Logo
Пребывание во Христе

Эндрю Мюррей

Пребывание во Христе

СКАЧАТЬ КНИГУ В ФОРМАТЕ:

.pdf .doc

Торжество веры

Глава 11


«Он поверил слову, которое сказал ему Иисус» (Ин. 4:50)

Позвольте мне процитировать из Евангелия от Иоан­на 4-ю главу, начиная с 46-го стиха: «Итак Иисус опять пришел в Кану Галилейскую, где претворил воду в вино. В Капернауме был некоторый царедворец, у которого сын был болен. Он, услышав, что Иисус пришел из Иудеи в Галилею, пришел к Нему и просил Его прийти и исцелить сына его, который был при смерти. Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес». Здесь в первый раз в этом отрывке мы видим слово «верить». «Царедворец говорит Ему: Господи! приди, пока не умер сын мой. Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров. Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошел». Здесь слово «верить» встречается во второй раз. «На дороге встретили его слуги его и сказали: сын твой здоров. Он спросил у них: в котором часу стало ему легче? Ему ска­зали: вчера в седьмом часу горячка оставила его. Из это­го отец узнал, что это был тот час, в который Иисус ска­зал ему: сын твой здоров. И уверовал сам и весь дом его».

И вновь стоит слово «вера». Этот пример часто использу­ется для иллюстрации разных ступеней веры в духовной жизни. Именно так он был использован в том слове, которое ввело пре­подобного Кэнона Бэттерсби в благословение полного покоя. Он был весьма благочестивым человеком, но жил жизнью по­ражения. На этом примере он увидел, что значит опираться на Слово и доверять спасающей силе Иисуса. И с того вечера Он стал иным человеком. Он вернулся домой для свидетельства об этом, и при Божьем содействии ему было позволено поло­жить начало Кесвикской конференции.

Позвольте мне указать на три аспекта веры, представлен­ные здесь. Это, во-первых, вера ищущая, затем - вера находя­щая и, наконец, вера получающая. Или еще лучше: вера борю­щаяся, вера покоящаяся и вера торжествующая. Прежде всего, вера борющаяся. Вот человек, язычник, царедворец, ко­торый слышал о Христе. У него в Капернауме умирает сын, и в своей крайней нужде он покидает дом и соверша­ет шести- или семичасовой путь в Кану Галилейскую. Возможно, он слышал о Пророке, превратившем воду в вино, и о других чудесах, которые Тот сотворил в окрест­ностях Капернаума, и он до некоторой степени надеялся, что Иисус может ему помочь. Он идет к Нему и просит, чтобы Господь пришел в Капернаум и исцелил его сына. Христос сказал Ему: «Вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес». Он видел, что царедворец хочет, что­бы Он пришел к нему домой и стал рядом с сыном. У этого человека не было веры сотника «скажи только слово». Он имел веру, но это была вера, которая возникла от слухов, и эта вера давала ему в какой-то степени надежду на Хри­ста. Однако это не была та вера, которую желал бы ви­деть Христос, - вера в Его силу. Но Христос принял и та­кую веру и ответил на нее. После слов Господа о том, что Он хотел бы видеть в нем веру, способную вполне дове­рять Ему, царедворец воскликнул вторично: «Господи, приди, пока не умер сын мой». Видя его ревность и дове­рие, Иисус сказал: «Иди, сын твой здоров». И затем мы читаем, что царедворец поверил. Он поверил и пошел. Он поверил слову, сказанному Иисусом. В этом слове он на­шел опору и успокоился. И он ушел, не имея никакого дру­гого ручательства, кроме слова Иисуса. По дороге домой его встретили слуги и сказали, что его сын здоров. Он спро­сил, в котором часу ему стало лучше, и, получив ответ, понял, что это был тот самый час, когда с ним говорил Иисус.

В начале у него была вера ищущая, борющаяся и стремя­щаяся к благословению; затем он получил веру, которая приня­ла благословение просто, как оно было в слове Иисуса. Когда Христос сказал: «Твой сын здоров», он успокоился, пошел до­мой и обрел благословение - его сын выздоровел.

Затем последовала третья ступень в его вере: уверовал он и весь дом его. То есть, он не только поверил в способность Христа совершить одно это - исцелить его сына, но он уверовал в Христа, как своего Господа. Он предал себя всецело тому, чтобы стать учеником Иисуса, и не только он один, но вместе с ним и весь дом.

Многие христиане подобны царедворцу, Они слыша­ли о лучшей жизни. Они встречали отдельных людей, ко­торые произвели на них впечатление своей христианской жизнью и потому они почувствовали, что Христос может делать удивительное для человека. Многие христиане го­ворят в своем сердце: «Я уверен, что существует лучшая жизнь для меня. Как бы я хотел войти в это благословен­ное состояние!» Но у них мало надежды на это. Они чита­ли, молились, но нашли все это слишком трудным. Если их спросить: «Верите ли вы, что Иисус может помочь вам жить этой высшей жизнью?» Они скажут: «Да, Он всемо­гущий». Если вы спросите: «Верите ли вы, что Иисус же­лает это сделать?» Они скажут: «Да, я знаю, что Он лю­бит». Но если вы скажете: «А вы верите, что Он сделает это для вас?» Они сразу ответят: «Я знаю, что Он хочет, но сделает ли Он это на самом деле для меня, я не знаю. Я не уверен, что я готов. Я не знаю, достаточно ли я возрос. Я не знаю, достаточно ли я имею благодати для этого». И так они алчут, борются, сражаются и часто остаются без благословения. Это состояние иногда продолжается года­ми - ожидание увидеть чудеса и знамения и надежда, что Бог каким-то чудом сделает их благословенными. Они, подобно израильтянам, ограничивают Святого Израиле­ва. Вы замечали когда-нибудь, что это те самые люди, которых Бог так чудно благословил? Что говорили изра­ильтяне? «Бог дал в пустыне воду, но может ли Он в пус­тыне приготовить хлеб? Думаем, что не может». И мы встречаем верующих, которые говорят: «Да, Бог творил чудеса. Всё искупление - чудо, и Бог совершал чудеса в жизни некоторых, кого я знаю. Но может ли Бог взять та­кого немощного, как я, и полностью преобразить?»

Борьба, сомнения и искания - начало веры в вас, веры ко­торая желает и надеется. Но она должна идти дальше. Как эта вера может возрасти? Посмотрите на второй шаг. Вот царедво­рец. Христос говорит ему это удивительное слово: «Пойди, сын твой здоров», и царедворец просто опирается на это слово жи­вого Иисуса. Он опирается на него без какого-либо доказатель­ства, что он это получит, не имея никого на свете, кто мог бы ободрить его. Он идет домой с мыслью: «Я получил благосло­вение, которого искал. Я получил жизнь из смерти для моего сына. Живой Христос обещал мне это, и в том моя опора». Борющаяся, ищущая вера стала покоящейся верой, нашед­шей опору. Этот человек вошел в покой относительно сво­его сына.

И теперь, дорогие верующие, Бог хочет, чтобы вы сделали одно. Бог сказал, что во Христе вы имеете вечную жизнь, жизнь с избытком; Христос сказал вам: «Я живу, и вы будете жить». Слово говорит нам, что Христос есть наш мир, наша по­беда над всеми врагами, Тот, Кто ведет нас в покой Бо­жий. Это слова Божьи, и к нам пришла Его весть, что Хри­стос может сделать для нас, то, чего не мог Моисей. В Моисее не жил Христос. Но вам сказано, что вы можете иметь то, чего не имел Моисей. Вы можете иметь в себе живого Христа. Вы намерены верить этому, независимо от вашего опыта и ощущения силы? Если мир Божий дол­жен владычествовать в вашем сердце, то там должен пре­быть Сам Бог мира, чтобы сделать это. Мир неотделим от Бога. Разве я могу отделить солнечный свет от солнца? Совершенно невозможно. Пока я имею солнце, я имею свет. Если я теряю солнце, я теряю свет. Берегитесь! Не пы­тайтесь искать мира Божьего, или мира Христова вне Бога и Христа.

Но каким образом Христос приходит ко мне? Он приходит ко мне в этом драгоценном Слове; и точно так же, как Он ска­зал царедворцу: «Пойди, сын твой здоров», Христос сегодня приходит ко мне и говорит: «Пойди, твой Спаситель жив». «Се Я с вами во все дни». «Я живу и вы будете жить». «Я хочу уп­равлять всей твоей жизнью. Ты примешь Меня, чтобы я совер­шал это? Доверь Мне все, что есть в тебе злого и немощного, - всю свою греховную и порочную природу; отдай ее Мне, эту умирающую, больную, пораженную грехом душу. Отдай ее Мне и Я позабочусь о ней».

Неужели ты не прислушаешься и не услышишь, как Он говорит твоей душе: «Дитя, иди вперед, навстречу всем иску­шающим тебя обстоятельствам жизни, всем трудностям, что тебе угрожают». Твоя душа живет жизнью Божьей, твоя душа живет в силе Божьей, твоя душа живет во Христе Иисусе. Не­ужели ты, как тот царедворец, не сделаешь простого шага веры и не доверишься слову, которое произнес Иисус? Неужели не скажешь: «Господь Иисус, Ты сказал, что я могу опираться на Твое Слово. Я увидел, что Христос хочет быть для меня важнее всего в жизни. Я увидел, что Христос хочет стать самой моей жизнью в прямом и полном значении этих слов». Все, что мы знаем о Святом Духе сводится к одному: Свя­той Дух приходит, чтобы сделать Христа реальным, жи­вущим, вечнопребывающим Спасителем.

Наконец, приходит торжествующая вера. Этот человек шел домой, крепко держась обетования. У него было одно только обетование, но он твердо держался его. Когда Бог дает мне обетование, Он точно так же близок ко мне, как и в тот момент, когда исполняет его. В этом великое утеше­ние. Получая обетование, я также имею залог его испол­нения. Бог всем сердцем присутствует в Своем обетова­нии, как и в его исполнении, и порой Бог, Податель обето­вания, более драгоценен, потому что я вынужден больше льнуть к Нему, искать близости, жить простой верой и поклоняться Его любви. Не думайте, что это трудная жизнь - жить обетованием. Это значит жить вечным Богом. Кто намерен сказать, что это трудно? Это значит жить распя­тым любящим Христом. Постыдитесь говорить, что это трудно. Так жить - благословенно.

Царедворец пошел домой и увидел, что его сын здоров. Что произошло потом? Две вещи. Во-первых, он отдал всю свою жизнь Иисусу, чтобы быть верующим в Него. Если бы народ в Капернауме разделился и тысячи из них возненавидели Христа, этот человек остался бы на Его стороне. Он поверил в Господа. Именно это должно произойти и с нами. Устремимся же вперед, в уповании на живого Христа, зная, что Он сохранит нас. Тогда мы сможем по благодати наполнить жизнью Христа все наше поведение, все наше хождение и разговоры. Вера, покоящаяся в Иисусе, - это вера, доверяющая Ему во всем. Разве мы не чи­таем, что, когда Бог совершил свой труд и успокоился от дел, это было лишь перед началом нового труда? Да, затем Ему пред­стоял великий труд - хранить и управлять Своим миром и Сво­ей Церковью. И разве это не относится к Господу Иисусу? Окон­чив Свой труд, Он воссел на престоле, чтобы продолжать тру­диться по усовершению Тела Его посредством Святого Духа. И теперь Святой Дух выполняет этот благословенный труд, на­учая нас покоиться во Христе и в силе этого покоя идти дальше, чтобы пройти всю нашу жизнь в силе и послушании Господу

Иисусу, по Его воле и в Его подобии. Царедворец отдал всю свою жизнь, чтобы быть верующим во Христа. С того дня по улицам Капернаума ходил человек, верующий в Иисуса; человек, который не только мог сказать: «Однаж­ды Иисус помог мне», но - «я верю в Него всем моим су­ществом». Пусть это во всем совершится и с нами, пусть Христос станет единственным объектом нашего упования.

И еще одна мысль. Он уверовал сам и весь дом его. Это была торжествующая вера. Он занял позицию верующего во Христа и, собрав всех своих домашних - жену, детей, слуг, - привел их к ногам Иисуса. И если ты хочешь иметь силу в твоем доме, если ты хочешь иметь силу в твоем библей­ском классе, если ты хочешь иметь силу в твоем обще­ственном кругу, если ты хочешь действия силы в масшта­бах нации, и если ты хочешь иметь силу воздействовать на Христову Церковь, посмотри, откуда это начинается. Войди в контакт с Иисусом в этом покое веры, которая полностью принимает Его жизнь, полностью доверяет Ему,

  • и придет сила верою побеждать мир, верою благослов­лять других, верою жить во славу Божью. Пойди, твоя душа здорова, так как в тебе живет Иисус Христос. Пой­ди, не бойся и не страшись, но покойся на слове и в силе Сына Божьего. «Се Я с вами во все дни». Пойдите, с сердцем, готовым радостно принять Его, и веруя, что Он вошел. Несом­ненно, мы молились не напрасно. Христос услышал стенание наших сердец и вошел.

Будем же совершать свой путь в тишине и покое, испол­ненные хвалы, радости и доверия; будем всегда слышать слова нашего Учителя: «Пойди, душа твоя здорова», и всегда гово­рить: «Я доверил Христу открыть в моем сердце Его жизнь с избытком. По благодати Его я буду уповать, что Он исполнит Свое обетование». Аминь.



Другие наши сайты: