Logo
Принципы молитвы

Чарльз Финней

Принципы молитвы

СКАЧАТЬ КНИГУ В ФОРМАТЕ:

.pdf .doc

Приложение


Предисловие
День 1 Истина и молитва
День 2 Молитесь за что-то определенное
День 3 Молитесь по воле Бога
День 4 Молитесь с покорностью Божьей воле
День 5 Молитесь с надлежащим желанием
День 6 Молитесь с правильными побуждениями
День 7 Стойте в молитве с Духом Святым
День 8 Молитесь часто, отвергая грех во имя Христа
День 9 Молитесь в вере
День 10 Зачем Богу нужно наше сильное желание
День 11 Молитва приносит единство и благословение
День 12 Следуйте водительству Святого Духа
День 13 Молитва веры / Чему верить, когда молитесь
День 14 Молитесь о Божьих обетованиях
День 15 Молитесь о реченном через пророков
День 16 Молитесь, когда все признаки указывают на благословение
День 17 Молитвы веры получают просимое
День 18 Как молиться молитвой веры
День 19 Посвятите Богу всю свою жизнь
День 20 Дух Молитвы / Почему мы нуждаемся в Святом Духе
День 21 Святой Дух и Писание
День 22 Святой Дух и спасение
День 23 Святой Дух и промысел Божий
День 24 Как различить Святой Дух
День 25 Святой Дух просвещает наш разум
День 26 Как получить прикосновение Духа
День 27 Молитва и церковь
День 28 Исполняйтесь Духом / Вы можете и должны иметь Дух Божий
День 29 Что не дает вам исполняться Святым Духом?
День 30 Последствия исполнения Святым Духом
День 31 Святой Дух и конфликт
День 32 Состояние служителей
День 33 Благословения от исполнения Духом
День 34 Последствия духовной пустоты
День 35 Необходимость Божьего действия
День 36 Истинное христианство
День 37 Собрание для молитвы / Цель общей молитвы
День 38 Как проводить общую молитву
День 39 Препятствия в общей молитве
День 40 Необходимость общей молитвы
День 40 Приложение

Принципы, рожденные молитвой Чарльза Г. Финнея. Автобиография

Когда я впервые приехал в Нью-Йорк (1832 год), то сосредото­чил свои усилия на вопросе необходимости отмены рабства и чрезвычайно стремился возбудить к этой теме общественный интерес. Я, однако, понимал, что мои действия не должны отвле­кать внимание людей от труда по обращению душ. Тем не менее, в своих молитвах и проповедях я часто упоминал о рабстве и осуждал его, и таким образом вызвал значительную заинте­ресованность среди людей.

В это время некий г-н Ливитг выступил в поддержку одного раба и защищал его в нью-йоркском «Евангелисте». Я следил за этими дебатами с огромным вниманием и тревогой, и перед самым своим отбытием в морское путешествие (Финней пред­принял морское путешествие по Средиземноморью в начале 1834 года по причине здоровья), я посоветовал г-ну Ливитту быть осторожным, чтобы тот не слишком спешил остро ставить воп­рос в дискуссии на антирабовладельческую тему, чтобы его газету не закрыли.

По дороге обратно мои мысли целиком были поглощены во­просом пробуждений. Я предчувствовал, что скоро они пойдут на спад по всей стране, а еще я очень опасался, что противодей­ствие им огорчили Святого Духа. Мое собственное здоровье сла­бело, и я не знал никакого другого евангелиста, который бы при­нял эту ниву и оказал поддержку пасторам в деле пробуждения.

Эти мысли настолько расстраивали меня, что однажды я понял, что окончательно лишился покоя. Моя душа пребывала в невыносимых муках. Почти весь день я проводил в молитве в своей каюте или ходя по палубе, мучась в душе таким состоянием вещей. Я чувствовал себя, по сути, раздавленным тем бременем, которое пребывало в моей душе, и не было никого на борту, кому бы я мог открыть свои мысли или сказать хоть слово.

Тот дух, что был на мне, - был духом молитвы, тем, ко­торый я и прежде переживал таким же образом, но, наверное, никогда прежде - до такой степени или на протяжении столь долгого времени. Я просил Господа продолжать Его труд, используя любые каналы, какие только необходимо. Это был долгий летний день.

После непередаваемой словами борьбы и душевных страда­ний в продолжение того дня, вечером этот вопрос в моем разуме прояснился. Святой Дух убедил меня поверить, что в конце концов все выйдет должным образом, и что Бог имеет еще труд для меня, так что я могу быть спокоен; Господь продолжит Свой труд и даст мне силу принять участие в том, что Он хочет совершить. Но я не имел ни малейшего представления, каким будет ход Его водительства.

По прибытии в Нью-Йорк я обнаружил ту бурную дискуссию по вопросу рабства, о которой я уже говорил. День-два я оставал­ся в городе, после чего уехал за город, в то место, где проводила лето моя семья. По моем возвращении осенью в Нью-Йорк ко мне пришел г-н Ливитт и сказал: «Брат Финней, я погубил «Еван­гелиста». Я не был благоразумен, как вы мне советовали, и так опередил в отношении этого вопроса общественное сознание и понимание, что спрос на подписку быстро падает; если вы не предпримете что-нибудь, чтобы вернуть газете благосклонность читателей, то после первого января мы не сможем продолжить ее выпуск». (Финней помогал в создании имиджа газеты в самом начале).

Я сообщил ему, что мое здоровье таково, что не знаю, что я смогу сделать, но пообещал, что сделаю эту нужду предметом своей молитвы. Он сказал в ответ, что если бы я смог написать серию статей о пробуждениях, это, несомненно, тут же возроди­ло бы газету. Подумав над этим день-другой, я предложил про­честь моим прихожанам цикл лекций о пробуждении, которые он мог бы поместить в своей газете. Он тут же загорелся этим и сказал: «Это как раз то, что нужно». И в следующем выпуске своей газеты он сделал анонс этого цикла лекций.

Это возымело действие, которого он желал, и вскоре после того он сообщил мне, что число желающих подписаться на его газету стало очень быстро увеличиваться: «У меня так быстро растет число новых подписчиков каждый день, что для того, чтобы вручить каждому по одному экземпляру, я едва бы унес столько газет в обеих руках». Раньше он говорил мне, что спрос на его газету падает со скоростью шестьдесят подписчиков в день. Но теперь, как он сказал, спрос рос намного быстрее, чем когда-либо падал.

Я незамедлительно начал свой цикл лекций и продолжал его всю зиму, проповедуя по одной каждую неделю. Г-н Ливитт не умел стенографировать, но сидел и записывал за мной, сокра­щая по возможности так, чтобы после сам смог понять, а затем на следующий день он садился и расширял свои записи, а после посылал их в набор. Я не читал то, что он конспектировал, пока не увидел это опубликованным в его газете.

Конечно ж, я не писал этих лекций на бумаге; они были це­ликом импровизированными. Я даже не имел представления, какой будет следующая лекция, до тех пор, пока не прочитывал его отчета о моей предыдущей. Тогда только я мог увидеть, ка­ким должен быть следующий вопрос, который требуется обсудить.

Репортажи брата Ливитга были скудными в сравнении с тем материалом, который содержался в лекциях. Лекции длились, если я точно помню, в среднем не менее часа и сорока пяти ми­нут. Но все, что он сумел записать и поместить в отчет, могло быть прочитано, вероятно, в течение тридцати минут.

Эти лекции позднее были опубликованы в книге под назва­нием «Лекции Финнея о пробуждениях». Двенадцать тысяч эк­земпляров книги разошлись моментально сразу по выходе из печати. И здесь, ради славы Христа, я добавил бы, что они были переизданы в Англии и Франции; они были переведены на валлийский язык; а на материке - переведены на французский и я полагаю, что и на немецкий; и очень широко распространялись во всей Европе и в колониях Великобритании. Эти книги, я по­лагаю, можно найти повсюду, где говорят на английском языке.

После того, как они были напечатаны в Уэльсе, конгрегационалистские служители княжества Уэльс на одном из своих общих собраний назначили комитет, чтобы информировать меня в письме о великом пробуждении, которое стало результатом перевода этих лекций на валлийский язык.

Один лондонский издатель сообщил мне, что его отец издал их тиражом восемь тысяч. Эти лекции о пробуждении, несмотря на скудость стиля записавшего их, да и откровенную слабость их самих, послужили, как я впоследствии узнал, сильным толчком к той волне пробуждений, которая прокатилась по Англии, Шот­ландии, Уэльсу и по многим местам на материке; докатилась до востока и запада Канады, до Новой Шотландии и до некоторых островов в океане.

Но это произвела не человеческая мудрость. Пусть читатель вспомнит тот долгий день страданий и молитв в море, молитв о том, чтобы Бог сделал что-то, что дало бы толчок делу пробуж­дения и сподобил меня, если Он того желает, начать делать то, что поможет ускорить это дело. Я был уверен тогда, что мои молитвы не останутся без ответа, и расценил все то, что с тех пор сумел совершить, как самый важный ответ на мои молитвы в тот день.

Дух молитвы сошел на меня как благодать свыше, почил на мне без малейшей моей в том заслуги и вопреки всей моей греховности. Он удерживал мою душу в молитве до тех пор, пока я не начал превозмогать в ней, и через преизобилие богат­ства благодати в Иисусе Христе я в течение многих лет сви­детельствовал об удивительных плодах борения с Богом, какое было у меня в тот день. Как ответ на неотступность мою в молит­венном борении того дня Он продолжил даровать мне дух молитвы.


Предисловие
День 1 Истина и молитва
День 2 Молитесь за что-то определенное
День 3 Молитесь по воле Бога
День 4 Молитесь с покорностью Божьей воле
День 5 Молитесь с надлежащим желанием
День 6 Молитесь с правильными побуждениями
День 7 Стойте в молитве с Духом Святым
День 8 Молитесь часто, отвергая грех во имя Христа
День 9 Молитесь в вере
День 10 Зачем Богу нужно наше сильное желание
День 11 Молитва приносит единство и благословение
День 12 Следуйте водительству Святого Духа
День 13 Молитва веры / Чему верить, когда молитесь
День 14 Молитесь о Божьих обетованиях
День 15 Молитесь о реченном через пророков
День 16 Молитесь, когда все признаки указывают на благословение
День 17 Молитвы веры получают просимое
День 18 Как молиться молитвой веры
День 19 Посвятите Богу всю свою жизнь
День 20 Дух Молитвы / Почему мы нуждаемся в Святом Духе
День 21 Святой Дух и Писание
День 22 Святой Дух и спасение
День 23 Святой Дух и промысел Божий
День 24 Как различить Святой Дух
День 25 Святой Дух просвещает наш разум
День 26 Как получить прикосновение Духа
День 27 Молитва и церковь
День 28 Исполняйтесь Духом / Вы можете и должны иметь Дух Божий
День 29 Что не дает вам исполняться Святым Духом?
День 30 Последствия исполнения Святым Духом
День 31 Святой Дух и конфликт
День 32 Состояние служителей
День 33 Благословения от исполнения Духом
День 34 Последствия духовной пустоты
День 35 Необходимость Божьего действия
День 36 Истинное христианство
День 37 Собрание для молитвы / Цель общей молитвы
День 38 Как проводить общую молитву
День 39 Препятствия в общей молитве
День 40 Необходимость общей молитвы
День 40 Приложение

Другие наши сайты: