
Бесконечно растущая вера
Глава 8 ПраведностьБесконечно растущая вера
Бесконечно растущая вера
Глава 9 «Все сии слова жизни»Бесконечно растущая вера
Бесконечно растущая вера
Глава 10 Жизнь в ДухеБесконечно растущая вера
Бесконечно растущая вера
Глава 11 Что значит быть исполненным ДухомБесконечно растущая вера
Бесконечно растущая вера
Глава 12 Исполнившись Духом, вы будете знать голос БогаБесконечно растущая вера
Бесконечно растущая вера
Глава 13 Библейское свидетельство о крещении ДухомБесконечно растущая вера
Бесконечно растущая вера
Глава 14 О дарах духовныхБесконечно растущая вера
Бесконечно растущая вера
Глава 15 Слово знания и вераБесконечно растущая вера
Бесконечно растущая вера
Глава 16 Дары исцелений и чудотворенияБесконечно растущая вера
Бесконечно растущая вера
Глава 17 Дар пророчестваБесконечно растущая вера
Бесконечно растущая вера
Глава 18 Различение духовБесконечно растущая вера
Бесконечно растущая вера
Глава 19 Дар иных языковБесконечно растущая вера

Другие наши сайты: