Logo
Два Вавилона

Александр Хислоп

Два Вавилона

СКАЧАТЬ КНИГУ В ФОРМАТЕ:

.doc

Смерть ребенка

Раздел IV

Предисловие к русскому переводу
Глава I
Отличительная черта двух систем
Глава II Объекты поклонения
Часть I Триединство
Часть II Мать и ребенок, и происхождение ребенка
Часть II Раздел I Ребенок в Ассирии
Раздел II Ребенок в Египте
Раздел III Ребенок в Греции
Раздел IV Смерть ребенка
Раздел V Обожествление ребенка
Часть III Мать ребенка
Глава III Праздники
Часть I Рождество и Благовещение
Часть II Пасха (Истар)
Часть III Рождение Иоанна Погружателя
Часть IV Успение
Глава IV Доктрина и учение
Часть I Возрождение через крещение
Часть II Оправдание делами
Часть III Жертва Мессы (Литургии)
Часть IV Соборование
Часть V Чистилище и молитвы об умерших
Глава V Ритуалы и обряды
Часть I Идольские процессии
Часть II Поклонение мощам
Часть III Одевание и увенчание статуй
Часть IV Молитвы по четкам и культ Святого Сердца
Часть V Лампады и восковые свечи
Часть VI Знак креста
Глава VI Религиозная иерархия
Часть I Верховный понтифик
Часть II Священники, монахи и монахини
Глава VII Два пути развития с исторической и пророческой точек зрения
Часть I Огромный красный дракон
Часть II Выходящий из моря Зверь
Часть III Выходящий из земли Зверь
Часть IV Образ Зверя
Часть V Число Зверя и число его имени

По поводу смерти Нимрода Священное Писание хранит полное молчание. Согласно древнему преданию, его постигла насильственная смерть. Однако обстоятельства его смерти не известны. В преданиях говорится, что шквал ветра, посланный Всевышним на Вавилонскую башню, разрушил ее, и Нимрод погиб под ее обломками. Но это не так, ибо мы знаем, что Вавилонская башня стояла еще долгое время после Нимрода. Относительно смерти Нимрода светская история говорит очень туманно и таинственно, хотя имеется упоминание о том, что он встретил насильственную смерть, похожую на смерть Пенфея, Ликурга, * и Орфея, которые, как говорится, были разорваны на куски. **

* Ликург, обычно считающийся врагом Бахуса, был разорван на части за непочтительное отношение к последнему.

** LUDOVICUS VIVES, Commentary on Augustine. Нин/Нинус здесь Вивес и называется "Царем Индии". В классической литературе слово "Индия", хоть и не всегда, обозначает Эфиопию, или землю Куш. Например, Вергилий пишет, что Нил течет от "цветных индийцев", т.е. от кушитов, или африканских эфиопов. Осирис также называется "индийцем по происхождению" (Diodorus Siculus. Bibliotheca). Нет сомнения, что "Нин, царь Индии" - это кушитский или эфиопский Нин.

Поскольку уже установлена связь между Нимродом и египетским Осирисом, мы, таким образом, можем пролить свет на обстоятельства смерти Нимрода. Осирис погиб насильственной смерть, и эта смерть была центральной темой во всем египетском идолопоклонстве. Если Осирис был Нимродом, как мы уже увидели, то его насильственная смерть, которую египтяне так патетически оплакивали во время своих ежегодных празднований, была смертью Нимрода. Различные повествования о смерти бога, которому в различных странах поклонялись в различных мистериях, говорят об одном и том же. Согласно Платону, в его дни египетский Осирис отождествлялся с Таммузом; * а Таммуз, как известно, был и Адонисом, по поводу чьей смерти, как говорит миф, Венера проливала горькие слезы.

* WILKINSON. Egyptians. Утверждение Платона сводится к тому, что известный Фот был советником Тамуса, царя Египта. Сейчас Фот известен как "советник" Осириса. Следовательно, можно заключить, что Тамус и Осирис - одно и то же.

Так же как египетские женщины рыдали по Осирису, как финикийские и ассирийские женщины рыдали по Таммузу, так и греческие и римские женщины оплакивали Бахуса, чье имя, как мы уже видели, означает "тот, кого оплакивают", или "оплакиваемый". А сейчас мы увидим важность установленной связи между Нэбросом, "пятнистым олененком", и Нэбродом, "могущественным охотником". Нэброс, или "пятнистый олененок", был символом Бахуса, а также представлял Нэброда и самого Нимрода. В определенных случаях, во время мистических празднований Нэброс, или "пятнистый олененок", был разрываем на куски, что являлось символическим повторением того, что случилось с Бахусом, * которого символизировал олененок.

* Фотий цитирует Демосфена, который говорил, что "пятнистые молодые олени (или нэброи) были разрываемы на куски во время определенных мистических или таинственных церемоний", а он сам рассказывает, что разрывание на куски неброи (пятнистых оленят) было имитацией того, что произошло с Дионисом" (Бахусом). (PHOTIUS, Lexicon)

Разрывание на части Нэброса, "пятнистого", только подтверждает вывод, что смерть Бахуса и даже смерть Осириса представляют из себя смерть Нэброда, которому вавилоняне поклонялись под именем "Пятнистый". Хоть мы и не находим описания мистерий, которые совершались в Греции в честь Ориона, воспетого Гомером гиганта и могущественного охотника под этим именем, он все же символически изображен умирающим точно так же, как и Осирис, после чего был вознесен на небо". *

* Овидий. Fasti. Овидий изображает Ориона настолько преисполненным гордости и высокомерия по поводу своей великой силы, что тот начинает хвастаться о том, что ни одно существо на земле не сможет состязаться с ним, когда вдруг появляется скорпион, и говорит поэт, "он пополнил количество звезд на небе". По-халдейски скорпион - "акраб", но "ак-раб", если именно так написать это слово, обозначает "великий угнетатель". Это скрытое значение зодиакального созвездия Скорпиона. Этот знак олицетворяет того, кто поразил вавилонского бога и уничтожил созданную им систему. В момент нахождения солнца в созвездии Скорпиона египетский Осирис "исчезает", и по поводу его исчезновения поднимается великий плач.

На основании персидских материалов мы точно знаем, что именно Нимрод после смерти был обожествлен под именем Ориона и помещен среди звезд. Таким образом, у нас имеются обширные и согласующиеся между собой свидетельства того, что смерть Нимрода, которому поклонялись как вавилонскому идолу в виде ребенка на руках у матери-богини, погиб насильственной смертью.

Когда погиб могучий герой, которого смерть унесла в самом расцвете его славы, то людям это показалось страшной катастрофой. Когда эта новость распространилась за пределы Вавилона, то любители плотских удовольствий почувствовали, что ушел самый великий благодетель человечества, и пришел конец веселью народов. По поводу такой катастрофы повсюду был великий плач среди отпавших от первоначальной истинной веры. Затем началось всеобщее оплакивание Таммуза, вовлекшее даже дочерей Израиля. Существование этого обычая можно проследить не только по анналам классической античной литературы, но и в литературах самых разных стран, включая Японию.

У.Гиллеспи так описывает подобный плач в Китае: "В середине лета происходят празднования лодок-драконов. Это время великого возбуждения. Около 2000 лет назад здесь жил всемерно уважаемый и любимый народом молодой китайский мандарин Ват-юнь. Ко всеобщему горю, он неожиданно утонул в реке. Множество лодок бросились на его поиски, но тела так никогда и не нашли. Но с тех пор в этот же день месяца лодки-драконы отправляются его искать". "В этом, - добавляет автор, - есть что-то похожее на оплакивание Адониса, или на оплакивание Таммуза, о котором упоминается в Священном Писании". Поскольку великий бог Будда изображается в Китае в виде негра, это может помочь в установлении личности всеми любимого мандарина, чья смерть ежегодно оплакивается. Религиозная система Японии в большой степени похожа на китайскую. В Исландии и по всей Скандинавии практиковался похожий плач по поводу смерти бога Балдера. "Балдер, согласно записи в книге судьбы, был убит из-за предательства бога Локи, духа зла. Он "был убит, хоть вся небесная империя зависела от его жизни". Его отец Один из книги судьбы узнал ужасную тайну. Все боги затрепетали, узнав об этом. Затем Фригга (жена Одина) обратилась к каждому предмету, живому и неживому, взяв с них клятву не поднимать руки на Балдера. Огонь, вода, камни и растения были связаны этим торжественным обязательством. Было пропущено только одно растение - омела. Локи узнал об этом упущении и сделал из презренного куста смертельное оружие. Среди военных развлечений Вальхаллы (сонма богов) было пускание стрел в неуязвимого бога, которому доставляло немалое удовольствие подставлять свою заколдованную грудь под их оружие. И вот на таком состязании злой гений вложил в руки слепого Ходера шип омелы и помог навести на цель. Таким образом, произошло как бы неумышленное убийство. Зрители были поражены и не могли вымолвить ни слова. Их несчастье усиливалось еще и от того, что никто из уважения к святости места не мог отомстить за это. Со слезами и плачем они перенесли безжизненное тело на берег и положили его на корабль вместе с его возлюбленной невестой Нанной, которая умерла от горя. Его лошадь и оружие были сожжены, как того требовала древняя погребальная традиция северных героев. Фринна, его мать, была объята горем. Безутешная в своем горе из-за потери прекрасного сына, - пишет доктор Кричтон, - она отправляет Хермода (быстрого) в обиталище Хэлы (богини ада, или адского места), чтобы предложить выкуп за освобождение сына. Мрачная богиня обещает, что освободит его, если весь мир будет его оплакивать. Тогда по всему миру были разосланы гонцы, чтобы убедиться, что все выполняют это повеление, и в результате всеобщей скорби происходит всеобщее потепление". Существуют различные варианты этих легенд, но в своей основе они идентичны, что указывает на их происхождение из одного первоисточника.


Предисловие к русскому переводу
Глава I
Отличительная черта двух систем
Глава II Объекты поклонения
Часть I Триединство
Часть II Мать и ребенок, и происхождение ребенка
Часть II Раздел I Ребенок в Ассирии
Раздел II Ребенок в Египте
Раздел III Ребенок в Греции
Раздел IV Смерть ребенка
Раздел V Обожествление ребенка
Часть III Мать ребенка
Глава III Праздники
Часть I Рождество и Благовещение
Часть II Пасха (Истар)
Часть III Рождение Иоанна Погружателя
Часть IV Успение
Глава IV Доктрина и учение
Часть I Возрождение через крещение
Часть II Оправдание делами
Часть III Жертва Мессы (Литургии)
Часть IV Соборование
Часть V Чистилище и молитвы об умерших
Глава V Ритуалы и обряды
Часть I Идольские процессии
Часть II Поклонение мощам
Часть III Одевание и увенчание статуй
Часть IV Молитвы по четкам и культ Святого Сердца
Часть V Лампады и восковые свечи
Часть VI Знак креста
Глава VI Религиозная иерархия
Часть I Верховный понтифик
Часть II Священники, монахи и монахини
Глава VII Два пути развития с исторической и пророческой точек зрения
Часть I Огромный красный дракон
Часть II Выходящий из моря Зверь
Часть III Выходящий из земли Зверь
Часть IV Образ Зверя
Часть V Число Зверя и число его имени

Другие наши сайты: