"Если Один умер, то все умерли"
(2 Кор.5:14).
"...что Он умер, то умер однажды для греха" (Рим.6:10).
"Так и вы почитайте себя мертвыми для греха" (Рим.6:11).
Можем ли мы освободиться от нашего “я”, недостойного любви и не имеющего ее к другим? Но что говорит Господь? “Почитайте себя мертвыми”. Заставит ли нас Бог опираться на неправду? Нет, потому что Он Бог истинный.
Диавол, конечно, будет стараться всегда отрицать возможность такого освобождения, и нам самим часто будет казаться, что чем больше мы стараемся освободиться от нашего “я”, тем худшими мы становимся. Причина этого в том, что Бог будет разоблачать нашу плотскую жизнь (т.е. что мы живем сами для себя), точно так же, как Он раньше разоблачал наше греховное состояние. Тогда мы молились со слезами, надеясь таким образом получить мир и покой, но когда наши глаза открылись, тогда мы увидели, что наше спасение зависит от силы, приходящей извне. Дух Святой повел нас на Голгофу, там мы услышали голос Спасителя: “Совершилось” (Ин.19:30) и поняли, что в Его пролитой крови имеем мир с Богом. Наша борьба закончилась, и в сердце настал мир.
Точно так же поступает Бог и с нашим себялюбием. Он дает нам понять, что мы порабощены собственным “я”, и разоблачает его во всех беззаконных действиях. Он вводит нас в такие обстоятельства, что в конце концов мы возненавидим самих себя. Момент освобождения очень близок, когда мы начинаем видеть проявление собственного “я” в каждом своем деле и слове. Тогда, пришедши в отчаяние, мы вопием к Богу: “Кто избавит меня от сего тела смерти?” (Рим.7:24).
И снова поведет нас Дух Божий на Голгофу (Матф.27:33). “Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились” (Рим.6:3). “...Умерли телом Христовым” (Рим. 7:4). “...Умерли для закона, которым были связаны” (Рим.7:6).
“Жаль, я этого не чувствую”, – скажет кто-нибудь. Но Бог говорит так, и мы должны утвердиться в этой истине, и тогда Дух Святой сделает эту истину в нас действенной.
Понимаем ли мы через Духа Святого, что в нас ничего доброго нет и все находится под проклятием греха? Если понимаем, тогда:
Должны признать правильным решение Божие, что Он приговорил наше “я” к смерти (Рим.6). Считать себя распятым со Христом (Гал.5:24). Опираться верою на эту истину (Кол.2:12). Передать Духу Святому каждое малейшее проявление нашего “я”, чтобы Он мог умерщвлять (Рим.8:13).
Поручим все ходатайству Его и, опираясь каждый день на нашу мертвость во Христе, будем надеяться получить избавление от своего “я” при помощи Духа Святого.
Многие считают себя каждый день умирающими вместо того, чтобы считать себя мертвыми, и поэтому никогда не могут вкусить силу жизни воскресения. Дух Святой дает нам свидетельство о вере, действующей в нас в данное время, о вере, которая говорит: “Теперь я умер для греха”.
Конечно, когда Бог разоблачает наше “я”, нам бывает болезненно даже до смерти, так как оно всей своей силой старается противостать тому, что ему не нравится. Но если мы спокойно опираемся на Слово Божие “вы умерли” (Кол.3:3), тогда Дух Святой немедленно умерщвляет упорное проявление нашего “я”, и мы вместе с апостолом Павлом можем вкусить чудную свободу (Рим.8:2): “Закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти”.
Смиритесь под крепкую руку Божию, возьмите свой крест и укройтесь в распятом Спасителе, прося у Него полного общения в Его смерти, чтобы вкусить от “Его силы жизни неперестающей” (Евр.7:16). И тогда потекут из нас “реки воды живой” для погибающего мира.
Возникают вопросы:
Может ли эта мертвенность сразу осуществиться в нас?
