Logo
Сборник проповедей

Чарльз Финней

Сборник проповедей

СКАЧАТЬ КНИГУ В ФОРМАТЕ:

.pdf .doc

Сила свыше

Книга 4


Глава 1

Сила свыше

Пожалуйста, позвольте мне попытаться исправить ложное представление некоторых христиан, членов пос­леднего съезда в Оберлине; хотя я сделал несколько замечаний: один раз в субботу и затем в воскресенье. В моём первом замечании я советовал обратить внимание на то, о чём писал Матфей и Лука: о том, что миссия Церкви на земле заключается в покорении и обраще­нии всех народов и наций ко Христу. Я утверждал, что это повеление было дано всей Церкви, и что каждый член церкви находится под этим обязательством и спа­сение этого мира должно стать его смыслом жизни. За­тем я предложил на рассмотрение два вопроса:

1) Что нам нужно для того, чтобы сохранить успех в этом великом деле?

2) Как мы можем получить то, что нам нужно?

Ответ:

1. Мы нуждаемся в силе, сходящей свыше. Христос заранее предупредил Своих учеников, что без Него они не могут ничего. Когда Он давал им Великое поруче­ние, Он добавил: "Вы же оставайтесь в городе Иеруса­лиме, доколе не облечётесь силой свыше". Апостолы были крещены Духом Святым немного позже, так было исполнено обетование Отца. Христос предупредил и нас, что облечение силой свыше является незаменимым условием для успеха в той работе, какую Христос про­делал до нас.

2. Как мы можем получить эту силу свыше? Христос обещал её дать всей Церкви и каждому, кто решил вы­полнить Великое Поручение и работать для Бога. Но Иисус также предупредил, чтобы апостолы не начинали работать, доколе не облекутся в эту силу. И это обеща­ние, и это предупреждение относятся абсолютно ко всем христианам, не зависимо от их национальности или возраста. Ни один человек не в праве ожидать успеха  в спасении этого мира без облечения Силой свыше. На примере первых последователей Христа мы можем научиться, как сохранить это облечение. Сначала они освятили себя для работы Духа Святого, затем они находились в молитве и молении до тех пор, пока Дух Святой не сошёл на них в День Пятидесятницы и они не получили обещанной им Силы свыше. Вот как мы сможем получить это.

Съезд в Оберлине побудил меня рассмотреть повнимательнее этот вопрос. Поэтому в то воскресенье я взял для моей проповеди утверждение Христа, что Отец больше желает излить Своего Святого Духа на тех, кто просит Его об этом, чем мы желаем сделать что-то приятное для своих детей.

(1) Я заявил, что мы можем получить Святого Духа, или облечение силой свыше достаточно легко, (2) что это стало постоянной темой для молитв. Христиане молятся об этом во всякое время, но действительно не исполняются этим Духом Силы свыше! Их молитвы остаются без ответа. Некоторые жалуются на то, что их попытки облечься в силу свыше остаются без результата. Христос сказал: “Просите и дано будет вам”. Но, оказывается, есть “глубокая пропасть” между прощением и получением и это является камнем преткновения для многих. Как же объяснить это расхождение со Словом?

Когда я начал разбираться дальше, я сделал некоторые выводы:

1. Мы не желаем получить то, что просим.

2. Бог предупредил нас, что если в нашем сердце будет несправедливость (беззаконие), Он не услышит нас. Но люди часто бывают снисходительны к себе, поэтому Бог их не слышит.

3. Люди не благотворительны.

4. Судят о других.

5. Полагаются на себя.

6. Опровергают наличие греха у них самих.

7. Отказываются признать своё поражение.

8. Отказываются сделать что-либо, для своего восстановления.

9. Они предвзяты и неискренни.

10. Они не довольны.

11. Имеют мстительный характер.

12. Амбициозны.

13. Часто настраивают себя на что-то и бывают нечестны и пренебрежительны по отношению ко всему другому.

14. Они деминационно эгоистичны.

15. Эгоистично настроены по отношению к другим церквям.

16.  Опровергают учение Святого Духа.

17. Огорчают Святой Дух своим неправильным мышлением.

18. Избегают Святого Духа, в упорстве оправдывая неправильные вещи.

19. Огорчают Его своим нежеланием быть бдительными.

20. Отклоняют Его, потворствуя своему злому темпераменту.

21. Также своей нечестностью в делах.

22. Также своей леностью и нетерпимостью в ожидании Его присутствия.

23. Также различными проявлениями их эгоистичности.

24. Также своим халатным (небрежным) отношением к работе, к учёбе, к молитве.

25. Также уделением слишком много времени работе и учёбе, и слишком мало молитве.

26. Также своим нежеланием полностью освятиться.

27. И, наконец, последнее, и самое главное: такие люди огорчают Дух Святой своим НЕВЕРИЕМ.

Они молятся об облечении Силой свыше без всякого ожидания получить это. “Неверующий Богу представляет Его лживым”. А это и есть самый большой грех.

Какое оскорбление, какое богохульство – обвинить Бога во лжи! Я был вынужден заключить, что причиной того, что мы так много просим и так мало получаем, является полное примирение с наличием греха в нашей жизни.

В то воскресенье я сказал, что есть другая сторона этого вопроса, однако у меня нет времени, чтобы осветить и её. Но некоторые слушатели позже настояли на том, чтобы я коснулся этой “другой стороны”.

“Другая сторона” заключается в том, что мы, конечно же облечёмся Силой свыше для успешного завоевания душ для Христа, если будем просить и выполнять все условия побеждающей молитвы.

А вот и тот вопрос, который послужил “камнем преткновения” для многих в то воскресенье: “Если мы выполнили все условия, отвергнув грехи, описанные выше, то почему же мы всё ещё не получили ответ? Что нам необходимо ещё?”.

Ответ:

Существует большая разница между миром (покоем) и между силой Святого Духа в нашей жизни. Апостолы были христианами до дня Пятидесятницы, и поэтому в них уже присутствовал Святой Дух. Их грехи были уже прощены, они жили в праведности и святости, но они ещё не облеклись в ту Силу, которая была необходима для работы, предназначенной им Христом. У них был мир (покой), который Христос дал им, но у них не было Силы, которую Христос обещал им. Именно здесь, как я думаю, и заключается самая главная ошибка Церкви и всего служения.  Они успокаиваются и “ отдыхают в христианстве ”, ожидая когда же, наконец, сойдёт эта Сила Свыше. Поэтому существует так много профессоров, которые вцепляются в надежду во Христа и даже начинают какое-то служение, ожидая облечение в Силу Свыше. Но позвольте кому-нибудь принести все свои жертвы и приношения в Божью сокровищницу, посвятив себя полностью Ему. Позвольте ему лечь на алтарь и доказать Богу свою преданность и верность, и тогда вы увидите как Бог “откроет все окна небесные” и изольёт на него Свои благословения! 

 

 

Глава 2

Что это такое?

Апостолы и последователи Иисуса Христа получили это в День Пятидесятницы. Что именно они получили? Какую силу они использовали после того события?

Они получили Крещение Святым Духом. Это крещение включает в себя различное проявление даров, которые были необходимы Христианам для достижения их цели. Вот наиважнейшие из них:

• сила для жизни в святости;

• сила для жизни в самопожертвовании (эти проявления наиболее важны для тех, кому проповедуется Евангелие);

• сила для того, чтобы нести крест;

• сила великой кротости (которую Дух Святой помогает везде использовать);

• сила любви к тому, чтобы проповедовать Евангелие;

• сила для того, чтобы учить;

• сила для любящей и живой веры;

• дар иных языков;

• возрастающая сила для того, чтобы творить чудеса;

• сила вдохновения или сила открытия новых истин Слова;

• сила морального мужества для тех, кто будет проповедовать запрещённое Евангелие, во что бы это для них не стоило.

В тех обстоятельствах, в которых побывали апостолы, все эти проявления Святого Духа были проявлены через них для достижения успеха, но ни по отдельности, ни все вместе они не смогли явить ту силу свыше, которую Христос обещал им и которую они победно получили. Ту, что они получили как наиболее важную и венчающую всё. Это была сила, способствующая утверждению спасения в человеческом разуме. Это, несомненно, было то, что Христос им обещал. Он призвал Церковь, идти и обращать людей к Нему и всё, что я перечислил выше, было только лишь средством, и, несмотря на их необходимость и важность в деле спасения людей, они бы никогда не смогли сохранить утвердить это спасение. Апостолы прекрасно это осознавали и, поэтому, ложась на алтарь, они призывали Дух Божий для того, чтобы Он продолжил работу, начатую ими.

Несомненно, они использовали эти дары и до Дня Пятидесятницы, но именно эта сила вдохновила их спасать людей. Она сошла на них вовремя. Как только они обратились к народу – подумать только, – сразу три тысячи человек покаялись в тот же час! Однако заметьте, в это время они не демонстрировали другие проявления Святого Крещения, кроме говорения на иных языках; они не сотворили ни какого чуда в тот момент, а использовали иные языки лишь для того, чтобы люди других национальностей смогли понять их. Я ещё раз хочу заметить, что у апостолов не было времени для того, чтобы демонстрировать те проявления Святого Духа, которые я описал выше. У них не было в то время возможности продемонстрировать свою жизнь в святости, своё самопожертвование или что-либо ещё. То, что записано в книге Деяний, так и не смогло до конца выразить действие этой силы, силы спасения людей. Эта сила не была силой, которая вдохновила людей и побудила их покаяться благодаря знаниям апостолов. Это не была сила человеческой премудрости, хотя она и играла какую-то роль во всём происходящем. Это не была сила красноречия апостола Павла, хотя и это играет здесь немаловажную роль. Это была Сила, благодаря которой Бог говорил через Своих людей. Это была Сила свыше, сила спасения, которую получили те, кому было проповедано Евангелие апостолами. Сила спасения облекла их самих и также многих людей через них. Несомненно, это самое великое и главное, обещанное Христом, что получили апостолы и первые христиане. Это было самое важное, что когда-либо влияло на Церковь. Эта сила часто проявляется внезапно, самым неожиданным образом. Иногда одно предложение, одно слово, жест или даже взгляд вдруг побуждает эту силу к действию.

Для того, чтобы Бог был больше прославлен, я расскажу о своём собственном опыте в этом вопросе. Я покаялся и обратился к Богу утром, 10 октября. Вечером того же дня и утром следующего я получил крещение Святым Духом, которое, как мне показалось, пронзило всё моё тело и душу. Я исполнился такой силой, что буквально несколько слов, сказанных мною в тот момент нескольким людям являлись средством для их немедленного покаяния и обращения ко Христу. Эти слова были как острые стрелы, пронзающие души людей. Они были острее всякого меча. Они разбивали сердца как мощный молот. Часто эти слова исходили из моих уст неосознанно и они касались убеждений людей, результатом этого всегда являлось их немедленное обращение ко Христу. Но иногда в великом замешательстве я обнаруживал себя совершенно пустым из-за отсутствия этой силы. Я мог много разговаривать с людьми, проповедовать им, но без действия этой силы, это было безрезультатно. Я мог убеждать их и молиться с ними, но результат был тот же. Тогда я отделял день для поста и молитвы, пытаясь узнать, почему эта сила отошла от меня. После того, как я смирял себя, сокрушаясь и взывая к Богу о помощи, эта сила возвращалась ко мне со всей своей свежестью.

Я могу представить вам множество историй с доказательствами о действии этой силы. Однако я сказал уже, что эта сила действует не только через слова, но и даже через взгляды. Я часто свидетельствую об этом, рассказывая следующую историю. Самый первый раз в жизни я проповедовал на швейной фабрике в одной деревне. Следующим утром я отправился осмотреть окрестности и саму фабрику. Как только я переступил порог ткацкого отделения, я стал объектом внимания женщин, работающих там. Некоторые из них, казалось, знали меня. Как только я подошел к ним поближе, они начали проявлять особые признаки внимания ко мне. Их поведение повлияло на меня. Я остановился и внимательно посмотрел на них. Не знаю как, но всем своим сердцем я почувствовал как опасность их существования и их вина пронзила мой разум. И тут я заметил, как одна из женщин начала странно себя вести. Видимо, она пыталась взять себя под контроль, но её руки вдруг неестественно затряслись. Я заметил, как новость об этом неестественном поведении той женщины тут же облетела всё отделение. Я стоял и смотрел как женщина, одна за другой откладывала свою работу, и больше не обращали внимания на свои станки. Они попадали на колени, и я почувствовал вдруг, как какая-то сила наполнила всё помещение. Я не произнёс ни слова, хотя если бы я и попытался что-нибудь сказать, шум от работающих станков всё равно заглушил бы это. За несколько минут вся работа была остановлена и плач и рыдание наполнили комнату. В этот момент появился владелец фабрики, который был неверующим. Его сопровождал управляющий, бывший уже много лет в вере. Когда владелец фабрики увидел то, что происходило с его работницами, он приказал управляющему остановить работу станков. Казалось, то, что он увидел, глубоко коснулось его. Он тут же поспешил добавить: “Важнее, чтобы эти души спаслись”. Как только стих шум работающих станков он воскликнул: “Что же нам делать? Нам необходимо место, где мы сможем все собраться и поговорить об этом”. “Конюшня подойдёт”, – сказал управляющий. В тот же день у нас было замечательное собрание. Я молился с ними и говорил им столько, сколько они могли принять. Слово имело силу в тот день. Многие получили спасение, а через несколько дней, как мне сообщили, все работающие на этой фабрике, во главе с её владельцем, приняли Иисуса Христа, как своего Господа и спасителя.

Эта сила – великое чудо! Я много раз видел людей, которые не могли равнодушно относиться к Слову в этой силе. Самое простое и ординарное утверждение могло поднимать таких людей с их мест, могло отнимать у них их жизненную силу, могло заставить их почувствовать себя почти безнадёжно погибающими грешниками. Это случалось не потому, что я проповедовал что-то ужасающе-терроризирующее этим людям, но сладчайшие звуки проповеди Евангелия действовали на них с такой силой. Казалось, эта Сила наполняла атмосферу Тем, от Кого Она исходила. Много раз огромное количество людей облачалось в эту Силу, когда атмосфера того места, где они находились, была “заряжена” Жизнью Самого Бога. Случайные люди, когда попадали под влияние Этой Силы, были полностью сокрушены осознанием своей греховности, в результате чего обращались ко Христу и обретали спасение. Когда христиане смиряют себя, обращают всё своё внимание на Бога, и просят у Него эту Силу, – они часто получают то, что просят: крестясь в Это, они могут стать инструментом в Божьих Руках и за один день они могут обратить к Нему больше душ, чем за всю свою жизнь до этого. Пока христиане будут пребывать в смирении, достаточном, для того, чтобы удержать эту Силу, – работа по спасению людей будет продолжаться, пока всё общество, пока каждый человек не обратиться ко Христу. Это есть истина для всех служителей. Однако эта статья ещё не закончена. И если вы позволите, я расскажу вам об этом больше.

 

 

Глава 3

Облачение во Святого Духа

С тех пор, как была опубликована моя статья “Сила свыше”, я получил огромное количество писем, относящихся к этому вопросу.

В основном в этих письмах люди касались следующих 3-х пунктов:

1. Они просили рассказать подробнее о проявлении этой силы.

2. Они спрашивали о том, кто имеет право ожидать облачение этой Силой.

3. Как или на каких условиях Она может быть получена?

Я не смогу ответить индивидуально каждому, кто писал мне, поэтому я постараюсь осветить эти вопросы в этой и других статьях (главах). В этой главе я затрону вопрос о другом проявлении этой Силы, о чём я сначала засвидетельствую. Вскоре после того, как я получил право проповедовать, я направился в один из регионов страны, где я никогда не был. Я поехал туда по просьбе Женского Миссионерского Общества, расположенного в Oneida County, в Нью-Йорке. Кажется, был май, когда я посетил Antwerp в северной части Jefferson County. Я остановился в местном отеле и там узнал, что в этой деревне не было церковных собраний. У них была какая-то церквушка, но она давно уже пустовала. Я нашел одну женщину христианку и, с её согласия, пригласил к ней в дом несколько человек, которым и рассказывал о Боге в первый же вечер моего приезда. Я был просто шокирован отзывами людей из этой деревни о Христе и о Его Церкви. В это время я получил разрешение проповедовать в помещении местной школы в воскресенье. Но перед тем как оно наступило, я был ужасно подавлен взглядами того общества, которому я собирался проповедовать. В субботу Господь исполнил меня Своей Силой, через слова, которыми он обращался к апостолу Павлу: “Не бойся, но говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла; потому, что у Меня много людей в этом городе” (Деян.18:9,10). Эти слова полностью разрушили мои опасения, но моё сердце было по прежнему в скорби за этих людей. В воскресенье я проснулся рано и вышел в небольшую рощу недалеко от деревни для того, чтобы излить перед Богом своё сердце, чтобы Он благословил этот день. Я не мог тогда выразить словами моё сокрушение и мою скорбь за этих людей, я начал стенать и изливать своё сердце перед Богом: прошёл час или два, но облегчение не наступило. Я вернулся в свою комнату в гостинице и почти  тот час же пошел обратно в рощу. Так повторилось трижды, и на третий раз я почувствовал полное облегчение – это было как раз время идти на собрание.

Я пришел в школу и обнаружил, что это огромное помещение было переполнено людьми. Я открыл свою карманную Библию и прочёл: “Ибо так возлюбил Бог этот мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную”. Я этим людям насколько Божья любовь превосходит то отношение, с каким они отзывались о Том, кто отдал Своего Сына за них. В великом дерзновении я обратил их неверие против них же самих. В сокрушении своего сердца, я вдруг указал на некоторых людей и сказал: “Я знаю, что эти люди призывали Бога, чтобы Он проклял их ближних!”. Это слово знания имело потрясающий эффект. Глубокое чувство вины пронзило этих людей, оно потрясло их на столько, что они тут же начали каяться в своих грехах. В конце собрания мистер Коупленд, весьма влиятельный человек, изъявил желание открыть днём ту церквушку, которая уже много лет пустовала, для ещё одного служения. Он так и сделал и тем днём, также как и утром в школе, всё здание церкви было забито людьми. И опять, как и утром, Бог фантастически действовал через Своё Слово. Таким образом началось великое пробуждение и через эту деревню оно начало распространяться по всей округе. В следующее воскресенье, как только я отошёл от кафедры после проповеди, ко мне обратился один пожилой человек с просьбой приехать в соседнюю деревню и проповедовать там. “У нас никогда не было таких христианских собраний”, – сказал он. Я назначил служение в этой деревне на следующий день, на 5 часов в школе. В это воскресенье у меня было три служения и два молитвенных собрания, а на следующий день, в понедельник я отправился пешком в соседнюю деревню. Тот день выдался очень жарким, и мне необходимо было очень много пройти, чтобы попасть в ту деревню. Собрание оказалось многолюдным и, как только я пришёл, я немедленно начал служение с пения гимна. Собравшиеся начали петь, в то время как я почувствовал, как какая-то ужасная атмосфера начала давить на меня. Я поддался вперёд, положил локти на колени, а руки на глаза и попытался избавиться от этого ужасного ощущения дискомфорта, которые я едва ли когда-либо переживал. Как только они закончили петь, я упал на колени в состояния полного сокрушения. Тогда Господь открыл Свои небесные окна надо мной и ниспослал мне Свою Силу для молитвы. До этого момента я ещё не знал какое место из Писания я буду использовать для проповеди. Но как только я поднялся с колен, Господь дал мне следующее: “Встаньте, выйдите из сего места, ибо Господь истребит сей город”. Я начал рассказывать этим людям об истреблении Содома. Я рассказал им историю об Аврааме и Лоте, о их взаимоотношениях, о том, как Авраам умолял о спасении Содома и о том, что Бог нашёл в этом городе только одного праведного, Лота. По мере того, как я рассказывал это, я был просто сражён тем, как собравшиеся люди реагировали на то, что я говорю. Некоторые смотрели на меня с угрозой во взгляде, а несколько мужчин стоявших совсем рядом со мной, казалось готовы были меня убить. Я не мог понять почему, ведь я просто, в свободе духа, давал им некоторые сведения из Библии.

Когда я закончил говорить об истреблении Содома, я повернулся к ним и сказал: “Я понимаю, что у вас никогда не было таких  собраний, как это. И именно по этому, я вкладываю всю свою силу, чтобы донести вам Слово Божье, ибо оно есть Меч Духовный”. Атмосфера в зале тут же изменилась. Казалось, всё собрание впало в глубокий шок на несколько секунд. Я не могу вам объяснить, что почувствовали эти люди, я не могу объяснить, что чувствовал я сам; но Слово Божье действительно оказалось Мечом в тот момент. Сила свыше сошла на собравшихся на столько явно, что они начали падать со своих мест на пол. Не было ни одного человека на том месте, который не стоял бы на коленях или не лежал бы, простираясь перед Богом. Каждый человек плача, взывал о милости к Богу за свою душу. Они больше не обращали внимания ни на меня, ни на мою проповедь. Я попытался заполучить их внимание, но не смог. Я огляделся и обнаружил, что тот пожилой человек, который пригласил меня, сидит по-прежнему на своём месте в самом центре зала. Он уставился на всё происходящее вокруг него с неописуемым изумлением. Я указал на него пальцем и громко попросил его помолиться. Он тут же упал на колени и  начал отчаянно громко молиться. Однако на него тоже никто не обратил внимания. Тогда я сам упал на колени и возложил руки на голову одного молодого человека, который умолял о милости для своей погибающей души. Как только он меня заметил, я начал ему проповедовать Иисуса, как единственного Спасителя. Он тут же принял Христа верой, повернулся к тем, кто его окружал и начал громко молиться за них. Затем я возложил руки на другого: с той же целью и с тем же результатом, этот человек, приняв Иисуса, начал молиться за окружающих. Так я возлагал руки то на одного, то на другого пока всё собрание сверхъестественным образом не наполнилось молитвой за ближних. Ближе к вечеру я был вынужден передать проведение собрания тому человеку, который пригласил меня, т.к. этим же вечером у меня было запланировано следующее служение. Однако на следующий день мне пришлось туда вернуться, для того, чтобы продолжить это собрание, т.к. к тому времени оно ещё не заканчивалось. Они были вынуждены покинуть помещение школы, потому что это был учебный день. Но они тут же перешли в чей-то дом, рядом со школой, где я их и нашёл, по-прежнему сокрушающимися. В состоянии полного раскаяния они ещё не могли расходиться по домам. Вскоре я их наставил Словом Божьим и они исполнились верой, прежде чем я отпустил их домой.

   Заметьте, я был абсолютно не известен в этой деревне, я никогда ничего о ней не слышал до тех пор, пока сам не пришёл туда. Но сейчас, во время моего второго прихода, я узнал, что эта деревня называлась Содомом, по причине её греховности; а того пожилого человека, который пригласил меня, звали Лот, потому, что он был единственным верующим в том месте. Вскоре огонь пробуждения распространился по всей округе.

Я больше никогда не был в той деревне, но, кажется, в 1856 году, когда я работал в Нью-Йорке, меня познакомили с одним служителем из графства Сент-Лоренс. Он тогда сказал мне:

 “Мистер Финней, помните ли вы вашу проповедь в месте, называемом Содом?”

 “Я никогда не забуду этого”, – ответил я.

 “Я был там, – сказал он, – я покаялся на том служении”.

Этот человек являлся пастором одной из церквей этого графства, а его сын был директором подготовительного отделения нашего колледжа. Это был потрясающий результат того благословенного пробуждения.

Я не могу описать словами последствий того излияния Силы Свыше через Слово Божье.

 

 

Глава 4

Облачение Силой Свыше

В этой главе я предлагаю рассмотреть те условия, соблюдая которые мы сможем облечься в Силу свыше.

Давайте обратимся прежде всего к Писанию. Я не хочу загромождать ваши умы огромным количеством и разнообразием цитат из Библии. Но нам потребуется лишь несколько известных мест из Писания. Если читающие эту главу прочтут в последних главах Евангелий от Матфея и Луки о Великом Поручении, которое Христос дал своим ученикам, и далее первую и вторую главы из Деяний Апостолов, то они этим самым лишь подготовят себя к принятию того, что я собираюсь сказать в этой главе.

Во-первых:

Эти ученики уже были обращены ко Христу и их вера была подтверждена Его Воскресением. Но позвольте мне здесь отметить, что само обращение не является достаточным основанием для той работы, на которую нас посылает Господь. После покаяния человек начинает жить со Христом: он отрекается от каких-либо предрассудков, от своей враждебности. Он оставляет свою самоправедность, своё неверие, свой эгоизм. Он принимает Христа, доверяет Ему и безгранично любит Его. Всё это апостолы, более или менее, постарались исполнить. Но исполняя это они ещё не имели достаточно силы, чтобы успешно выполнить Великое Поручение.

Во-вторых:

Претерпев распятие и воскреснув, Иисус вернулся к Своим ученикам для того, чтобы подкрепить их веру, утвердить их в ней и дать им Великое Поручение: идти и завоёвывать мир для Него. Однако, прежде всего, Он захотел, чтобы они вернулись в Иерусалим и оставались там доколе не облекутся Силой свыше.

Давайте сейчас посмотрим, каким же образом христиане пребывали в этом ожидании. Они собрались все, мужчины и женщины для общей молитвы. Они согласились выполнить это поручение и, несомненно, понимали важность духовной поддержки, которую им обещал Иисус Христос. И, без сомнения, день за днём по мере того как они продолжали собираться и молиться, они всё больше и больше осознавали какие трудности и препятствия будут им встречаться, они осознавали всю ответственность этого важного поручения. Это осознание привело к необходимости сосредоточить всё, что они умели делать и  всё, что у них было для этой задачи. Это стало стилем их жизни. Они должны были полностью отказаться от того, чтобы жить для себя и направить все свои усилия, чтобы жить для Бога. Эта их полная готовность к работе, их самоотречение, их смерть для всего того, что мир готов был предложить им и есть, в сущности, такой поиск обещанной Силы Свыше.

Затем христиане продолжали быть единодушно вместе в молитве об обещанном Крещении Святым Духом. Это Крещение давало им всё то, что необходимо для успеха в их работе. У них было обещание Отца, что Он даст им Силу, чтобы выполнить эту работу. У них была цель, поставленная перед ними. Иисус предупредил их, что они должны были ждать, пока на них не сойдёт Сила, способствующая достижению этой цели. Так как же они всё-таки ожидали этого? Не в вялости и не в бездействии, не в самоподготовке и не обучении, для того, чтобы самим попытаться достичь великой цели, но они продолжали молиться, продолжали и продолжали твёрдо стоять в этом, пока, наконец, не пришёл ответ. Тогда они поняли, что это было ни что иное, как Крещение Святым Духом. Они поняли, что это Крещение и было тем, что Иисус Христос им обещал. Видите: они молились в вере и продолжали это делать до тех пор, пока Сила свыше не сошла.

Давайте, через этот пример первых христиан, попытаемся посмотреть на нашу ситуацию.

1. Мы, как христиане, получим то же самое Великое Поручение. Как и ученикам Иисуса, нам необходимо такое же исполнение Силой Свыше, чтобы его исполнить. И, конечно же, нам дано то же повеление ждать, пока не получим, что и им.

2. Мы получили от Бога то же обещание, что и они. А теперь давайте попытаемся стать такими же, как они. Кем они являлись? – они были христианами, которых Дух Святой вёл в молитве и освящении. А теперь, кем являемся мы? – мы также христиане. И каждый христианин имеет в себе Силу Христа, достаточную, для того, чтобы вести освящённый образ жизни, и Веру в Него, которая является основой в наших молитвах. Что ж, давайте тогда не огорчать Его и не отвергать Его Святого Духа: давайте примем Его поручение, полностью освятим себя и всё, что имеем, для того, чтобы спасение людей было нашей единственной и самой главной жизненной целью. Давайте положим на жертвенник самих себя и всё, что имеем и будем лежать там и настойчиво молиться до тех пор, пока не получим облачение Силой Свыше. Теперь заметьте: само по себе обращение ко Христу ещё не обозначает принятие Его Великого Поручения. Сначала развиваются индивидуальные отношения между человеком и Господом, утверждается его спасение. А потом уже – принятие этим человеком служения, которое ему предлагает Христос. Господь Иисус не предлагает нам строить дом, не зная где взять необходимые для этого кирпичи. Тем, кому Он даёт Своё Поручение, Он также даёт Своё обещание и уверенность в том, что необходимо ждать. И если Его поручение принято, если мы полностью уверены в исполнении Его обещания, если мы ждём до тех пор, пока наши силы не обновятся, то, будьте уверены, мы получим облачение Силой Свыше, которое ожидали.

3. Христианам очень важно осознать, что Великое Поручение чтобы спасать людей было дано Христом лично. На каждом из нас лежит ответственность в том, чтобы мы спасали столько людей для Господа, сколько мы можем. Это огромная привилегия для нас, как для последователей Иисуса. Эта великая миссия может состоять из огромного количества “маленьких” дел. Но в каждом из них мы можем (даже обязаны) использовать ту силу, которую Господь посылает нам свыше. Что бы мы не делали: либо мы проповедываем, либо молимся, либо пишем, либо читаем, либо торгуем, либо путешествуем, либо воспитаем детей, либо заботимся о государственных делах нашей страны; абсолютно всё – вся наша жизнь должны быть наполнены влиянием этой силы. Христос сказал: “У верующего в Меня из чрева потекут реки воды живой”. Люди, пытающиеся спасти души для Христа, прежде всего должны просить у Него Самого об этом. В настоящее время первым, самым большим желанием всей Церкви должно быть, прежде всего, прошение у Бога о том, чтобы Его Великое Поручение стало самой важной Целью всей жизни.

Должен сказать вам, что огромное количество “христиан со стажем”, похоже, так никогда и не приходили к пониманию этой истины. Они поручают работу по спасению лидерам и служителям.

Вторым, по степени важности, для Церкви должно быть желание, чтобы каждый человек проникся необходимостью облечься Божьей Силой свыше индивидуально. Некоторые полагают, что облачение Силой свыше предназначено только для тех, кого Господь лично призвал на служение проповедовать людям. Им не хочется осознавать то, что абсолютно ВСЕ призваны проповедовать Евангелие, что жизнь каждого Христианина дана ему в подтверждении этого.

Третьим желанием Церкви должно являться достижение твёрдой веры в обещании Бога об излиянии Его Силы. Большинство христиан и даже некоторые служители сомневаются в том, что Великое Поручение дано ВСЕЙ Церкви и лично каждому христианину. Естественно, что у них нет и веры, за которую они могли бы держаться. Если Великое Поручение не относится ко всем, то к кому же тогда оно вообще относится? Понятно, что они тогда не могут держаться за обещание о Силе свыше посредством веры. У них её попросту нет.

Четвёртое желание всей Церкви должно заключаться в настойчивости в ожидании Силы свыше, как сказано об этом в Писании. Церковь слаба в своём ожидании, поэтому и не получает обещанного. Оказывается, многие удовлетворены наличием в них надежды, о том, что они получили Жизнь Вечную. Такие люди никогда не смогут оставить вопрос о своём собственном спасении, для того, чтобы позаботиться о спасении других. Потому, что их вера настолько слаба, что не может удержать их в их собственном спасении. Я встречал даже некоторых служителей, которые находились в таком же состоянии: когда, будучи неуверенными в собственном спасении, они не могут отдать себя полностью на работу по спасению других людей.

Церковь, практически, потеряла правильное видение о необходимости облачения Силой свыше. Много можно сказать о нашей зависимости от этой Силы; но подумайте, как мало мы её проявили! Христиане и даже некоторые служители работают без неё. Я вынужден сказать, что рано или поздно, двери служения захлопнутся перед теми, кто не использует её в достаточной мере. Да проявит Господь Свою Милость к нам! Вы думаете, что моё последнее утверждение звучит слишком безжалостно? Если это так, то пусть следующий пример из Общества Home Ministry покажет  вам что-то.

В среднем, каждый служитель этого общества привёл ко Христу 5 человек путём упорного труда в течении года. За это же время увеличилось количество тяжких заболеваний среди этих служителей. Как вы думаете, являются ли все, или хотя бы большинство этих служителей, исполненными той Силой, которую Христос нам обещал? Если нет, то почему нет? Если да, то являются ли эти группки  из пяти обращенных тем следствием действия Силы свыше, которое обещал Господь?

Помните, вначале я сказал, что получение этой Силы является мгновенным. Я не имел в виду, что “получатель” этой Силы будет знать точное время, в какое Она будет могущественно действовать в нём и через него. Она может появиться как роса, а впоследствии, сделаться мощным ливнем.

Я вам показал пример Общества Home Ministry. Нет, я не имел в виду, что люди, работающие в нём, слабы в своей вере и силе, как работники для Бога. Напротив, после моего личного знакомства с некоторыми из них, я нашёл, что они являются очень преданными и жертвенными Божьими служителями. Я хотел только показать, что подобные “тяжкие заболевания” поразили всю Церковь, и внешне, и внутренне. А мы не поражены? Не являются ли “тяжкие заболевания” криминальными для нас? Я могу предположить, что, вопрошая это, я могу обидеть вашу Церковь или ваше служение. Дело в том, что здесь можно увидеть заметный промах в образовании служителей и членов Церкви. И наоборот, Церковь слаба из-за поражения её служения. О, я убеждён, что это всё из-за того, что нет излияния Силы свыше, нет веры в обещание Христа!

 

 

Глава 5

Жестоко ли это?

В прошлой главе я сказал, что нежелание облечься в Силу свыше может стать причиной лишения служения для пасторов, для служителей, для директоров Воскресных школ, для профессоров Христианских учебных учреждений, а особенно для профессоров в теологических семинариях. Жестоко ли это? Несправедливо ли? Это звучит безжалостно? Или это неразумно? Не духовно ли это? Представьте себе кого-нибудь из Апостолов в День Пятидесятницы: разочаровавшегося, апатичного, эгоистически настроенного, игнорирующего Излияние Силы свыше. Разве это жестоко, разве это несправедливо или безжалостно, разве это не духовно или неразумно лишить его той работы, на которую он был предназначен?

Ведь Господь Иисус предупредил их, что без этой Силы они не могут делать ничего. Он предупредил их не полагаться на свои собственные силы, но вернуться в Иерусалим, доколе не облекутся в Неё. Христос также предупредил Апостолов, что если они вернутся в Иерусалим сразу, то Его Сила не замедлит придти. Они, очевидно, поняли, что Он будет поддерживать их во время их возвращения. Они вернулись, чтобы ожидать в Иерусалиме обещанную Силу и Благословение. А теперь представьте себе, что кто-то один из них отделился от них и занялся своими делами вдали от остальных, ожидая обещанное. Конечно, он будет лишён той работы, которой займутся остальные. И если те, от кого он отстал, те, которые получат Силу свыше, будут исполнять Великое Поручение, а он нет – будет ли это жестоко, несправедливо или не духовно?

Разве это неправильно, что если те, кому было дано Поручение и обещание об излиянии Силы свыше, по каким-либо причинам не смогут получить обещанного дара, то они будут “дисквалифицированы” в работе по спасению этого мира. Особенно это касается лидеров. Разве такие люди могут учить тех, кто справляется с этой работой? Если существует тот факт, что они не получили Силу свыше, тут же появляется и другой факт: они не могут учить Божий народ. Имеют ли такие люди право обвинять кого-либо в собственном неуспехе? Конечно, нет. Должна ли Церковь Божья обременять Себя учителями и лидерами, которые по личным причинам не смогли получить Силу свыше? Проявление апатии, лености, невежества и неверия в вопросе получения Силы свыше меня просто шокируют. Это не поддаётся, не каким извинениям. Они криминальны уже сами по себе. С таким Великим Поручением спасать мир, с таким предупреждением ждать в постоянстве, с такой силой для молитвы в ожидании, с таким обещанием, сделанным Таким Спасителем, Который обеспечивает нас всем, в чём мы нуждаемся разве может быть какое-нибудь извинение нам за то, что мы, используя какие либо причины, остаёмся в стороне от этой Великой работы? Какая огромная ответственность лежит на нас, на всей Церкви, на каждом христианине!

Кто-то может спросить: “Какая может быть апатия или леность, какое может быть невежество или неверие в тех обстоятельствах, в которых были Апостолы?” Но если для них неверие в получении Силы свыше являлось грехом, то тем более для нас, знающих это. Большинство христиан и некоторые служители относятся к этому так, будто только от Бога зависит: получат они эту Силу или нет, поэтому они даже и пальцем не пошевелили для того, чтобы самим получить её. Так ли относились к этому первые христиане? Нет, конечно. Они не давали себе покою до тех пор, пока не получали обещанное Крещение Святым Духом. Однажды я слушал, как проповедовал один служитель о Крещении Святым Духом. Когда он подошёл к ответу на вопрос о том как было получено это Крещение, он просто заметил, что Апостолы получили Его, так как ожидали этого в День Пятидесятницы. Я слушал его с большим воодушевлением, ожидая, как он призовёт и слушающих его к тому, чтобы ждать, ждать и ждать до тех пор, пока это Крещение на них не сойдёт. Однако я был немного разочарован: перед тем, как сесть он, казалось, наоборот освободил слушателей от чувства необходимости облечься в Силу свыше. Он сказал им, что это всё зависит от Бога; ободрил тех, кто и сейчас ожидает выполнения обещанного; и даже намекнул на благословение, которое ожидает тех, кто до конца выполнит условие ожидания. Всё было хорошо: но только вот мне показалось, что его слушатели расходились без всякого чувства вдохновения или потребности искать и ждать излияния Этой Силы. Это самый распространенный провал проповеди, из всех, что я знаю. Слушатели обычно достаточно получают инструкций, но ни капли вдохновения от того, что слышат. Доктринально эти инструкции хороши, но часто вопрос “Что же делать дальше?” остаётся без ответа. Многие служители часто пытаются оправдать свои неудачи. Но так ли поступали Апостолы и первые последователи Господа Иисуса Христа? Не было ни одной ситуации, которую они попытались бы разрешить при помощи своих сил и интеллекта. Прежде всего, они пытались разрешить её своём сердцем. С ними постоянно пребывала ВЕРА В ОБЕЩАНИЕ. Также она должна пребывать и в нас. Сейчас я встречаю много людей, пытающихся положиться на свой интеллект. Они запутывают себя тем, что пытаются понять своим разумом то, что Господь даёт нам понять только через ВЕРУ.

Церковь нуждается в великой реформации по этому вопросу. Церкви должны оценить ситуацию, в которой они находятся, и занять новую позицию, придерживаясь правильного отношения к тем, кто занимается Божьей Работой, к их ”квалификации”. Они должны отказаться от назначений пасторами тех, чья “квалификация” не была засвидетельствована должным образом. Какие наставления может давать такой человек, если вся его жизнь не доказывает наличие Силы свыше для спасения людей от ада? Это должно стать самым важным критерием в оценке служителей для Церкви. Церковь должна быть хорошо осведомлена о том, кого она посылает на служение; плодоносного служителя или сухую ветвь: возможно у него большой интеллект, но маленькое сердце; прекрасное логическое мышление, но маленькая чахлая вера; возможно, он замечательный писатель, но у него нет литературных трудов, подтверждающих это. Возможно у него пылкое воображение по поводу предстоящего служения, но он не имеет Силы Духа.

Церкви должны организовывать семинары или специальные служения, чтобы серьёзно и очень жёстко решать такие вопросы, и пока они их не делают – до тех пор, я боюсь, Церковь до конца так и не осознает всю ответственность, возложенную на Неё.

Несколько лет спустя после проповеди о Крещении, в одном из отделений Шотландской Церкви лидеры так загорелись желанием провести специальный семинар, чтобы их служители были исполнены Силой Духа, что приняли решение о прекращении работы их служителей, пока не пройдёт этот семинар. Это было действительно необходимо, правильно и своевременно. К тому же это привело к великим победам во имя Иисуса. Подобные теологические семинары нужны не только для доктринального переосмысления, но, прежде всего для формирования правильного христианского мышления. Конечно, наличие интеллекта играет не последнюю роль в служении, однако таким служителям намного важнее быть водимыми личным знанием Христа, силой Его Воскресения, тем, за что Он страдал и умер. Многие семинары, основанные на интеллектуальных началах, и посылающие служить людей, не имеющих Силы свыше, являются “камнем преткновения” для Церкви. Не должно существовать ни одного служителя, какими бы не были его интеллектуальные способности, если он не стоит на самом главном фундаменте – Силе Свыше. И если человек не исполнен этой Силы, задача Церкви – не допустить его к служению. Церкви также обязаны следить за тем, чтобы их семинары и учение имели правильное направление. Удивительно, что в то время как давно уже признано, что исполнение Силой Свыше – это реально является залогом для успеха в служении, это практически расценивается Церквями как что-то маловажное и малосущественное. Теоретически исполнение Силой Духа расценивается как всё, в чём нуждается каждый служитель, практически же - как ничто. Хотя со времён апостолов и по наши дни мы видим, насколько может быть успешен в работе по завоеванию душ для Господа человек, может быть: малообразованный, но исполненный Силой свыше. В то время как служитель, имеющий образование и всякое познание, но не имеющий Духа Божьего, способен провалить такую работу. В наше время мы продолжаем делать упор на человеческие способности больше, нежели на Крещение Святым Духом. Практически, наши возможности расцениваются как что-то, что гораздо важнее, чем облачение Силой свыше. Собрания наполнены учёными людьми, а не теми, кто обладает духовной Силой: люди не видят в действии Силы Духа силу для успешного служения. Студенты вынуждены сутками напролёт заниматься повышением своих знаний и развитием интеллектуальных способностей, в то время, как личной христианской жизни они уделяют меньше часа в день. Я действительно не понимаю, что можно успеть всего лишь за один час в день. Но религия сейчас в моде. И личное знание Бога является секретом для большинства. Сейчас время образования: время для изучения доктрин, философии, теологии, истории Церкви, охватывающие всё, что угодно, но только не личное познание Бога каждым. Сила Свыше занимает в этом “образовании” очень маленькое место. Как-то, я помню, я был очень удивлён отношением одного лидера к бесполезности в работе по завоеванию душ одного начинающего служителя. Даже лидеры, как я вижу, склонны уходить в сторону от этого вопроса. Они возлагают огромную надежду на того, кто имеет образование, кто силён в учении, кто имеет хорошие умственные способности. И в то же время они знают , что он не способен молиться, не имеет времени для личного общения с Богом и не знает что такое Сила свыше. Лидеры часто выставляют таких людей чрезвычайно важными и полезными для общества. О таких людях я лично думаю как раз совершенно противоположное. Я больше возлагаю надежду на тех, кто, что бы ни случилось, ежедневно продолжает общаться с Господом, кто использует любую возможность, чтобы исполниться Силой свыше, кто не может жить без этого облачения. Церкви, организации, ассоциации, посылающие на служения молодых людей, чаще всего испытывают неудачи от их служений. Однако, они часами будут обсуждать способности и знания своих кандидатов и словом не обмолвятся о том учили ли их о Силе Духа, о Силе спасать людей от греха, о Силе в молитве; учили ли они о Силе, способствующей успешному завоеванию людей для Господа. Разобраться в таком вопросе сложно, но складывается такое впечатление, будто интеллектуальное образование ценится сейчас гораздо выше, нежели духовное. О, если бы мы только согласились практически, раз и навсегда положиться на обещание Христа. И не считать ни себя, ни кого-либо другого годным для работы до тех пор, пока мы не получим обильное излияние Силы свыше. Я прошу тех, кто читает эти главы, а особенно молодых людей, не воспринимать их как упрёк. Я прошу Церковь просто принять слово наставления от пожилого человека, который имеет некоторый опыт в таких вещах, и чьё сердце глубоко скорбит и отягощено тем, что видит недостатки Церквей и служителей.

Я призываю своих читателей осмыслить всё то, что я вам преподнёс, поместить это в своё сердце и не иметь покоя до тех пор пока вопрос об облачении Силой свыше не займёт в нём своё место, и пока практический ответ не займёт свою позицию во взглядах всей Церкви, как желал этого Христос.

 

 

Глава 6

Побеждающая молитва

Побеждающая молитва – это то, что обеспечивает нам ответ. Простое произношение слов ещё не есть побеждающая молитва. Победная молитва не столько зависит от количества времени, потраченного на неё, сколько от её качества. Я могу доказать вам это, засвидетельствовав об одном случае из моей жизни ещё до моего покаяния. Я боюсь, что мой случай не является частным, то, что произошло со мной, является распространённым явлением.

Я не помню, чтобы я когда-либо посещал какие- либо молитвенные собрания до тех пор, пока я не стал учиться на юриста. Тогда я в первый раз стал жить в деревне, где еженедельно проходили молитвенные собрания. До этих пор я никогда не знал, не видел и не слышал об этом, следовательно, я никогда об этом не думал и не имел никакого мнения по этому поводу. Частично из любопытства м частично из-за неловкости, что я ничего не знаю, я стал посещать эти молитвенные собрания. Приблизительно в это же время я купил первую в своей жизни Библию и начал её читать. Посещая эти молитвенные, я относился к ним довольно-таки холодно и формально и старательно вслушивался в каждую молитву. Каждый раз эти люди молились о дарах Святого Духа и о Его Излиянии. Однако и в их молитвах, и в разговорах после них было очевидно, что они не обретут победу в Боге. Это было так заметно, что вскоре я начал скептически относиться к их собраниям.

Однажды, когда я посещал эти собрания уже длительное время, ко мне обратился лидер и спросил, не желал бы я чтобы они за меня помолились. “Нет, – сказал я, – я действительно осознаю, что нуждаюсь в том, чтобы за меня кто-нибудь помолился, но на ваши молитвы нет ответа. Вы же сами об этом говорите”. Немного позже я был чрезвычайно удивлён тем, что Библия говорит нам о силе побеждающей молитвы. Мой разум был весьма озадачен и обеспокоен учением Христа о молитве и теми молитвами, которые мне довелось наблюдать в течении многих недель. Был ли Христос Божественным Учителем? Учил ли Он о том, что приписывает Ему Евангелие? Имел ли Он в виду именно то, что говорил? Действительно ли молитва приносит благословение от Бога? Если это так, то почему я не нахожу удовлетворения в том, что вижу неделями и месяцами на их молитвенных собраниях? Являются ли они тогда настоящими христианами? Было ли то, что я еженедельно слышал, молитвой в Библейском смысле? Было ли этой молитвой, на которую обещал нам ответить Господь? Я нашёл ответ на эти вопросы.

Я пришёл к выводу, что эти люди пребывают в заблуждении: он не могут побеждать, потому, что у них нет никакого права на это. Они не выполняют те условия, соблюдая которые будут услышаны Богом по Его обещание. Их молитвы были как раз именно такими, на которые Господь обещал не отвечать. Я думаю, что, не понимая этого, они попросту находились в опасности, не осознавая истинной ценности молитв.

Читая Библию, я заметил несколько условий для правильной молитвы:

1) вера в то, что Бог ответит на неё, то, понятное дело, включает в себя ожидание получения от Бога того, что просим;

2) другое условие – это прошение по Воле Божьей. А это подразумевает не только прошение того, что Бог хочет дать, но и прошение в правильном состоянии сердца.

Я боюсь, что большинство христиан и не предполагает, что правильное состояние сердца является необходимым условием к тому, чтобы Господь услышал и ответил на их молитвы.

Например, в одной из фраз молитвы Господней “Да придёт Царствие Твоё” ясно, что искренность, и только она является условием, с помощью которого эта молитва станет побеждающей. Но искренность в этом обращении предполагает состояние всего сердца и всей жизни, готовность строить это Царство здесь на земле. Она включает в себя освящение нас самих и всего, что мы имеем для этого Царства.

Бог может не услышать вас, если вы не будете искренно взывать “Да будет Воля Твоя как на небесах, так и на земле”. И искренность в данном случае также предполагает состояние всего сердца, готовность принять и исполнить Волю Божью так, как Её исполняли до этого те, кто сейчас находятся на Небесах. Это предполагает любящее, безусловное, полное подчинение той Воле Господа, которая нам известна, той, которая выражена через Его Слово Духом Святым или Его Божественным Провидением. Это предполагает предоставление всего, что имеем в распоряжение Бога, как это делали все те, кто сейчас находится на Небесах. Если мы хотя бы чуть-чуть отклонимся от этого – мы докажем этим неготовность нашего сердца исполнить Его Волю и Бог нас не услышит.

В этом отрывке Молитвы Господней искренность предполагает полную отдачу и посвящение Богу. Если мы хотя бы немного отступим от этого – Бог отступит от нас. Это “отклонение нашего уха от слушания закона”. А что говорит Писание? “Кто отклоняет ухо своё от слушания Закона, того и молитва – мерзость”. Все ли христиане знают об этом?

То, что является истиной для этих двух отрывков из Молитвы Иисуса, - является истиной и для всех молитв. Положили ли христиане эту истину в своё сердце? Осознают ли они, что все их молитвы являются мерзостью перед Господом, если они полностью не преданны и не посвящены Ему? Если мы не отдаём себя Богу и в наших молитвах, со всем, чем мы обладаем:; если мы не находим состояние нашего сердца в полном подчинении Воле Божьей; если мы полностью не подчиняемся ей, то наша молитва – мерзость. Как это ужасно: использовать Слова Господа в своей молитве и не прелагать к этому своего сердца! Слышать, как мужчины и женщины повторяют за Господом “Да придёт Царствие Твоё, да будет Воля Твоя, как на небесах, так и на земле” и одновременно видеть, что их жизни доказывают неготовность подчиниться этой Воле и следовать Ей в полном посвящении. Слышать, как люди молятся “Да придёт Царство Твоё” и видеть, что они сами ещё совершенно не готовы строить это Царство на земле, что они ещё не достаточно жертвенны для этого. Их молитвы никак не смогут победить.

3) бескорыстность – это третье условие побеждающей молитвы. Иакова 4:3 “Просите и не получаете, потому, что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений

4) совесть, лишённая осуждения от Бога и людей. “Ибо, если сердце наше (совесть) осуждает нас, о кольми паче Бог, потому, что Бог больше сердца нашего и знает всё. Возлюбленные! Если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и чего ни попросим, получим от Него, потому, что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним” (1-е Иоан. 3:20-22). Здесь ясно видно 2 условия, когда Бог нас услышит:

1) мы должны иметь чистую совесть перед Богом и перед людьми;

2) мы должны соблюдать Его заповеди и делать благоугодное пред Ним.

5) чистое сердце также является условием побеждающей молитвы. “Если бы я видел беззаконие в сердце моём, то не услышал бы меня Господь” (Пс. 65:18);

6) осознание и раскаяние в своих грехах перед Богом и людьми: “Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознаётся и оставляет их, тот будет помилован” (Притчи 28:13);

7) следующие условия побеждающей молитвы: чистые руки. Псалом 25:6: “Буду омывать в невинности руки мои и обходить жертвенник Твой, Господи”. “Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения” (2-е Тим. 2:8);

8) избежание конфликтных ситуаций и распрей между братьями и сёстрами в Церкви. “Итак, если ты принесёшь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда прейди и принеси дар твой”; (Матф 5:23-24)

9) необходимое условие побеждающей молитвы – смирение: “Бог гордым противится, а смирённым даёт благодать” (Иакова 4:6);

10) ещё одно условие – удаление от всяческих соблазнов нечестия: “Сын человеческий! Сии люди допустили идолов своих пред лицом своим: могу ли Я отвечать им?”

11) чтобы увидеть ответ на молитву, необходимо иметь дух прощения. Матф. 6:12: “И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим”; ст.15: “а если не будете прощать, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших”;

12) дух истины приведёт к победе в молитве: “Вот, ты возлюбил истину в сердце” (Пс. 50:8) Если наше сердце не будет находиться в духе истины, если оно не будет достаточно самоотверженным и искренним, то этим самым мы допускаем беззаконие в него. Бог не услышит молитву такого человека

13) молитва, которая побеждает, – это молитва во имя Иисуса;

14) это молитва, вдохновлённая Духом Святым. Ко всем действительно сильным молитвам нас побуждает Святой Дух: “Ибо мы не знаем, о чём молиться, как должно, но сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизречёнными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому, что Он ходатайствует за святых по воле Божьей” (Римлянам 8:26-27).

Это и есть Истинный Дух молитвы. Только такая молитва будет иметь успех и победит. Понимаете ли это вы, христиане? Понимаете ли, что пока вы не живёте и не ходите в Духе, пока вы реально не ощутите, как это молиться, когда Дух Святой направляет вас, вы не сможете одержать победу в молитве?

15) следующее условие – усилие, пылкость, старание. Чтобы молитва была победной – она должна быть усиленной. Иакова 5:16: ”Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтоб исцелиться: много может усиленная молитва праведного”.

16) следующее – постоянство и настойчивость. Смотрите на пример Иакова, Даниила, Илии; женщины, которая настойчивая добивалась праведного суда. Смотрите на Библию!

17) молитва в сокрушении сердца – это молитва победы.

Дети мои, пишет Павел, – для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!” Смотрите: Павел был в муках рождения за них до их обращения и покаяния. Действительно, молитва в сокрушении сердца и есть самая искренняя молитва. И если кто-то ещё не знает что это такое, – он не может познать истинного духа молитвы. Он не в состоянии понять то, о чём пишет апостол Павел в Римлянам 8:26-27. Пока человек не познает мук, сокрушения и немощь – он не сможет познать Дух Побеждающей Молитвы;

18)    обязательным условием для живой молитвы является использование всех средств и всего, что от нас зависит для достижения цели молитвы. Если мы понимаем это, но молимся о пробуждении, не используя этого – мы этим самым искушаем Господа. Это и есть продолжение того случая, с которого я начал эту главу. Это и есть причина непрогрессивных молитв тех, о ком я рассказывал в начале. Эти люди продолжали молиться о пробуждении на своих молитвенных собраниях, но выходя за пределы Церкви они были немы как сама смерть, даже не пытаясь сказать что-либо о Христе тем, кто их окружает. И они продолжали в том же духе до тех пор, пока однажды один влиятельный неверующий человек не обратился к ним в присутствии всего собрания. Он сказал им то, о чём я думал всё это время; казалось, он переживал то, что сильно задело и меня. Он поднялся и сокрушённо произнёс: “Люди, именующие себя христианами! Что вы делаете!? Вы продолжаете молиться на этих собраниях о пробуждении. Вы призываете друг друга идти и использовать все средства для достижения наших душ. Вы убеждаете самих себя и нас, тех, кто ещё не покаялся, что мы на пути в ад: я охотно этому верю. Вы также утверждаете, что если вы будете любыми путями пытаться обратить нас, то мы обратимся, и это и будет пробуждение. Вы говорите нам о том, что мы в опасности и что мы самые величайшие грешники на земле, но вы продолжаете только молиться и даже не думаете использовать те средства, о которых постоянно говорите! Поэтому пробуждение не приходит, поэтому мы не спасены!” Тут его голос сорвался и он, рыдая, упал на своё сиденье. Его речь произвела живительную силу, оно оздоравливающе подействовало на всё собрание. Я никогда такого не видел: большинство людей на этом собрании было сокрушено: к нам пришло пробуждение. Я впервые присутствовал на собрании, где была действующая Сила Бога Живого. О, как изменился характер их молитв, их утверждений! Когда я пришёл домой, я сказал своему другу: “Ты знаешь, через этих христиан пришли перемены. Это, должно быть, начало пробуждения.” Да, чудесные перемены приходят в собрание, когда христиане начинают двигаться в духе пробуждения! Тогда их убеждения начинают чего-то стоить. Начинается время изменений и реформации, начинается работа, начинается использование всех средств. Они начинают использовать свои сердца, свои руки, свой голос, свои кошельки; начинают использовать все свои силы, чтобы добиться достижения своей цели.

19) побеждающая молитва имеет свою специфику: она сконцентрирована на чём-то определённом. Мы не можем получить ответ на всё сразу, мы не можем одержать победу над всем сразу. В случаях, записанных в Библии, в которых молитва достигала результата, мы видим, что проситель всегда молился за что-то определённое.

20) следующее условие – это то, что в молитве мы имеем в виду: мы не ставим ни под какое сомнение то, о чём просим; по-детски доверчиво и искренне ждём ответа. И ответ будет ни больше, ни меньше того, что мы имеем ввиду, во что мы верим и чего просим.

21) состояние сердца, которое предполагает веру, доверие Богу и Его обещаниям – также необходимое условие для молитвы.

22) и, наконец, последнее условие. Молитва во Святом Духе. Избегайте всего того, что может огорчить Святой Дух или побудить Его уйти. Будьте готовы отдать всё, что у вас есть, чтобы получить ответ, любыми путями, любой ценой.

Когда разрушиться твердь неверия в сердцах христиан, когда они будут доказывать делами, а не только словами свою веру, если их работа будет честной и бескорыстной, – они смогут выполнить остальные условия при помощи Святого Духа. Их молитвы будут побеждающими молитвами, и только такие молитвы будут побеждающими. То, что мы слышим обычно на конференциях, в собраниях, не является побеждающей молитвой. Это обычно провозглашение победы, но не сама победа. Только пробуждённые христиане знают истинную силу молитвы. Я бы никогда не покаялся, если бы не понял этого.

 

 

Глава 7

Проповедник, спаси себя самого

«Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно; ибо, так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя.» (1Тим. 4:16)

Я не собираюсь сейчас проповедовать проповедникам, а лишь предложить некоторые условия, благодаря которым вы можете оказаться успешными в Божьем деле.

1. Посмотрите, движимы ли вы Любовью к проповеди Евангелия, как это делал Иисус Христос?

2. Узнайте, обличены ли вы в Силу сходящую свыше, крещены ли вы Святым Духом.

3. Осознаете ли вы Сердцем, а не только разумом необходимость проповеди Евангелия. Я имею ввиду, если у вас есть это в сердце – сделайте тогда проповедь Евангелий самым важным занятием в жизни. И не занимайтесь этим вообще, если вы не прилагаете этого к сердцу.

4. Ходите с Богом постоянно.

5. Сделайте Библию вашей книгой из книг. Изучайте ее внимательно, (с благословением – прим. автора) стоя на коленях, ожидая Божественного просветления.

6. Осторожно изучайте различные комментарии к Писанию. Вы можете им доверять, но всегда старайтесь судить обо всем в свете вашего личного откровения в Духе Святом.

7. Храните себя в чистоте, в желаниях, в мыслях, в чувствах, в словах и поступках.

8. Размышляйте больше о вине и опасности грешников, чтобы ваше рвение к их Спасению стало более интенсивным.

9. Так же много размышляйте о безграничной Любви и Сострадании Христа к не спасенным людям!

10. Возлюбите их сами так, словно готовы умереть за них.

11. Более всего размышляйте над теми путями и средствами, через которые возможно достигнуть их спасения. Пусть это будет самым важным в вашей жизни.

12. Откажитесь от всего того, что может вас отвлечь от этой работы. Воюйте против каждого искушения, которое может погасить ваш интерес у этому.

13. Верьте обещанию Христа, что Он в этой работе везде и всегда с вами для того, чтобы оказать вам помощь, где она вам нужна.

14. «Мудрый привлекает души»

«Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему. Но да просит с верою...» Потому запомните, что вы призваны иметь мудрость которая будет привлекать души для Христа.

15. Будучи призваны Богом для работы, используйте этот призыв, как аргумент для обретения всего того, в чем вы нуждаетесь.

16. Будьте старательны и усердны «вовремя и не вовремя»

17. Старайтесь иметь больше общения с теми, кого вы призваны привести ко Христу, таким образов вы узнаете их мнение, их желания, их ошибки, их стремления, их убеждения; вы узнаете их характер, их привычки и все, что необходимо для того, чтобы именно это благовествование касалось именно этих людей.

18. Проверьте все ли ваши собственные привычки являются правильными, что вы твердо храните себя от употребления алкоголя, табака, наркотиков и всего того, что может стать причиной вашего стыда перед другими или что может стать камнем преткновения для них.

19. Не пытайтесь сами выявлять недостатки грешников, - предоставьте  это дело Господу.

20. Обуздывайте свой язык и не предавайтесь праздным и бесполезным разговорам.

21. Всегда будьте искренни с не спасенными людьми, стоите ли вы за кафедрой или просто в повседневном общении. Не позволяйте вашим праздным разговорам в будние дни перечеркнуть то, о чем вы говорите в Церкви, в воскресенье.

22. Решите для себя не думать ни о чем, кроме спасения этих людей. Пусть и они поймут, что вы, как посланник Христа, не заинтересованы ни в чем, кроме спасения их душ.

23. Учите не спасенных на правильных примерах. Упражняйтесь сами в том, что вы проповедуете.

24. Будьте осторожны в общении с женщинами. Не руководствуйтесь никакими другими мотивами, кроме желания их спасти.

25. Следите за своими слабыми сторонами. Если существует какая-либо тенденция к разгульному образу жизни, – это может привести к неуспеху.

26. Если Вы по характеру склонны к унылости и необщительности – то храните себя от этой угрюмости и нелюдимости.

27. Избегайте наигранности и показанности. Будьте тем, кем вы обязаны быть и  у вас никогда не появится чувство «наигранной  веры»

28. Пусть простота, искренность и Христианская непорочность станут стилем всей вашей жизни.

29. Проводите большую часть времени дня и ночи в молитве и в поиске Святого Бога. Это может дать вам Силу для спасения. Никакое изучение текстов не сможет компенсировать вам потерю общения и причастия. Если ты упустил поддержку со стороны Бога, то «бедна сила твоя».

30. Избегайте ошибочного мнения о том, что с некоторыми людьми уже ничего нельзя поделать и, следовательно, бесполезно на них тратить время, силы и средства.

31. Помните о том, что это моральное, нравственное возрождение, а потому это и добровольное изменение.

32. Не забывайте: Евангелие предназначено для изменения сердец, вы сможете правильно Его использовать только при поддержки Духа Святого.

33. Основывайте ваши проповеди на личном откровении от Святого Духа.

34. Пропустите все ваши проповеди через сердце, а не только через разум.

35. Проповедуйте о том, в чем вы уверены, а не только о том, о чем наслышаны или начитаны.

36. Позвольте Святому Духу Самому выбирать нужные темы для проповедей в нужное время. Очень часто Он может менять тему проповеди прямо на собрании. Приготовьте к этому свое сердце.

37. Будьте полны молитвы, когда бы вам ни приходилось проповедовать. Идите из вашей молитвенной комнаты к кафедре молясь, это Значительно повлияет на то, что вы собираетесь сказать.

38. Позвольте этому полностью обладать вашим разумом. Когда вы откроете свои уста – вы увидите, что ваша речь будет как поток живой воды.

39. Будьте внимательны к тому, чтобы на вас никак не воздействовал страх перед людьми. Дайте понять этим людям, что вы слишком боитесь Бога, чтобы позволить себе, бояться их.

40. Никогда не позволяйте, чтобы ваша популярность перед людьми хоть как-то воздействовала на качество вашей проповеди.

41. Так же никогда не позволяйте, чтобы «благословения», т.е. те деньги, что вы получаете в церкви отвлекали вас от главного.

42. Никогда не будьте медлительны, ибо чуть замедлив в чем-то, вы можете потерять расположение не спасенных людей и не сможете их спасти. Они не смогут принять вас как посланника от Бога, если увидят вашу нерешительность или малейшую неуверенность в том, что вы делаете.

43. Всегда будьте готовы представить себе совесть всякого человека пред Богом.

44. Не ищите выгоды для себя лично в том, что вы делаете для Господа.

45. Избегайте тщеславия.

46. Сделайте все, чтобы люди увидели вашу искренность и мудрость пред Богом.

47. Сделайте всё, чтобы люди не подумали, что от объёма и качества вашей проповеди зависит объём и качество вашей зарплаты; что вы финансово не заинтересованы развлекать их интересными проповедями.

48. Избегайте репутации человека, любящего хорошие компании и изысканную пищу: это может стать ловушкой для вас и камнем преткновением для других.

49. Думайте о душах не спасенных, как «обязанные дать отчет» Богу.

50. Всегда будьте готовы быть отверженными.

51. Всегда будьте старательным учащимся, чтобы давать не устаревшие советы, а наставления, соответственные времени и ситуации.

52. Никогда не льстите и не пытайтесь угодить обеспеченным, богатым людям.

53. Будьте особенно внимательны и предупредительны к нуждам и желаниям малообеспеченных, бедных людей.

54. Никогда не вступайте в компромиссы с грехом, взятие денег на личные нужды без пожертвований.

55. Никогда не меняйте своих мнений или своих решений – иначе вас просто никто не захочет слушать.

56. Никогда не переставайте говорить о том, что экстравагантно, неправильно и не по христиански среди членов вашей церкви.

57. Всегда будьте порядочны, чтобы не угасить Святого Духа, чтобы не заглушить вашу совесть, чтобы не потерять расположения людей и благоволения Бога.

58. Будьте примером для всего стада и пусть ваша жизнь всегда иллюстрирует ваши проповеди. Помните, что ваши действия и реакции будут учить людей более эффективно, чем ваши же проповеди.

59. Если вы проповедуете в том, какой должна быть любовь к ближнему, не забывайте проявлять эту любовь сами; сделайте все, чтобы доказать людям, что вы движимы любовью в своих действиях.

60. Дайте почувствовать этим людям вашу любовь к ним, вдохновляйте их для этой любви к вам – это сблизит вас.

61. Всегда отказывайтесь от денег предложенных вам или вашей церкви, если это вызывает у кого-то неправильную реакцию.

62. Отклоняйте всяческие приглашения на вечеринки, отказывайтесь от посещения каких-нибудь невероятных, сногсшибательных конференций и званых вечеров, особенно в те часы, когда вы особенно переживаете призыв Святого Духа ко спасению неверующих. Будьте уверенны, что дьявол попытается вас любыми целями отвлечь от самого главного. Когда вы молитесь и размышляете о горнем, обязательно найдется кто-нибудь, кто захочет вас куда-нибудь пригласить. Будьте всегда бдительны, не позволяйте ничему окружающему разрушить силу ваших молитв.

63. Не обманывайтесь. Никогда вы не сможете духовно расти или духовно растить кого-либо, принимая приглашения от людей или посещая кого-либо ради развлечения во время, когда Бог предназначил вам находиться в молитве. Если люди имеют свободное время для развлечений и для отдыха, почему бы не использовать его в более правильном направлении?

64. Будьте внимательны к тому, чтобы самим знать лично и ежедневно переживать присутствие Самого Бога.



Другие наши сайты: