Logo
Наставление ребенка

Майкл и Дэби Перл

аудио

Наставление ребенка

СКАЧАТЬ КНИГУ В ФОРМАТЕ:

Аудио .pdf .doc .txt

Религиозный кнут

Глава 17


БОГОНЕНАВИСТНИКИ
Я невольно содрогнулся, видя, как горделивый родитель использует Бога в качестве наказывающей розги. Ребенок вел себя «плохо» и мама предостерегает его: «Ты не должен так поступать, Бог этого не любит». Или: «Бог накажет тебя за это». Снова: «Мама, может, и не видит, что ты делаешь, но Бог видит все». Как раз то, что мы называли негативным обучением, производящим обратный результат! «Продуктом» подобного «обучения» будет богоненавистник, страх перед Богом которого будет смешан с презрением. Никогда, говорю вам, НИКОГДА не используйте Бога для угрозы или устрашения своего ребенка с целью добиться от него уступчивости. Если вы будете сдерживать его, угрожая Богом, то он сбросит это ярмо при первой же возможности. Мне приходилось видеть родителей-«христиан», дети которых становились непокорными и озлобленными против религии именно по этой причине.
Принцип состоит в приучении посредством ассоциации. Два не связанных между собою явления, происходящие в одно и то же время, сливаются в подсознании. Когда разум взывает к одному из явлений, вместе с ним возникает и другое.
Девушка-подросток, которая жила на отдаленной ферме в Миссисипи и которой не хватало общения, лежала по ночам в кровати, прислушиваясь к отдаленным свисткам поездов, чувствуя себя отделенной от мира и испытывая жалость к себе. Годы спустя, когда она была уже далеко и когда у нее была своя счастливая семья с несколькими милыми ребятишками, она, заслышав свисток поезда, ощущала, как в ней просыпается чувство тоскливого одиночества. Это могло полностью изменить ее настроение.
Будучи подростком, я отдыхал в летнем лагере, и там были несколько ребят, которые буйствовали до поздней ночи. Воспитатели, впав сначала в отчаяние, а затем в бешенство, наказали их тем, что заставили сидеть и читать Библию. Около двух часов ночи я встал, чтобы «[сесть] вне стана» (Второзак. 23:13), и увидел их, сидящих с угрюмым выражением лица с открытыми Библиями на коленях. В том юном возрасте, питая любовь к Писанию, но ничего не зная о психологии, я определенно расстроился, потому что знал, каким будет результат подобной «дисциплины». Такая «розга» способствовала зарождению у ребят ненависти к Библии. Со жгучим негодованием в сердцах, каждый раз, глядя на страницы Библии, они «сохраняли» в своем сознании открытую Библию вместе с чувством озлобленности. Три-четыре часа подобной дисциплины могли вселить отвращение к Писанию, что, с последующим закреплением, могло продолжаться всю оставшуюся жизнь.
Я знаю маму, которая заставляет своих детей читать библейские стихи в качестве наказания. Само по себе упражнение в библейских стихах может быть хорошим обучением – за исключением тех случаев, когда оно используется, как способ наказать непокорность. Непокорность необходимо укрощать розгой и исправлением прежде, чем открыть Писание.

ХОРОШИЕ ВОСПОМИНАНИЯ ПРИВЕТСТВУЮТСЯ
Не используйте свое время, которое вы посвящаете Богу, для причинения обид. Время семейного поклонения никогда не должно напоминать «вызов на ковер». Нет такого человека, который бы испытывал хорошие чувства, будучи вызванным к начальнику. Директор школы серьезно наказал меня, когда я учился в школе. Я прожил уже почти полстолетия, но по-прежнему ощущаю то чувство страха, которое я испытывал, когда входил в кабинет директора государственной школы. До этого у нас уже было с ним несколько серьезных стычек. Когда-нибудь я нарисую портрет школьного директора, а затем велю ему нагнуться и схвачу его за лодыжки.
С другой стороны, когда я смотрю на пастельный мелок, я вспоминаю старую добрую миссис Джонсон, мою учительницу рисования, с улыбкой составлявшую натюрморт, который нам предстояло нарисовать. Я бы вернулся туда и часами сидел бы там, если бы мог.
Какие воспоминания и ассоциации вы закладываете в своего ребенка? Преподавайте Библию в своей семье. Дайте ему задание найти стихи о терпении, любви, верности и т. д., но не давайте этого задания в ответ на какой-либо его проступок. Если у него и есть какой-то недостаток, для устранения которого необходимо наставление, подождите, пока пройдут давление и осуждение, прежде чем дать ребенку задание, связанное с его «слабым местом». Если присутствует чувство вины, то урок повлечет лишь дальнейшее осуждение и отделение, от которого розга не в силах избавить. Когда наставление о Боге отделено от дисциплины, то детям предоставляется свобода ассоциировать без ощущения, что за тобой наблюдают и тебя оценивают. В противном случае, вы придете к тому, что дети будут стараться завоевать как ваше, так и Божье одобрение. Позвольте Духу Святому донести истину до сознания вашего ребенка. У взрослого ощущение различения развито намного больше. Не допускайте, чтобы при мысли о Боге у детей возникало плохое чувство, прежде чем они достигнут достаточной зрелости для того, чтобы видеть все в перспективе.



Другие наши сайты: