"Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу".
(Рим.7:18)
Когда апостол Павел говорит о плотских помышлениях, тогда он обычно имеет ввиду душевную жизнь, плотскую, падшую сторону человеческого естества, взгляды, стремления и действия которой совершенно противоположны духовной жизни. Когда Адам пал в грех, открылся доступ действию властей тьмы на его плоть. Он ушел от влияния небесной жизни и Духа Божия и полностью подпал под влияние духа зла.
Очень важно для нас иметь ясное понимание о том, от чего именно зависит плотская жизнь и насколько трудно жить по духу и служить Богу, и как трудно вооружиться во всеоружие духовное, так как мы находимся под управлением плоти.
Всякие попытки заставить плоть жить по духу остаются безуспешными. Причиной всех разногласий в современной христианской жизни между словом и делом, пониманием и жизнью является подделка плоти под дух, и эту подделку мы принимаем и называем “духовной” жизнью. Мы пользуемся духовными выражениями, считаем, что наш разум освящен Духом, нашу деятельность называем духовной, и в то же время руководствуемся плотскими вожделениями, господствующими над нами в большей или меньшей мере (Иак.4:1-4).
Обратимся к Слову Божию. Да проникнет меч духовный в наше сердце и да разделит дух и душу, и тогда в свете его ясно увидим свое состояние.
По рождению мы – плотские
Рожденное от плоти есть плоть” (Ин.3:6). Невозможно ее изменить, невозможно ее обработать и сделать духовной. Она остается плотью (Еф.2:3; Кол.2:13). Плотские помышления по своей природе “суть вражда против Бога” (Рим.8:7-8). Плотские помышления враждебны ко всему, что от Бога и во всем и всегда противятся Ему, “...ибо закону Божию не покоряются, да и не могут” (Рим.8:7). Христиане тоже могут быть еще “плотские”. “И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими” (1Кор.3:1-3). “Живущие по плоти угодить Богу не могут” (Рим.8:8). Причины противления воле Божией заключаются в “плотской жизни”. Плоть противна Богу, и какой бы подвиг она не совершила, Богу этим все равно угодить она не может в силу того, что она все делает в виду и во имя себя (Ин. 5:41-42,44; 12:42-43).
Как проявляется плотская жизнь
Плотская жизнь проявляется в помышлениях плотских (Рим.8:5). Она – земная, перстная; ее атмосфера – все, что относится к земной жизни (Фил.3:17-18; Ин.6:27; 7:18). “...чтобы приносить плод смерти” (Рим.7:5). Все, что исходит от плотской жизни, подлежит смерти, уничтожению. Смерть господствует над всей ее деятельностью (Гал.5:19-21). Жизнь рождает жизнь, но плотское служение Богу приносит только “плоды смерти”. Это показывает, почему над деятельностью христиан господствует смерть: холодность, оцепенение, пустота, фанатизм, себялюбие, ограниченность. Богу плотская жизнь совершенно негодна и бесполезна (Ин.6:63). Все, исходящее от плоти и плотских помышлений, в очах Божиих совершенно негодно. Перед Ним все это нечисто и ничто, хотя “мы говорим и языками ангельскими” (1Кор.13:1-3). Она (плотская жизнь) судит по плоти (Ин.8:15). Она смотрит на все с падшей человеческой точки зрения, имея на все свое, далекое от Бога мнение. Покрывало земной жизни закрывает взор ее от славы Божиего пути – святости.
Плотской человек судит по своему зрению и слуху
“Что предпринимаю, по плоти предпринимаю” (2Кор.1:17). Все, что от плоти – изменчиво: сегодня “да”, завтра “нет”. На плотское “да” нельзя надеяться и на ее обещания нельзя полагаться. Плотской человек поступает “по плоти” (2Кор.10:2). Он живет по плоти, как все люди, имеет с ними общее мнение. “Каков перстный, таковы и перстные” (1Кор.15:48). Он воинствует по плоти (2Кор.10:3-4). Его воинствование происходит земными методами против сил духовных, и он забывает, что “наша брань не против плоти и крови” (Еф.6:12), но “против духов злобы поднебесных”. И как может он поступать иначе, когда в его руках только плотское оружие? “Сеющий в плоть от плоти пожнет тление” (Гал.6:8). Конец всему земному – это тление, гибель. Этой участи подвергаются не только те, которые нежат, лелеют плоть, но и те, которых христианская деятельность ведется по плоти. “Чтобы хвалиться плотью” (Гал.6:13). Плотской человек любит иметь успех и похвалу в глазах других, любит иметь зримые плоды своего труда, восхищается, пьянеет (приходит в экстаз) от производимого впечатления. Он не желает остаться незамеченным, без славы, чтобы получить похвалу от Бога и восхитить награду в вечности. Плотской человек знает людей “по плоти” (2Кор.5:1). Это симпатии (влечения) к земному, плотскому. На молитвенных собраниях любит парить на “духовных высотах”, но в житейском семейном, повседневном соприкосновении пользуется земным (плотским) отношением. В обращении с друзьями пользуется мирскими обычаями и не имеет даже представления об общении в Боге. Плотской человек знает Христа “по плоти” (2Кор.5:16). Он имеет ясное понятие о Христе с научной точки зрения; знает хорошо букву закона, а Христа, Который животворит и Которого нужно знать по духу, почти не знает. Он ему чужд.
Средства Божиего спасения
"Благодарю Бога моего Иисусом Христом".
(Рим.7:25)
1. Спасение через смерть со Христом
“Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслию, ибо страдающий плотью перестает грешить” (1Пет.4:1). “Ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти” (Гал. 5:17). “Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями” (Гал.5:24).
Спасение от жизни по плоти, падшей природы, получаем через смерть – смерть со Христом, т.е. через сораспятие падшей природы, потому что плоть неисправима. Жизнь во Христе должна все возрастать, а земная, плотская, душевная должна умирать (Ин.3:30).
2. Спасение через оживотворение во Христе
“Закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти” (Рим.8:2). “Но вы не по плоти живете, если только Дух Божий живет в вас” (Рим.8:9) и овладевает полностью вашим духом, душою и телом (1Фес.5:23). “Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти” (Гал.5:16).
3. Наше решение
“Очистим себя от всякой скверны плоти и духа” (2Кор.7:1). “Совлечением греховного тела плоти... бывши погребены с Ним” (Кол.2:11-12).
Как при обращении мы свои грехи вознесли на крест, доверяя слову Господа, что Христос умер за наши грехи, так же призывает нас Бог решительно отказаться от плотской жизни, опираясь снова на Слово Его, что “если один умер за всех, то с Ним все умерли” (2Кор.5:14).
Со своей стороны мы должны вознести на крест все наклонности плотской жизни. Тогда Дух Святой со своей стороны приведет в действие смерть Христа в нас, даруя нам свободу не только в слове, но и в деле практической жизни.
Случается, что когда мы от всего сердца предали себя Господу, наше “я” оживает больше прежнего; но как раз теперь мы и должны опираться на Слово Божие “я умер”. Это самое разоблачение нашего “я” доказывает нашу серьезность, истинную преданность Богу. Дух Святой должен наше “я” разоблачать ежедневно, ежечасно, чтобы рассчитаться с ним и шаг за шагом осуществлять смерть со Христом.
Но запомните, что смерть во Христе, через которую умирает наше себялюбие, земные наклонности, никоим образом не касается наших чувств. Не жестокими и сухими делает нас Бог, но смиренными и кроткими, уповающими на Него.
Да проникнет Господь Своим мечом Слова (Евр.4:12) в плотскую жизнь каждого из детей Своих и да приведет Он нас полностью под власть и руководство Духа Святого, чтобы мы все могли быть в силе господствующего Духа, несмотря на то, что Его действия различны (1Кор.12:4).