Logo
Пребывание во Христе

Эндрю Мюррей

Пребывание во Христе

СКАЧАТЬ КНИГУ В ФОРМАТЕ:

.pdf .doc

Умершие со Христом

Глава 9


“Я распят со Христом” (Гал. 2:19)[1]

В современном переводе Библии это место звучит так. “Я был распят со Христом”[2]. В этой связи давайте прочтем историю человека, буквально распятого со Христом. Мы мо­жем рассматривать весь труд, совершенный Христом во пло­ти на земле, как прообраз Его духовного труда. Обратимся к истории раскаявшегося разбойника (Лк. 23:39-43), ибо я ду­маю, мы можем научиться от него, как жить людям, распя­тым со Христом. Павел говорит: “Я был распят со Христом”. И снова: “А я не желаю хвалиться, разве только крестом Гос­пода нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира”[3]. Мы нередко настоятельно спрашиваем: “Как мне освободиться от жизни своего “я”? Ответ таков: “Прими другую жизнь”. Мы часто говорим о силе Святого Духа, схо­дящей на нас, но я сомневаюсь, вполне ли мы сознаем, что Святой Дух - это небесная жизнь, явившаяся, чтобы изгнать эгоистичную, плотскую, земную жизнь. Если мы на самом деле хотим всецело наслаждаться тем покоем, который дает Иисус, то должны знать, что можем иметь его лишь тогда, когда Он входит в силе Своей смерти, чтобы умертвить в нас все, что от природы, чтобы владеть нами и жить в нас Своей жизнью в полноте Святого Духа. Слово Божие отправляет нас на крест и учит двум вещам: оно говорит нам, что Христос умер за грех. Мы понимаем, что это означает: как Искупитель Он умер так, как я никогда не умру, никогда не смогу умереть, и как мне никогда не понадобится умирать. Он умер за грех. И за меня. Что же дало Его смерти такую искупительную силу? То, в ка­ком духе Он умер, не физическое страдание, не сам факт смер­ти, но дух, в котором Он умер. Что же это за дух? Иисус умер для греха. Грех искушал его, теснил Его, и Он был очень бли­зок к тому, чтобы сказать: “Я не в силах умереть”. В Гефсимании Он возопил: “Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия!” Но хвала Богу, Иисус предпочел отдать Свою жизнь, но не уступить греху. Он умер для греха и Своею смер­тью Он победил.

Я не могу умереть за грех, подобно Христу, но я могу и должен, подобно Ему, умереть для греха. Христос умер за меня. И в этом Он стоит один. Христос умер для греха, и в этом я соединен с Ним. Я был распят, я мертв.

И здесь возникает важная тема, к которой я хочу подвес­ти вас: что такое быть умершим со Христом, и как я могу прак­тически войти в эту смерть со Христом. Мы знаем, что важ­ной отличительной чертой Христа является Его смерть. От вечности Он пришел с заповедью от Отца, чтобы Ему поло­жить Свою жизнь на земле. И Он согласился на это и напра­вился в Иерусалим. Он выбрал смерть, и Он жил и ходил по земле, готовясь к смерти. В Его смерти - сила искупления, смерть дала Ему победу над грехом, смерть приготовила Его воскресение, Его новую жизнь, Его вознесение и Его вечную славу. Смерть - это великая особенность Христа. Даже на небе, на престоле, Он пребывает как Агнец закланный и во всю веч­ность Ему поют: “Ты достоин, ибо Ты был заклан”.

Возлюбленный брат, твой Вооз[4], твой Христос, твой все- достаточный Спаситель - Человек, главный признак и вели­чайшая слава Которого в том, что Он умер. И если Невесте предстоит как жене жить со своим Мужем, она должна занять Его положение, войти в Его дух, в Его характер и вечно быть, как Он. И если мы хотим переживать полную силу того, что Христос может для нас совершить, мы должны научиться уми­рать со Христом. Возможно, мне не следует использовать вы­ражение “Мы должны научиться умирать со Христом”. Ско­рее мне следует сказать: “Мы должны усвоить, что мы умерли со Христом”. Эта славная мысль отражена в 6-й главе Посла­ния к римлянам. Каждому верующему в римской церкви - не избранным или возросшим, но каждому, каким бы слабым он ни был, - Павел пишет: “Вы умерли со Христом”. И на основа­нии этого он говорит: “Почитайте себя мертвыми для греха”.

Что это значит, быть мертвыми для греха? Мы не можем увидеть этого яснее, чем на примере Адама. Христос был вто­рым Адамом. Что же произошло в первом Адаме? -Я умер в первом Адаме, я умер для Бога, я умер во грехе. Когда я ро­дился, то имел в себе жизнь Адама, отличавшуюся всеми свой­ствами падшего Адама. Адам умер для Бога, и он умер во гре­хе, и я наследовал жизнь Адама, поэтому, подобно Адаму, я мертв во грехе и мертв для Бога. Но в тот самый момент, ког­да я начинаю верить в Иисуса, я становлюсь единым со Хрис­том, вторым Адамом, и так же реально, как я связан моим рождением с первым Адамом, я становлюсь причастным жиз­ни Христа. Какой жизни? Жизни, которая умерла для греха на Голгофе и воскресла, посему Бог через Своего апостола говорит нам: “Почитайте себя мертвыми для греха и живыми для Бога во Христе Иисусе”. Вы должны почитать это истин­ным, потому что так говорит Бог: ваша новая природа, бла­годаря вашему жизненному союзу со Христом, фактически и всецело мертва для греха.

Если мы хотим иметь реального Христа, данного нам Богом, настоящего Христа, умершего за нас, иметь Его в силе Его смерти и воскресения, то должны стоять на этом основа­нии. Но многие христиане не понимают, чему учит нас 6-я гла­ва Послания к римлянам. Они не знают, что они умерли для греха. Они не знают этого, и поэтому Павел наставляет их: “Не знаете ли, что все вы, во Христа крестившиеся, в смерть Его крестились?” Как можем мы, умершие во Христе для гре­ха, продолжать жить в нем? Смерть и жизнь Христа на самом деле действуют в нас. Но, увы! Большинство христиан не зна­ют этого и потому не переживают и не практикуют этого. Им необходимо усвоить, что их первая нужда - это прийти к осоз­нанию, к пониманию того, что произошло во Христе на Гол­гофе и что произошло в их соединении со Христом. Человек должен начать исповедовать даже прежде, чем он поймет это: “Во Христе я умер для греха”. Это повеление: “Почитайте себя мертвыми для греха”. Держитесь вашего союза со Христом, верьте в новую природу внутри вас, в ту духовную жизнь, ко­торую вы получили от Христа, жизнь, которая умерла и вос­кресла.

Поступки человека всегда согласуются с тем, как он по­нимает свое положение. Царь действует, как царь, иначе мы говорим: “Этот человек забыл о своем царском достоинстве”. Но если человек сознает, что он царь, то он и ведет себя, как царь. И потому я не могу жить, как истинный верующий, если я не наполнен ежедневно этим сознанием: “Я благодарю Бога, что я умер во Христе. Христос умер для греха, и, так как я со­единен со Христом и Христос живет во мне, я мертв для греха”.

Что это за жизнь, которой Христос живет во мне? Преж­де, чем ответить на этот вопрос, спросим, какой жизнью жи­вет во мне Адам? Он живет во мне смертной жизнью, падшей под действием силы греха и смерти, жизнью, мертвой для Бога. Этой жизнью Адам живет во мне по природе как в необра­щенном человеке. А Христос, второй Адам, пришел ко мне с новой жизнью, и теперь я живу в Его жизни, в жизни Христа, которая неотделима от Его смерти. Но до тех пор, пока мне это неизвестно, я не могу поступать согласно этому, хотя эта жизнь есть во мне. Хвала Богу, когда человек начинает ви­деть, что это такое, и начинает в послушании говорить: “Я буду поступать, как говорит Слово Божие: я умер, я почитаю себя мертвым”, - тогда он вступает в новую жизнь. На осно­вании силы вечного Слова Божия и вашего союза со Хрис­том, и великого факта Голгофы, почитайте, осознавайте себя действительно мертвым для греха. Человек должен видеть эту истину - это первый шаг.

Второй шаг состоит в том, что он должен принять это верою. И что тогда? Когда он принимает это верою, в нем от­крывается борьба и болезненные переживания, так как его вера еще очень слаба. Он начинает спрашивать: “Но если я умер для греха, почему я так много грешу?” На это Слово Божие дает очень простой ответ: “Вы не позволяете Святому Духу использовать силу этой смерти”. Нам необходимо понять, что Святой Дух пришел с небес от прославленного Иисуса, чтобы внести в нас Его смерть и Его жизнь. Они неразрывно связа­ны. То, что Иисус умер, Он умер для греха, а что живет, то живет для Бога. Смерть и жизнь в Нем неразделимы, так и в нас жизнь для Бога во Христе неразрывно связана со смертью для греха. И это то, чему Святой Дух будет учить нас, и совер­шать в нас. Если я Святым Духом верою принял Христа и пре­дал себя Ему, Он будет владеть мною и ежедневно являть в полноте приобщение Его смерти и жизни в моем сердце. Для некоторых это совершается мгновенно, без колебания, под действием высшей силы и благословения. Они видят все сра­зу и принимают, и входят в это, и в них как божественное пе­реживание, происходит смерть для греха. Не то чтобы иско­ренялась склонность ко злу. Нет. Но сила Христовой смерти удерживает от греха, она разрушает силу греха. Сила Христо­вой смерти может проявляться в постоянном умерщвлении дел плоти Святым Духом.

Некоторые спросят, нужен ли еще дальнейший рост? Не­сомненно. Силою Святого Духа человек теперь может начать жить и возрастать, все глубже приобщаясь Христовой смер­ти. Ему открывается новое в таких областях, о которых он раньше не помышлял. Человек может временами исполняться Святым Духом, однако в нем проявляются несовершенства. Почему? Потому что Его сердце, по-видимому, не было все­цело подготовлено к полному обнаружению греха. В нем мо­гут жить гордость, застенчивость, развязность и другие каче­ства его натуры, которые он раньше не замечал. Святой Дух не всегда выводит это во свет сразу. Нет. Существуют разные пути вхождения в благословенную жизнь. Один человек вхо­дит в нее в поисках силы для служения, другой - чтобы обрес­ти покой от тревог и утомленности, третий - желая освобо­диться от греха. Во всех этих аспектах есть некоторая ограни­ченность; поэтому каждый верующий после того, как он уз­нает о силе Христовой смерти, должен отдать себя и постоян­но говорить: “Господь Иисус, пусть во мне действует сила Твоей смерти, пусть она проникнет во все мое существо”. Ког­да человек безоговорочно отдает себя, в нем начинают прояв­ляться признаки распятого человека. Апостол говорил: “Я распят...”, и он жил, как распятый человек.

Каковы признаки распятого человека? Первое - это глу­бокое, абсолютное смирение. Христос смирил Себя и стал послушным до смерти и смерти крестной. Когда смерть для греха начинает могущественно действовать, смирение явля­ется одним из главных и самых благословенных ее доказа­тельств. Смирение сокрушает человека ниже и ниже, и самое большое желание его сердца: “О, если бы я мог еще более ума­литься пред моим Богом и стать совсем ничем, чтобы жизнь Христа возвеличилась. Я не заслуживаю ничего, кроме про­клятого креста, и я отдаю себя на крест . Смирение - один из величайших признаков распятого человека.

Другой признак - бессилие, беспомощность. Когда чело­век висит на кресте, он совершенно беспомощен, он ничего не может. Пока мы, как христиане, сильны и можем трудиться или бороться, мы не входим в благословенную жизнь Христа. Но когда мы скажем: “Я распятый человек, я совершенно бес­помощен, и каждый мой вздох и всякая сила должны прихо­дить от моего Иисуса”, тогда мы узнаем, что такое погружать­ся в собственную беспомощность и говорить: “Я ничто”.

Еще один признак распятия - покой. Да, Христос был распят и сошел во гроб; и мы распяты и погребены с Ним. Нет другого такого места покоя, как могила. Человек не может там ничего. “Моя плоть успокоится в уповании” - говорил Давид и его устами Мессия. Да, и когда человек сходит во гроб Иисуса, это означает, что он объявляет во всеуслышание: “У меня нет ничего, кроме Бога; я доверяюсь Богу; я ожидаю пред Богом; моя плоть покоится в Нем; я отдал все, чтобы успоко­иться, ожидая того, что Он сделает со мной”.

Помните: распятие, смерть и погребение - неразрывное целое. Помните также, что могила - место, где будет явлена могучая сила Божьего воскресения. В 11-ой главе Иоанна мы читаем: “...не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию”. Где Христос это сказал? Это было у гроба Лазаря. Где откроется мне в полноте сияние славы Божией? У гроба. Сойди с верою в смерть, и слава Божия опус­тится на тебя и наполнит твое сердце.

Дорогие друзья, мы хотим умереть. Если нам надлежит жить в покое, мире и благословении нашего великого Вооза, если нам надлежит жить плодоносной жизнью радости, силы и победы, мы должны сойти во гроб со Христом, и из наших уст должно исходить: “Я распятый человек. И, хотя во мне нет ничего, кроме греха, у меня есть, слава Богу, вечный Иисус с Его смертью и жизнью, и Он - жизнь моей души”.

Как я могу приобщиться кресту? Мы видим наглядный пример в истории раскаявшегося разбойника. Фома сказал незадолго до смерти Христа: “Пойдем и мы умрем с Ним”. И Петр говорил: “Господи, с Тобою я готов и в темницу, и на смерть”. Но все ученики потерпели провал, и наш Господь взял человека, который был отребьем земли, и поместил его на крест на Голгофе рядом с Собой, как бы говоря Петру и всем: “Я дам вам увидеть, что такое умереть со Мной”.

И Он говорит это слово сегодня самому слабому и про­стому. Если ты желаешь знать, что такое войти в смерть с

Иисусом, приди и посмотри на раскаявшегося разбойника. Что же мы видим там? Прежде всего, мы видим состояние сердца, готового умереть со Христом. Мы видим в этом кающемся преступнике смиренное, искреннее исповедание греха. Он ви­сел там на проклятом древе, посреди множества людей, зло­словивших висевшего рядом человека, но он не постыдился открыто исповедать: “Я умираю смертью, которую заслужил. Я страдаю справедливо, я заслужил этот крест”. Здесь сокры­та одна из причин, почему Христова Церковь так мало вхо­дит в смерть Христа. Люди не хотят верить, что все то в них, что не умерло со Христом, находится под проклятием Божиим. Люди говорят о проклятии греха, но они не понимают, что вся их природа заражена грехом, что всё под проклятием.

Осквернен ли грехом мой ум? Ужасно осквернен. Он под проклятием греха, поэтому мой ум должен пройти через смерть. О, я считаю, что Церковь Христова сегодня, пожалуй, более, чем от чего-либо другого, страдает от того, что пола­гается на интеллект, практическую сметку, культуру и умствен­ное развитие. Открывается доступ духу этого мира, и люди стремятся своей мудростью и своим знанием помочь Еванге­лию, но этим они лишают благовестие его крестной силы. Христос послал Павла проповедывать Евангелие креста, но совершать это не в премудрости слова.

Проклятие греха на всем, что от природы. Если бы слу­житель, который с удовольствием проповедует, отдавая все, на что он способен, в полную меру своего таланта и разуме­ния, спросил бы меня, должно ли все это пойти в смерть, то я сказал бы: “Да, мой брат, весь человек должен быть распят”. Это относится и к сердечным привязанностям. Что может быть прекраснее любви ребенка к матери? Но в этом прекрасном природном чувстве есть нечто неосвященное, и оно должно быть предано смерти. Бог воскресит из мертвых и возвратит его, освященным и ожившим для Бога. И то же самое в отно­шении всей нашей жизни. Люди часто говорят мне: “Но Бог соделал все таким прекрасным, и разве не должны мы всем этим наслаждаться? Разве все Его даяния не благи?” Я отвечу: да, но вспомните, как сказано, что они хороши, если освяще­ны Словом Божиим и молитвою. На них лежит проклятие гре­ха, все самое прекрасное поражено грехом, и, чтобы освятить это, требуется обильное действие Слова Божьего и молитвы.

Очень трудно предать что-либо смерти, особенно чью-то жизнь, и мы никогда не сможем этого сделать, пока не пой­мем, что на всем, что от этой жизни, лежит отпечаток греха. И пусть все пойдет в смерть, так как это единственный способ получить его ожившим и освященным.

Раскаявшийся разбойник признал свой грех и что он зас­лужил смерть. И затем он явил удивительную веру во всемо­гущую силу Христа. Подобной веры нет в Библии. Там, ря­дом с Иисусом из Назарета, висит проклятый злодей, и он ос­меливается заговорить и сказать: “Я умираю здесь, справед­ливо осужденный за мои грехи, но я верю, что Ты можешь принять меня в Твое сердце и вспомнить обо мне, когда при­дешь в Твое Царство”.

О, мы могли бы поучиться у него верить во всемогущую силу Христа! Этот человек верил, что Христос - Царь и Ему принадлежит Царство и что Он примет его в Свои объятия и в Свое сердце и вспомнит о нем, когда придет в Свое Царство. Он верил в это, и с этой верой он умер.

Брат, тебе и мне необходимо посвятить время тому, что­бы укрепить и углубить веру в силу Христа, в то, что всемогу­щий Христос действительно возьмет нас в Свои объятия и проведет через эту жизнь умирания, открывая силу Своей смер­ти в нас. Я не смогу пережить это, не имея личного общения со Христом ежечасно. Христос должен сделать это. Христос может сделать это. Поэтому приди и скажи: “Разве Он не все­могущ? Разве Он не пришел от престола Божьего? Разве Он не доказал Своего всемогущества, и Отец не подтвердил этого, когда Он восстал из мертвых?” Ныне Христос на престоле. Неужели ты побоишься сделать то, что сделал злодей, когда Христос был на кресте, и не доверишь себя Ему, чтобы жить, как умерший с Ним? Христос проведет тебя через все, что про­шел Сам, и Он будет совершать в тебе Свой труд умирания каждый день.

Я отмечу еще нечто в этом кающемся разбойнике - его молитву. У него было признание греховности и вера, но затем последовало исповедание веры в молитве. Он обратился к Иисусу. Вспомните, что весь мир, за исключением, пожалуй, Марии и женщин, отвернулся от Христа в тот день. Из всех людей на земле, как я понимаю, лишь он один молился Хрис­ту. Не смотрите на других. Если вы будете ждать, как посту­пят другие, увы! - я хочу сказать это мягко, в любви - вы не найдете себе много единомышленников в Церкви Христовой. Молитесь непрестанно: “Господь Иисус, пусть сила Твоей смерти войдет в меня”. Ради Бога, возносите эту молитву. Если вы хотите жить небесной жизнью, должно совершиться уми­рание для греха силою Иисуса. Необходима личная отдача души в Его смерть для греха, личное принятие Иисуса, чтобы Он совершал этот великий труд.

Мы видели, какое движение было со стороны этого че­ловека. Давайте еще раз посмотрим на то, как встретил его Христос. Он встретил его удивительным обещанием, состоя­щим из трех частей: “Ныне же будешь со Мною в раю”. Это было обещание общения со Христом - “будешь со Мной”; обещание покоя в вечности, в раю, откуда человек был изгнан за грех, - “со Мною в раю”; обещание немедленного благо­словения - “ныне же будешь со Мною”.

С этим тройным благословением Христос приходит к тебе и ко мне, говоря: “Верующий, жаждешь ли ты жить райской жизнью, в раю Божьем, где я даю душам вкушать от древа жизни, день за днем? Жаждешь ли ты непрерывного общения с Богом, которое было в раю до грехопадения Адама? Жаж­дешь ли ты совершенного общения со Мною, жаждешь ли жить там, где живу Я, в любви Отца? Ныне, ныне, как говорит Свя­той Дух: “Ныне же будешь со Мною! Жаждешь ли ты Меня? Я жажду тебя больше. Ты жаждешь близкого общения? Я жаж­ду непрестанного общения с тобой, так как Мне необходима твоя любовь, дитя Мое, чтобы утолить Мое сердце. Ничто не может помешать Мне принять тебя в общение. Я открыл для тебя небо, как великий Первосвященник, чтобы ты мог жить небесной жизнью, чтобы ты мог получить доступ во Святое Святых и иметь там место пребывания. Ныне же, если ты хо­чешь, будешь со Мною в раю”.

Благодарение Богу, что Иисус раскаявшегося разбойни­ка - это и мой Иисус. Благодарение Богу, что крест раскаяв­шегося разбойника - это и мой крест. Я должен исповедать свою греховность, если хочу войти в самое тесное общение с моим благословенным Господом. На протяжении тридцати трех лет жизни Христа не было на земле человека, имевшего такое удивительное общение с Сыном Божьим, как этот рас­каявшийся разбойник, ибо он вошел в славу с Сыном Божь­им. Что отличало его от других? Он был на кресте с Иисусом и с Ним вошел в рай. И если я буду пребывать на кресте с Иисусом, то и я смогу каждый день жить райской жизнью.

Итак, если Иисус дает мне такое обещание, что я должен делать? Отправляться в путь. Когда корабль стоит у причала, все готово к отплытию и провожающие стоят на берегу, зву­чит последний удар колокола и отдается приказ: “В путь”. Тогда отпускается последний канат и пароход трогается. По­добным образом и у нас есть нечто, что привязывает нас к зем­ле, к плотской жизни и к жизни нашего “я”. Но сегодня и к нам обращено слово: “Если ты хочешь умереть со Христом, отправляйся в путь”. Тебе не нужно понимать всего. Может быть, не все совершенно ясно, и на сердце смутно, но это не имеет значения. Иисус провел раскаявшегося разбойника че­рез смерть в жизнь. Разбойник не знал, куда он идет, и он не знал, что произойдет. Но Иисус, сильный Победитель, взял его в Свои объятия и принес его, неведающего в рай.

О, иногда я в душе благословлял Бога за неведение этого кающегося разбойника. Он ничего не знал о том, что должно произойти, но он доверял Христу. И, если я не могу понять всего об этом распятии со Христом - о смерти для греха, жиз­ни для Бога и о славе, которая приходит в сердце, - это не важно, я доверяю обещанию моего Господа. Я беспомощно бросаюсь в Его объятия. Я остаюсь на кресте. Отдав себя на смерть с Иисусом, я могу довериться Ему, чтобы Он провел меня.

Неужели мы упустим благословенную возможность сде­лать то, что сделала Руфь, когда, послушавшись совета своей свекрови, она бросилась к ногам Великого Вооза, Искупите­ля, чтобы принадлежать Ему? Неужели перед лицом этого мира мы не скажем Иисусу каждый лично эти простые слова: “Господи, вот моя жизнь, в ней еще много моего “я”, грехов­ности и своеволия, но я прихожу к Тебе. Я жажду полностью войти в Твою смерть. Я жажду полностью понять, что я рас­пят с Тобой. Я жажду жить Твоей жизнью каждый день”. За­тем скажи: “Господь Иисус, я видел Твою славу, что Ты сде­лал для этого раскаявшегося разбойника рядом с Тобой на кресте. Я верю, что Ты сделаешь это и для меня. Господи, я бросаюсь в Твои объятия”.



Другие наши сайты: