Logo
Подлинное переживание

Джонатан Эдвардс

Подлинное переживание

СКАЧАТЬ КНИГУ В ФОРМАТЕ:

.pdf .doc

Что такое эмоции?

Глава 2

Предисловие
Введение
Часть 1 Природа эмоций и их важность в христианстве
Глава 1 Несколько замечаний по поводу эмоций
Глава 2 Что такое эмоции?
Глава 3 Истинная духовность заключается главным образом в эмоциях
Глава 4 Различные эмоции
Глава 5 Итог истинной духовности — любовь
Глава 6 Давид, Павел, Иоанн и Христос как примеры святой эмоции
Глава 7 Эмоции на небесах
Глава 8 Эмоции и наши духовные обязанности
Глава 9 Эмоции ожесточение сердца
Глава 10 Уроки из вышесказанного
Часть 2 Проявления, которые НЕ доказывают, что наши эмоции исходят из истинных переживаний спасения
Глава 10 Вступительные замечания
Глава 1 Бурные и яркие эмоции не доказывают ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 2 Если наши эмоции оказывают сильное воздействие на наше тело, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 3 Если наши эмоции порождают большое желание говорить о духовных вещах, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 4 Если эмоции не являются результатом наших усилий, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 5 Если наши эмоции вызваны стихом из Библии, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 6 Если создается впечатление, что в наших эмоциях присутствует любовь, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 7 Если наши эмоции разнообразны по своему характеру, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 8 Если эмоции утешения и радости следуют в определенном порядке, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 9 Если наши эмоции заставляют нас тратить много времени на внешние элементы богослужения, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 10 Если наши эмоции побуждают нас прославлять Бога своими устами, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 11 Если наши эмоции порождают уверенность в спасении, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 12 Мы не можем сказать, являются эмоции человека духовными или плотскими, только потому, что он трогательно их описывает
Часть 3 Отличительные признаки истинно духовных эмоций
Глава 12 Вступительные замечания
Глава 1 Истинные духовные эмоции возникают в результате сверхъестественных и божественных воздействий на сердце человека
Глава 2 Духовные эмоции порождаются красотой духовных вещей, а не нашим эгоизмом
Глава 3 Основанием для духовных эмоций служит моральное превосходство духовных вещей
Глава 4 Духовные эмоции — результат духовного понимания
Глава 5 Духовные эмоции убеждают в реальности духовных вещей
Глава 6 Духовным эмоциям сопутствует духовное уничижение
Глава 7 Духовным эмоциям сопутствует изменение естества
Глава 8 Истинные духовные эмоции отличаются от фальшивых тем, что они возбуждают в человеке присущий Христу дух любви, кротости, мира, прощения и милосердия
Глава 9 Истинные духовные эмоции смягчают сердце и соседствуют с христианской нежностью духа
Глава 10 Истинно духовные эмоции, в отличие о фальшивых, имеют превосходную гармонию и баланс
Глава 11 Истинно духовные эмоции производят сильное стремление к большей святости, в то время как фальшивые эмоции совершенно не способствуют духовному росту
Глава 12 Христианская практика является плодом истинно духовных эмоций
Глава 13 Христианская практика является главным признаком искренности обращенного человека
Глава 14 Христианская практика для собственной совести человека является верным признаком обращения
Глава 14 Заключение

Здесь можно было бы спросить: «Что именно вы имеете в виду, когда говорите об эмоциях?»

На этот вопрос я отвечаю так: «Эмоции — это более яр­кие и сильные проявления склонности и воли души».

Бог наделил человеческую душу двумя основными спо­собностями. Первая — это понимание, при помощи которо­го мы рассматриваем вещи и судим о них. При помощи вто­рой способности мы смотрим на вещи не как равнодушные созерцатели, но как те, кому они могут нравиться или не нра­виться, как те, кого они радуют или огорчают, как те, кто одобряет или отвергает их. Эту вторую способность души мы иногда называем нашей склонностью. Взаимодействие нашей склонности с нашими решениями мы называем во­лей. Когда ум проявляет свои склонности или волю, мы час­то называем ум «сердцем».

Человеческая воля действует двумя способами. 1. Мы можем идти навстречу тому, что мы видим, так как это нам нравится и мы это одобряем. 2. Мы можем отвернуться от того, что видим, и отвергнуть это. Эти действия воли, ко­нечно же, очень различаются по степени проявления. Неко­торые склонности любви или нелюбви лишь немного про­буждают нас от полной апатии. Есть другие степени, в ко­торых любовь и нелюбовь проявляются гораздо сильнее, и в итоге сила этих чувств так увеличивается, что мы начина­ем действовать энергично и сознательно.

Эти более активные и интенсивные действия воли мы называем эмоциями.

Наша воля и наши эмоции не являются двумя разными вещами. Наши эмоции отличаются от воли только тем, что они проявляются энергично и живо. Хотя должен признать, словами невозможно выразить совершенный смысл этой разницы. В некотором смысле эмоции души — это то же са­мое, что и ее воля, и если воля не основана на чувстве, она никогда не проявится. Есть, однако, много актов воли, кото­рые мы не называем эмоциями. Разница между ними за­ключается не в природе, а в интенсивности и способе, кото­рым действует воля.

Каждый раз, когда мы проявляем волю, нам или нра­вится или не нравится то, что мы видим. Если мы имеем сильное и глубокое расположение к чему-либо, это абсо­лютно то же самое, что эмоция любви, и такое же сильное нерасположение — это то же самое, что ненависть. В каж­дом акте воли, направленном на что-либо или к чему-либо, мы в какой-то степени склоняемся к этому объекту, и если это сильная склонность, мы называем ее страстным жела­нием. В каждом акте воли, когда мы относимся одобритель­но к чему-либо, присутствует некоторая степень удоволь­ствия, и если удовольствие велико, мы называем его ра­достью или наслаждением. Если наша воля относится к чему-либо неодобрительно, мы в некоторой степени недо­вольны. Если недовольство велико, мы называем это горем или скорбью.

Всякий акт воли связан либо с одобрением и расположе­нием, либо с неодобрением и отвержением. Таким образом, наши эмоции имеют два вида. Есть эмоции, которые увле­кают нас к тому, что мы видим. Они выражаются в том, что мы стремимся к объекту нашего расположения. Эти эмоции включают в себя любовь, желание, надежду, радость, благо­дарность и удовольствие. Затем есть эмоции, которые оттал­кивают нас от того, что мы видим, они выражаются в том, что мы отвергаем или отклоняем объект нашего нерасполо­жения. Такие эмоции включают в себя ненависть, страх, гнев и печаль.


Предисловие
Введение
Часть 1 Природа эмоций и их важность в христианстве
Глава 1 Несколько замечаний по поводу эмоций
Глава 2 Что такое эмоции?
Глава 3 Истинная духовность заключается главным образом в эмоциях
Глава 4 Различные эмоции
Глава 5 Итог истинной духовности — любовь
Глава 6 Давид, Павел, Иоанн и Христос как примеры святой эмоции
Глава 7 Эмоции на небесах
Глава 8 Эмоции и наши духовные обязанности
Глава 9 Эмоции ожесточение сердца
Глава 10 Уроки из вышесказанного
Часть 2 Проявления, которые НЕ доказывают, что наши эмоции исходят из истинных переживаний спасения
Глава 10 Вступительные замечания
Глава 1 Бурные и яркие эмоции не доказывают ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 2 Если наши эмоции оказывают сильное воздействие на наше тело, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 3 Если наши эмоции порождают большое желание говорить о духовных вещах, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 4 Если эмоции не являются результатом наших усилий, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 5 Если наши эмоции вызваны стихом из Библии, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 6 Если создается впечатление, что в наших эмоциях присутствует любовь, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 7 Если наши эмоции разнообразны по своему характеру, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 8 Если эмоции утешения и радости следуют в определенном порядке, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 9 Если наши эмоции заставляют нас тратить много времени на внешние элементы богослужения, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 10 Если наши эмоции побуждают нас прославлять Бога своими устами, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 11 Если наши эмоции порождают уверенность в спасении, это не доказывает ни духовного, ни плотского их происхождения
Глава 12 Мы не можем сказать, являются эмоции человека духовными или плотскими, только потому, что он трогательно их описывает
Часть 3 Отличительные признаки истинно духовных эмоций
Глава 12 Вступительные замечания
Глава 1 Истинные духовные эмоции возникают в результате сверхъестественных и божественных воздействий на сердце человека
Глава 2 Духовные эмоции порождаются красотой духовных вещей, а не нашим эгоизмом
Глава 3 Основанием для духовных эмоций служит моральное превосходство духовных вещей
Глава 4 Духовные эмоции — результат духовного понимания
Глава 5 Духовные эмоции убеждают в реальности духовных вещей
Глава 6 Духовным эмоциям сопутствует духовное уничижение
Глава 7 Духовным эмоциям сопутствует изменение естества
Глава 8 Истинные духовные эмоции отличаются от фальшивых тем, что они возбуждают в человеке присущий Христу дух любви, кротости, мира, прощения и милосердия
Глава 9 Истинные духовные эмоции смягчают сердце и соседствуют с христианской нежностью духа
Глава 10 Истинно духовные эмоции, в отличие о фальшивых, имеют превосходную гармонию и баланс
Глава 11 Истинно духовные эмоции производят сильное стремление к большей святости, в то время как фальшивые эмоции совершенно не способствуют духовному росту
Глава 12 Христианская практика является плодом истинно духовных эмоций
Глава 13 Христианская практика является главным признаком искренности обращенного человека
Глава 14 Христианская практика для собственной совести человека является верным признаком обращения
Глава 14 Заключение

Другие наши сайты: