Logo
Пребывание во Христе

Эндрю Мюррей

Пребывание во Христе

СКАЧАТЬ КНИГУ В ФОРМАТЕ:

.pdf .doc

Христос - наша жизнь

Глава 6


...Христос, жизнь ваша” (Кол. 3:4)

Есть один вопрос, который возникает в сердце каждого верующего: “Как мне жить жизнью совершенного доверия Богу?” Многие не знают правильного, или же полного, отве­та. Ответ же таков: “Христос должен жить этой жизнью во мне”. Он стал человеком именно для того, чтобы прожить жизнь полного доверия Богу и показать нам, как мы должны жить. Когда Иисус исполнил это на земле, то пошел на небо, чтобы сделать больше, чем просто показать нам, но чтобы дать нам и жить в нас этой жизнью доверия. Только поняв, что такое жизнь Христа и как она становится нашей, мы бу­дем готовы желать и просить о том, чтобы Он Сам жил ею в нас. Когда мы увидим, что такое эта жизнь, тогда поймем, как совершается то, что Он реально может владеть нами и делать нас подобными Себе.

Я хочу особенно обратить внимание на этот первый воп­рос. Я хотел бы поставить перед вами жизнь Христа и пока­зать, как Он жил, чтобы мы могли понять, что у Него есть для нас и что мы можем ожидать от Него. Иисус Христос прожил на земле жизнь, и Он хочет, чтобы мы ей буквально следова­ли. Мы часто говорим что жаждем походить на Христа. Мы изучаем черты Его характера, отмечаем Его следы и молимся о благодати быть похожими на Него, но почему-то нам это очень мало удается. Почему? Потому что мы хотим сорвать плод, в то время как корень отсутствует. Если мы действи­тельно хотим понять, что означает подражание Христу, нам надо обратиться к тому, что составляло самый корень Его жизни перед Богом. Это была жизнь абсолютной зависимос­ти, абсолютного доверия и абсолютной отдачи. И пока у нас нет единства с Ним в том, что являлось принципом Его жиз­ни, напрасно стремиться в том или ином копировать благо­датные плоды этой жизни.

В евангельском повествовании мы находим пять момен­тов особой важности: Христово рождение, Его жизнь на зем­ле, Его смерть, Его воскресение и Его вознесение. Они состав­ляют, по словам одного древнего автора, “процесс Иисуса Христа” - процесс, в результате которого Он стал Тем, Кем является сегодня: нашим прославленным Царем и нашей жиз­нью. В ходе нашего жизненного процесса мы должны сделаться подобными Ему. Посмотрите вначале, что мы можем сказать о Его рождении? То, что Он получил Свою жизнь от Бога. А о Его жизни на земле? Он жил в полной зависимости от Бога. О Его смерти? Он предал Свою жизнь Богу. О Его воскресе­нии? Он был воскрешен из смерти Богом. О Его вознесении? Он живет во славе с Богом.

Первое - Его рождение. Он принял жизнь от Бога. Поче­му так необходимо рассмотреть это? Потому что это был ис­ходный момент всей Его жизни. Он говорил: “Меня послал Отец”, “Отец все отдал Сыну”, “Отец дал Сыну иметь жизнь в Себе Самом”. Христос принял жизнь как Свою собственную, так же, как Бог, Который имеет жизнь в Себе Самом. И одна­ко все это время то была жизнь, данная Ему и полученная Им. “Так как всемогущий Отец дал Мне, Сыну Человеческому, эту жизнь на земле, Я могу полагаться, что Бог и сохранит ее и проведет Меня через все”. Это первый урок, который нам не­обходимо усвоить. Нам нужно часто размышлять над этим и молиться, и думать, и ожидать пред Богом, пока наши сердца откроются для удивительного сознания, что внутри нас есть божественная жизнь вечного Бога, которая может существо­вать только благодаря Ему.

Я верю, что Бог дал Свою жизнь, она коренится в Нем и должна поддерживаться Им. Мы часто думаем, что Бог дал нам жизнь, духовную жизнь, которая теперь принадлежит нам, и что мы должны нести ответственность за нее, и потом мы сетуем, что не можем достойно соблюдать ее. Ничего удиви­тельного. Мы должны научиться жить, как жил Иисус.

Я ношу данное Богом сокровище в глиняном сосуде. Я был просвещен светом познания славы Божией в лице Иисуса Христа. Я имею в себе жизнь Сына Божьего, данную мне Са­мим Богом, и она может поддерживаться только Самим Бо­гом, когда я живу в общении с Ним.

В Послании римлянам апостол Павел учит нас, что мы Должны почитать себя мертвыми для греха и живыми для Бога во Христе Иисусе. “Итак, - продолжает Он, - представьте себя Богу, как оживших из мертвых”. Как часто христианин слы­шит важные слова о том, что он живой для Бога и должен по­читать себя действительно мертвым для греха, но живым для Бога во Христе! Но он не знает, что делать. У него немедлен­но возникает вопрос: “Как мне сохранять эту смерть и эту жизнь?” Послушайте, что говорит Павел. В тот момент, когда вы почли себя мертвыми для греха и живыми для Бога, идите с этой жизнью к Самому Богу и представьте Ему себя как ожив­ших из мертвых, и скажите Богу: “Господи, Ты дал мне эту жизнь. Ты Один можешь поддерживать ее. Я несу ее Тебе. Я не могу всего понять. Я едва знаю, что я имею, но я иду к Тебе, чтобы Ты усовершил начатое Тобою”. Чтобы жить, как Хри­стос, я должен каждый миг сознавать, что моя жизнь пришла от Бога и Он Один может поддерживать ее.

Затем второе - Его жизнь на земле. Как жил Христос в течение тридцати трех лет, которые Он провел здесь, на зем­ле? Он жил в зависимости от Бога. Вы знаете, как Он постоян­но говорил: “Сын ничего не может делать Сам от Себя. Сло­ва, которые говорю Я вам, говорю не от Себя”. Он постоянно ожидал наставлений, повелений и водительства от Отца. Он молился о силе от Отца. Что бы Он ни делал, Он делал во имя Отца. Он, Сын Божий, чувствовал необходимость много мо­литься, молиться упорно и неотступно, чтобы в молитве по­лучать с неба и сохранять жизнь общения с Богом. Мы много слышим о доверии Богу. Да будет Он благословен во веки. И мы можем сказать: “О, это то, чего я хочу”, но мы забываем, что секрет в том, что Бог во Христе должен в нас все это со­вершить. Я не только нуждаюсь в Боге, как в Том, Кому я доверяю, но я должен иметь в себе Христа, как силу, чтобы доверять. Он должен жить Своей собственной жизнью дове­рия во мне.

Взгляните, как это происходило в удивительной жизни апостола Павла, возлюбленного слуги Божия. У него была опасность стать самонадеянным, и Бог небесный послал это тяжкое испытание в Азии для его умаления, чтобы он надеял­ся не на себя, но на Бога живого. Бог наблюдал, чтобы Его слуга пребывал в доверии. Во 2-м послании коринфянам в 12-ой главе мы снова читаем о жале в плоти Павла. Ему грозило превозношение, и благословенный Учитель пришел смирить и вразумить его: “Я держу тебя в немощи, чтобы ты мог на­учиться надеяться не на себя, но на Меня”. Если нам надле­жит войти в покой веры и пребывать там, если нам надлежит жить жизнью победы в земле Ханаанской, это должно начи­наться здесь. Мы должны сокрушиться в нашей самонадеян­ности и научиться, подобно Христу, всецело и постоянно по­лагаться на Бога.

В этом должна совершиться работа большая, чем мы, может быть, понимаем. Мы должны сокрушиться, и навыком нашей души должно стать постоянное: “Я ничто, Бог - все. Я часа не могу ходить пред Богом, как должно, если Бог не под­держит жизни, которую Он мне дал”. Какое благословенное решение всех наших вопросов и трудностей Бог дает тогда, говоря: “Дитя Мое, Христос справился со всем для тебя. Хри­стос произвел в тебе новую природу, которая способна дове­рять Мне, и Христос, живой на небе, будет жить в тебе и сде­лает тебя способным жить этой жизнью доверия”. Вот почему Павел говорил о том, что мы имеем дерзновение к Богу во Христе. Что это значит? Значит ли это только: во Христе, как в Посреднике или Ходатае? Конечно нет. Это означает гораз­до больше, а именно: во Христе, живущем в нас и дающем нам способность доверять Богу, как Он доверял Ему.

Третье - Христова смерть. Чему учит нас Христова смерть, о Его отношении к Отцу? Она открывает нам один из глубочайших и важнейших уроков жизни Христа, урок, кото­рый Его Церковь слишком мало понимает. Мы знаем, что оз­начает смерть Христа как искупление, и никогда не сможем переоценить благословенного замещения и пролития крови, которыми искупление было приобретено для нас. Но давайте вспомним, что это только половина смысла Его смерти. Дру­гая же половина такова: насколько Христос стал моей замес­тительной жертвой, умерши за меня, настолько же Он мой Глава, в Котором и с Которым я умираю. И как Он живет для меня, чтобы ходатайствовать, так же Он живет во мне, чтобы осуществлять и усовершать во мне Свою жизнь. И если я хочу понимать, что это за жизнь, которой Он будет жить во мне, я должен посмотреть на Его смерть. Своей смертью Он дока­зал, что владел жизнью только для того, чтобы прожить ее всецело для Бога без намека на уклонение. Каждый миг, по­всюду Он жил для Бога.

Поэтому, кто хочет жить жизнью совершенного доверия, У того должна быть совершенная отдача жизни и воли, вплоть до смерти. Он должен быть готов пройти с Иисусом всё вплоть до Голгофы. Когда Иисусу было двенадцать лет, Он сказал: “Не должно ли Мне быть в том, что принадлежит Отцу Мое­му?” И снова, когда Он пришел на Иордан креститься: “Так надлежит нам исполнить всякую правду”. И так на протяже­нии всей Своей жизни Он всегда говорил: “Моя пища и питие - творить волю Отца, Я пришел исполнить не Мою волю, но волю Пославшего Меня”. “Вот, иду исполнить волю Твою, Боже”. И в агонии, в Гефсимании, снова: “Не Моя воля, но Твоя да будет”.

Кто-то может сказать: “Я действительно хочу жить жиз­нью совершенного доверия, я хочу позволить Христу жить этой жизнью во мне, я жажду достичь такого понимания Хри­ста, которое даст мне уверенность, что Он навек пребудет во мне, я хочу обрести полную уверенность, что Иисус, мой Иисус Навин, будет хранить меня в земле победы”. Что необходимо для этого? Мой ответ таков: “Остерегайтесь, чтобы вам не принять ложного Христа, воображаемого Христа, неполного Христа”. Каков же полный, истинный Христос? Истинный Христос был человеком, Который говорил: “Я все отдаю на смерть, чтобы Бог мог прославиться. У Меня нет Своих мыс­лей, Своих желаний, ни на миг Я не живу ни для чего другого, кроме славы Божьей”.

Вы сразу скажете: “Какой христианин может когда-либо достичь этого?” Не ставьте так вопрос, лучше спросите: “Раз­ве не достиг этого Христос, и разве Он не обещает жить во мне?” Примите Христа в Его полноте и дайте Ему Самому открыть вам, как далеко Он может вас провести и что Он мо­жет в вас совершить. Не ставьте условий и не помышляйте о неудаче, но устремитесь ко Христу, предайте себя Ему, про­жившему жизнь полной отдачи Богу, для того, чтобы Ему иметь возможность приготовить и вложить в вас новую при­роду, в которой Он сможет сделать вас подобными Ему. Тог­да вы будете на пути, которым Он поведет вас дальше к бла­гословенному опыту и обладанию тем, что Он может сделать для вас.

Иисус Христос пришел в мир, имея заповедь от Отца по­ложить Свою жизнь. Он жил с одной этой мыслью в груди в течение всей жизни. И одна только мысль должна быть в сер­дце каждого верующего: “Я умер со Христом - в полной, бес­поворотной отдаче и уповании на Бога, чтобы Бог мог каж­дое мгновение осуществлять во мне Свои намерения и являть Свою славу”. Лишь немногие достигают победы, радости и полного переживания сразу. Но вот, что вы можете сделать: займите правильную позицию и, взирая на Иисуса и на то, кем Он был, скажите: “Отец, Ты сделал меня причастником боже­ственного естества, причастником Христа. И я хочу прожить мою жизнь пред Тобой посредством жизни Христа, предав­шего Себя Тебе до смерти, благодаря Его силе и пребыванию во мне через уподобление Ему”.

Смерть - серьезная и страшная вещь. Христу это стоило мучительной агонии в Гефсиманском саду. Не удивительно, что это нелегко и для нас. Но мы охотно соглашаемся на нее, когда узнаем секрет: только в смерти приходит жизнь Божия. В смер­ти есть неизреченное благословение. Именно это сделало Пав­ла готовым иметь в себе приговор к смерти. Он знал Бога, вос­крешающего мертвых. К смерти приговорено все, что от при­роды. Готовы ли мы принять этот приговор, лилеем ли мы эту мысль, или же мы скорее пытаемся избежать его или забыть о нем? Мы не верим вполне, что нам уготован приговор к смер­ти, но, повторяю, все, что от природы, должно умереть. Проси­те Бога дать вам способность всем сердцем поверить, что уме­реть со Христом - единственный путь, чтобы жить в Нем.

Вы спросите: “Не надлежит ли тогда умирать каждый день?” Да, возлюбленные. Иисус каждый день жил с перспек­тивой креста, и мы в силе Его победоносной жизни, сообразу­ясь Его смерти, должны каждый день с радостью погружаться с Ним в смерть. Позвольте мне привести пример. Возьмите столетний дуб. Как он появился? Из могилы. В землю был посажен желудь, для него была приготовлена могила, чтобы он мог там умереть. Желудь умер и исчез, он пустил корни вглубь и побеги вверх, и теперь этот дуб простоял сотни лет. Где он стоит? В своей могиле, все время в той самой могиле, где желудь умер. Дерево стояло, пуская свои корни глубже и глубже в ту землю, в которой была его могила, и, однако, хотя Дерево все время стояло в могиле, где умерло, оно вырастало все выше, сильнее, шире и красивее. И всеми когда-либо при­несенными им плодами и всей листвой, год за годом украшав­шей его, оно обязано той могиле, в которой росли и сохраня­лись его корни. Так и со Христом, все рождается из Его смер­ти и Его гроба, и мы тоже обязаны всем смерти Иисуса.

О, будем же каждый день жить, укорененные в смерти Иисуса! Не бойтесь, но скажите: “Я хочу умереть для своей воли, я хочу умереть для человеческой мудрости, человечес­кой силы и для мира, потому что жизнь моего Господа и ее сила и слава начинаются в Его смерти”.

Это ведет нас к следующей нашей мысли. Первое - Хри­стос получил жизнь от Отца; второе - Христос прожил ее в зависимости от Отца; третье - Христос отдал ее через смерть Отцу; и, наконец, четвертое - Христос получил ее обратно, воскрешенный Отцом, силою и славою Отца. О, как глубоко значение вокресения Христа! Что сделал Христос, умерев? Он сошел во тьму и абсолютное бессилие смерти. Он отдал жизнь, которая была без греха, жизнь, данную Богом, жизнь прекрас­ную и драгоценную, и Он сказал: “Я отдам ее в руки Моего Отца, раз Он просит ее”. И он это сделал. Он был там, во гро­бе, уповая на Бога, чтобы исполнить Его волю. И так как Он до конца почтил Бога в Своем бессилии, Бог вознес Его в пол­ноте славы и силы. Отдав через смерть Свою жизнь Отцу, Христос ничего не потерял.

Итак, если вы хотите, чтобы слава и жизнь Божия откры­лись в вас, то жизнь славы рождается только в могиле полно­го бессилия. Иисус был воскрешен из смерти, и эта сила вос­кресения, по благодати Божьей, может и будет действовать в нас. Пусть никто не ждет, что сможет жить праведной жиз­нью, пока он не живет жизнью воскресения в силе Иисуса. Позвольте мне по-другому изложить, что означает эта сила воскресения.

Христос имел совершенную жизнь, данную Богом. Но Бог спросил: “Ты отдашь Мне Свою жизнь? Ты расстанешься с ней по Моему повелению?” И Христос расстался с ней, но Бог возвратил Ему ее как вторую жизнь, в тысячу раз более слав­ную, чем прежняя земная жизнь. Так Бог сделает каждому из нас, кто добровольно согласится оставить свою жизнь. Пони­маете ли вы это? Иисус родился дважды. Первый раз Он ро­дился в Вифлееме. Это было рождение в жизнь немощи. Но во второй раз Иисус родился из гроба: Он - “Первенец из мерт­вых”. Так как Он отдал Свою жизнь, полученную Им при пер­вом рождении, Бог дал Ему жизнь второго рождения в славу небес и престол Божий.

Христиане, это именно то, что нам нужно сделать. Чело­век может быть ревностным христианином, успешным труже­ником. Он может быть христианином, достигшим в опреде­ленной мере возраста и зрелости, но если он еще не вошел в эту полноту благословения, то ему необходимо иметь повтор­ное и более глубокое переживание Божьей спасающей силы: как Бог вывел его из Египта, проведя через Красное море, так ему нужно подойти к тому моменту, когда Бог через Иордан приведет его в Ханаан. Возлюбленные, мы крестились в смерть Христа. И подчас мы можем сказать: “Я прожил очень благо­словенную жизнь. Я испытал много благословений, и Бог мно­гое сделал для меня, но я чувствую, что что-то еще не так. Я сознаю, что жизнь покоя и победы, на самом деле, еще не при­надлежит мне”. Прежде чем Христос обрел жизнь победы и покоя на престоле, Ему пришлось умереть и оставить все. Сде­лайте то же самое и вы разделите с Ним Его победу и славу. Если мы последуем за Иисусом в Его смерть, воскресение, сила и радость будут принадлежать нам.

Наконец, наш последний пункт. Пятый шаг на Его уди­вительном пути - Его вознесение. Он был вознесен, чтобы навеки быть с Отцом. Он смирил Себя, и потому Отец высоко превознес Его. В чем состоит красота и благословение этого вознесения Иисуса? Для Него Самого - в совершенном обще­нии с Отцом; для других - в причастности силе Божьего всемо­гущества. Да, это был плод Его смерти. Писание обещает, что Бог через жизнь воскресения не только даст нам радость и пре­восходящий всякое разумение мир, и победу над грехом, и по­кой в Боге. Он также крестит нас Духом Святым или, иными словами, наполнит нас Духом Святым. Иисус был вознесен на небесный престол, чтобы получить от Отца Духа в Его новом божественном проявлении, в полноте излить Его на землю.

И когда мы входим в жизнь воскресения, жизнь веры в Того, Кто един с нами и Кто восседает на престоле, то мо­жем быть участниками общения с Иисусом Христом, Кото­рый вечно обитает в Божьем присутствии, и Святой Дух будет наполнять нас, чтобы трудиться в нас и через нас, как никогда раньше.

Иисус получил эту божественную жизнь, ибо был в пол­ной зависимости от Отца на протяжении всей Своей земной жизни, зависимости даже до смерти. Он получил жизнь в пол­ноте славы Святого Духа для излияния Его, потому что отда­вал Себя в послушании и покорности одному Богу и даже во гробе предоставил Ему явить Его могущественную силу. И этот Самый Христос будет жить Своей жизнью в тебе и во мне. О, какая тайна! Какая слава! И какая божественная не­преложность: Иисус Христос хочет жить этой жизнью в тебе и во мне. Но тогда разве не должны мы смириться пред Бо­гом? Разве не были мы христианами столько лет и так мало понимали, что мы такое? Я сосуд, - отделенный, очищенный, пустой, посвященный, - стоящий и каждый момент ожидаю­щий того, чтобы Бог во Христе Духом Святым производил во мне ту меру святости и жизни Своего Сына, какую Ему угод­но. И до тех пор, пока Церковь Иисуса Христа не сойдет в могилу уничижения, исповедания и стыда, пока Церковь Иису­са Христа не склонится во прахе пред Богом в уповании на Него, что Он совершит нечто новое, нечто удивительное, не­что сверхъестественное для ее восстановления, она останется слабой и бессильной во всех своих попытках победить мир.

В каком теплом мирском состоянии Церковь, сколько греха и непослушания внутри нее! Как же нам вести эту брань или стоять в этих сложностях? Ответ таков: Христос воскрес­ший, увенчанный, всемогущий должен прийти и жить в отдель­ных членах. Но мы не можем этого ожидать, если не умрем с Ним. Я снова обращаюсь к примеру с дубом, высоким и кра­сивым, чьи корни сотни лет каждый день уходят глубже и глуб­же в могилу, где умер желудь.

Дети Божьи, мы должны больше погружаться в смерть Иисуса Христа. Мы должны воспитывать в себе чувство соб­ственного бессилия, зависимости и ничтожества, пока наши души не станут ежедневно ходить перед Богом в глубоком и святом трепете. Бог хранит нас, чтобы нам не стать чем-либо. Бог учит нас уповать на Него, чтобы Он мог совершить в нас все, что Он совершил в Своем Сыне, пока Иисус Христос не станет жить в нас Своей жизнью. Да поможет нам в этом Бог!



Другие наши сайты: