Logo
Пребудьте во Мне

Эндрю Мюррей

Пребудьте во Мне

Пребудьте в любви Моей Ин. 15:9

Глава 31

Предисловие
Глава 1 Пребудьте во Христе все, кто пришел к Нему
Глава 2 Пребудьте во Христе - "и найдете покой душам вашим" Мф. 11:29
Глава 3 Пребудьте во Христе, доверив Ему охранять Вас
Глава 4 Пребудьте во Христе, как ветвь на лозе
Глава 5 Пребудьте во Христе, как вы пришли к Нему с верою
Глава 6 Пребудьте во Христе, ибо Сам Бог соединил вас с Ним
Глава 7 Пребудьте во Христе, ибо Он ваша премудрость 1Кор. 1:30
Глава 8 Пребудьте во Христе, ибо Он ваша праведность 1Кор. 1:30
Глава 9 Пребудьте во Христе, ибо Он ваше освящение 1Kop. 1:30
Глава 10 Пребудьте во Христе, ибо Он ваше искупление 1Кор. 1:30
Глава 11 Пребудьте во Христе распятом
Глава 12 Пребудьте во Христе, Сам Бог утвердят вас в Нем
Глава 13 Пребудьте во Христе к каждый момент
Глава 14 Пребудьте во Христе день за днем
Глава 15 Пребудьте во Христе в этот момент
Глава 16 Пребудьте во Христе, отказавшись для Него от всего
Глава 17 Пребудьте во Христе через Духа Святого
Глава 18 Пребудьте во Христе в покое души
Глава 19 Пребудьте во Христе в несчастье и испытании
Глава 20 Пребудьте во Христе, чтобы принести много плода
Глава 21 Пребудьте во Христе, и вы будете иметь силу в молитве
Глава 22 Пребудьте во Христе и в Его любви
Глава 23 Пребудьте во Христе, как Христос в Отце
Глава 24 Пребудьте во Христе, исполняя Его заповеди
Глава 25 Пребудьте во Христе, чтобы радость ваша была совершенна
Глава 26 Пребудьте во Христе и в любви к братьям
Глава 27 Пребудьте во Христе, чтобы вам не грешить
Глава 28 Пребудьте во Христе как вашей силе
Глава 29 Пребудьте во Христе, а не в себе
Глава 30 Пребудьте во Христе прославленном
Глава 31 Пребудьте в любви Моей Ин. 15:9

Одна из самых сильных вражеских стрел, направленных против детей Божиих, - это уныние, состояние упадка духа. Израильский народ не мог войти в обетованную землю, т.е. в землю покоя, потому что отчаялся в успехе, поверил малодушным людям, обозревателям, посланным Моисеем. Петр горел любовью к Иисусу, но в момент уныния вернулся к своему занятию (Ин. 21:3), потому что мысль о прошлом и неуверенность в будущем, твердость характера сильно его угнетали.

Уныние открывает дверь врагу души. Быть слабым и быть унылым - не одно и то же. Вот как поступает Давид в унынии: 1Цар. 27:1. Когда же он чувствовал себя только слабым, слова его дышали детским доверием к Богу (Пс. 61). Некто удачно выразился: "Жизнь христианина подобна жизни Христа, только наоборот: жизнь Христа началась в яслях и окончилась на кресте; жизнь христианина начинается на кресте и оканчивается в яслях", то есть человек, пришедший ко Христу, становится все более малым, незначительным и слабым сам в себе.

Многим кажется, что пребывание во Христе есть преимущество зрелых христиан. О, нет! Чем меньше дитя, тем ближе к нему мать. Наш дорогой Спаситель сказал: "Пребудьте в любви Моей", "Будьте Моими учениками". Если бы предо мною закрылись все двери, ведущие к Иисусу, все же одна будет открыта - это Его любовь. Если мать не покидает своего больного ребенка, пока он совсем не поправится, то могут ли чувства Иисуса к нам  измениться? Покинет ли мать дитя в случае возврата его болезни? Но если она так и сделает, разве может поступить так Господь (Ис. 49:15-16)? А некоторые думают, что Бог устал от них. Искренность никогда не утомит Господа. Иисус, небесный Пастырь, умеет обращаться с надломленной тростью и курящимся льном (Ис. 42:3).

Некоторые представляют себе пребывание в Иисусе, как чувство. Пока ты так думаешь, ты далек от Бога и Его покоя. Ведь наши чувства постоянно подвергаются всевозможным влияниям и вследствие этого - непрестанным колебаниям. Знаешь, почему воскресший Христос сказал восторженной Марии такое, по-видимому, жесткое, слово: "Не прикасайся ко Мне" (Ин. 20:17)? Он хотел поставить ее на высшую ступень отношения к Нему: отныне должно прекратиться общение с Господом как Сыном Человеческим, отныне общение с Ним как с воскресшим и вознесшимся Господом должно быть через Его Дух. Мария это поняла. Многие не понимают и думают, что Господь теперь не так доступен, как был на земле. Но Он остается все тот же. Он хотел и хочет дать нам больше - вывести нас из области чувств и настроений и ввести в жизнь духа, которая есть послушание. Эту жизнь многие считают состоянием сухости и покинутости Богом. Но это не так. Жизнь духа - это отбрасывание того, что не может войти в Царствие Божие,  тех вещей,   которые мешают чистому, духовному, истинному общению с Богом; это уклонение от того, что не позволяет нам получить ум Христов, духовную свободу и укрепленное благодатью сердце. Жизнь духа - это процесс разделения, тот  процесс,  о котором сказано в Евр. 4:12. Сначала Бог отделяет плоть от души, потом душу от духа, вернее душевную (эмоциональную, чувственную) жизнь, чтобы духовная жизнь была чистой.

Знаешь ли ты, с чего начинается созревание виноградных кистей? С того, что прекрасное лиственное одеяние лозы засыхает и опадает. Если этого нет, виноград не созревает. Радуйся, когда Господь обнажает тебя от твоего лиственного убора, т.е. твоих чувств. Пребывание во Христе не принадлежит области эмоций, в зависимости от которых определяется отношение к Богу, но это прежде всего единение с Ним. "Пойдут ли двое вместе, не сговорившись между собою?" (Ам. 3:3).

Всего, что означает единение, что заключено в этом понятии, невозможно перечислить; ты должен научиться этому на коленях и перед раскрытой Библией. Только так надлежит созерцать Христа. Взирай на Него как на Агнца, умершего за грех мира. Взирай на Него как на зовущего тебя приобщиться к Его смерти, и ты скоро увидишь, что это не из области чувств, а из чего-то гораздо высшего. Пока мы еще гоняемся за чувствами, мы плотские, а значит и неспособные к живой связи с Иисусом. И не только это: мы идем навстречу соблазнам и открываем дорогу отчаянью. Здоровая душа христианина ищет и требует одного: оставаться в послушании Господу. И тогда она получает широкий кругозор вне земных широт. Знаешь ли ты, что было пищей для Иисуса на земле? Творить волю Отца, быть послушным даже до смерти крестной. Утратить чувства - не значит потерять первую любовь: первую любовь составляют не чувства, а дела любви и послушания.

О, для скольких людей крест Иисуса стал преткновением! Они не ведают, что означает крест. Они его не любят, и им ясна пока только та сторона истины, что Иисус умер за них, т.е. за тебя и за меня, за каждого уверовавшего, умер на древе проклятия... Но есть другая сторона, и она гласит: мы распяты с Ним. На кресте не может быть только Главы, там непременно должно быть и Его Тело - мы, уверовавшие. Многие хотели бы жизненного общения с Иисусом в силе воскресения, но их пугает, а порой и отталкивает единение в Его смерти. Но разве можно воскреснуть, не познав смерти и могилы? О, как многие понимают жизнь превратным образом! Вся слабость христианской жизни кроется в том, что человек хочет жить со Христом, но не хочет умирать с Ним. Хочешь ли быть овцой, обреченной на заклание? Хочешь ли, как ветвь на Лозе, войти в единение с Лозой? Тогда основное условие пребывания и Иисусе будет исполнено, и ты будешь иметь прочный мир и немеркнущую радость.

Другие позволяют искушениям удалять от себя радость Иисуса. Мы не можем избегнуть искушении, но они не должны лишать нас радости и бодрости. По слову ап. Иакова (1:2), они должны нас радовать. Когда мы научимся не только противостоять искушениям, но черпать от истинной полноты противоположное тому, в чем претыкаемся и подпадаем искушению, тогда искушения превратятся в благословения, так как мы будем победителями. Тогда от веры ищущей мы перейдем к вере доверяющейся, которая способна благодарить Господа за дар или победу, еще не полученную, но верою уже осязаемую. Ищущая вера взирает на Бога через трудности, как если бы человек смотрел на солнце в перевернутый телескоп; уповающая вера смотрит на трудности через Бога. Ищущая вера говорит: "Будь моим светом, будь моим спасением, будь моей силой". Доверяющаяся вера говорит: "Господь есть мои свет, мое спасение, сила моей жизни". У гроба Лазаря Иисус благодарит Бога Отца за услышание Его молитвы, как если бы Лазарь уже стоял живой (Ин. 11:41-42). Доверяющаяся вера позволяет Господу становиться не только между нами и нашими грехами, но и между нами и врагом нашим, между нами и нашими ежедневными трудностями.

Но если ты доныне терпел больше поражении, чем имел побед, то пусть это для тебя не будет причиной удаления от Господа. Нигде не сказано, что человек должен опять и опять пятнать себя каким-нибудь старым грехом. Мы можем грешить на каждом шагу, но это не обязательно. А ввиду того, что при наличии свободной воли грех всегда возможен, всеблагой Бог принял Свои меры. Дитя Божие, не остерегавшееся повторения греха, должно прибегнуть к всеочищающему средству - Крови Христа. Апостол Иоанн объявляет своим духовным детям, что все послание написано им для того, чтобы они не согрешили. И тут же добавляет: "...а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцом. Иисуса Христа, Праведника" (1Ин. 2:1). Он знает, что пока мы странствуем в теле, нас со всех сторон окружают искушения. Поэтому Господь указывает, что согрешающим навсегда открыт доступ к искупительной жертве и к очищению.

Однако на грех детей Божиих ап. Иоанн смотрит как на исключение. Правилом же является не грешить. Поэтому он пишет: "...Пребывающий в Нем, не согрешает" (1Ин. 3:6). Согрешающий по неосторожности или по неведению и не обращающийся в тот же час к Крови кропления, прибавляет к одному греху другой - грех неверия. Некто очень верно сказал: "Признаком истинного христианского характера служит не неспособность согрешить, но немедленное возвращение на правильный путь". Вследствие пренебрежения этим святым правилом люди попадают в положение блуждающих в грязи и блуждающих в тумане в тщетных поисках дороги домой. Непрощенные грехи дают преимущество сатане. Но дитя Божие не имеет дефицита в прощении и очищении, и если с каждым своим долгом будет спешить к всепрощающему милосердию, он будет помилован, и тогда сатана теряет власть над покаявшимся.

Друг! Если ты ошибся или согрешил, смиренно назови грех своим именем. Мы должны верить не в могущество греха, а в силу победы Господней для нас и в нас. Но если ты оступился, то не верь сатане, который шепчет тебе: "Так часто нельзя просить прощения, Кровь Иисуса Христа слишком святая вещь". Да, Кровь Христа - это очень дорогое и святое средство, но мы можем приступать к ней по благодати, дарованной нам в Иисусе Христе. Бог дал нам этот источник для омытия греха и нечистоты и Он требует, чтобы мы не гнали  провинившегося брата, хотя бы он и семь раз приходил к нам за прощением. За это и нас Бог не прогонит. Приходи, о приходи каждый раз, пока не уразумеешь тайну, как пребывать в Нем.

Когда ты приходишь к престолу благодати, то не только взывай о помиловании, о милосердии, но, как написано в Евр. 4:14-16, получай милость и благодать "для благовременной помощи". Есть и такие дети Божий, которые позволяют пугать себя напастями плоти. Они не знают, что  обращенный  человек носит в себе нечто такое, что не обновлено, или плоть. Введение новой природы не изменяет характера старой, она нисколько не улучшается, а лишь резче выступает от того, что рядом с ней появилась новая. Возрождение не означает полного искоренения старой жизни; оно является лишь усвоением новых жизненных принципов или основ. Также оно не означает постепенного изменения старой природы, совершающегося до тех пор, пока человек полностью не преобразится. Ветхий наш человек должен быть отдан на смерть! Все, что подлежит проклятию, не может быть исправлено. Такова истинная сущность старой природы или плоти.

То, что она такова, ясно видно из Слова Божия:

1) По существу - "плотские помышления суть вражда против Бога" (Рим. 8:7). Нам теперь понятно нерасположение к чтению Слова Божия, пренебрежение к молитве, неохота и даже сопротивление при следовании Божиими путями, исполнении Его воли.

2) По действию  -  "плоть желает противного духу... они друг другу противятся" (Гал. 5:17). Она сопротивляется Духу Святому. И если Дух жизни Божией не придет на помощь,   чтобы освободить нас,  то мы остаемся связанными, жалкими, стенающими созданиями (Рим. 7:6).

3) По направлению - "поступающие так Царствия Божия не наследуют" (Гал. 5:19-21).

Ты испуган и говоришь: возможно ли это? Неужели я ко всему этому способен? И да, и нет. Да - если не поступаешь по духу (Гал. 5:18). Тут своей силой ничего не сделаешь. Эта сила плоти может быть удержана на своем месте только Духом жизни. О, как важно повиноваться Святому Духу жизни, чтобы Он удерживал плоть!

В заключение обрати внимание на два слова, определяющие условия пребывания во Христе. Вот эти слова: послушание и любовь. Послушание Богу и любовь к людям - вот те две линии, два канала, по которым протекала жизнь Христа на земле. Почему пар с легкостью движет тяжелую машину и тянет множество вагонов? Благодаря рельсам. Убери рельсы, или хотя бы одну рельсу, и ты увидишь, что будет с работой пара. Ты стремишься к большой духовной силе, но это тебе не приносит пользы, потому что ты не  двигаешься  вперед; твои рельсы - послушание и любовь - не в порядке или сорваны. Когда подобное случается на железной дороге, то говорят: нарушена связь.

Не так ли бывает в отношении общения с Иисусом? Можем ли мы пребывать в Нем будучи непослушны? Можем ли правильно относиться к Нему, если наше отношение к ближним неправильно? Никогда! Наши пути разойдутся с Его путями. Послушание Богу - один из самых важных аспектов в жизни верующего. Не менее важна и любовь к людям. Любовь есть признак совершенства. По ней узнают тебя. Господь дал нам такую возможность быть счастливым уже тем, что сделал наше сердце способным любить.

"Вознесись, Господи, силою Твоею: мы будем воспевать и прославить Твое могущество" (Пс. 20:14).

"О, если бы ты внимал заповедям Моим!" (Ис. 48:18-19).

"С чем предстать мне пред Господом, преклониться пред Богом Небесным?..."

(Мих. 6:6-8).

"Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим"... Вторая же подобная ей: "возлюби ближнего твоего, как самого себя".

(Мф. 22:36-40)


Предисловие
Глава 1 Пребудьте во Христе все, кто пришел к Нему
Глава 2 Пребудьте во Христе - "и найдете покой душам вашим" Мф. 11:29
Глава 3 Пребудьте во Христе, доверив Ему охранять Вас
Глава 4 Пребудьте во Христе, как ветвь на лозе
Глава 5 Пребудьте во Христе, как вы пришли к Нему с верою
Глава 6 Пребудьте во Христе, ибо Сам Бог соединил вас с Ним
Глава 7 Пребудьте во Христе, ибо Он ваша премудрость 1Кор. 1:30
Глава 8 Пребудьте во Христе, ибо Он ваша праведность 1Кор. 1:30
Глава 9 Пребудьте во Христе, ибо Он ваше освящение 1Kop. 1:30
Глава 10 Пребудьте во Христе, ибо Он ваше искупление 1Кор. 1:30
Глава 11 Пребудьте во Христе распятом
Глава 12 Пребудьте во Христе, Сам Бог утвердят вас в Нем
Глава 13 Пребудьте во Христе к каждый момент
Глава 14 Пребудьте во Христе день за днем
Глава 15 Пребудьте во Христе в этот момент
Глава 16 Пребудьте во Христе, отказавшись для Него от всего
Глава 17 Пребудьте во Христе через Духа Святого
Глава 18 Пребудьте во Христе в покое души
Глава 19 Пребудьте во Христе в несчастье и испытании
Глава 20 Пребудьте во Христе, чтобы принести много плода
Глава 21 Пребудьте во Христе, и вы будете иметь силу в молитве
Глава 22 Пребудьте во Христе и в Его любви
Глава 23 Пребудьте во Христе, как Христос в Отце
Глава 24 Пребудьте во Христе, исполняя Его заповеди
Глава 25 Пребудьте во Христе, чтобы радость ваша была совершенна
Глава 26 Пребудьте во Христе и в любви к братьям
Глава 27 Пребудьте во Христе, чтобы вам не грешить
Глава 28 Пребудьте во Христе как вашей силе
Глава 29 Пребудьте во Христе, а не в себе
Глава 30 Пребудьте во Христе прославленном
Глава 31 Пребудьте в любви Моей Ин. 15:9