«Освящение проявляется во всей нашей природе - сначала в духе, затем в душе и потом в теле, — писал Лейк, - Я часто повторял про себя эти благословенные слова Джона Уэсли - такое он дал определение освящению. Он говорил: «Освящение - это когда мы обретаем разум Христа, целиком и полностью».
Когда Лейку было около тридцати лет, фермер-христианин Мэлвин Пратт показал ему, что такое освящение. Позже Лейк писал: «Я узнал из Божьего Слова и испытал в своей собственной жизни, как освящающая Божья сила наполняет душу человека и очищает всю его природу от греха. Это внутреннее очищение, которое Бог произвел во мне, было вершиной Его работы в моей жизни в тот период, и я никогда не перестану славить Бога за то, что Он Духом Святым открыл мне силу крови Иисуса».
«На моей жизни было невероятное помазание Духа, - отмечал он. - Как потрясающе, невероятно, прекрасно осознавать, что человек может принять в свое сердце силу и Дух Живого Христа, которые очищают все наше естество от любых проявлений зла, от любых плотских мыслей, и тогда человек становится похожим на Иисуса. Именно это делает в нашей жизни кровь Христа. Именно это Дух Божий делает в душе человека - очищает ее от силы и господства греха.
Возлюбленные, Дух Святой, наполняя нас, освящает наше тело, равно как и душу. Мы не можем иметь прекрасные, праведные, святые мысли, чтобы при этом они не влияли на всю нашу природу, в том числе и на нашу плоть».
Лейк считал, чего Святой Бог должен обитать в святом храме, то есть в нас «Присутствие Христа в наших душах, в первую очередь, производит в нас чистоту. Чистота — это качество Бога. Чистота — это природа Христа».
Лейк верил, что освящение удаляет старую природу, которая заставляет нас грешить — нашего ветхого человека, оплот греха. Он неоднократно делал ударение на том, что Иисус пришел в мир, чтобы забрать его грех (см.: 1-е Иоанна 3:8).