«В молодости я изучал медицину, - вспоминает Лейк. — Но я так и не стал врачом, поскольку забросил учебу за несколько месяцев до выпуска по той причине, что в то время диагноз стал общим предметом изучения всех медиков. Именно тогда я обнаружил, что само понятие диагноза было в целом построено на догадках, и так оно остается по сей день.
Именно поэтому я всегда был склонен к тому, чтобы тщательно исследовать любой вопрос. Мне всегда было сложно принять что-либо на веру, пока моя душа не углублялась в суть вопроса и не доказывала сама для себя его истинность.
Когда передо мной встал вопрос о крещении Святым Духом, я отнесся к его исследованию с большой осторожностью и одновременно с огромным желанием открыть для себя истину: мое сердце было голодно по Богу».
На протяжении следующих девяти месяцев Лейк исследовал вопрос крещения Святым Духом. Он постился, молился и пролил немало слез. Затем однажды некий служитель попросил его помолиться вместе с ним об исцелении больной женщины. Лейк присел, дожидаясь, пока все будет подготовлено к молитве.
Внезапно он ощутил излияние Святого Духа. Его как будто окатило теплым тропическим дождем. Тепло проникло в самые глубины его существа. Сердце наполнил мир, и Господь обратился к нему со словами: «Я увидел твои слезы и услышал твои молитвы. Сейчас ты будешь крещен Святым Духом». Огромная волна силы прокатилась по всему его телу. Он заговорил на иных языках.
«На протяжении шести месяцев после своего крещения Святым Духом, - рассказывал Лейк позже, - Господь показал мне много вещей в моей жизни, в которых мне необходимо было исповедаться и раскаяться, хотя я и покаялся перед Богом в своих грехах уже много лет назад.
О, как очищает, как раскапывает Дух Святой глубины сердца человека! Именно эго имел в виду Иоанн Креститель, когда сказал об Иисусе: «...Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое, и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым» (Матфея 3:12)».
Это очищение было не похоже на то «исцеление души», о котором многие проповедовали в то время. Лейк не начал копаться в своем прошлом. Он начал работать только над теми вещами, которые показал ему Святой Дух.
О своем крещении Святым Духом Лейк писал: «Даже когда излияние Духа закончилось, воспоминания о нем все еще продолжали теплиться в моей душе. Я обнаружил, что в моей жизни начали проявляться дары Духа. Я часто говорил на иных языках в силе Божьей, которая изливалась через меня мощным потоком. Я начал намного активнее двигаться в даре исцеления.
Бог жил во мне, Бог двигался во мне, Бог говорил через меня. Я обрел новое понимание Божьей воли, новую способность различать духовные вещи, новое откровение о том, что Бог живет во мне.
На протяжении девяти месяцев все, на что я смотрел, превращалось для меня в поэзию. Я смотрел на деревья, и их шелест становился в моем разуме песней хвалы. Я проповедовал тысячам людей каждый день и каждый вечер. Люди приезжали со всего мира, чтобы послушать меня. Они не могли понять, что со мной происходит. Каждое мое слово превращалось в прекрасные стихи. Мой дух стал источником истины, которая изливалась из него в поэтической форме.
Но однажды все закончилось. Ребенок увлекается с новой игрушкой, и его радость настолько безгранична, что он даже забывает из-за этого поесть».
Мы можем извлечь из этого урок. Лейк словно предупреждает нас, чтобы мы не были захвачены дарами и проявлениями Божьего Духа настолько, чтобы из-за этого забывать регулярно питать свой дух Его Словом.
Снова-таки я цитирую слова Дейка: «Начнете ли вы говорить иными языками, когда будете крещены Святым Духом? Да, начнете».
Для Лейка крещение Святым Духом означало излияние Божьего Духа на человека, благодаря чему Дух получал неограниченный контроль над жизнью человека и мог говорить через него на незнакомых человеку языках. По его мнению, исполнение Святым Духом в меньшей степени нельзя было назвать крещением (или «полным погружением») Святым Духом. Что-либо меньшее, чем полное погружение, как говорил он, не может считаться получением полного помазания от Бога. Человек может быть «покрыт» сильным помазанием Святого Духа, но все же не в достаточной степени, чтобы это можно было назвать крещением ь Святом Духе.
К решение Святым Духом не только восполнило невыносимую жажду сердца Джона Лейка, но также наполнило его еще большей любовью к ближним. Я опять привожу слова Лейка: «Любовь к человечеству, которая ранее была мне неведома, полностью овладела моей жизнью. Да, моя душа так жаждала видеть, как люди спасаются, а сердце так разрывалось на куски, что в конце концов я был вынужден оставить свое [мирское] дело и посвятить все свое внимание тому, чтобы приводить людей к ногам Иисуса».
«Вы будете говорить на иных языках, - уверял он тех, кто жаждет крещения Духом. - Вы будете говорить слова из самого сердца Божьего Сына. В вашем сердце будет теплиться посланное с небес желание благословить мир, потому что именно это желание горит в сердце Иисуса и отражается в вашей душе. И я полагаю, что у вас даже не возникнет мысли о том, чтобы обернуться к другому Божьему чаду и сказать: «Вы не такой, как я. Я крещен Святым Духом». Это столь же чуждо Божьему Духу, как ночи 1ужд дневной свет»
«Возлюбленные, если вы будете крещены Святым Духом, в вашей душе появится такая нежность, что вы ни за что не сокрушите возвышенные стремления другого человека никаким глупым высказыванием. Ваша душа будет переполняться любовью а ваше сердце — устремляться к Богу и возносить к Нему ваши желания видеть спасение людей, насколько это будет позволять ваша вера».
«Буду с вами предельно откровенен, — говорил он своим последователям, — и скажу, что говорение на иных языках стало отправной точкой моего служения. Это тот специфический вид общения с Богом, когда Он являет моей душе истину, которую я день за днём передаю вам во время своего служения. Но это общение с Богом происходит у меня главным образом по ночам. Часто я поднимаюсь с кровати, беру карандаш и кратко записываю те прекрасные, замечательные лещи, которые Бог открывает мне в духе и являет моему сердцу».
Джон Лейк старательно изучал Слово. Он никогда не садился за стол, не взяв Библию в руки.