Мы можем решить сразу, окончательно, чтобы освободиться от нашего “я”, и дальше, по мере его проявления, будем передавать его Богу.
Может ли наше “я” снова ожить?
а) После того, как мы стали на почву смерти во Христе Иисусе, наше “я” может снова проявиться, что надо учитывать, и Бог откроет в нашем сердце глубины нашей испорченности, о которой мы прежде не имели представления, конечно, только тогда, когда мы на это согласимся и не испугаемся.
б) Враг может подделать наше “я”, чтобы поколебать нас в нашем убеждении.
в) Если мы станем ждать, что наше “я” будет себя проявлять, тогда это так и будет.
Но как поступать в том случае, если оно все же начнет проявлять себя в нас?
Во-первых, опираясь на Слово Бога живого, сказать: “Напрасно, я распят со Христом” (Гал.2:20).
Во-вторых, передать свое “я” Духу Святому и отказаться от всякого личного вмешательства, т.е. от тайного упования на себя, на свои силы, что я это исправлю.
В-третьих, надеяться с верой, что несмотря ни на что Бог обязательно освободит.
Не содержит ли мертвенность в себе отупение чувств?
Бог не обещал превратить нас в камни; “мертвость” – значит быть умершим для себя, а к другим мы не должны оставаться равнодушными, но быть сочувствующими и сострадательными. И если кто нас обидит, не отвечать обидой на обиду, как обычно, но принимать с радостью, как искушение (Иак.1:2), которое должно утвердить нас в покорности Богу (2Цар.16:10) и проявить действие совершенного терпения (Иак.1:4,12).
Если мы мертвы, то как можно нас искушать?
По примеру Христа, ибо “Он был искушаем во всем” (Евр.2:18; 4:15). Так и мы подвергаемся искушениям. Но при этом всегда надо помнить: “Я распят” (Гал.2:20). Себялюбивое “я” пригвождено ко кресту. И утверждать, что Христос живет во мне, т.е. в глиняном сосуде, который должен быть во всем искушен и испытан для укоренения в Нем (1Пет.5:10).
Что значит каждый день умирать?
Читайте это место Писания: “Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям? Я каждый день умираю... По рассуждению человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают?” (1Кор.15:30-32). Это место Писания не говорит о духовной смерти для греха, но о физической. Апостол Павел всегда отдавал себя на жертву и готов был умереть ради Христа (Деян.20:22-24). Поэтому нельзя считать эти места противоречащими с Рим.6:11 и Кол.3:3 и др.
А что же будет тогда, когда, решив считать себя мертвым для греха, я все же согрешу?
Признайся, что ты согрешил, и не будь лицемерным перед Богом, не оправдывай себя и не извиняй себя. Вспомни 1Ин.1:9: исповедуй грех свой и снова считай себя мертвым для греха во Христе. В той мере, в какой ты предаешь себя руководству Божию, Он научит тебя пребывать в Нем, руководя тобой.
Что значит возрастать?
Это значит, что себялюбивой жизни должен быть положен конец, чтобы жизнь Христова могла свободно развиваться в нас. Вот это развитие Божией жизни в нас на месте умершего ветхого Адама и есть возрастание возрастом Христовым. Живя по плоти (плотскими помышлениями) невозможно возрастать в благодати.
Предупреждение
Воздержись говорить другим, что ты “мертвый” для греха, иначе привлечешь внимание их на себя и начнут за тобой следить, чтобы убедиться, так ли это на самом деле. Скажи им лучше, что ты дал себя распять со Христом и проси ближних твоих, чтобы они указывали на твои недостатки. Этим путем придешь к самоотвержению и начнешь молиться о своем совершенном освобождении от власти греха. Таким образом, твоя жизнь будет постоянно изменяться, согласуясь с твоим внутренним духовным человеком, и всякое противоречие между твоим словом и делом будет исчезать. Воздерживайся от споров о духовных истинах, которые тебе открыты более, чем другим. Пусть Бог засвидетельствует о тебе, но не старайся сам себя защищать. “Кто думает, что он знает..., тот ничего не знает...”. Это место Писания остается до конца неизменным в отношении всех. Не измеряй глубины своей мертвенности во Христе, а больше познавай глубины жизни, дарованной тебе во Христе Иисусе. Пример: если бы мы на самом деле ушли с этого мира в другой мир, мы бы не чувствовали себя там мертвыми, а наоборот, мы чувствовали бы там только новую чудесную жизнь, нас окружающую. Наши прежние узы не могли бы теперь связывать нас, наши прежние скорби не могли бы нас теперь касаться. Нечто подобное и здесь: жизнь во славу Христа заполняет нас (2Кор.4:6). Берегись опираться более на свою мысль, чем на Бога. Ведь Он отвечает за верность Своего Слова. Не старайся своим разумом постичь истину, но отдайся под воздействие Духа Святого. Он осветит тебя светом истины (Ин.17:17). Запомни, что Господь никогда не обещал, что у тебя будет возможность заглянуть внутрь себя и сказать для самоуспокоения, что моего “я” уже не существует. В той мере, насколько ты серьезно опираешься на Слово Божие, что твое “я” распято со Христом и ты твердо на это уповаешь, что Он и жизнь Свою в тебе и через тебя проявит, – заметят это твои ближние и скажут, что ты подобен Христу. Запомни, что смерть со Христом не введет тебя (и не создаст в тебе) в особое своеобразное настроение, но введет в правильное общение с Богом. После того, как Дух Святой дал тебе познать через твой личный опыт смерть Христа, и душа твоя вкусила чудную свободу, это общение с Богом сохранится непрерывно через твое постоянное пребывание в Нем – “в смерти Христа”. Теперь и не надо применять какие-то усилия, чтобы пребывать во Христе, но только уповать на Духа Святого, что Он нас, непостижимо нашему уму, будет сохранять в этом состоянии (Фил.4:7). Когда ты решил с твердым и непоколебимым упованием опереться на Слово Божие, тогда ты не должен заглядывать внутрь себя, чтобы узнать, производится ли в тебе эта работа, в твоем сердце, как будто ты проверяешь Бога (Кол.2:2). В той мере, в какой ты уповаешь на Его Слово, и будет производиться в глубине твоей души работа Бога Духа Святого, наполняющего тебя жизнью Христовой через постоянное сохранение тебя в смерти со Христом. Запомни, что враг может всякое твое убеждение и истину, в тебе пребывающую, которая приносила и приносит плод Духа, опровергнуть, приостановить и постараться ее уничтожить. Диавол еще не умер. Когда мы познаем глубины Божией истины и начинаем скрываться во Христе распятом, тогда сатана восстает в ярости против нас, как никогда прежде. В это время, целиком уповая на Бога, надо дать Богу возможность противостать диаволу, решившему “пожрать тебя”, чтобы уберечь от всех коварств его. Вот каким образом может быть путь твой победоносным: дай Богу возможность за тебя победить. Запомни, что бесполезно просить у Бога освободить нас от нашего “я”, когда мы продолжаем держаться за малейший грех, еще не изжитый из нашего существа, или держаться за нашу плоть, которую лелеем и нежим, оберегая ее от всякого унижения (Ин.3:30). Только в том случае может Бог закрепить за нами полноту свободы и пребывание в ней, когда Он увидит наше серьезное и твердое желание “отложить наш прежний образ жизни” (Еф.4:22), с радостью отказываясь от всего, что не славит Его, и очень охотное желание во всем стать на путь повиновения Богу. Наконец, цель Божия, нам дарованная – это “жизнь с избытком” (Ин.10:10), и эта жизнь из смерти (Рим.6:5), “ибо если мы соединены подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения”.
Отдайся смело в Его руки, чтобы Он совершил в тебе Свое дело. Доверяйся Ему без условий и покоряйся Ему немедленно.