Logo
Сила крови Иисуса

Эндрю Мюррей

Сила крови Иисуса

СКАЧАТЬ КНИГУ В ФОРМАТЕ:

.pdf .doc

Небесная радость через Кровь

Глава Х.


«После этого взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть … стояло пред престолом и пред Агнцем… И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу! …Это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровью Агнца».

– Откровение 7:9-14

 

Эти слова появляются в хорошо известном видении великого множества людей, находящихся в небесной славе, которых никто из людей не мог сосчитать. Апостол видел их в духе, стоявшими перед престолом Божьим и Агнцем, одетыми в длинные белые одежды с пальмовыми ветвями в руках, и они пели громким голосом: «Спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!» Все ангелы отвечали на эту песню тем, что падали на свои лица перед престолом, поклоняясь Богу и воздавая Ему вечную хвалу и славу.

Затем один из старцев, указывая на великое множество людей, одетых в такую одежду, которая явно отличала их, задал вопрос Иоанну: «Эти, облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли?» Иоанн ответил: «Ты знаешь, господин». Затем старец сказал: «Это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровью Агнца; за это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его» (Откр. 7:14-15).

Это объяснение, данное одним из старцев, который стоял около престола, касается положения искупленных в их небесной славе, и имеет для нас огромное значение. Оно открывает нам тот факт, что не только в этом мире греха и борьбы кровь Иисуса является единственной надеждой для грешника, но и на небесах, где всякий враг уже покорен, эта драгоценная кровь будет всегда признаваться в качестве основания нашего спасения. И мы узнаем, что эта кровь должна осуществлять свою силу у Бога на небесах, не только до тех пор, пока будет существовать грех и с ним нужно будет разбираться внизу, на земле, но что во всей вечности каждый искупленный благодаря этой крови будет носить на себе знак того, что кровь сделала для него и что он обязан ей своим спасением.

Если мы имеем четкое понимание этого, то мы лучше поймем очень важную связь между «кроплением крови» и радостью небес. Эта истинная близкая связь с кровью даст верующему силу еще здесь, на земле, быть участником радости и славы небес.

Радость на небе через кровь происходит потому, что кровь:

1. наделяет правом иметь место на небесах;

2. делает нас достойными для обретения радости на небесах;

3. является предметом, воспеваемым на небесах.

 

1. Кровь наделяет правом иметь место на небесах

Совершенно ясно, что это ведущая мысль приведенного выше места Писания. В вопросе: «Эти, облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли?» старец желает пробудить интерес к тому, кем являются эти благословенные люди, которые стоят перед престолом и перед Агнцем с пальмовыми ветвями в руках. И так как он сам дает ответ, мы ожидаем, что он упомянет нечто очень примечательное о них. Он отвечает на вопрос: «Откуда они пришли?» словами: «Они пришли от великой скорби». На вопрос: «Кто они?» он отвечает: «Они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровью Агнца».

Именно к этому факту старец привлекает наше внимание. Одно это дает им право занимать место в небесной славе. Это становится совершенно очевидным, если мы прочитаем слова, которые сразу же следуют за описанием их одежды. «За это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них» (Откр. 7:15). «За это» – значит то, что благодаря крови они находятся перед престолом. Они обязаны своим положением крови Агнца, так как благодаря ей они занимают место наивысшей славы. Кровь дает право на небеса.

Право на небеса! Можно ли говорить о таких вещах с осужденным грешником? Разве не было бы лучше хвалиться только милостью Бога, Который даром, по благодати принимает грешника на небеса, чем говорить о праве находиться на небесах? Нет, это не было бы лучше, так как в этом случае мы бы не поняли ни ценности крови, ни того, почему она должна была быть пролита. Мы бы также питали иллюзии как насчет нашего греха, так и насчет Божьей благодати, и оставались бы недостойными для полного наслаждения славным Искуплением, которое Спаситель совершил для нас.

Мы уже говорили о «свержении сатаны с неба», и показали из этого случая то, что Святой Бог всегда поступает по закону. Как дьявол не был «низвержен» никаким другим образом, кроме как по закону, так и грешник не может быть принят никаким другим образом. Пророк говорил: «Сион спасется правосудием, и обратившиеся сыны его – правдою» (Ис. 1:27). Апостол Павел говорит нам то, что «благодать воцарилась через праведность» (Рим. 5:21). С этой целью Бог послал Своего Сына в мир. Не нужно бояться, что разговор о праве входить на небеса может умалить благодать, – мы увидим, что наивысшая слава благодати состоит в наделении этим правом.

Отсутствие этого понимания иногда можно встретить в церкви, где этого можно было ожидать меньше всего. Недавно я спросил человека, который говорил о своей надежде попасть на небеса после смерти, на каком основании зиждется его надежда. Это ни в коем случае не был беспечный человек, а также он не полагался на собственную праведность, и все же он ответил: «Ну, я думаю, что я делаю все, что в моих силах, чтобы искать Господа и исполнять Его волю». Когда я сказал ему, что это не является основанием стоять перед престолом суда Святого Бога, он прибегнул к милости Божьей. Когда я снова сказал ему, что он нуждается в большем, чем в милости, – оказалось, что для него было чем-то новым услышать, что только праведность Божья могла гарантировать его вход на небеса. Стоит опасаться того, что есть много людей, которые слушают проповеди об «Оправдании верой», но которые не имеют никакого представления о том, что они не могут иметь участия в вечном блаженстве, если не будут провозглашены праведными по закону.

Совершенно другим было свидетельство одного парня, который не блистал своими интеллектуальными способностями, но чье сердце было просвещено Духом Божьим к пониманию значения распятия Иисуса. Когда он был на смертном одре, его спросили, имеет ли он надежду, и он жестами показал, что есть большая книга, на одной из страниц которых были записаны его грехи, и их было очень много. Затем пальцем правой руки он нажал на ладонь левой, оставив на ней отпечаток своего ногтя. Потом он взял что-то из «пробитой» ладони – конечно же, он имел в виду кровь – и показал, как все, что было написано на этой странице, теперь было стерто. Кровь Агнца была основанием его надежды.

Кровь Агнца дает верующему грешнику право на небо. «Вот, Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира». Пролив Свою кровь, Он воистину понес наказание за грех. Он действительно отдал Себя на смерть вместо нас. Он отдал Свою жизнь в качестве выкупа за многих людей. И теперь, когда наказание совершилось и кровь нашего Господа действительно пролилась в качестве выкупа и появилась перед престолом Божьим на небесах, праведность Божья провозглашает, что, так как Гарант грешника выполнил требования закона, касающиеся как наказания, так и послушания, Бог объявляет праведным грешника, верующего в Христа. Вера – это признание того, что Христос действительно сделал все для меня, что Божье провозглашение праведности – это провозглашение о том, что в соответствии с законом я имею право на спасение. Божья благодать дает мне ПРАВО на небеса. Кровь Агнца является доказательством этого права. Если я очищен этой кровью, то я могу встретить смерть с полной уверенностью: у меня есть право на небеса.

Вы желаете и надеетесь попасть на небо. Тогда послушайте ответ на вопрос «Эти облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли?» – «Они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровью Агнца». Это омытие имело место не на небе и не во время смерти, но здесь, во время нашей жизни на земле. Не обманывайте себя надеждой на небеса, если вы не очищены, действительно не очищены этой драгоценной кровью. Не стоит встречать смерть без знания того, что Сам Иисус омыл вас Своей кровью.

 

2. Кровь делает нас достойными для обретения радости на небесах

Нет никакой пользы для людей иметь право на что-либо, если они не могут насладиться этим. Каким бы драгоценным ни был подарок, от него мало пользы, если внутреннего расположения, необходимого для наслаждения им, все еще нет. Дать право на небеса тем людям, которые еще к этому не готовы, – значит дать им то, что не доставит им удовольствия и будет находиться в конфликте со всеми Божьими деяниями.

Сила крови Иисуса не только открывает дверь небес для грешника, но и действует в нем таким славным образом, что при его приходе на небо окажется, что блаженство небес и он сам отлично подходят друг другу.

Что составляет блаженство небес и что делает человека достойным и подходящим для этого, написано в приведенном месте Писания: «За это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них. Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их»(Откр. 7:15-17).

Близость к Богу и Агнцу и общение с Ними составляют блаженство небес. Находиться перед престолом Божьим и видеть Его лицо, служить Ему день и ночь в Его храме, быть под защитой Того, Кто сидит на престоле, получать пищу и водительство от Агнца, – все эти выражения указывают на то, как мало блаженства небес зависит от чего-либо другого, кроме Бога и Агнца. Видеть Их, иметь с Ними общение, быть признанными и любимыми Ими – это и есть блаженство.

Какая необходима подготовка для того, чтобы иметь такое общение с Богом и Агнцем? Она состоит из следующего:

1) внутреннего согласия в разуме и воле;

2) удовольствия от близости Бога и общения с Ним, – и то и другое куплено кровью.

1) Не может быть и речи о готовности к небесам без единения с волей Божьей. Как могут двое жить вместе, если не согласятся? И так как Бог является святым, грешник должен быть омыт от своих грехов и освящен, в противном случае он будет оставаться совершенно неподходящим для того, что составляет счастье небес. «Без святости никто не увидит Господа». Естество человека в целом должно быть обновлено, так чтобы он мог думать, желать и делать то, что угодно Богу, не из-за простого послушания, соблюдения заповедей, но от естественного удовольствия и от того, что он не может желать или делать что-то другое. Святость должна стать его природой.

Разве не таким мы увидели результат действия крови Агнца? «Кровь Сына Его, Иисуса Христа, омывает нас от всякого греха». Там, где Дух Святой приносит примирение и прощение человеку и хранит его живой верой, кровь действует с Божественной силой, умерщвляя греховные похоти и желания; кровь постоянно действует с чудесной очищающей силой. В крови содержится сила смерти Иисуса. Мы умерли с Ним для греха через общение веры благодаря крови. Сила смерти Иисуса проникает в самые глубинные части нашей сокрытой жизни. Кровь разрушает силу греха и омывает нас от него.

Кровь освящает также. Мы увидели, что очищение – это только одна часть спасения, выраженная в уничтожении греха. Кровь делает больше, чем это: она завладевает нами для Бога и внутри делает нас такими же, каким был Иисус, когда пролил Свою кровь. В пролитии Своей крови Он освятил Себя ради нас, чтобы и мы также были освящены через истину. Когда мы наслаждаемся этой святой кровью и теряемся в ней, сила полного подчинения воле и славе Божьей, сила пожертвовать всем, чтобы пребывать в Божьей любви, которая вдохновляла Господа Иисуса, становится эффективной в нас.

Кровь освящает нас для того, чтобы мы опустошили и подчинили себя, и чтобы Бог мог завладеть нами и наполнить нас Собой. Это и есть истинная святость, чтобы быть захваченным и наполненным Богом. Это все производится через кровь Агнца, поэтому уже здесь, на земле, мы становимся готовыми встретить Бога на небесах с неизреченной радостью.

2) Вдобавок к тому, чтобы иметь одну волю с Богом, мы сказали, что готовность к небесам состоит в желании и способности наслаждаться общением с Богом. В этом также кровь готовит нас здесь, на земле, к небесам. Мы видели, как кровь приводит нас ближе к Богу. Кровь ведет нас к священническому образу жизни, и через кровь мы обретаем свободу входить во «Святое святых» Божьего присутствия и обитать там. Мы увидели, что Бог настолько высоко ценит кровь, что там, где кропилась кровь, находится Его престол благодати. Когда сердце помещает себя под полное действие крови, в него входит Бог, и это сердце переживает Его спасение. Кровь делает возможным практику общения с Богом, и, что не менее важно, – с Самим Господом Иисусом.

Разве мы забыли Его слова: «Вкушающий Мою плоть и пьющий Мою кровь пребывает во Мне, и Я в нем»? Полное благословение силы крови в ее наивысшем проявлении – это полный союз с Иисусом. Только наше неверие отделяет этот труд от человека, а кровь – от Господа Иисуса. Это Он Сам очищает Своей кровью и приводит нас ближе к Себе, и учит нас пить Свою кровь. Только через кровь мы становимся способными к полному общению с Иисусом на небесах, а также с Его Отцом.

Вы, искупленные, можете здесь увидеть, что необходимо для формирования вас для неба и для того, чтобы вы уже здесь были ориентированы на небеса. Наблюдайте за тем, чтобы та кровь, которая всегда занимает свое высокое место у престола благодати на небе, постоянно проявляла свою силу и в вашем сердце. Тогда ваша жизнь станет непрекращающимся общением с Богом и Агнцем, предвкушением жизни в вечной славе. Пусть мысль о блаженстве небес посредством крови глубоко войдет в вашу душу. Драгоценная кровь делает жизнь на земле и жизнь на небе одним целым.

 

3. Кровь является предметом, воспеваемым на небесах

Все, о чем мы говорили до сих пор, было взято из слов старца об искупленных. Но как далеко распространяется их опыт и свидетельство? Говорят ли они сами что-либо об этом? Да, они сами свидетельствуют, и в песне, содержащейся в нашем отрывке, они поют громким голосом: «Спасение нашему Богу, сидящему на престоле, и Агнцу». Господь Иисус сидит на престоле как закланный Агнец, проливший кровь. Именно Агнец является объектом поклонения искупленных.

Это явственно слышно в новой песне, которую они поют: «Достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и кровью Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему» (Откр. 5:9-10).

Или другими словами, которые использовал апостол в начале своей книги, где он, находясь под впечатлением от всего увиденного и услышанного на небе относительно того места, которое занимает Агнец, при первом упоминании имени Господа Иисуса, восклицает: «Возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших кровью Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь» (Откр. 1:5-6).

Кровь Агнца, не останавливаясь, продолжает побуждать спасенных петь песню радости и благодарения, потому что смерть на Кресте была той жертвой, которую Иисус принес за них и завоевал их для Себя. Эта кровь также является вечной печатью того, что Он сделал, и той любви, которая побудила Его сделать это. Эта кровь остается также неисчерпаемым источником небесного блаженства.

Чтобы мы могли лучше понять это, вспомним слова: «Возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших кровью Своею». Во всех наших размышлениях о крови Иисуса мы еще не останавливались на этой фразе. Из всех славных вещей, которые связаны с кровью, эта является самой славной: Его кровь – это знак, мера и сама передача Его любви. Каждое применение Его крови, каждый раз, когда Он позволяет душе пережить на себе ее силу, – это еще одно излияние Его чудесной любви. Полное переживание силы крови в вечности будет ничем иным, как полным откровением того, что Он предал Себя за нас и дает Себя нам в любви вечной, бесконечной и непостижимой, как Сам Бог.

«Возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших кровью Своею». Эта любовь воистину непостижима. К чему побудила Иисуса любовь? Он отдал Себя за нас, Он стал грехом за нас, Он был соделан проклятием за нас. Кто бы осмелился использовать такой язык, кто бы осмелился даже помыслить такое, если бы Бог не открыл это нам Своим Духом? Он действительно отдал Себя за нас, не потому, что это было возложено на него как обязанность, но по побуждению любви, которая воистину стремилась к нам, чтобы мы могли отождествить себя с Ним. Так как это является большим чудом, мы чувствуем это так мало. Но да будет благословен наш Господь! Грядет такое время, когда мы будем чувствовать это, когда непрекращающаяся любовь, дающая нам участие в небесной жизни, наполнит и удовлетворит наши души. Да, хвала Господу! Даже здесь, на земле, есть надежда, что через лучшее познание и более совершенное упование на эту кровь Дух Святой еще более мощно изольет «любовь Божью в наши сердца». Нет ничего, что могло бы воспрепятствовать нашим сердцам наполниться любовью Агнца, а нашим устам – хвалой Ему здесь, на земле – по вере, как это происходит на небе видением. Каждое переживание силы крови будет становиться все больше переживанием любви Иисуса.

Уже было сказано о том, что остается нежелательным ставить слишком большое ударение на слове «кровь», так как это звучит несколько грубо, и мысль, выраженную этим словом, можно передать таким образом, который будет более соответствовать нашей современной привычке говорить или думать.

Должен признать, что я не разделяю эту точку зрения. Я принял это слово как таковое не просто от Иоанна, а от самого Господа, я глубоко убежден в том, что слово, выбранное Духом Божьим и Им же сделанное живым и наполненным силой вечной жизни в звуках этой небесной песни, несет в себе силу благословения, превосходящее наше разумение. Изменение этого выражения под наш образ мышления повлечет за собой все несовершенство человеческого перевода. Тот, кто желает знать и переживать то, «что Дух говорит церквам», примет это слово верой, как пришедшее с неба, как то слово, в котором радость и сила вечной жизни раскрывается самым особенным образом. Эти выражения: «Твоя кровь» и «кровь Агнца» сделают так, что «Святое святых», место Божьей славы зазвучит в вечности радостными нотами «Новой Песни».

Небесная радость через кровь Агнца будет уделом всех тех, кто здесь, на земле с безраздельным сердцем покорился ее силе, и всех тех, кто на небе по достоинству занял место среди множества людей вокруг престола.

Мои друзья по Искуплению! Мы узнали, что говорят люди на небесах, и как они поют песню о крови. Давайте настойчиво молиться о том, чтобы эти небесные слова произвели на нас то действие, которое предназначил для них Господь. Мы увидели, что воистину жить небесной жизнью значит обязательно пребывать в полной силе крови. Кровь дает нам право входить на небо.

Являясь кровью примирения, она производит в душе полное, живое осознание, которое отличает тех, для кого небеса – родной дом. Она воистину вводит нас в «Святое святых», ближе к Богу. Она делает нас пригодными для небес.

Являясь очищающей кровью, она избавляет нас от похоти и власти греха и сохраняет нас в общении света и жизни Святого Бога. Кровь вдохновляет песню хвалы на небесах. Являясь кровью Агнца, «Который возлюбил нас и предал Себя за нас», она говорит не только о том, что Он сделал для нас, но главным образом о том, ктовсе это сделал. В крови мы имеем самую совершенную передачу Его Самого. Тот, кто верой предоставляет себя для переживания полноты того, что способна сделать кровь, вскоре обнаружит вход в жизнь счастливого пения хвалы и той любви, которую только небо может излить.

Мои друзья по Искуплению! Эта жизнь для вас и для меня. Пусть кровь будет нашей славой, не только на Кресте с ее величественным действием, но также на престоле. Давайте будем погружаться все глубже и глубже в живой поток крови Агнца. Давайте все шире и шире открывать свои сердца для ее действия. Давайте все тверже и тверже верить в ее непрекращающееся очищение, которое производит в нас этой кровью Сам вечный Первосвященник. Давайте молиться со все более и более жарким желанием о том, чтобы в наших сердцах не было ничего, да, ничего, что бы не испытало на себе силы этой крови. Давайте все с большей и большей радостью присоединяться к песне великого множества людей, которые не знают ничего более славного, чем это: «Ты искупил нас Богу Своей кровью».

Пусть наша жизнь на земле станет тем, чем она должна быть, о, наш возлюбленный Господь, – одной непрекращающейся песней: «Возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших кровью Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков». Аминь.

 

 

Эндрю Мюррей считается одним из наиболее великих мужей Божьих начала 19 столетия. Его жизнь и книги служат мощным катализатором для движения Духа, так что его откровения продолжают зажигать разные поколения верующих входить в живые отношения со Всемогущим Богом.

Он написал не только 240 книг, но и был мужем великой молитвы. Через свои личные молитвы и взаимоотношения со Спасителем он узнал, что радость и общение были двумя наиболее важными составляющими жизни.

Пребывание во Христе было краеугольным камнем жизни и служения Эндрю Мюррея.



Другие наши сайты: