«Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы, … но драгоценною Кровью Христа, как непорочного и чистого Агнца».
– 1 Петра 1:18-19
Пролитие Его крови было кульминацией страдания нашего Господа. Искупающая сила этих страданий содержалась в той пролитой крови. Таким образом, очень важно, чтобы верующий не успокоился на простом принятии благословенной истины о том, что он искуплен кровью, но чтобы он двигался дальше, к полному осознанию того, что означает это утверждение, и узнал то, что должна произвести эта кровь в душе, подчинившейся Богу.
Ее благословения многогранны, ибо мы читаем в Писании о примирении через кровь; очищении через кровь; освящении через кровь; союзе с Богом через кровь; победенад сатаной через кровь; жизни через кровь. Все это отдельные благословения, но все они заключены в одной фразе: искупление кровью.
Только тогда, когда верующий понимает, что есть эти благословения и каким путем он может их приобрести, он сможет переживать на себе полную силу искупления.
Перед тем, как перейти к детальному рассмотрению этих благословений, давайте зададим самые общие вопросы относительно силы крови Иисуса:
1-й. Где находится сила этой крови?
2-й. Что совершила эта сила?
3-й. Как мы можем переживать на себе эти благословения?
1. Где находится сила этой крови?
Или что дает крови Иисуса такую силу? Как это возможно, чтобы только в крови содержалась такая сила, какой нет ни в чем другом?
Ответ на этот вопрос содержится в кн. Левит 17:11. «Душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь эта душу очищает».
Именно потому, что душа, или жизнь, находится в крови, и потому, что кровь приносится в жертву Богу на алтаре, она обладает искупительной силой.
а) Душа, или жизнь, находится в крови, поэтому цена крови соответствует цене жизни, которая находится в ней.
Жизнь овцы или козла менее ценна, чем жизнь тельца, поэтому кровь овцы или козла в жертвоприношении не так ценна, как кровь тельца (Лев. 4:3,24,27).
Жизнь человека намного ценнее, чем жизнь многих овец и тельцов.
А теперь, кто может определить цену или силу крови Иисуса? В той крови обитала душа Святого Сына Божьего.
Вечная жизнь Бога содержалась в той крови (Деян. 20:28).
Сила той крови, давшая многочисленные благословения, не меньше вечной силы Самого Бога. Какая славная мысль для каждого, кто желает испытать на себе полную силу крови!
б) Но сила крови превосходит все остальное благодаря тому факту, что эта кровь была принесена Богу на жертвеннике для искупления.
Когда мы думаем о крови как о пролитой, мы думаем о смерти; смерть наступает тогда, когда кровь (а значит и душа) изливается. Смерть заставляет нас думать о грехе, так как смерть является наказанием за грех. Бог дал Израилю кровь на жертвенник в качестве искупления или покрытия греха; это означает, что грехи беззаконника возлагались на жертву, и смерть этой жертвы засчитывалась как смерть или наказание за грехи, возложенные на нее.
Таким образом, кровь представляла собой жизнь, отданную до смерти для удовлетворения закона Божьего и в послушание Его заповеди. Грех настолько полно покрывался и искупался, что он больше не вменялся как таковой совершившему его. Он был прощен.
Но все эти жертвы и приношения были лишь прообразами, или тенями, до тех пор, пока не пришел Иисус. Его кровь была той реальностью, на которую указывали эти прообразы.
Его кровь имела бесконечную ценность, так как содержала в себе Его душу, или жизнь. Но искупительная сила Его крови была также бесконечна. Благодаря тому, как именно она была пролита. В полном повиновении воле Отца Он подчинил Себя до платы за нарушенный закон, излив Свою душу до смерти. Через эту смерть не только была уплачена цена, но и был удовлетворен закон, а Отец прославлен. Его кровь заплатила за грех, сделав его бессильным. Она обладает изумительной силой убирать грех и открывать небо для грешника, которого она очищает, освящает и готовит к встрече с небесами.
Благодаря тому, что эта кровь была пролита Чудесной Личностью, и благодаря тому, каким чудесным путем она была пролита, исполнив закон Божий, удовлетворив его справедливые требования, кровь Иисуса обладает такой чудесной силой. Это кровь Искупления, поэтому она имеет силу для искупления, совершая для грешника и внутри него все то, что необходимо для спасения.
2. Наш второй вопрос: что совершила эта сила?
Когда мы видим чудесные проявления того, что совершила эта сила, нас это вдохновляет верить в то, что она может сделать то же самое и для нас. Самый лучший план для нас – отметить, что говорит Писание о тех великих вещах, которые произошли через силу крови Иисуса.
а) Кровь Иисуса открыла гробницу.
Мы читаем в Евреям 13:20: «Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровью завета вечного, Господа нашего Иисуса (Христа) …»
Силой, содержавшейся в крови, Бог воскресил Иисуса из мертвых. Божья державная сила не была приведена в действие, чтобы воскресить Иисуса из мертвых, в отрыве от крови.
Он пришел на землю как Гарант, понесший на Себе грех человечества. И только благодаря пролитию Своей крови Он имел право, как Человек, снова воскреснуть и обрести вечную жизнь через Свое воскресение. Его кровь удовлетворила закон и праведность Божью. Совершив это, Он победил силу греха и разрушил ее. Поэтому и смерть была побеждена, так как ее жало, грех, было вырвано. Побежденным оказался и дьявол, который имел державу смерти и который теперь потерял всякие права над Ним и над нами. Его кровь разрушила силу смерти, дьявола и ада – кровь Иисуса открыла гробницу. Тот, кто воистину верит в это, постигает ту тесную связь, которая существует между кровью и державной силой Бога. Только через кровь Бог осуществляет Свое могущество, когда Он имеет дело с грешными людьми. Там, где есть кровь, есть и сила воскресения, которая дает доступ к вечной жизни. Кровь положила конец всякой силе смерти и ада; то, что следует из этого, превосходит всякое человеческое разумение.
б) Опять же: кровь Иисуса открыла гробницу.
Мы читаем в Евреям 9:12, что Христос «со Своею Кровью, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление».
Мы знаем, что в ветхозаветной скинии Божье явленное присутствие находилось за завесой. Никакая человеческая сила не могла убрать эту завесу. Только первосвященник мог войти туда, но только с кровью или ценой своей собственной жизни. Это демонстрировало силу греха в плоти, который отделяет нас от Бога. Вечная праведность Божья охраняла вход во Святое святых, чтобы никакая плоть не могла подойти к Нему.
Но вот предстает наш Господь, не в рукотворенном, но в истинном Храме. Являясь Первосвященником и представителем Своего народа, Он просит для Себя и для грешных детей Адама входа в присутствие Святого Бога. «Чтобы, где буду Я, там и вы были также», – так звучит Его просьба. Он просит, чтобы небеса могли быть открыты для каждого, даже для величайшего грешника, который верит в Него. Его просьба была удовлетворена. Но как это произошло? Через кровь. Он вошел через собственную кровь. Кровь Иисуса открыла небеса.
Благодаря крови престол милости навсегда установлен на небесах. Посреди семи великих реальностей небес (Евр. 12:22-24), да, самой близкой к Богу, Судье всех, и к Посреднику Иисусу, Дух Святой отводит ведущее место «крови кропления».
Это постоянное «говорение» крови, которое держит небеса открытыми для грешников и посылает потоки благословения на землю. Именно через эту кровь Иисус, наш Посредник, беспрерывно совершает Свой посреднический труд. Престол милости навсегда обязан своим существованием силе этой крови.
О, чудесная сила крови Христа! Как она распахнула врата могилы и ада, чтобы выпустить Иисуса и нас вместе с Ним, так она отворила врата небесные для Него и нас вместе с Ним, чтобы мы могли войти. Кровь имеет державную силу над царством тьмы и ада внизу, а также над Царством небесным и его славой вверху.
в) Кровь Иисуса является всемогущей в сердце человека.
Если кровь настолько могущественна у Бога и над сатаной, то не будет ли она еще более могущественной в человеке, ради которого она и была пролита?
Мы можем быть абсолютно уверенными, что это так. Чудесная сила крови особым образом проявляется в отношении грешников, находящихся на земле. Мы приведем одну лишь цитату из многих мест Писания, где на этом делается особое ударение. «Не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, … но драгоценною Кровью Христа» (1Пет. 1:18-19).
Слово «искуплены» имеет в себе очень глубокий смысл. Оно указывает в частности на избавление от рабства через выкуп. Грешник находится в рабстве, под враждебной властью сатаны, проклятия Закона и греха. Но теперь провозглашается, что «вы искуплены кровью», которая оплатила долг вины и разрушила власть сатаны, проклятия и греха.
Там, где это провозглашение услышано и принято, там начинается Искупление, которое приводит к истинному избавлению от суетного образа жизни, от грешной жизни. Слово «искупление» включает в себя все то, что делает Бог для грешника, начиная с прощения греха (Еф. 1:14; 4:30) и заканчивая полным избавлением тела в Воскресении (Рим. 8:24).
Те, кому писал Петр (1 Пет. 1:2), были избранны «кроплением Крови Иисуса Христа». Это было провозглашением драгоценной крови, которая коснулась их сердец и привела их к покаянию, пробудив в них веру и наполнив их души жизнью и радостью. Каждый верующий был демонстрацией чудесной силы крови.
Далее, когда Петр призывает их к святости, его мольба опять-таки содержит в себе слова о драгоценной крови. На ней он сосредотачивает их взгляд. Для еврея, в его собственной праведности и ненависти к Христу, и для язычника, в его благочестии, существует только один путь избавления от силы греха. Только одна сила дает ежедневное избавление для грешников. Как может быть иначе? Та кровь, которая имеет такую силу на небе и над адом, также является всемогущей в сердцегрешника. Невозможно для нас думать слишком высоко или ожидать слишком многого от силы крови Иисуса.
3. Но как эта сила действует? Это наш третий вопрос.
При каких условиях и обстоятельствах эта сила может обеспечить нам те мощные благословения, которые она и была призвана произвести?
а) Первый ответ: как и все остальное в Царстве Божьем – по вере.
Но вера очень сильно зависит от знания. Если знание того, что может совершить кровь, несовершенно, то вера ожидает малого, а более мощные благословения крови просто невозможны. Многие христиане думают, что если сейчас, через веру в кровь, они получили уверенность в прощении их грехов, то они имеют достаточные знания о ее благословениях.
Они не имеют представления о том, что слова Бога, как и Сам Бог, являются неисчерпаемыми, что они имеют богатство значения и такое благословение, которое превосходит всякое разумение.
Они забывают о том, что когда Дух Святой говорит об очищении через кровь, эти слова являются лишь несовершенными человеческими выражениями таких действий и переживаний, с помощью которых кровь невыразимо славным образом откроет свою небесную силу, дающую жизнь душе.
Слабые понятия, которыми описывается эта сила, являются препятствиями для более глубоких и совершенных проявлений действия этой крови.
Если мы будем искать того, что Писание говорит о крови, то мы увидим, что вера в кровь, даже при нашем нынешнем понимании, может произвести в нас огромные результаты, а в будущем непрекращающиеся благословения могут стать нашими.
Если мы будем замечать то, что кровь уже совершила, то наша вера будет укрепляться. Небеса и ад являются свидетелями этого. Вера будет расти, если мы будем развивать в себе уверенность в бесконечной полноте обетований Божьих. Давайте всем сердцем ожидать того, что, чем глубже мы войдем в этот поток, тем больше благословений принесет его очищающая, пробуждающая и дающая жизнь сила.
Мы знаем, что при купании в ванной мы самым тесным образом соприкасаемся с водой, отдавая себя ее очищающему действию. Кровь Иисуса описывается как «источник … для омытия греха и нечистоты» (Зах. 13:1). Силой Духа Святого этот поток течет через небесный храм. Верой я помещаю себя в самое тесное соприкосновение с этим небесным потоком, я отдаюсь ему, позволяю ему покрыть меня и пройти через меня. Я купаюсь в этом источнике. Он не может удерживать свою очищающую и укрепляющую силу. В простой вере я должен отвернуться от того, что видимо, и погрузиться в этот духовный поток, который представляет собой кровь Спасителя, с уверенностью в том, что этот поток проявит свою благословенную силу во мне.
Итак, давайте с детской верой, настойчивостью и ожиданием, откроем свои души к всевозрастающему переживанию чудесной силы крови.
б) Но существует еще один ответ на вопрос о том, что еще необходимо, чтобы кровь могла проявить свою силу.
Писание очень тесно связывает кровь с Духом. Только там, где трудится Дух, может проявиться сила крови.
ДУХ И КРОВЬ
Мы читаем у св. Иоанна, что «три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и эти три об одном» (1 Иоан. 5:8). Вода относится к крещению покаяния и оставления грехов. Кровь свидетельствует об искуплении во Христе. А Дух – этот Тот, Кто обеспечивает силой воду и кровь. Таким же образом Дух и кровь связаны между собой в Евреям 9:14, где мы читаем: «То кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу». Именно благодаря вечному Духу, пребывающему в нашем Господе, Его кровь имела ценность и силу.
Как на небе, так и в сердце человека кровь черпает свою живительную силу у Духа.
Кровь и Дух всегда свидетельствуют вместе. Там, где в вере или проповеди почитается кровь, там действует и Дух; и где трудится Дух, там Он всегда ведет душу к крови. Дух Святой не мог быть дан людям, пока не была пролита кровь. Живая связь между Духом и кровью не может быть разрушена.
Следует серьезно подойти к тому факту, что, если мы хотим, чтобы в нашей душе кровь проявила себя в полной силе, то мы должны настроиться на обучение от Духа Святого.
Мы должны твердо верить в то, что Он находится внутри нас и производит Свою работу в нашем сердце. Мы должны жить как те люди, которые знают, что Дух Божий действительно живет внутри как семя жизни, и что Он доведет до совершенства сокрытое, могущественное действие крови. Мы должны позволить Ему вести нас за собой.
Благодаря Духу кровь будет очищать, освящать и соединять нас с Богом.
Когда апостолы хотели побудить верующих прислушаться к голосу Божьему, призывавшему к святости: «Будьте святы, ибо Я свят», они напоминали им о том, что те искуплены драгоценной кровью Христа.
НЕОБХОДИМОЕ ЗНАНИЕ
Они должны были знать, что они искуплены и что означает это искупление, но превыше всего они должны были знать, что это совершилось «не тленным серебром и золотом», то есть такими вещами, в которых нет силы жизни, но «драгоценной кровью Христа».
Чтобы иметь правильное понимание ценности этой крови, они должны были знать, что сила совершенного искупления становится силой для новой и святой жизни.
Возлюбленные христиане, это утверждение относится и к нам также. Мы должны знать, что мы искуплены драгоценной кровью. Мы должны знать об искуплении и о крови перед тем, как сможем пережить на себе ее силу.
Пропорционально тому, как мы будем все больше понимать свое искупление, а также силу и ценность крови, благодаря которой совершилось это искупление, мы будем переживать на себе и ее благословения.
Давайте поместим себя в Школу Духа Святого, чтобы войти в более глубокое понимание искупления через драгоценную кровь.
НЕОБХОДИМОСТЬ И ЖЕЛАНИЕ
Две вещи необходимы для этого.
Первое: глубокое ощущение необходимости и желания лучше понять кровь. Кровь была пролита для того, чтобы забрать грех. Сила крови свела к нулю силу греха.
Но, увы, мы слишком легко удовлетворяемся самым началом избавления от греха.
О, то, что осталось от греха в нас, должно стать для нас невыносимым!
Да не будем мы больше удовлетворяться тем фактом, что мы, являясь искупленными, грешим против Божьей воли в очень многих вещах.
Пусть желание святости станет в нас сильнее. Разве не должна мысль о том, что кровь имеет больше силы, чем мы знаем, и может сделать для нас больше, чем мы уже пережили на себе, пробудить в наших сердцах сильное желание? Если бы было больше желания избавиться от греха и иметь святость и близкие отношения с Духом Святым, то это было бы первым, что необходимо для дальнейшего продвижения для познания того, что может сделать Кровь.
ОЖИДАНИЕ
Вторая вещь следует за первой.
Желание должно стать ожиданием.
Если мы узнаем из Слова, что совершила кровь, и возьмем это верой, то для нас должно быть окончательно решено то, что эта кровь может проявить свою полную силу также и в нас. Никакое ощущение того, что мы недостойны или невежественны, или беспомощны, не должно вызывать в нас сомнение. Кровь действует в искупленной душе с непрекращающейся силой жизни.
Подчините себя Богу Духу Святому. Устремите глаза своего сердца на кровь.
Откройте своего внутреннего человека для ее силы.
Та кровь, на которой основывается Престол Милости на небесах, может сделать ваше сердце храмом и престолом Божьим.
Укройтесь под непрекращающимся кроплением этой крови.
Попросите Агнца Божьего о том, чтобы Он Сам сделал Свою кровь действенной в вас.
Вы непременно переживете то, что эту чудодейственную силу крови Иисуса больше невозможно ни с чем сравнить.