Покой душе - таково первое обетование для обремененного грешника. Не заметили ли вы, что в первом призыве Спасителя обещание покоя было повторено дважды? Вначале "придите ко Мне... и Я успокою вас", и после того, как придете и получите покой. Он говорит: "Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня", т. е. подчинитесь Моему воспитанию и всем Моим желаниям, и тогда "найдете покой душам вашим".
Может быть, вы нередко пытались узнать, почему покой, которым вы наслаждались, так часто теряется? Не потому ли, что вы не поняли, что полнейшая отдача себя Иисусу является тайной совершенного покоя? Отдать всю жизнь Ему для исправления и руководства, принять на себя Его иго, одним словом, пребывать в Нем - таковы условия ученичества, без чего не может быть покоя, полученного при первом приходе ко Христу.
Покой - во Христе, и только обладая Им Самим, можно иметь покой и наслаждаться этим покоем.
Некоторым кажется, что призыв никогда не слагать ига Христова требует неимоверных усилий от человека, и это превосходит его силы. Им кажется, что постоянного возрастания во Христе можно достичь лишь длительным возрастанием в святости. Но они не знают, что, говоря "иго Мое благо", Христос имел в виду истину о том, что Его иго дает покой, и Он прибавил: "ибо Я кроток и смирен сердцем", потому Его кротость удовлетворит все их нужды; ведь Он будет носить их, как мать носит свое дитя. Он только просит отдаться Ему, а Его любовь будет крепко держать, хранить и благословлять их. Вы не можете даже минуту хранить себя, не будучи в тесном общении с Ним. Поэтому следует подчиниться Ему и в этом состоянии оставаться всегда. Верить, что Он хранит, и успокаиваться.
Я слышу, как кто-то говорит, что пребывание во Христе и несение Его ига так трудны, что даже одни усилия достичь этого нарушают покой больше, чем грех. Какая ошибка! Утомляется ли путник, находя отдых в постели? Не объятия ли матери охраняют малютку? Так и с Иисусом. Надо только отдать себя Ему, чтобы приобрести покой, но мы с трудом можем поверить, что всемогущий Христос в состоянии охранять нас весь день. А именно это Он и обещает здесь. Ведь не иго Христово, а сопротивление этому игу порождает трудности; доверие же себя нашему Хранителю дает и обеспечивает покой.
Примем же слово: "Возьмите иго Мое"! Послушный ученик нe задает вопросов о результатах учения. Он принимает указание в полной уверенности, что учитель снабдит всем необходимым. Так и с Господом: я повинуюсь - Он снабжает. Примем приглашение Его и ответим: "Господи, я пребываю в Тебе по Твоему предложению. Беру Твое иго и приступаю к своей обязанности. Я пребываю в Тебе".
Пребывание во Христе будет для нас лишь блаженным покоем в руках вечной любви. О, Спаситель мой! Если бы сердце мое почувствовало сомнение или страх, что блаженство это слишком велико для достижения, то дай мне услышать Твой голос, оживляющий мою веру: "Пребудьте во Мне..." - "и найдете покой душам вашим".