Logo
Служение ходатайства

Эндрю Мюррей

Служение ходатайства

СКАЧАТЬ КНИГУ В ФОРМАТЕ:

.pdf .doc

Служение Духа и молитвы

Глава II


«Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него».

  — Луки 11:13

 

ХРИСТОС только что сказал (ст. 9): «Просите, и дано будет вам», – Божье даяние неразделимо связано с нашим прошением. Он применяет этот принцип в особенности к Духу Святому. Как верно то, что земной отец дает хлеб своим детям, так и Бог дает Духа Святого тем, кто Его просит об этом. Все служение Духа осуществляется по одному великому закону: Бог должен давать, мы должны просить. Когда Дух Святой был излит в день Пятидесятницы таким потоком, который никогда не перестает, это произошло в ответ на молитву. Внутреннее излияние в сердце верующего и Его внешнее излияние в виде рек живой воды так же зависят от того же закона: «Просите, и дано будет вам». В связи с нашим признанием отсутствия молитв мы, по сути, говорим, что на самом деле мы нуждаемся в правильном понимании того места, какое занимает молитва в Божьем плане искупления. Это нигде так ясно не видно, как в первой части Деяний Апостолов. История рождения Церкви во время излияния Духа Святого и первого проявления небесной жизни в силе этого Духа учат нас тому, что молитва на земле, чем бы она ни была – причиной или следствием – является истинной мерой присутствия Духа небес.

Мы начинаем с хорошо известных слов (1:14): «Все они единодушно пребывали в молитве и молении». Затем следуют слова: «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И исполнились все Духа Святого. И присоединилось в тот день душ около трех тысяч». Великое дело искупления было завершено. Дух Святой был обещан Христом «через несколько дней после этого». Он воссел на Свой престол и принял Духа от Отца. Но всего этого было недостаточно. Было необходимо еще одно: десять дней непрерывной, объединенной молитвы учеников. Это была интенсивная, непрекращающаяся молитва, которая приготовила сердца учеников, открыла окна небесные и принесла на землю обещанный дар. Настолько же, насколько сила Духа не могла быть дана без того, чтобы Христос воссел на престол, она не могла сойти без учеников у подножия этого престола. Для всех веков здесь заложен закон, который начал действовать при рождении Церкви: сила Духа Святого должна быть вымолена с неба. Мера продолжительной молитвы веры будет мерой действия Духа в Церкви. Направленная, конкретная, решительная молитва – это то, в чем мы нуждаемся.

Посмотрите, как это подтверждается в главе 4. Петр и Иоанн были приведены в синедрион, где им пригрозили наказанием. Когда они вернулись к братьям и рассказали о том, что им было сказано, «все единодушно возвысили голос к Богу» и молились о смелости проповедовать Слово. «И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святого, и говорили слово Божие с дерзновением. У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа. Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их». Создается такое впечатление, что история Пятидесятницы повторяется еще раз: здесь и молитва, и сотрясение дома, и исполнение Духом, и говорение Слова Божьего с дерзновением и силой, и великая благодать на всех, и проявление единства и любви; чтобы глубоко запечатать в сердце Церкви: молитва лежит в основании духовной жизни и силы Церкви. Мерой Божьего даяния Духа является наше прошение. Он дает как Отец тому, кто просит как дитя.

Пойдемте дальше к главе 6. Здесь мы находим, что когда возник ропот по поводу пренебрежения вдов греческих евреев в раздаянии потребностей, апостолы предложили назначить дьяконов, чтобы те служили у столов. «А мы, – сказали они, – постоянно пребудем в молитве и служении слова». Часто говорят, и правильно говорят, что нет ничего в честном предприятии, что бы препятствовало общению с Богом, когда это предприятие находится на своем месте и всецело подчинено Царству, которое всегда должно быть на первом месте. Менее всего должна мешать духовной жизни какая-либо работа, например, служение бедным. И все же апостолы чувствовали, что это будет им помехой в том, чтобы отдавать себя служению молитвы и Слова. Какой ценный урок! Сохранение молитвенного духа на протяжении дня посреди многих обязанностей и дел является недостаточным для тех, кто руководит церковью. Чтобы поддерживать чистое и живое общение с Царем на троне и небесным миром; чтобы переносить на землю силу и благословение для этого этого мира, не только для сохранения нашей собственной духовной жизни, но и для окружающих нас людей; чтобы постоянно получать руководство и силу для совершения огромного труда, – апостолы, являясь служителями Слова, чувствовали нужду в том, чтобы быть свободными от других обязанностей и иметь возможность всецело отдавать себя многим молитвам. Иаков пишет: «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях». Если какой-либо труд и был священным, то это была забота о тех греческих вдовах. И все же даже такие обязанности могли забирать время у особого призвания, состоящего в том, чтобы отдавать себя молитве и служению Слова. Как на земле, так и в Царстве Небесном есть сила в разделении труда, и тогда как дьяконы должны были конкретно печься столах и о раздаянии потребностей в Церкви здесь, на земле, другие были свободными для упорной, непрекращающейся молитвы, которая обеспечивала бы непрерывный поток сил небесного мира. Служитель Христов отделен для того, чтобы отдавать себя в равной степени молитве и служению Слова. Верность и послушание этому закону является секретом силы и успеха Церкви. Как до, так и после Пятидесятницы апостолы были людьми, преданными молитве.

В главе 8 мы наблюдаем тесную взаимосвязь между даром Пятидесятницы и молитвой, но уже с другой стороны. Филипп проповедовал в Самарии с огромным благословением, и многие уверовали. Но все же Дух Святой не сошел ни на одного из них. Апостолы послали Петра и Иоанна, чтобы те помолились за принятие ими Духа Святого. Сила для такой молитвы превосходила силу дара проповедования. Это была работа тех людей, которые находились в самом тесном контакте с Господом, работа, необходимая для совершенствования той жизни, начало которой положили проповедь и крещение, вера и обращение. Воистину из всех даров ранней Церкви, к которым мы должны стремиться, нет ничего более необходимого, чем дар молитвы – молитвы, которая сводит Духа Святого на верующих. Эта власть дается тем людям, которые говорят: «Мы отдадим себя молитве».

В излиянии Духа Святого в доме Корнилия из Кесарии мы имеем еще одно свидетельство чудесной взаимосвязи между молитвой и Духом, а также еще одно доказательство того, что приходит к человеку, преданному молитве. В середине дня Петр взошел на крышу дома помолиться. И что же произошло? Он увидел открытые небеса, и ему было дано видение, открывавшее ему очищение язычников. С этим видением пришло известие от трех мужей, посланных Корнилием, человеком, который «всегда молился Богу» и слышал ангела, говорящего: «Твои молитвы пришли на память пред Богом»; а затем голос Духа Святого сказал Петру: «Иди с ними». Именно молящемуся Петру была открыта воля Божья, было дано поручение идти в Кесарию и обеспечена встреча с молящейся и подготовленной аудиторией слушателей. Неудивительно, что в ответ на все эти молитвы приходит благословение сверх всяких ожиданий, и Дух Святой изливается на язычников. Много молящийся служитель получит такое вхождение в волю Божью, о котором он иначе и не узнал бы; будет приведен к молящимся людям туда, где он и не ожидает их встретить; и получит благословение превыше всего того, о чем он просит или помышляет. Учение и сила Духа Святого неизменно привязаны к молитве.

Наша следующая ссылка покажет нам веру в силе, какую имела молитва Церкви со своим прославленным Царем, что мы видим не только в апостолах, но и в христианской общине. В главе 12 мы читаем историю о Петре, находящегося в темнице накануне исполнения приговора. Смерть Иакова возбудила в Церкви ощущение реальной опасности, и мысль о потере также и Петра пробудила в ней всю жизненную энергию. Церковь предалась молитве. «Между тем церковь прилежно молилась о нем Богу». Та молитва добилась многого: Петр был освобожден. Когда он пришел к дому Марии, он увидел, что там «многие собрались и молились». Каменные стены и двойные цепи, воины и охранники, да еще и железные ворота в придачу, – все это расступилось перед силой с неба, которую принесла молитва для избавления апостола. Вся власть римской империи, какую олицетворял Ирод, была бессильна в присутствии силы и власти Церкви, действующей Духом Святым в молитве. Эти люди находились в таком близком и живом общении с их Господом на небесах, что осознавали как абсолютную реальность слова: «Дана Мне всякая власть» и «Вот, Я с вами во все дни». Они имели такую веру в Его обещание услышать их, о чем бы они ни попросили, что молились с уверенностью о том, что силы небес могут действовать на земле и будут действовать по их просьбе и в их пользу. Церковь Пятидесятницы верила в молитву и практиковала ее.

Вот еще одна иллюстрация места и благословения молитвы среди людей, исполненных Духом Святым. В главе 13 содержатся имена пятерых мужей в Антиохии, которые особым образом посвятили себя служению Господу постом и молитвой. Их преданность молитве не была тщетной: когда они служили Господу, Дух Святой повстречался с ними и дал им новое понимание Божьих планов. Он призвал их быть Своими соработниками, – это был труд, к которому Он призвал Варнаву и Савла. Дух Святой дал им привилегию отделить этих мужей с обновленным постом и молитвой и отпустить их для определенного дела, «будучи посланными Духом Святым». Бог на небесах не послал бы Своих избранных слуг без сотрудничества со Своей Церковью. Люди на земле должны были иметь реальное партнерство в деле Божьем. Именно для молитвы им дан был Дух Святой. Все та же молитва остается единственным секретом истинного распространения Церкви, которая получает руководство с неба, чтобы находить и посылать Богом избранных и наделенных Его силой людей. Именно в молитве Дух Святой покажет тех людей, которых Он избрал; в молитве они будут отделены под Его руководством, чтобы иметь честь знать то, что они являются людьми, посланными Духом Святым. Именно молитва является связующим звеном между Царем на престоле и Церковью у подножия Его ног, – человеческое звено, которое обладает Божественной силой, данной ему Духом Святым, Который приходит как ответ на молитву.

Оглядываясь на эти главы в истории Церкви Пятидесятницы, мы можем видеть, насколько ясно подчеркиваются следующие две великие истины: где есть много молитв, там будет много Духа; там, где много Духа, там будет постоянно возрастающая молитва. Между этими двумя истинами существует ясная и живая взаимосвязь, состоящая в том, что когда Дух дается в ответ на молитву, это всегда пробуждает больше молитв в подготовке к более полному откровению и передаче Его Божественной силы и благодати. Если молитва была той силой, благодаря которой первая Церковь процветала и торжествовала, то не является ли это единственной нуждой Церкви наших дней?

Давайте выучим то, что должно считаться аксиомами в нашей церковной работе: небеса настолько же полны духовными благословениями, как это было и в то время; Богу все также нравится давать Духа Святого тем, кто просит у Него; наша жизнь и работа все так же зависят от прямой передачи Божественной силы, как это было во времена Пятидесятницы. Молитва все так же является Богом назначенным инструментом для перенесения небесных благословений на себя и на окружающих нас людей. Бог все так же ищет тех мужей и жен, которые наряду со своими другими обязанностями служения особым образом отдадут себя настойчивой молитве.

И мы – ты, мой читатель, и я – имеем привилегию предоставить себя Богу для молитвенного труда, чтобы перевести небесные благословения на эту землю. Разве не должны мы умолять Бога сделать эти истины настолько живыми в нас, чтобы мы не находили себе покоя до тех пор, пока эта молитва не усовершенствует нас, а наше сердце не переполнится ею настолько, что практика ходатайства будет считаться нами нашей наивысшей привилегией, и мы будем находить в ней стабильную и единственную меру для благословения на себе, на Церкви и на мире?



Другие наши сайты: