Logo
Пребывание во Христе

Эндрю Мюррей

Пребывание во Христе

СКАЧАТЬ КНИГУ В ФОРМАТЕ:

.pdf .doc

Вхождение в покой

Глава 4


“Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим” (Евр. 4:1).

“Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность” (Евр. 4:11)

Я хочу как можно проще ответить на вопрос, как чело­век входит в покой, и указать простые шаги, которые он дела­ет, составляющие один акт отдачи и веры.

Первый шаг - это научиться говорить: “Я искренне верю, что покой - в жизни веры”. Израиль прошел два этапа. Это прекрасно выражено в 5-ой главе Второзакония: Он вывел нас, чтобы ввести нас. Это две части Божьего дела искупления. Он вывел нас из Египта, чтобы ввести в Ханаан. И это примени­мо к каждому верующему. При нашем обращении Бог вывел нас из Египта, и тот же самый всемогущий Бог жаждет ввести нас в жизнь в Ханаане. Мы знаем, как Бог вывел израильтян, но они не позволили Ему ввести их, так что им пришлось со­рок лет блуждать по пустыне - типичный пример многих хри­стиан. Бог выводит их при обращении, но они не позволяют Ему ввести их во все то, что Он для них приготовил. Когда меня спрашивают: “Как же мне войти в покой?”, я прежде всего советую сказать: “Я верю, что есть покой, в который Иисус, наш Иисус Навин, может ввести доверяющую Ему душу”. И, если вы хотите понять различие между двумя образами жизни - жизнью, которую вы вели до сих пор, и той, что вы хотите вести теперь, - просто взгляните на пустыню и Ханаан. В пу­стыне - блуждание в течение сорока лет туда и обратно; в Ханаане - совершенный покой в земле, которую Бог им дал. Таково различие между жизнью христианина, который вошел и того, который не вошел в Ханаан. В пустыне - жизнь взле­тов и падений, блуждания туда и сюда, уход в мир, возврат и покаяние, вновь уклонение через искушения и возвращение лишь с тем, чтобы снова уйти. С другой стороны, в Ханаане - жизнь покоя, потому что душа научилась доверять, говоря: “Бог хранит меня каждый час Своей могучей силой”.

Второе различие состоит в том, что жизнь в пустыне была жизнью нужды, а в Ханаане - жизнь изобилия. В пустыне не­чего было есть, и часто не было воды. Бог милостиво воспол­нял их нужды манной и водой из скалы. Но, увы! Израильтяне не довольствовались этим, и жили в нужде и ропоте. Но в Ха­наане Бог дал им виноградники, которых они не сажали, про­шлогоднее зерно ожидало их там. Это была земля, текущая молоком и медом, земля, которая орошалась небесным дож­дем и о которой имел попечение Сам Бог. О, христианин, при­ди и скажи сегодня: “Я верю, что возможно перейти из духов­ной смерти, тьмы, печали и сетования, в которых я часто пре­бывал, в землю, где всякая нужда восполняется, где благода­ти Иисуса достаточно на каждый день и час”. Скажи сегодня: “Я верю, что войти в такую землю покоя возможно и для меня”.

Третье различие: в пустыне не было победы. Когда изра­ильтяне после согрешения в Кадесе попытались выступить против своих врагов, они были поражены. В земле же Хана­анской они победили всех врагов. Начиная с Иерихона, они шли от победы к победе. Желание Бога, и Христа, и Святого Духа - давать нам победу каждый день, не свободу от искуше­ния, нет, но силу в союзе со Христом, чтобы можно было ска­зать: “Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе” (Фил. 4:13). “Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас” (Рим. 8:37). Да поможет Бог каждому сердцу сказать это.

Затем следует второй шаг. Я хочу, чтобы вы сказали не только: “Я верю, что есть такая жизнь”, но также: “Я еще не имею ее”. Возможно, кто-то скажет: “Я искал ее”, некоторые могут сказать: “Я никогда не слышал о ней”, а кто-то: “Вре­менами я думал, что нашел ее, но потерял ее снова”. Пусть каждый будет честен перед Богом.

Затем, те, кто еще никогда не находил этой жизни, нач­ните говорить: “Господь, до сих пор я никогда не имел ее”. Почему так важно исповедывать это? Потому что, дорогие Друзья, некоторые люди хотят войти в жизнь покоя плавно и постепенно, тихо прокрасться в нее, но Бог не допустит этого. Ваша жизнь в пустыне была не только плачевной для вас са­мих, но греховной и бесчестящей Бога. Каждое более глубо­кое вхождение в спасение должно всегда совершаться посред­ством признания и исповедания греха; поэтому пусть каждый христианин будет готов сказать: “Увы! Я не жил такой жиз­нью, я виновен. Я бесчестил Бога. Я был подобен Израилю в пустыне. Я побуждал Бога на гнев моим неверием и непослу­шанием. Господи, помилуй меня!” О, пусть это тайное испо­ведание предстанет пред Богом: “Я не имел ее, увы! Я не сла­вил Бога жизнью в земле покоя”.

Теперь третий шаг: я хочу, чтобы вы сказали: “Благода­рение Богу, что эта жизнь для меня”. Некоторые скажут: “Я верю, что такая жизнь существует, но не для меня”. Есть люди, которые постоянно говорят: “О, у меня такой неровный ха­рактер, я по природе такой слабовольный, такой нервный и возбудимый, что для меня невозможно жить без волнений, всегда покоясь в Боге”. Возлюбленный брат, не говори так. Ты это говоришь только по одной причине: ты не знаешь, что твой Бог хочет сделать для тебя. Отведи взор от себя и начни смотреть на Бога. Прими это драгоценное слово: “Он вывел их, чтобы ввести”. Бог, проведший Израиль через Красное море, был Богом, Который перевел их через Иордан в Хана­ан. Бог, обративший тебя, есть Бог, Который может давать тебе эту благословенную жизнь каждый день. О, начни гово­рить, имея начатки слабой веры, даже когда у тебя еще нет твердого упования, начни хотя бы от ума говорить: “Это для меня. Я верю в это. Бог не лишает наследства никого из Своих детей. То, что Он дает, предназначено для каждого. Я верю, что благословенная жизнь ожидает и меня. Она для меня. Бог хочет дать ее и совершать ее во мне. Да славится Его благо­словенное имя! Моя душа говорит, что это также и для меня”. О, примите это маленькое слово “меня” и, взглянув прямо в лицо Божие, имейте дерзновение сказать: “Это неоценимое сокровище - для меня, самого слабого и недостойного; оно для меня”. Говорил ли ты это? Скажи это сейчас: “Эта жизнь возможна также и для меня”.

Четвертый шаг - это сказать: “Я никогда, никакими мо­ими усилиями не смогу овладеть ею. Бог Сам должен даро­вать ее мне”. Я хочу, чтобы ты был очень смел в утверждении: “Это для меня”. Но затем я хочу, чтобы ты очень низко скло­нился пред Богом и сказал: “Я не могу овладеть ею. Я не могу взять ее сам”. Как же тогда можно получить ее? Благодари

Бога, если однажды Он привел тебя к осознанию твоей пол­ной беспомощности и разочарованности в собственных уси­лиях, тогда Он может приблизиться и спросить: “Доверишь ли ты своему Богу совершить это в тебе?” Дорогие возлюб­ленные христиане, скажите в вашем сердце: “Я никогда, ника­ким усилием не смогу добиться от Бога и завладеть этим сам. Бог должен дать мне это”. Утверждайте в себе эту благосло­венную неспособность. Это Бог вывел вас, и Он же должен ввести вас. Ваше величайшее счастье чувствовать себя бессиль­ным. Молитесь, чтобы Бог Святым Духом открыл вам ваше истинное бессилие, и это откроет путь вашей вере, чтобы ска­зать: “Господи, Ты должен сделать это, либо этого не произой­дет никогда”. Бог совершит это.

Люди удивляются, слыша так много проповедей о вере и такие горячие призывы к вере, почему же они не способны верить? На это есть только один ответ: наше “я”. Наше “я” трудится, оно старается, оно борется, и это “я” должно потер­петь провал. Но когда усилия вашего “я” подходят к концу, и вы можете только вопиять: “Господи, помоги мне! Господи, помоги мне!”, тогда освобождение близко. Верьте в это. Бог ввел Своей народ. И Бог есть тот, Кто введет и вас.

Но человек должен отказаться от всего ради этого по­коя. Благодать Божья - свободный дар. Она дается без денег и без платы. И однако, с другой стороны, Иисус сказал, что каждый, кто хочет иметь драгоценную жемчужину, должен пожертвовать ради нее всем, он должен продать все, что име­ет, и купить эту жемчужину. Недостаточно видеть красоту, привлекательность, славу и почти вкушать радость и наслаж­дения этой чудесной жизни, как она предстает пред тобой. Ты должен стать собственником, владельцем поля. Человек, на­шедший поле с сокровищем, и человек, нашедший драгоцен­ную жемчужину, оба радовались, но они еще не владели ею. Они нашли ее, увидели ее, пожелали ее, обрадовались ей, но еще не приобрели ее. Она не принадлежала им до тех пор, пока они все не продали, не оставили всего и не купили землю и жемчужину.

О, друзья, есть многое, что должно быть оставлено: мир, его удовольствия, его благосклонность, его доброе мнение. Ваши отношения с миром должны быть такими же, как у Иису­са. Мир отверг Его и изгнал Его, и вы должны занять пози­цию вашего Господа, Которому вы принадлежите, и последо­вать за отверженным Христом. Вы должны отказаться от все­го. Вы должны оставить все ваше доброе и смириться до пра­ха земного. И это еще не все. Ваша прошлая религиозная жизнь, и опыт, и успехи должны быть оставлены. Вы должны стать ничем, чтобы слава могла принадлежать только Богу. Бог вывел вас через обращение, вам была дана Божья жизнь. Но вы осквернили ее непослушанием и неверием. Оставьте все это. Оставьте всю вашу мудрость и мысли о деле Божьем. Как трудно для служителя Евангелия отказаться от своей мудрос­ти, положить ее к ногам Иисуса и, как неразумный, сказать: “Господи, я ничего не знаю, как должно знать. Я проповедо­вал Евангелие, но как мало я видел славы благословенной зем­ли и благословенной жизни!”

Почему Святой Дух не может учить нас с большей си­лой? Есть только одна причина: мудрость человеческая пре­пятствует этому; мудрость человеческая препятствует сиянию Божьего света. И то же мы можем сказать и в отношении дру­гих вещей: оставьте все. Возможно, некоторым нужно оста­вить какой-то индивидуальный грех. Христианин может гне­ваться на брата. Христианка может быть в ссоре с соседкой. У друзей могут отсутствовать правильные отношения. Христи­ане способны сохранять какую-то маленькую сомнительную привязанность, не желая отдаться и полностью оставить жизнь пустыни и похоти.

О, сделайте этот шаг и скажите: “Я готов оставить все ради этой драгоценной жемчужины: мое время, мою заботу, мое дело. Я готов все подчинить покою Божьему, так как это главное в моей жизни. Я оставляю все, чтобы ходить в совер­шенном общении с Богом”. Невозможно ни приобрести, ни жить каждый день в совершенном общении с Богом, не посвя­щая этому времени. На все нужно время. Поскольку часов в день из года в год должна упражняться молодая девушка, что­бы ей преуспеть в игре на фортепьяно? Сколько лет молодой человек отдает учебе, чтобы овладеть профессией адвоката или врача? Часы, дни, недели, месяцы и годы с радостью посвяща­ются для повышения профессионального уровня. И вы ожи­даете, что вера так дешева, что можно обрести близкое обще­ние с Богом, не посвятив этому времени? Это невозможно. Но, сестры мои и братья, драгоценная жемчужина стоит всего. Бог стоит всего, Христос стоит всего.

О, приди сегодня и скажи: “Господи, любой ценой помо­ги мне. Я хочу жить такой жизнью”. И если вам трудно ска­зать это, и если в сердце есть борьба, это не имеет значения. Скажите Богу: “Господи, я думал, что хочу этого, но теперь вижу, как много во мне нежелания. Приди и открой, какое зло еще есть в моем сердце”. Если вы склонитесь у Его ног и доверитесь Ему, по Его милости вы сможете обрести уверен­ность, что освобождение придет.

Затем следует пятый шаг - это сказать: “Я отдаю себя святому и вечному Богу, чтобы Он ввел меня в этот совершен­ный покой”. О, друзья, мы должны научиться встречаться с Богом лицом к лицу. Мой грех был против Бога. Давид чув­ствовал это, сказав: “Тебе, Тебе единому согрешил я...” (Пс. 50:6).

Вам придется лично встретиться с Богом, восседающим на престоле суда. Бог Сам, лично встретил вас, чтобы про­стить ваши грехи. Придите же сегодня и отдайте себя в руки живого Бога. Бог есть любовь. Бог близко. Бог ожидает, что­бы дать вам Свое благословение. Сердце Божье ожидает, что­бы дать вам Свое благословение. Сердце Божье томится в ожидании вас. “Дитя Мое, - говорит Бог, - ты думаешь, что ты жаждешь покоя. Это Я жажду тебя, потому что Я желаю покоиться в твоем сердце, как в Моем доме, как в Моем хра­ме”. Вы нуждаетесь в вашем Боге. Да, но ваш Бог нуждается в вас, чтобы Его любящему отцовскому сердцу найти полное удовлетворение во Христе в вас. Придите сегодня и скажите: “Я сейчас отдаю себя Христу. Я сделал выбор. Я решительно говорю: “Господь Бог, я покупаю драгоценную жемчужину, я отдаю все ради нее. Во имя Иисуса я принимаю эту жизнь со­вершенного покоя”.

И затем следует моя последняя мысль. После того, как вы сказали эти слова, добавьте: “Я доверяю Богу сделать это всецело реальным для меня в практической жизни. Проживу ли я год или тридцать лет, сегодня я вновь услышал это: “Бог

- Иегова, великий СУЩИЙ во веки веков, Бог вечный. Через тридцать лет для Него то же, что сейчас”. И этот Бог отдает Себя мне, не потому, что я в силах владеть Им, но потому, что Его всемогущая любовь в силах владеть мною”.

Доверите ли вы сегодня Богу свое будущее? О, взглянете ли вы сегодня еще раз на Бога во Христе Иисусе? Тысячи раз вы слышали и думали: “Бог дал нам Своего Сына”. Но неуже­ли вы сегодня не скажете: “Как Он с Ним не дарует мне и все­го в каждый миг и день моей жизни?” Скажите это с верою. “Как может Бог не желать хранить меня во свете Своего лица с полной реальностью спасающей силы Христа? Разве не со­здал Бог это ярко сияющее солнце? Разве свет не желает дос­тичь каждого закоулка и уголка, куда только он мог бы про­никнуть? Если это так, разве мой Бог, Который есть любовь, не хочет весь день сиять в моем сердце, с утра до вечера, из года в год?” Бог есть любовь, и жаждет дать Себя нам.

О, придите, христиане! До сих пор вы жили своею соб­ственной силой. Не хотите ли вы сегодня начать сначала? Не изберете ли вы жизнь, в которой Бог будет всем и в которой вы успокоитесь в Нем для всего? Не изберете ли вы жизнь, в которой вы скажете: “О, Боже, я прошу, я ожидаю, я доверя­юсь Тебе в этом. Я вхожу в этот день в Твой покой, чтобы Ты мог хранить меня, чтобы Ты мог хранить меня каждый час. Я вхожу в Божий покой”. Вы готовы сказать это? Будьте муже­ственны, не бойтесь, вы можете доверять Богу. Он вводит в покой. Еще раз прислушайтесь к Божьему Слову через проро­ка: “Внимайте и будьте спокойны. Не бойтесь и не ужасай­тесь”. Иисус Навин ввел Израиль в землю. Бог сделал это че­рез Иисуса Навина, и Иисус Навин есть наш Иисус, ваш Иисус, Который омыл вас Своею кровью; ваш Иисус, Которого вы познали как драгоценного Спасителя. Доверьтесь Ему сегод­ня заново: “О, мой Иисус Навин, возьми меня и введи, и я буду доверять Тебе и в Тебе доверять Отцу”. Вы можете положить­ся на это. Он примет вас, и дело совершится.



Другие наши сайты: