Logo
Подобно Иисусу

Эндрю Мюррей

Подобно Иисусу

СКАЧАТЬ КНИГУ В ФОРМАТЕ:

.pdf .doc

Он жизнь Свою отдал за людей

Глава 25

Предисловие
Глава 1 Ибо мы пребываем в Нем
Глава 2 Он Сам призывает нас к этому
Глава 3 Как служащий
Глава 4 Он наша глава
Глава 5 Терпя несправедливо
Глава 6 С Ним распяты
Глава 7 В Его самоотречении
Глава 8 В Его самопожертвовании
Глава 9 Не от мира сего
Глава 10 В Его Небесной миссии
Глава 11 Избранные по благодати
Глава 12 В исполнении Воли Божией
Глава 13 В Его милосердии
Глава 14 Едины с Отцом
Глава 15 В Его зависимости от Отца
Глава 16 В Его Любви
Глава 17 В Его молитвенной жизни
Глава 18 В применении Священного Писания
Глава 19 В прощении
Глава 20 Взирая на Него
Глава 21 В Его смирении
Глава 22 Соединены с Ним подобием смерти
Глава 23 Соединены с Ним подобием воскресения
Глава 24 Сообразно Его смерти
Глава 25 Он жизнь Свою отдал за людей
Глава 26 В Его кротости
Глава 27 Пребывая в Любви Божией
Глава 28 Ведомые Духом Святым
Глава 29 В Жизни Отцом
Глава 30 В прославлении Отца
Глава 31 В Его Славе

"Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою, и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; Так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих" (Мат. 20,26.27.28). "Любовь познали мы в то, что Он положил за нас душу Свою; и мы должны полагать души свои за братьев" (1 Иоан. 3,16).

Когда мы говорим о том, что будем уподоблены смерти Иисуса, несем крест и должны быть распяты с Ним, тогда и искренний христианин подвергается опасности, состоящей в том, что он по собственной воле стремится к этим преимуществам или, может быть, как он выразится, дабы Бог прославился через его личное усовершенствование. Такое воззрение в корне ошибочно; кто упорствует в этом, тот никогда не достигнет желанного подобия со смертью Иисуса, ибо этим он исключает существенную часть смерти Иисуса и содержащегося в ней самопожертвования; этой отмеченной частью является полное самозабвение, отдача за других. Чтобы уподобиться смерти Иисуса, нужно умереть для старого "я", полностью потерять его из поля зрения и отдать свою жизнь за других. На вопрос: насколько далеко должны заходить мы в нашей отдаче любящему служению, спасению наших ближних? Писание, не колеблясь дает нам вполне однозначный ответ: "Мы должны заходить так же далеко, как Иисус; да, мы должны быть готовы отдать жизнь свою. Мы должны это усматривать как цель, ради которой мы искуплены и оставлены в мире, как единственную цель, что предание смерти является для нас вполне естественным следствием этого. Ничто не должно бы удерживать нас в этом мире, кроме как только прославление Бога искуплением людей, как это имело место у Иисуса. Писание вполне откровенно говорит нам, что мы должны последовать Ему именно в его пути мученических страданий, на котором он совершил наше примирение и искупление (сравни Мат. 20,28 с Еф. 5,2.25.26; Фил. 2,5-8; 1 Пет. 2,21.23 и обрати внимание, как представлен Иисус в этих местах, особенно в Своем деле искупления и как пример; наивысшее значение Его жизни в том, что Он отдал ее).

Как ясно высказано это словами самого Учителя: "Кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих". Тот придет к наивысшей чести, кто унизится до нижайшего служения и в наибольшей степени уподобится в этом своему Учителю тем, что и свою жизнь положит за это. Иисус, спустя несколько дней после разговора о своей смерти, сказал: "Пришел час прославиться Сыну Человеческому. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода", и адресовал он это скорее своим ученикам, повторяя то, что они уже слышали от Него: "Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную". Пшеничное зерно, умирающее, чтобы опять воскреснуть, теряющее свою жизнь, чтобы опять многократно получить ее, - ясно приводится здесь как образ не только для Учителя, но и для каждого Его последователя.

Любить жизнь и отказываться от смерти - значит оставаться в себялюбии. Напротив, потерять жизнь, чтобы воспроизвести в других много плода - единственный путь для сохранения собственной жизни.

Только тем, что мы, как Иисус, отдаем свою жизнь во благо других, мы в действительности можем найти ее. Этим преобразится Отец и мы также. Мы должны свою жизнь отдать Богу во спасение других - эта глубокая мысль лежит в основе преобразования по подобию смерти Иисуса. Без нее стремление к подобию этой смерти грозит оказаться лишь утомленным себялюбием.

У апостола Павла эти убеждения особенно примечательны, и как поучительны слова, внушенные ему Святым Духом и выражающие эти убеждения! Он говорит Коринфянам: "Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. Ибо мы, живые, непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтоб и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей, так что смерть действует в нас, а жизнь в вас". "Ибо, хотя Он распят в немощи, но жив силою Божиею; и мы также, хотя немощны в Нем, но будем живы с Ним силою Божиею в вас" (2 Кор. 4,10-12; 13,4). "Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за тело Его, которое есть Церковь" (Кол. 1,24). Эти места показывают нам, что заместительный элемент страданий, возложенных телом Иисуса на древо, в известной степени все еще присущ страданиям Его тела - Церкви. Верующие ученики Иисуса, посвятившие себя приношению Господу греховного бремени ближних, терпящие бесчестие и презрение, боль и усталость в попытках приобрести души для Господа - все они возмещают на своей плоти то, чего еще недостает в скорбях во Христе. В них самих действенно общение со страданиями и смертью Иисуса, но через них жизненная сила Иисуса действует в тех, с которыми они с любовью работают. Без сомнения Павел, говоря о общении со страданиями и подобии смерти Иисуса (Фил. 3,7- 10), думал не только о сердечном, духовном, но и о внешнем, телесном участии в страданиях Христа.

В известной степени это должно иметь место у каждого из нас. Пожертвование самих себя, не только в собственном освящении, но и ради спасения наших ближних - оно только одно приведет нас к истинному общению с нашим Спасителем, предавшим Себя смерти ради нас.

Практическое применение этих мыслей весьма простое. Прежде всего, мы должны признать за истину все то, чему нас учит Святой Дух. Как преобразование по образу Иисуса в основном зависит от подобия Его смерти, так опять же для этого подобия важно отдать свою жизнь, чтобы привести других к Богу. При такой отдаче помыслы о собственном спасении переходят в желание спасти других. Будем же просить озарения Святым Духом, дабы мы познали, что мы в этом мире для того, чтобы, как Иисус, отдать себя, служить, жить и умереть, равно как "Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать Душу свою для искупления многих". О, если бы только дети Божии верно познали свое призвание - принадлежать не самим себе, а Богу и своим ближним, и, подобно Иисусу, жить лишь, чтобы быть благословением для мира.

Впредь будем верить, что Бог принял нашу отдачу жизни для своего прославления и спасения других. Будем верить, что Святой Дух хочет сотворить в нас этот жизненный принцип подобия смерти Иисуса. Прежде всего будем верить в Иисуса; Он сам возьмет каждую отдавшуюся Ему душу в общение своей смерти, дабы она через смерть с Ним принесла много плода. Да, будем верить и ждать свыше, как воздействия и дара Иисуса, что мы и в этом будем уподоблены Иисусу.

Давайте же немедленно начнем исполнять эту веру, воплощая ее в действительность. Если мы однажды, подобно Иисусу, полностью отдались, чтобы жить и умереть для нашего Бога, то будем же с новым рвением исполнять наш жизненный долг в спасении погибающих душ. Если мы ожидаем от Иисуса, чтобы Он осуществил в нас свое подобие, если мы доверяем святому Духу, чтобы он полнее запечатлел в нас мышление Иисуса, то будем же немедля в вере поступать, как последователи Того, Который жил и умер лишь для того, чтобы быть благословением для других. Любовь должна проложить нам дорогу к тому, чтобы с приветливостью, кротостью и готовностью услужить обходиться со всеми встречающимися нам в каждодневной жизни. Эта любовь должна позаботиться о мольбах других, воззреть на Бога и просить Его использовать нас, как инструмент для исполнения их молитв. Будем же говорить и поступать за Иисуса, как те, что получили наказ и силу свыше, в чем мы уверимся в благословении. Приобретение душ для Иисуса является нашей жизненной целью. Для этого мы хотим присоединиться к множеству жнецов, посылаемых Господом к своей жатве. Тогда мы испытаем, что отдача нашей собственной жизни для приобретения душ для Бога является самым блаженным путем, чтобы умереть для нашего собственного "я", и, подобно Сыну Человеческому, служить и спасать погибающих.

О дивное, непостижимое, блаженное преобразование по образу Иисуса! Он Самого Себя отдал ради людей, но Он не мог достичь их прежде, нежели Самого Себя не принес в жертву Богу; когда умерло пшеничное зерно, когда истекла жизнь - тогда лишь благословение переросло в мощный поток. Пожалуй, я могу стремиться к тому, чтобы любить и служить людям, но в действительности повлиять на них и быть для них благословением я могу, лишь сам отдавшись Богу и положив свою жизнь за них в Его руки. Только если я самого себя положу жертвой на Его алтарь, я могу силою Его Духа в действительности стать благословением для мира. Когда мой Дух покоится в Его руках, тогда Он может использовать и благословить меня.

О Боже, Ты в действительности требуешь от меня, чтобы я самого себя, всю свою жизнь отдал за своих ближних и даже на смерть? Если я правильно понял слова учителя, то Ты ожидаешь этого, и ничего меньшего от меня.

Боже, Ты действительно хочешь иметь меня? Хочешь ли Ты разрешить мне жить и умереть в Иисусе, подобно Ему, как член Его тела, за своих ближних? Могу ли я, сораспявшись с Ним, возлечь рядом с Ним (я говорю это с глубочайшим благоговением) на алтарь, как одна из Тебе посвященных, живых жертв за моих согрешников? Господи, я славлю Тебя за эту дивную благодать. И ныне я иду, Господи, Боже мой, и отдаю себя Тебе. О, чтобы это деяние через Святой Дух было определенным и постоянным! Господи, здесь я, отныне принадлежу Тебе, чтобы жить для тех, что должны быть искуплены.

Господь Иисус, приди Сам и дай Твоему мышлению, твоей любви пронизать меня. Овладей полностью мною, моими мыслями, моей жизнью, что предоставлены Тебе. Впиши в мое сердце: свершилось, я отдан Богу, Он принял меня. Храни меня день за днем в своих руках, в твердой уверенности, что Ты используешь меня для других. За твоим самопожертвованием последовала жизнь воскресения в силе, и благословение излилось полными потоками. Это Ты совершишь и в своем народе. Слава Твоему святому имени. Аминь!


Предисловие
Глава 1 Ибо мы пребываем в Нем
Глава 2 Он Сам призывает нас к этому
Глава 3 Как служащий
Глава 4 Он наша глава
Глава 5 Терпя несправедливо
Глава 6 С Ним распяты
Глава 7 В Его самоотречении
Глава 8 В Его самопожертвовании
Глава 9 Не от мира сего
Глава 10 В Его Небесной миссии
Глава 11 Избранные по благодати
Глава 12 В исполнении Воли Божией
Глава 13 В Его милосердии
Глава 14 Едины с Отцом
Глава 15 В Его зависимости от Отца
Глава 16 В Его Любви
Глава 17 В Его молитвенной жизни
Глава 18 В применении Священного Писания
Глава 19 В прощении
Глава 20 Взирая на Него
Глава 21 В Его смирении
Глава 22 Соединены с Ним подобием смерти
Глава 23 Соединены с Ним подобием воскресения
Глава 24 Сообразно Его смерти
Глава 25 Он жизнь Свою отдал за людей
Глава 26 В Его кротости
Глава 27 Пребывая в Любви Божией
Глава 28 Ведомые Духом Святым
Глава 29 В Жизни Отцом
Глава 30 В прославлении Отца
Глава 31 В Его Славе

Другие наши сайты: