Logo
Подлинное переживание

Джонатан Эдвардс

Подлинное переживание

СКАЧАТЬ КНИГУ В ФОРМАТЕ:

.pdf .doc

Мы не можем сказать, являются эмоции человека духовными или плотскими, только потому, что он трогательно их описывает

Глава 12

Предисловие
Введение
Часть 1 Природа эмоций и их важность в христианстве
Глава 1 Несколько замечаний по поводу эмоций
Глава 2 Что такое эмоции?
Глава 3 Истинная духовность заключается главным образом в эмоциях
Глава 4 Различные эмоции
Глава 5 Итог истинной духовности — любовь
Глава 6 Давид, Павел, Иоанн и Христос как примеры святой эмоции
Глава 7 Эмоции на небесах
Глава 8 Эмоции и наши духовные обязанности
Глава 9 Эмоции ожесточение сердца
Глава 10 Уроки из вышесказанного
Часть 2 Проявления, которые НЕ доказывают, что наши эмоции исходят из истинных переживаний спасения
Глава 10 Вступительные замечания
Глава 1 Бурные и яркие эмоции не доказывают ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 2 Если наши эмоции оказывают сильное воздействие на наше тело, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 3 Если наши эмоции порождают большое желание говорить о духовных вещах, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 4 Если эмоции не являются результатом наших усилий, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 5 Если наши эмоции вызваны стихом из Библии, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 6 Если создается впечатление, что в наших эмоциях присутствует любовь, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 7 Если наши эмоции разнообразны по своему характеру, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 8 Если эмоции утешения и радости следуют в определенном порядке, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 9 Если наши эмоции заставляют нас тратить много времени на внешние элементы богослужения, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 10 Если наши эмоции побуждают нас прославлять Бога своими устами, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 11 Если наши эмоции порождают уверенность в спасении, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 12 Мы не можем сказать, являются эмоции человека духовными или плотскими, только потому, что он трогательно их описывает
Часть 3 Отличительные признаки истинно духовных эмоций
Глава 12 Вступительные замечания
Глава 1 Истинные духовные эмоции возникают в результате сверхъестественных и божественных воздействий на сердце человека
Глава 2 Духовные эмоции порождаются красотой духовных вещей, а не нашим эгоизмом
Глава 3 Основанием для духовных эмоций служит моральное превосходство духовных вещей
Глава 4 Духовные эмоции — результат духовного понимания
Глава 5 Духовные эмоции убеждают в реальности духовных вещей
Глава 6 Духовным эмоциям сопутствует духовное уничижение
Глава 7 Духовным эмоциям сопутствует изменение естества
Глава 8 Истинные духовные эмоции отличаются от фальшивых тем, что они возбуждают в человеке присущий Христу дух любви, кротости, мира, прощения и милосердия
Глава 9 Истинные духовные эмоции смягчают сердце и соседствуют с христианской нежностью духа
Глава 10 Истинно духовные эмоции, в отличие о фальшивых, имеют превосходную гармонию и баланс
Глава 11 Истинно духовные эмоции производят сильное стремление к большей святости, в то время как фальшивые эмоции совершенно не способствуют духовному росту
Глава 12 Христианская практика является плодом истинно духовных эмоций
Глава 13 Христианская практика является главным признаком искренности обращенного человека
Глава 14 Христианская практика для собственной совести человека является верным признаком обращения
Глава 14 Заключение

Ни один христианин не может безошибочно отличить истинного верующего от фальшивого. Христианин может знать только собственное сердце, он не может заглянуть в сердце другого человека. Все, что мы можем видеть в дру­гих людях, так это только их внешние проявления. Писание же ясно учит, что мы не можем составить верное суждение о сердце человека, основываясь на его внешних проявлениях. «Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смот­рит на лице, а Господь смотрит на сердце» (1 Цар. 16:7).

Если человек внешне производит впечатление христиа­нина, наш долг отнестись к нему как к брату во Христе. Од­нако даже самый мудрый христианин может быть введен в заблуждение. Очень часто люди, которые кажутся ревност­ными христианами, отпадают от веры.

Это не должно нас удивлять. Мы уже рассматривали выше, как сатана может имитировать все виды духовных эмоций — таких, как любовь к Богу, Христу и христиа­нам; скорбь о грехе; повиновение Богу; кротость; благо­дарность; радость и усердие. Все эти фальшивые эмоции одновременно могут присутствовать в одном человеке. Та­кой человек может очень хорошо знать христианское уче­ние, быть очень приветливым и выражать свои мысли язы­ком христианина.

Какое же огромное сходство может быть между фальши­вым и истинным христианином! Только Бог может безоши­бочно увидеть разницу между ними. Если мы смеем пола­гать, что и нам под силу это сделать, мы явно преувеличива­ем свои возможности.

Если человек трогательно описывает свои чувства и пе­реживания, то это еще не доказывает, что он является ис­тинным христианином. Все, что имеет сходство с деятель­ностью Бога, непременно волнует верующего. Верующие любят видеть грешников обращенными. Поэтому неудиви­тельно, что когда кто-то признает себя обращенным и прав­доподобно описывает свои переживания, это трогает наше сердце. Тем не менее, это не доказывает, что обращение это­го человека настоящее.

В Писании говорится, чтобы мы судили о человеке по его жизни, а не по его разговорам. Вот почему утверждения людей, что они являются христианами, напоминают весен­ний цвет. На деревьях много цветов, и все они очень краси­вые, однако вскоре многие из них вянут, опадают и пере­гнивают. Некоторое время они такие же красивые, как и другие, и очень хорошо пахнут. Мы не в силах понять, ка­кие из них принесут плоды, а какие просто завянут и ото­мрут. Только спустя некоторое время мы можем увидеть разницу — после того как многие опадут, а оставшиеся при­несут плоды.

Так же обстоят дела и в духовной жизни. Мы должны судить о цветке по его плодам, а не по его цвету и запаху. Люди, утверждающие, что они пережили обращение, могут (так сказать) красиво выглядеть, источать приятный запах и трогательно описывать свое переживание. Однако все это может кончиться ничем. Разговор ничего не доказывает. Мы должны судить по плодам — по тем результатам, которые постоянно можем видеть в жизни человека. (Даже в этом случае мы не можем судить безошибочно, однако жизнь людей, признающих себя христианами, является наилучшим доказательством их искренности и спасения.)

Некоторые утверждают так: «Если я чувствую сильную христианскую любовь к другому христианину, то наибо­лее вероятно, что Святой Дух произвел во мне эту любовь. А Святой Дух не может ошибаться, и, если Он производит эту любовь, Он должен знать наверняка, что тот человек яв­ляется истинным христианином».

Такой аргумент абсолютно безоснователен. Бог повелел нам любить всех тех христиан, которые правдоподобно ис­поведуют свою веру в Христа. Так что сильная христиан­ская любовь к другому человеку, признающему себя хрис­тианином, доказывает лишь то, что Дух Божий содейству­ет тому, чтобы мы подчинялись Божьему повелению. Это не доказывает, что человек, признающий себя христиани­ном, которого мы любим, действительно является истинным христианином.

Во всяком случае, Библии совершенно чуждо понятие о том, что мы должны судить о духовном состоянии человека по той любви, которую испытываем к этому человеку. Это понятие не только отсутствует в Библии, но еще и противо­речит ей. Слово Божье ясно учит, что никто не может быть наверняка уверенным в том, что касается позиции сердца другого человека по отношению к Богу. Павел говорит: «Но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога» (Рим. 2:29). Словами «ему и похвала не от людей, но от Бога» Павел учит, что люди не могут судить, является ли человек иудеем «внутренно». Люди могут считать по вне­шним признакам, что человек является иудеем, но только Бог может видеть внутреннего человека.

Той же истине Павел учит и в 1 Кор. 4:5: «Посему не су­дите никак прежде времени, пока не приидет Господь, Ко­торый и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога».

Мы, безусловно, преувеличиваем свои возможности, если думаем, что можем судить о сердце другого человека.


Предисловие
Введение
Часть 1 Природа эмоций и их важность в христианстве
Глава 1 Несколько замечаний по поводу эмоций
Глава 2 Что такое эмоции?
Глава 3 Истинная духовность заключается главным образом в эмоциях
Глава 4 Различные эмоции
Глава 5 Итог истинной духовности — любовь
Глава 6 Давид, Павел, Иоанн и Христос как примеры святой эмоции
Глава 7 Эмоции на небесах
Глава 8 Эмоции и наши духовные обязанности
Глава 9 Эмоции ожесточение сердца
Глава 10 Уроки из вышесказанного
Часть 2 Проявления, которые НЕ доказывают, что наши эмоции исходят из истинных переживаний спасения
Глава 10 Вступительные замечания
Глава 1 Бурные и яркие эмоции не доказывают ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 2 Если наши эмоции оказывают сильное воздействие на наше тело, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 3 Если наши эмоции порождают большое желание говорить о духовных вещах, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 4 Если эмоции не являются результатом наших усилий, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 5 Если наши эмоции вызваны стихом из Библии, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 6 Если создается впечатление, что в наших эмоциях присутствует любовь, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 7 Если наши эмоции разнообразны по своему характеру, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 8 Если эмоции утешения и радости следуют в определенном порядке, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 9 Если наши эмоции заставляют нас тратить много времени на внешние элементы богослужения, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 10 Если наши эмоции побуждают нас прославлять Бога своими устами, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 11 Если наши эмоции порождают уверенность в спасении, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 12 Мы не можем сказать, являются эмоции человека духовными или плотскими, только потому, что он трогательно их описывает
Часть 3 Отличительные признаки истинно духовных эмоций
Глава 12 Вступительные замечания
Глава 1 Истинные духовные эмоции возникают в результате сверхъестественных и божественных воздействий на сердце человека
Глава 2 Духовные эмоции порождаются красотой духовных вещей, а не нашим эгоизмом
Глава 3 Основанием для духовных эмоций служит моральное превосходство духовных вещей
Глава 4 Духовные эмоции — результат духовного понимания
Глава 5 Духовные эмоции убеждают в реальности духовных вещей
Глава 6 Духовным эмоциям сопутствует духовное уничижение
Глава 7 Духовным эмоциям сопутствует изменение естества
Глава 8 Истинные духовные эмоции отличаются от фальшивых тем, что они возбуждают в человеке присущий Христу дух любви, кротости, мира, прощения и милосердия
Глава 9 Истинные духовные эмоции смягчают сердце и соседствуют с христианской нежностью духа
Глава 10 Истинно духовные эмоции, в отличие о фальшивых, имеют превосходную гармонию и баланс
Глава 11 Истинно духовные эмоции производят сильное стремление к большей святости, в то время как фальшивые эмоции совершенно не способствуют духовному росту
Глава 12 Христианская практика является плодом истинно духовных эмоций
Глава 13 Христианская практика является главным признаком искренности обращенного человека
Глава 14 Христианская практика для собственной совести человека является верным признаком обращения
Глава 14 Заключение

Другие наши сайты: