Logo
Подлинное переживание

Джонатан Эдвардс

Подлинное переживание

СКАЧАТЬ КНИГУ В ФОРМАТЕ:

.pdf .doc

Истинные духовные эмоции отличаются от фальшивых тем, что они возбуждают в человеке присущий Христу дух любви, кротости, мира, прощения и милосердия

Глава 8

Предисловие
Введение
Часть 1 Природа эмоций и их важность в христианстве
Глава 1 Несколько замечаний по поводу эмоций
Глава 2 Что такое эмоции?
Глава 3 Истинная духовность заключается главным образом в эмоциях
Глава 4 Различные эмоции
Глава 5 Итог истинной духовности — любовь
Глава 6 Давид, Павел, Иоанн и Христос как примеры святой эмоции
Глава 7 Эмоции на небесах
Глава 8 Эмоции и наши духовные обязанности
Глава 9 Эмоции ожесточение сердца
Глава 10 Уроки из вышесказанного
Часть 2 Проявления, которые НЕ доказывают, что наши эмоции исходят из истинных переживаний спасения
Глава 10 Вступительные замечания
Глава 1 Бурные и яркие эмоции не доказывают ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 2 Если наши эмоции оказывают сильное воздействие на наше тело, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 3 Если наши эмоции порождают большое желание говорить о духовных вещах, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 4 Если эмоции не являются результатом наших усилий, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 5 Если наши эмоции вызваны стихом из Библии, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 6 Если создается впечатление, что в наших эмоциях присутствует любовь, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 7 Если наши эмоции разнообразны по своему характеру, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 8 Если эмоции утешения и радости следуют в определенном порядке, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 9 Если наши эмоции заставляют нас тратить много времени на внешние элементы богослужения, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 10 Если наши эмоции побуждают нас прославлять Бога своими устами, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 11 Если наши эмоции порождают уверенность в спасении, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 12 Мы не можем сказать, являются эмоции человека духовными или плотскими, только потому, что он трогательно их описывает
Часть 3 Отличительные признаки истинно духовных эмоций
Глава 12 Вступительные замечания
Глава 1 Истинные духовные эмоции возникают в результате сверхъестественных и божественных воздействий на сердце человека
Глава 2 Духовные эмоции порождаются красотой духовных вещей, а не нашим эгоизмом
Глава 3 Основанием для духовных эмоций служит моральное превосходство духовных вещей
Глава 4 Духовные эмоции — результат духовного понимания
Глава 5 Духовные эмоции убеждают в реальности духовных вещей
Глава 6 Духовным эмоциям сопутствует духовное уничижение
Глава 7 Духовным эмоциям сопутствует изменение естества
Глава 8 Истинные духовные эмоции отличаются от фальшивых тем, что они возбуждают в человеке присущий Христу дух любви, кротости, мира, прощения и милосердия
Глава 9 Истинные духовные эмоции смягчают сердце и соседствуют с христианской нежностью духа
Глава 10 Истинно духовные эмоции, в отличие о фальшивых, имеют превосходную гармонию и баланс
Глава 11 Истинно духовные эмоции производят сильное стремление к большей святости, в то время как фальшивые эмоции совершенно не способствуют духовному росту
Глава 12 Христианская практика является плодом истинно духовных эмоций
Глава 13 Христианская практика является главным признаком искренности обращенного человека
Глава 14 Христианская практика для собственной совести человека является верным признаком обращения
Глава 14 Заключение

Этот дух пребывает во всех истинных учениках Христа, он так овладевает ими и доминирует в них, что отображает их истинный характер, присущий только им одним. Хрис­тос проясняет это в Нагорной проповеди, когда описывает характер тех, кто поистине блажен: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. <...> Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. <...> Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мф. 5:5,7,9). Апостол Павел говорит нам, что этот дух является характерной осо­бенностью избранных Богом: «Итак облекитесь, как из­бранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снис­ходя друг другу и прощая взаимно» (Кол. 3:12,13). Иаков учит тому же: «Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на исти­ну: это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская; ибо, где зависть и сварливость, там не­устройство и все худое. Но мудрость, сходящая свыше, во- первых чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна ми­лосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна» (Иак. 3:14-17).

Святость во всех ее аспектах является неотъемлемой ча­стью христианского характера. Однако есть определенные аспекты святости, особо присущие истинным христианам, так как они отражают божественные качества, которые Бог и Христос продемонстрировали особым образом в искуп­лении грешников. Качества, о которых я говорю, — это сми­рение, кротость, любовь, прощение и милосердие.

Писание особо отмечает эти качества в характере Хрис­та. «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» (Мф. 11:29). Эти качества особенно выделяются в том, что Христос называется «Агнцем». Великий Пастырь овец Сам является Агнцем, и верующих Он называет Своими агнца­ми. «Паси агнцев Моих» (Ин. 21:15). «Я посылаю вас, как агнцев среди волков» (Лк. 10:3). Христиане следуют за Хри­стом как за Агнцем. «Это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел» (Отк. 14:4). Если мы следуем за Агнцем Божьим, мы должны копировать Его доброту и смирение.

В Писании эти качества имеют символ голубя. Когда Дух Святости сходил на Иисуса при Его крещении, Он сошел на Него как голубь. Голубь — это символ кротости, невин­ности, любви и мира. Тот же Дух, Который сошел на Главу Церкви, сходит и на ее членов. «Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего» (Гал. 4:6). «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Рим. 8:9). «Одно тело и один дух» (Еф. 4:4). Отсюда следует, что истинные христиане будут проявлять те же свойственные голубю качества кротости, мира и любви, которые отличали Иисуса.

Кто-то может возразить в связи с этим: «А как же тогда насчет христианской смелости, как же тогда быть отважным за Христа и воиинствовать за Него в качестве доброго вои­на и сопротивляться врагам Христа и Его народа?»

Действительно, существует такое понятие, как христи­анское мужество и отвага. Наиболее известные христиане являются великими воинами и обладают отважным и сме­лым характером. Наш долг как христиан заключается в том, чтобы мы решительно и твердо противостояли тем, кто пы­тается уничтожить Царство Христа и дело Его Евангелия. Однако многие люди совершенно неправильно понимают сущность этой христианской смелости. Она не является гру­бой жестокостью. Христианская смелость состоит из двух вещей: 1) умения управлять своими отрицательными эмо­циями и сдерживать их; 2) твердо следовать своим поло­жительным эмоциям и действовать в соответствии с ними, не испытывая при этом греховного страха и не боясь враж­дебности противников. И хотя эта смелость проявляется в противостоянии нашим внешним врагам, она проявляется гораздо сильнее в сопротивлении врагам, находящимся внутри нас, и победе над ними. Мужество и стойкость воина Хри­стова проявляются наиболее великолепно, когда он сохра­няет святое хладнокровие, смирение и любовь во время всех штормов, обид, неадекватного поведения и волнующих со­бытий, имеющих место в этом злом и безрассудном мире. «Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города» (Прит. 16:32).

Однако есть и фальшивая христианская смелость, кото­рая является результатом гордости. Природа духовной гор­дости заключается в том, что она побуждает человека выде­ляться на фоне других людей. Таким образом, люди всегда будут противостоять тем, кого они называют «плотскими», просто чтобы добиться восхищения своих единомышленни­ков. Однако истинная христианская смелость возвышает верующего над неодобрением как друзей, так и врагов. Он скорее откажется угождать и тем, и другим, чем откажется угождать Христу. Фактически христианская смелость про­является более явно, когда человек готов утратить восхи­щение своих друзей, чем когда он противостоит врагам вме­сте со своими единомышленниками, но которые при этом находятся за его спиной. Истинно бесстрашный христианин имеет достаточно мужества признать свою вину перед вра­гами, если этого требует совесть. Этот поступок требует больше мужества, чем яростное противостояние!

Теперь мне бы хотелось сказать кое-что о том, как хрис­тианский дух проявляется в таких трех качествах, как про­щение, любовь и милосердие. В Писании абсолютно ясно говорится о необходимости этих трех качеств в характере каждого христианина.

Дух прощения — это готовность простить другим тот вред, который они нам причиняют. Христос учит, что если мы имеем этот дух, то это показывает, что мы сами прощены. С другой стороны, если мы не имеем этого духа, значит, Бог не простил нас. «И прости нам долги наши, как и мы про­щаем должникам нашим... ибо, если вы будете прощать лю­дям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6:12,14,15).

В Писании ясно говорится, что все истинные христиане должны иметь дух любви. Писание настойчиво утверждает, что это качество больше, чем какое-либо другое, является признаком истинного христианства. «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Ин. 15:12). «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35). «Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий лю­бящий рожден от Бога и знает Бога; кто не любит, тот не по­знал Бога, потому что Бог есть любовь» (1 Ин. 4:7,8). «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая, или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое по­знание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто» (1 Кор. 13:1,2).

Также в Писании ясно говорится, что только те, кто име­ет дух милосердия, являются истинными христианами. Дух милосердия — это склонность жалеть ближних и помогать им, когда они находятся в нужде или страдают. «Праведник милует и дает» (Пс. 36:21). «Чтущий же Его благотворит нуждающемуся» (Прит. 14:31). «Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас ска­жет им: „идите с миром, грейтесь и питайтесь1', но не даст им потребного для тела: что пользы?» (Иак. 2:15,16).

Поймите меня правильно. Я не хочу сказать, что в ис­тинном христианине нет ничего противоположного тому духу, что я описал выше. Христианин не является безгреш­но идеальным. Тем не менее я утверждаю, что истинное хри­стианство всегда, в любом месте будет возбуждать этот дух. Писание ничего не говорит об истинных христианах, имею­щих эгоистичный, раздражительный и сварливый дух. Не­важно, какие религиозные переживания может иметь чело­век, но он не имеет права считать себя истинно обращен­ным, если его дух является духом грубости и злобы. Все истинные христиане обладают присущим агнцу и голубю духом Иисуса Христа. Все истинные духовные эмоции пи­тают этот дух.


Предисловие
Введение
Часть 1 Природа эмоций и их важность в христианстве
Глава 1 Несколько замечаний по поводу эмоций
Глава 2 Что такое эмоции?
Глава 3 Истинная духовность заключается главным образом в эмоциях
Глава 4 Различные эмоции
Глава 5 Итог истинной духовности — любовь
Глава 6 Давид, Павел, Иоанн и Христос как примеры святой эмоции
Глава 7 Эмоции на небесах
Глава 8 Эмоции и наши духовные обязанности
Глава 9 Эмоции ожесточение сердца
Глава 10 Уроки из вышесказанного
Часть 2 Проявления, которые НЕ доказывают, что наши эмоции исходят из истинных переживаний спасения
Глава 10 Вступительные замечания
Глава 1 Бурные и яркие эмоции не доказывают ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 2 Если наши эмоции оказывают сильное воздействие на наше тело, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 3 Если наши эмоции порождают большое желание говорить о духовных вещах, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 4 Если эмоции не являются результатом наших усилий, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 5 Если наши эмоции вызваны стихом из Библии, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 6 Если создается впечатление, что в наших эмоциях присутствует любовь, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 7 Если наши эмоции разнообразны по своему характеру, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 8 Если эмоции утешения и радости следуют в определенном порядке, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 9 Если наши эмоции заставляют нас тратить много времени на внешние элементы богослужения, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 10 Если наши эмоции побуждают нас прославлять Бога своими устами, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 11 Если наши эмоции порождают уверенность в спасении, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 12 Мы не можем сказать, являются эмоции человека духовными или плотскими, только потому, что он трогательно их описывает
Часть 3 Отличительные признаки истинно духовных эмоций
Глава 12 Вступительные замечания
Глава 1 Истинные духовные эмоции возникают в результате сверхъестественных и божественных воздействий на сердце человека
Глава 2 Духовные эмоции порождаются красотой духовных вещей, а не нашим эгоизмом
Глава 3 Основанием для духовных эмоций служит моральное превосходство духовных вещей
Глава 4 Духовные эмоции — результат духовного понимания
Глава 5 Духовные эмоции убеждают в реальности духовных вещей
Глава 6 Духовным эмоциям сопутствует духовное уничижение
Глава 7 Духовным эмоциям сопутствует изменение естества
Глава 8 Истинные духовные эмоции отличаются от фальшивых тем, что они возбуждают в человеке присущий Христу дух любви, кротости, мира, прощения и милосердия
Глава 9 Истинные духовные эмоции смягчают сердце и соседствуют с христианской нежностью духа
Глава 10 Истинно духовные эмоции, в отличие о фальшивых, имеют превосходную гармонию и баланс
Глава 11 Истинно духовные эмоции производят сильное стремление к большей святости, в то время как фальшивые эмоции совершенно не способствуют духовному росту
Глава 12 Христианская практика является плодом истинно духовных эмоций
Глава 13 Христианская практика является главным признаком искренности обращенного человека
Глава 14 Христианская практика для собственной совести человека является верным признаком обращения
Глава 14 Заключение

Другие наши сайты: