Logo
Пребывание во Христе

Эндрю Мюррей

Пребывание во Христе

СКАЧАТЬ КНИГУ В ФОРМАТЕ:

.pdf .doc

Жизнь своего «я»

Глава 2


".. .кто хочет идти за Мною, отвергнисъ себя и возьми крест свой и следуй за Мною ” (Мф. 16:24)

В 13-м стихе мы читаем, что в Кесарии Филипповой “Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?” Когда они ответили, Он сказал им: “А вы за кого почитаете Меня?” И в стихе 16-м “Симон же Петр отвечая сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живого”. “Тог­да Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее”. Затем в стихе 21-м мы читаем, как Иисус начал говорить ученикам о Своей приближающейся смерти, и в стихе 22-м видим, что Петр начал прекословить Ему, говоря: “Будь милостив к Себе, Гос­поди! Да не будет этого с Тобою!” Но Иисус обратившись, ответил Петру: “Уйди прочь, сатана! Ты Мне соблазн, пото­му что думаешь не о том, что Божье, но что человеческое. Тог­да Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною”.

Мы часто слышим о жизни компромисса, и встает воп­рос, каковы ее корни? Почему такое множество христиан проводят свою жизнь в тяжких мирских оковах, вместо того чтобы жить в явлении чести и славы детей Божьих? Тогда у нас может возникнуть другой вопрос: почему, когда мы ви­дим что-то неверное в себе и боремся с этим, мы не можем победить? Почему после сотни молитв и отречений мы все еще живем смешанной, раздвоенной, неискренней жизнью? На эти вопросы есть один ответ: корень всех проблем - наше ".я”. Поэтому, если кто-нибудь спросит меня: “Как я могу избавить­ся от этой жизни компромисса?”, я не скажу: “Ты должен сде­лать то или другое, или еще что-то”. Но я отвечу ему: “Новая жизнь свыше, жизнь Христа должна занять место жизни на­шего “я”, только тогда мы сможем быть победителями”.

Мы всегда идем от внешнего к внутреннему. Давайте и здесь поступим так же. Рассмотрим из приведенного текста одно слово - “себя”. Иисус сказал Петру: “Кто хочет идти за Мной, отвергни себя (свое “я”), возьми крест свой и следуй за Мной”. Это отличительный признак ученика, это секрет хри­стианской жизни: отвергни себя, и все станет правильно. За­метьте, что Петр был верующим, верующим, которого научил Дух Святой. Он дал ответ, который был чрезвычайно по серд­цу Христу: “Ты - Христос, Сын Бога Живого”. Не думайте, что в этом не было ничего особенного. Мы это узнали из на­шего катехизиса. Петр не знал этого. Но Христос видел, что Святой Дух Отца научил его, и Он сказал: “Блажен ты, Си­мон, сын Ионин...” Но заметьте, как силен был еще в Петре плотской человек. Петр мог уразуметь то, что касалось сла­вы: “Ты - Сын Божий”, но когда Христос заговорил о кресте и смерти, он не мог этого понять и осмелился в своей самоуве­ренности сказать: “Господи! Да не будет этого с Тобою!” Дру­гими словами: “Ты не должен быть распят и умереть”. И Хри­сту пришлось упрекнуть его: “Уйди прочь, сатана. Ты дума­ешь не о том, что Божье”. Иисус говорил: “Ты мыслишь, как обыкновенный плотской человек, а не как наученный Духом Божьим”. Затем Он продолжил: “Запомни, не только Мне над­лежит быть распятым, но и тебе. Не только Мне надлежит умереть, но и тебе тоже. Тот, кто хочет быть Моим учеником, должен отвергнуть себя, взять крест и следовать за Мной”.

Давайте рассмотрим одно это слово - “себя”. Только когда мы научимся понимать, что такое это “я”, мы действи­тельно узнаем, что лежит в корне всех наших неудач, и будем готовы идти ко Христу за избавлением.

Итак, рассмотрим прежде всего природу нашего “я”, за­тем отметим некоторые из его проявлений и, наконец, поста­вим вопрос: как мы можем избавиться от него?

“Я” - это сила, которою Бог наделил каждое созданное Им разумное творение. “Я” - это самый центр сотворенного существа. Почему же Бог дал ангелам или человеку это “я”? Оно предназначалось для того, чтобы мы могли принести его Богу, как пустой сосуд, и Он вложил бы в него Свою жизнь. Бог дал нам силу самоопределения, чтобы я мог ежедневно приносить Ему свое “я” и говорить: “О, Боже, трудись над ним, я отдаю его Тебе”. Богу нужен сосуд, в который Он мог бы излить полноту Своей божественной красоты, мудрости и силы. Для этой же цели Он сотворил мир - солнце, луну, звез­ды, деревья, цветы и травы, которые все являют богатство Его мудрости, красоты и благости. Но они делают это бессозна­тельно. Бог сотворил ангелов, наделив их личностью (“я”) и волей, чтобы посмотреть, придут ли они и отдадут ли себя добровольно, как сосуды, чтобы Он наполнил их. Но, увы! Не все они сделали это. Был один во главе великого сонма, который начал смотреть на себя, думать о тех удивительных силах, которыми Бог наделил его, и восторгаться собой. Он стал думать: “Должно ли такое существо, как я, всегда оста­ваться зависимым от Бога?” Он превознесся, и гордо самоут­вердился в отделении от Бога. И в тот самый миг из небесного ангела он превратился в дьявола в аду. “Я”, обращенное к Богу, - это слава, потому что Творец получает возможность открываться в нас. “Я”, отвратившееся от Бога, - это сама тьма и адский огонь.

Мы знаем ужасный результат этого действия. Бог сотво­рил человека, а дьявол пришел в образе змея и искусил Еву, предложив ей стать подобной Богу, иметь независимое “я”, знать добро и зло. И, говоря с ней, он влил в нее этими слова­ми весь яд и всю гордость ада. Его лукавый дух и адская гор­дость вошли в человечество, а это и есть то самое проклятое “я”, которое мы унаследовали от наших прародителей. Имен­но это “я” принесло гибель и разрушение этому миру. И все, что было грехом, тьмой, бедствием и несчастьем, и все, что будет в вечности, в течение бесчисленных веков в аду, будет ничем иным, как правлением “я”, проклятием “я”, отделяю­щим и отвращающим человека от его Бога. И чтобы вполне понять, что Христос сделал для нас, и быть участниками пол­ного спасения, мы должны научиться различать, ненавидеть и целиком отказаться от этого проклятого “я”.

Далее, каковы проявления нашего “я”? Можно было бы упомянуть многое, но давайте возьмем простейшие из них, которые проявляются в нас постоянно: своеволие, самоуверен­ность, самовозвышение.

Своеволие, угождение себе - величайший грех человека. Это корень всякого компромисса с миром, разрушающего столь многих. Люди не могут понять, почему они не должны угождать себе и поступать, как они хотят. Есть множество христиан, которым никогда не приходило в голову, что хрис­тианин - это человек, который никогда не должен искать сво­ей воли, но всегда воли Божьей, как тот, в ком истинно живет Дух Христа. “Вот, иду исполнить волю Твою, Боже!” (Пс. 39: 8-9; Евр. 10:7).

Мы видим, как христиане тысячами способов угождают себе и, тем не менее, хотят быть добрыми, счастливыми и по­лезными; и они не понимают, что в корне всего этого - свое­волие, лишающее их благословения. Христос сказал Петру: “Петр, отвергни себя”. Но вместо того чтобы так поступить, Петр сказал: “Я отвергну моего Господа, а не себя”. Он не говорил этого словами, но Христос сказал ему в последний вечер: “Ты отречешься от Меня”, и Петр отрекся. Что было этому причиной? Самоугождение. Он испугался, когда служан­ка обвинила его в причастности ко Христу, и трижды сказал: “Я не знаю этого человека, я не имею к Нему отношения”. Он отрекся от Христа. Только подумайте об этом! Не удивитель­но, что Петр горько плакал. Это был выбор между его “я” - безобразным, проклятым “я” - и Иисусом, прекрасным, бла­гословенным Сыном Божьим. И Петр выбрал себя. Он поду­мал: “Я не отверг себя, а отверг Иисуса, вот какой выбор я сделал!” Поэтому он горько плакал.

Христиане, взгляните на вашу жизнь в свете слов Иису­са. Вы находите в себе своеволие, самоугождение? Запомните: каждый раз, угождая себе, вы отвергаете Иисуса в том или другом. Вы должны угождать только Ему и отвергать себя, или вы будете угождать себе и отвергать Его.

Если вы угождаете себе, тогда последует самоуверенность со всеми вытекающими проявлениями: самонадеянностью, полаганием на свои силы, зависимостью от себя. Что же при­вело Петра к отречению от Иисуса? Христос предупреждал его. Почему он не внял предупреждению? Причина - самоуве­ренность. Он был так уверен: “Господи, я люблю Тебя. Три года я следовал за Тобой. Нет, Господи, этого никогда не мо­жет случиться. Я готов за Тебя в темницу и на смерть”. Это была просто самоуверенность.

Люди часто спрашивают меня: “Почему я терплю пора­жение. Я так сильно хочу и так горячо молюсь, чтобы мне жить по воле Божьей”. Мой ответ в основном таков: “Просто вы самонадеянны”. Но они возражают: “Нет, я не самонадеян. Я знаю, что во мне нет доброго, и я знаю, что Бог хочет хранить меня. Я полагаюсь на Иисуса”. Но я отвечаю: “Нет, брат, нет. Если бы ты полагался на Бога и на Иисуса, то не мог бы па­дать, но ты полагаешься на себя”.

Давайте же согласимся, что причиной каждой неудачи в христианской жизни является именно это. Я полагаюсь на это проклятое “я”, а не на Иисуса. Я полагаюсь на мою собствен­ную силу, а не на силу всемогущего Бога. Вот почему Христос говорит: “Отвергнись себя”.

И третья форма проявления нашего “я” - самовозвышение. О, как много гордости и зависти в христианском мире; как много переживаний по поводу того, что говорят или ду­мают о нас люди; как много искания человеческой похвалы и угождения людям, вместо того чтобы всегда жить в присут­ствии Божьем с одной мыслью: “Угоден ли я Ему?” Христос сказал: “Как вы можете веровать, когда друг от друга при­нимаете славу!” Искание славы друг от друга делает жизнь веры абсолютно невозможной. Это “я” возникло из ада, оно разделило нас с Богом, оно подло обманывает нас и уводит от Иисуса.

Наконец, что же нам делать, чтобы избавиться от него? Иисус отвечает словами нашего текста: “Кто хочет идти за Мной, отвергнись себя, возьми крест свой и следуй за Мной”. Обратите на это внимание. Я должен отвергнуть себя и при­нять Иисуса как свою жизнь - я должен сделать выбор. Есть две жизни - это жизнь моего “я” и жизнь Христа; я должен выбрать одно из двух. “Следуй за Мной, - говорит наш Гос­подь, - сделай Меня законом твоей жизни, правилом твоего поведения, полностью отдай Мне сердце, следуй за Мной, и Я позабочусь обо всем”. О, друзья мои, нам предлагается про­извести великую перемену: видя опасность своего “я” с его гордостью и порочностью, придти и повергнуть себя к ногам Сына Божия со словами: “Я отрекаюсь от своей собственной жизни, и принимаю Твою жизнь, Иисус, вместо моей”.

Причина, по которой христиане безуспешно молятся и просят, чтобы жизнь Христа вошла в них, заключается в том, что жизнь их “я” не отвергнута. Вы спрашиваете: “Как мне избавиться от этой жизни моего “я”?” Вспомните притчу о сильном человеке, дом которого был в безопасности, пока не вошел более сильный и не выгнал его. Место было выметено и убрано, но оставалось пустым, тогда он вернулся с семью другими злейшими духами. Только Сам Христос, входя в нашу жизнь, может победить жизнь нашего “я”. Вспомните апосто­ла Павла, который видел небесные видения. Чтобы он не пре­возносился, Христос послал ему жало в плоть для смирения. У него была естественная склонность к превозношению, и она победила бы Павла, но Христос освободил его от этого в не­изменной заботе о Своем любящем слуге.

Иисус Христос может Своей божественной благодатью помешать силе нашего “я” утвердиться и занять в нас господ­ствующее положение. Христос хочет стать жизнью нашей души. От хочет научить нас следовать за Ним, предоставлять сердце и жизнь Ему одному, чтобы Он всегда мог быть светом нашей души. Тогда мы сможем сказать с апостолом Пав­лом: “Уже не я живу, но живет во мне Христос”. Две истины следуют рядом. Первая - “не я”, затем - “но живет во мне Христос”.

Давайте снова посмотрим на Петра. Христос сказал ему: “Отвергнись себя и следуй за Мной”. Куда же пришлось ему последовать? Иисус повел его, несмотря на его провал. И куда Он повел его? Он повел его в Гефсиманию, и там Петр не ус­тоял, потому что он спал, вместо того чтобы бодрствовать и молиться. Иисус повел его на Голгофу, к месту, где Петр от­рекся от Него. Было ли это водительством Христа? Слава Богу, да. Святой Дух еще не пришел в Своей силе. Петр был еще плотским человеком, желающим поступать духовно, но неспо­собным побеждать, так как плоть немощна. Что сделал Хрис­тос? Он вел Петра, пока он не был полностью сокрушен и в самоуничижении не смирился в глубокой печали. Христос вел его мимо гробницы, через воскресение к Пятидесятнице. И затем пришел Святой Дух, и во Святом Духе пришел Христос с Его божественной жизнью. Теперь Петр мог сказать: “Хрис­тос живет во Мне”.

Есть только один путь избавления от жизни нашего “я”. Мы должны следовать за Христом, предать Ему наши сердца, слушать Его наставления, отдавать себя ежедневно, чтобы Он мог быть для нас всем; и силою Христа отвержение себя ста­нет постоянной благословенной реальностью. Я не ожидаю, что христианин хотя бы на час сможет достичь состояния, при котором он скажет: “Мне нечего больше отвергаться”; ни на минуту, чтобы заявить: “Я не нуждаюсь в самоотвержении”. Нет, общение с крестом Христовым будет ежечасным и еже­минутным отвержением себя по благодати Божьей. Мы долж­ны быть распяты с Иисусом Христом. Мы должны жить с Ним, как крещенные в Его смерть. Подумайте об этом! Христос не имел греховного “я”, но у Него было Свое “я”, и это “я” Он фактически отдал на смерть. В Гефсимании Он произнес: “Отец, не Моя воля”. Свое безгрешное “я” Он отдал на смерть, чтобы снова получить его от Бога, восставшим из гроба, вос­кресшим и прославленным. Можем ли мы ожидать взойти на небо каким-либо другим путем, чем Он взошел? Бодрствуйте! Помните, что Христос сошел в смерть и во гроб, и именно в смерти нашего “я”, до конца следуя за Иисусом, мы найдем избавление и жизнь.

Итак, что мы должны извлечь из этого урока, преподан­ного Учителем? Во-первых, мы должны посвятить время, что­бы смириться пред Богом в размышлении, что такое наше “я”. Понять, что это “я” является причиной каждого греха, каждо­го недостатка, каждой неудачи и всего, что бесчестит Бога, и сказать: “Господи, это то, что я есть”. Затем позволим Иисусу Христу полностью управлять нашей жизнью с верою, что Его жизнь может стать нашей.

Не думайте, что так просто избавиться от плотского “я”. В призывном собрании легко произнести обет, произнести молитву, совершить акт отдачи; но насколько серьезна была смерть Христа на Голгофе, когда Он отдал Богу жизнь Свое­го безгрешного “я”, настолько же серьезно это должно быть между нами и Богом - отдача нашего “я” на смерть. Сила смер­ти Христа должна совершать эту работу в нас ежедневно. О, подумайте, какой контраст между своевольным Петром и Иисусом, предающим Свою волю Богу! Какой контраст меж­ду самовозвышением Петра и глубоким смирением Агнца Божия, кроткого и умаленного сердцем пред Богом и людь­ми! Какой контраст между самоуверенностью Петра и глубо­кой зависимостью Иисуса от Отца, когда Он говорил: “Я ни­чего не могу творить Сам от Себя”.

Мы призваны жить жизнью Христа, и Христос прихо­дит, чтобы жить Своей жизнью в нас. Но прежде должна со­вершиться одна вещь: нам надлежит отвергнуть и возненави­деть свое “я”. Как сказал Петр, когда он отрекся от Христа:

“Я не знаю Его”, так мы должны сказать своему “я”, что не знаем его, чтобы Христос мог быть все во всем. Давайте же смиримся, помыслив о том, что наше “я” причинило нам и как оно бесчестило Иисуса. Давайте горячо молиться: “Гос­поди, светом Твоим обнажи это “я”; мы молим Тебя, пока­жи его нам. Открой наши глаза, чтобы нам видеть, что оно сделало и что это единственное препятствие на нашем пути”. Будем усердно так молиться, а затем ожидать пред Богом, пока не оставим всех наших религиозных упражнений, все­го нашего религиозного опыта и всяких наших благослове­ний и не приблизимся к Богу с одной единственной молит­вой: “Господи Боже, “я” превратило архангела в дьявола, и это “я” разрушило моих прародителей и из рая привело их во тьму и скорбь. “Оно” разрушило и мою жизнь и было причиной каждой моей неудачи. О, покажи его мне”.

Тогда приходит благословенная перемена, когда человек хочет и может сказать: “Иисус пусть живет вместо меня, Иисус пусть живет со мной, Иисус пусть делает все за меня”. Ничто другое не годится. Отвергни себя, возьми крест, чтобы уме­реть с Иисусом, и следуй только за Ним. Да даст нам Бог бла­годать понять, принять и жить жизнью Христа.



Другие наши сайты: