Logo
Христос - целитель

Фред Босфорт

аудио

Христос - целитель

СКАЧАТЬ КНИГУ В ФОРМАТЕ:

Аудио .doc

Жало Павла

Глава 14


«И чтоб я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня, но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа: ибо, когда я немощен, тогда силен» (2 Кор. 12:7-10).

 

Один из самых распространенных доводов, который сегодня поднимается против служения исцеления, — это ссылка на «жало» Павла. Одна традиционная идея привела к другой. Широко распространенное учение, что Бог является Автором болезней и что некоторые из наиболее преданных Его детей по Его воле остаются больными и прославляют Бога, демонстрируя свою силу и терпение, несомненно, привело людей к мысли, что «жалом» Павла была болезнь, которую Бог отказался исцелить. Мы не думаем, что любой посвятивший время тому, чтобы самому прочитать все, что Бог говорит относительно исцеления, мог бы прийти к такому заключению.

Я признаю, что одинаково преданные Богу люди могут придерживаться разных точек зрения, и не только в этом вопросе, но и в целом по предмету Божественного исцеле­ния. Это просто вопрос изучения и исследования. Многие достойные люди, концепция которых заключалась и том, что век чудес остался в прошлом и т. п., не задумываясь, перескакивали в Библии через учение об исцелении, думая, что оно неприменимо в наши дни. Почти все, кто говорил и писал против нас, без колебаний использовали в споре наши имена, но они никогда не предпринимали попыток ответить на аргументы из Писания, которые мы предоставляли в своих проповедях по этому вопросу. Мы внимательно, не упоминая их имен, публично читали их заявления и отвечали на них Писанием. Если бы мы боролись против «плоти и крови», то мы бы назвали их и искали бы способа отмщения, но это не было бы похоже на практику Христа. Мы предпочитаем не нападать на Божьих служителей и позволить Ему бороться вместо нас.

 

Абсурдное толкование

Прежде чем рассматривать такой вопрос, как «жало Павла», мы процитируем следующий стенографический отчет о проповеди известного священника в Нью-Йорке, которую он переработал, распечатал большим тиражом и распространил во всех домах того региона, где проходило наше пробуждение, для того чтобы свести на нет наше учение об исцелении, о котором он практически не имел ни какого представления, никогда не видел и не слышал нас. Среди всего прочего он сказал:

«Это факт: Павел был болен. Он был одним из самых больных людей. Он страдал одной из самых худших и болезненных восточных болезней. У него была офтальмия — заболевание глаз. Доказательство, что она у него была, более чем явно. Он признает, что у него было „жало в плоти"... Когда Павел стоял перед ними, его глаза наполнялись неописуемым количеством гноя, стекающего по его лицу... Вот почему люди отводили глаза от Павла, когда он стоял перед ними, — это был вызов вызывающий жалость и сострадание вид его глаз, как глаз любого человека, больного офтальмией. Страдание, причиняемое этим заболеванием, напоминает „штырь" в глазах... Не подлежит обсуждению то, что Павел был больным человеком. Он сам так говорит. Павел получил эту болезнь не в результате инфекции. Как он ее получил? Эту болезнь ему дал Иисус Христос. Павел не хотел быть больным. Он молил Господа исцелить его от этой болезни. Он молился не раз, не два, а три раза. Но он не получил ответа на свои молитвы. Несмотря на все свои молитвы, он не получил исцеления. Его трижды повторенная молитва не принесла ему ни облегчения, ни даже намека на исцеление. И это не все. Господь сказал Павлу удивительную вещь. Он сказал: „Достаточно для тебя Моей благодати..." Он говорит Павлу, что ему лучше быть больным, чем здоровым. Он говорит Павлу: божественная воля заключена в том, чтобы он не поправлялся. Он говорит Павлу, что божественная сила может и будет действовать в нем и через него лучше с офтальмией, чем без нее... Услышь то, что Павел отвечает Господу по поводу своей болезни и воли Господа, что он не выздоровеет. Вот его слова: „И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Божья". Этими словами Павел говорит буквально следующее: „Я буду хвалиться своей офтальмией. Мои глаза могут быть полными отвратительных выделений, я могу быть объектом жалости, это не важно, я буду хвалиться этим. Я буду радоваться в своей болезни..." В трепещущей плоти и болезненном страдании Своего апостола Павла Господь показал Свой божественный протест против неописуемой доктрины — чудовищного превращения креста Христова в центр физического исцеления».

Отвечая на аргументы нашего брата по этому вопросу, мы скажем, что, во-первых, выражение «жало в плоти» используется и в Ветхом, и в Новом Завете только в качестве образа. Образ жала в плоти нигде в Библии не используется как образ реальной болезни. Всякий раз, когда это выражение встречается в Библии, точно указывается, чем было это «жало в плоти», как мы сможем убедиться. К примеру, в книге Числа (33:55) Моисей сказал детям Израиля, прежде чем они вошли в обетованную землю: «Если же вы не прогоните от себя жителей земли, то оставшиеся из них будут тернами для глаз ваших и иглами для боков ваших и будут теснить вас на земле, в которой вы будет жить».

Здесь само Писание говорит нам простым языком, что «терны в глазах» и «иглы в боках» израильтян это оставшиеся хананеяне, а вовсе не проблема с глазами и не болезнь. Некоторые учителя утверждают, что «жалом» Павла должна быть физическая болезнь, потому что Павел говорит, что жало было «в плоти». Я же возражаю на это, что в случае с израильтянами Писание говорит: «тернами для глаз» и «иглами для боков», но это вовсе не значит, что Бог собирался воткнуть хананеев им в глаза и бока, чтобы их пятки торчали снаружи. Бог просто использовал образное выражение, чтобы показать, что как жало, воткнутое в плоть, досаждает, так и эти хананеяне, если их оставить, будут постоянной помехой для детей Израиля.

 

Жало для Израиля — хананеяне

Иисус Навин спустя восемь лет снова говорит о языческих народах в главе 23: «Они будут бичом для ребер ваших и терном для глаз ваших». Итак, мы видим, что снова этим бичом для ребер и терном для глаз были хананеяне, а не больные глаза или бока. Здесь снова, как и во всех остальных случаях, четко объясняется, чем было это «жало».

Одними из последних слов Давида были слова: «Все сыны Велиала будут как терны». Во всех без исключения случаях «тернами» были личности. И как во всех этих случаях определенно указывается, чем было «жало», так и Павел определенно указывает, чем было его «жало». Он говорит, что это был «посланник (ангел) сатаны», или, как говорится в других переводах, «ангел дьявола», «сатанинский ангел» и т. п. Греческое слово «ангел» появляется в Библии сто восемьдесят восемь раз, причем сто восемьдесят один раз оно переводится как «ангел», а как «посланник» в оставшихся семи случаях. Во всех ста восьмидесяти восьми случаях во всей Библии, без единого исключения, имелась в виду личность, а не вещь. «Ад был сотворен для дьявола и ангелов (или посланников) его», а посланник — это всегда личность, которую другая личность посылает к кому-нибудь, но не болезнь.

 

Жало Павла — ангел сатаны

Павел не просто сообщает, что его жалом был ангел сатаны, но он также говорит, для чего этот ангел пришел: «...чтобы досаждать мне». Это слово означает «наносить удар за ударом», как волны бьют по лодке, как били Христа! В соответствии с этим значением греческого слова Веймут переводит текст так: «Ангел сатаны, наносящий удар за ударом». Так как слово «досаждать» подразумевает повторяющиеся удары, то если у Павла была болезнь, то должно было быть много болезней или одна болезнь, пов­торяющаяся многократно.

В том месте, где говорится об этом ангеле, или посланнике, в переводе Ротергама используется местоимение «он», а перевод Веймута следующий: «Три раза я молил Господа избавить меня от него». Оба переводчика используют личные местоимения: «он», «него», говоря о жале Павла; таким образом, эти два местоимения, так же как слова «ангел» или «посланник», доказывают, что жалом Павла, как, впрочем, и сам Павел ясно показывает, была сатанинская личность, а не болезнь. Мы не могли бы использовать личные местоимения «он» или «него», говоря об офтальмии или любой другой болезни. И если Павел четко определяет, что его «жалом» был ангел сатаны, посланный досаждать ему, — демонический дух, посланный сатаной, чтобы причинять ему неприятности везде, куда бы он ни пошёл, - то почему мы должны думать, что это было чем-то иным?

 

Страдания Павла

Вскоре после обращения Павла Бог сказал Анании: «Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое» — не в болезнях, но в преследованиях, о которых Павел говорит, что они досаждают ему. Павел преследовал христиан повсюду, а теперь он сам начал переживать такие же, и даже большие, преследования. Описывая неприятности, причиняемые посланником сатаны, Павел говорит: «Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа: ибо когда я немощен, тогда я силен». Вначале Павел упоминает «немощи», потому что он осознавал, и каждый христианин должен осознавать свою слабость и неспособность противостоять сатанинскому ангелу в своей собственной силе и победоносно проходить через «обиду, нужды, гонения, притеснения» и все другие неприятности, которые он упоминает и в других случаях, и поэтому он три раза молил Господа избавить его от него (посланника), который так сильно досаждал ему во всем. Христос ответил на его трижды повторенную молитву не тем, что удалил этого сатанинского посланника, а тем, что сказал: «Благодати Моей (которая предназначена для внутреннего человека) достаточно для тебя; потому что Моя сила совершается в немощи».

Когда Павел увидел, что благодати Божьей для того чтобы укрепить его и помочь ему вынести все достаточно, тогда он воскликнул: «Поэтому я буду лучше хвалиться немощами (слабостями), чтобы сила Христова обитала во мне, ибо, когда я слаб, тогда я силен». Как могло быть правдой то, что сила Христова совершалась в немощах Павла, если бы он так и остался слабым или если бы Павел не был настоящим участником Христовой силы, которая удаляет слабость, будь это слабость физическая или духовная? Силен ли человек, когда он слаб, физически или духовно, без данной ему Божьей силы? Павел увидел, что данная ему благодать Божья делала так, что все его досады, даже тюремное заключение, содействовали ему ко благу и оборачивались «распространением Евангелия». Какой слуга Божий не знает, что именно когда он осознает свою слабость, тогда сила Христова наиболее обитает в нем; или когда он сознательно слаб сам в себе, тогда он силен, потому что за­висит не от своей собственной, но от Божьей силы?

 

Благодать для духовных, а не физических слабостей

Павел ясно учит, что «жизнь Иисуса» проявляется в «наших смертных телах», но нигде в Писании не указы­вается, что благодать дается нашим телам. Само слово «благодать» показывает, что наш «внутренний человек» нуждается в помощи, потому что благодать дается только для внутреннего человека и «обновляется каждый день». Другими словами, благодать дается нам для духовных не­мощей, а не физических.

Когда в Ветхом Завете использовались слова «иглы в глазах», «терны в боках», хананеяне досаждали израиль­тянам не в том плане, что причиняли им какую-нибудь бо­лезнь или немощь их телам. Как досаждающие хананеяне были вне тел израильтян, так и ангел сатаны находился вне тела Павла, потому что в теле апостола явно не мог обитать никакой демон. Божья благодать и милость всегда давались нам для того, чтобы мы имели способность переносить гонения и искушения, но совсем не для того, чтобы переносить свои грехи и болезни, которые Он понес вместо нас. Бог никогда не обещал удалить от христиан внешние неприятности, скорби и искушения, Он дает нам благодать перенести их. Но на протяжении всем истории Он всегда с готовностью удалял наши внутренние или телесные огорчения от дьявола, так же как и грехи наши.

 

Бог был с ним

Иисус «ходил благотворя и исцеляя всех, обладаемых дьяволом, ибо Бог был с Ним». Бог говорит нам: «Живущие в этом мире благочестиво будут терпеть гонения», но никогда Он не говорил: «Они будут больны», хотя это вполне соответствует тем небиблейским взглядам, которых многие сегодня придерживаются. Эта точка зрения отрицает все библейское прошлое. Нет сомнения, что Павел взял выражение «жало в плоть», читая Ветхий Завет, и так как этот термин иллюстрировал внешние, а не телесные помехи, он использовал то же самое выражение, чтобы проиллюстрировать свои досады.

Если бы немощи (слабости), о которых Павел говорит здесь, были бы физическими и, согласно процитированному выше писателю, Павел был «одним из самых больных людей», и Бог не удалил это «жало», дав ему силу, то как же он мог потрудиться «гораздо больше, чем все другие»? Если «ужасно больной человек» может выполнить больше работы, чем здоровый, тогда давайте все молиться за болезни, чтобы и мы могли делать больше дел для Бога. Осознав, что Божья сила «свершалась в его немощах», Павел мог получать удовольствие не только от немощей, но и от других досад, которые он упоминает: обид, нужд, гонений и т. д. Заметь, среди прочего Павел упоминает нужды, то есть финансовые трудности, о которых он также говорит в Первом послании к Коринфянам, написанном за год до этого. Он говорит: «Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся» (1 Коринфянам 4:11). Это показывает, что трудности Павла не были постоянной болезнью.

 

Павел перечисляет свои трудности

Если бы «жалом» Павла была офтальмия, или боль­ные глаза, о чем он даже не упоминает, а не обиды и прочее, о которых он говорит, то почему он не говорит, что он благодушествует в первом вместо последнего? Не только здесь, но и везде в Послании к Коринфянам Павел подробно перечисляет страдания, причиняемые ему посланником сатаны. Вдобавок к обидам, нуждам, гонениям и притеснениям, упомянутым в этом месте Писания, в главе 6 этого же самого послания он упоминает удары, темницы, изгнания, труды, бдения, посты, бесчестия, порицания, его называют обманщиком, «нас почитают умершими, и вот, мы живы», «нас наказывают, но мы не умираем», «нас огорчают, а мы всегда радуемся», «мы нищи, но многих обогащаем», «мы ничего не имеем, но всем обладаем», и в главе 11: «безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл в глубине морской, много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратьями, в труде и изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе». «Поносим... преследуем... опорочен... сделан мерзостью для мира... почитаем за сор до сего дня».

 

Вопросы, которые стоит рассмотреть

Кто, кроме посланника сатаны, мог быть ответствен­ным за все эти страдания? В этом списке мы видим, что Павел упоминает почти все, что может прийти на ум, кроме болезни или офтальмии. Единственная вещь, которую он не упоминает и отсутствие которой невозможно не заметить, — и именно за нее ухватывается традиция и называет ее «жалом» апостола. Почему эти противники ставят «больные глаза» или «болезнь», о которых Павел не упоминает, на место тех страданий, о которых он говорит?

Хотя в это верят многие достойные люди, один писатель отмечает, что это широко распространенное искажение Писания относительно «жала в плоть» Павла было, несомненно, вдохновлено дьяволом, потому что это даст ему привилегию выполнять свои злые дела, причиняя боль и мучая человеческие тела.

Если исцеление является обязательным элементом Евангелия, то, как же тогда Павел мог наслаждаться «полнотой благословений Евангелия», как оно на самом деле и было, оставаясь больным? Разве исцеление не является частью благословений Евангелия? Даже такие консервативные ученые, как Епископальная комиссия исцеления, соглашаются, что «исцеление тела является обязательной частью Евангелия».

Предположим, наш брат прав, утверждая, что Павел был «самым больным из людей», страдал офтальмией. Разве не странно тогда, что ефесяне, которые видели текущий из глаз Павла гной и узнали, что Бог не исцеляет его, глядя на это зрелище обрели веру в «особые чудеса», которые и произошли с ними? Потому что говорится, что «Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» (Деяния 19:11,12). Писание упоминает об особых чудесах в связи с именно этим «самым больным» апостолом. Если бы сегодня приносили платки человека, страдающего оф­тальмией, то, вместо того чтобы возлагать их на больных для исцеления, мы бы скорее сожгли их, чтобы остановить распространение инфекции.

 

Случай с хромым в Листре

Когда хромой язычник в Листре услышал, как Павел проповедовал Евангелие, и увидел глаза Павла с «отврати­тельными выделениями», это зрелище сразу же придало ему веры в то, что он сможет начать ходить, а Павел взглянул на него и «увидел, что он имеет веру для получения исцеления, сказал громким голосом: тебе говорю во имя Господа Иисуса Христа: встань на ноги твои прямо. И он тотчас вскочил и стал ходить». Этот хромой язычник никогда не был свидетелем чуда, никогда не слышал проповеди Евангелия, покуда не услышал ее от «самого больного из людей», воля Божья для которого была «не исцеляться».

И разве не изумительно, как Павел, «по лицу которого стекало неописуемое вещество — неописуемый гной», «са­мый больной из людей», который «страдал от самой ужасной и болезненной восточной болезни... которую ему дал Иисус Христос... и сказал, что он не поправится... жалкое и вызывающее сострадание зрелище», повторяю, разве все это не изумительно, что Павел в таком состоянии мог «покорить язычников вере, словом и делом, силою знамений и чудес, силою Духа Божия, так что благовествование Христово распространилось от Иерусалима и окрестности до Иллирика» (Римлянам 15:18,19).

Опять-таки на острове Мелит, видя ужасную болезнь Павла, которая должна оставаться, потому что «Божественная сила может и будет действовать в нем и через него лучше с офтальмией и болезнью, чем без нее», сначала отец Публия, а потом все остальные больные на острове пришли к нему и были исцелены (Деяния 28:8,9).

 

Хвалятся ли больные своей болезнью?

Этот же брат пишет: «Павел говорит так: „Я буду хва­литься моей офтальмией — при этом мои глаза, возможно, полны отвратительных выделений, я могу быть объектом сожаления, не важно, я буду хвалиться этим. Я буду радоваться в моей болезни!" Если эти люди учат, что со стороны Павла было правильно хвалиться тем, что он был „самым больным из людей", то почему они сами не хвалятся своими болезнями, а вместо этого делают все, чтобы избавиться от них? Если они хвалятся своим „жалом", то почему некоторые из них идут к хирургу, чтобы вырезать его?»

Некоторые учителя утверждают, что «жалом» Павла была частичная слепота, вызванная яркостью Божественного света, который осиял его во время обращения. Сам Павел говорит в 60-м году, когда он написал коринфянам, что более 14 лет назад он получил избыток откровения, которые, как считают эти учителя, оказались «жалом в плоть», то есть это «жало» было дано ему 12 лет спустя после обращения, а послание было написано 26 лет спустя после обращения. Было бы очень близко к богохульству называть «посланником сатаны» частичную слепоту, вызванную личной встречей с Прославленным Христом.

 

Зачем Павлу «жало»?

Павел ясно говорит, что страдания от этого посланника были даны ему для того, чтобы он не «превозносился чрезвычайностью откровений». Не следует ли из этого, что именно по причине чрезвычайности откровений больные сегодня должны быть научены относиться к болезни как к «жалу», которое должно остаться, чтобы они не превозносились?

Так как «жало» Павла не было препятствием его вере в то, что он сможет исцелить всех больных на Мелите и в других местах, то почему «жало Павла» должно препятствовать нашей вере? Почему сегодня повсюду учат, что оно препятствует тому, что могла бы получить наша маленькая вера в исцеление больных? Библия говорит: «Вера приходит от слышания», но сегодня вера уходит от слышания — от слышания этих глупых доктрин. Широко распространенная ошибка относительно «жала в плоти» Павла разбивает Евангелие и полностью разрушает осно­вание, на котором должна покоиться вера в исцеление. Эта ошибка заключается в том, что человек должен получить особенное откровение о том, что он может исцелиться из Духа, а не из Библии.

Мы уже заметили в работах подобных писателей, что они торопятся узреть малейший изъян в тех, кто учит об исцелении, видят результаты исцеления и тем не менее, спорят, что для Павла, который был самым выдающимся учителем исцеления в Новом Завете, было нормально иметь «жало» физической болезни. Если бы мы с вами могли увеличить вдвое чудесное служение исцеления Павла, и «неописуемый гной» бежал бы все время из наших глаз, разве эти самые учителя не ухватились бы за это как за повод для насмешек?

 

Жало Павла не являлось ему препятствием для труда

Писание показывает, что «жало» Павла не препятство­вало ему трудиться гораздо больше, чем всем другим. Од­нако сегодня тех, кого учат, что их болезнь — это «жало», которое должно остаться, это самое «жало» часто лишает способности вообще трудиться, они зачастую даже не могут заботиться о себе, умножая труды других людей, вынужденных заботиться о них. Именно апостол Павел говорил, что мы должны быть готовы «ко всякому доброму делу», «хорошо снаряжены на всякое доброе дело», «ревностны в добрых делах», «поддерживать всякое доброе дело», «совершенны во всяком добром деле, творя Его волю». Как может множество христиан, прикованных к постели своим «жалом в плоти», «изобиловать во всяком добром деле»? Относятся ли эти слова Писания только к здоровым христианам?

Если слова Христа «благодати Моей достаточно» означают, что Он велит Павлу оставаться больным, то это было бы первым и единственным упоминанием в Библии, где Бог говорит человеку оставаться больным. И даже сам факт единичности этого примера доказывает общее правило, которое с избытком проявлено в Писании: Он исцелял всех. Почему столь многие из этих учителей сегодня переворачивают Писание, делая «жало» Павла главным пунктом при обсуждении исцеления и относят на второй план всеобщую практику исцеления, показанную на протяжении всей истории, записанной в Библии? «Жало» Павла не помешало ему пройти свое поприще для Бога (2 Тимофею 4:7), тогда как современное учение о «жале» Павла свело многих после долгих лет ужасных мучений в могилы раньше времени, когда они прошли только половину своего жизненного пути — постоянно повторяющаяся ужасная трагедия!

 

Молитва Павла — достойный пример для нас

Если те больные, которые верят современному учению, последуют примеру Павла и будут молиться до тех пор, пока Бог не скажет им так же, как, по их мнению, Он сказал Павлу, что Он желает, чтобы они были больны, и сообщит, по какой причине Он этого желает, мы бы не замедлили сказать «Аминь!», потому что мы любим Божью волю.

В Послании к Галатам (4:13) Павел говорит: «Знаете, что, хотя я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз». Наверное, эта немощь была физической, но в первый раз» не значит, что он так и остался слабым. Разве это не подразумевает как раз противоположное? Зачем бы тогда он говорил «в первый раз»? Наверное, как полагают некоторые ученые, это было сразу после того, как его побили камнями в Листре.

Как странно слышать, что многие служители сегодня утверждают, будто «жалом» Павла было что-то другое, хотя он простыми словами объясняет, чем оно было, и как странно, что они используют это против библейской доктрины исцеления, когда сам Павел был величайшим учителем по этому вопросу наряду с другими апостолами и писателями Нового Завета.

 

Проповедь Павла стимулирует веру

Примером этого может послужить Евангелие, которое Павел проповедовал в Эфесе и которое дало веру в «особые чудеса» исцеления, о чем мы уже упоминали. Он говорил об этом в своей проповеди так: «Я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедовал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам». Если бы сегодня все проповедники не пропускали ничего, что может оказаться полезным верующим, то, конечно же, все они учили бы об исцелении.

В Послании к Римлянам (15:18-20) Павел говорит, что он проповедовал «благовествование Христово» (т. е. проповедовал полное Евангелие) и покорял язычников словом и делом, через великие чудеса и знамения и силой Духа Божьего... от Иерусалима до Иллирика.

Спустя двадцать пять лет после того, как он стал апос­толом, он писал коринфянам: «Оттого многие из вас немощны и больны» (1 Коринфянам 11:30). Если бы «жалом» Павла была физическая немощь или болезнь, то они, наверное, написали бы ему в ответ: «А отчего ты немощен и болен?»

Именно Павел написал: «Разве не знаете, что тела ваши суть храм Духа Святого?», «члены Христу», «члены Его тела, Его плоти и Его костей», что мы имеем первые плоды Духа (первые плоды духовного и физического спасения), что «жизнь Иисусова была явлена в наших смертных телах» (2 Коринфянам 4:11), что «Дух оживит ваши смертные (но не мертвые) тела» (Римлянам 8:11), что «Он есть Спаситель тела» — «Господь для тела и тело для Господа».

 

Призваны быть святыми

Павел был тем апостолом, который написал «Церкви Божьей в Коринфе... призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте у них и у нас... Бог утвердил некоторых в Церкви... чудеса... исцеления» и т. д. Эти дары и призвания Божьи неизменны, и повелено всем «желать лучших даров».

Павел не верил тому, чему сегодня учат многие, будто бы эти благословения предназначались только для Израиля, он, в самом деле, верил, что «разделявшая завеса» была «разорвана», что «во Христе» нет «ни Иудея, ни Еллина», но все мы «одно во Христе Иисусе». В соответствии с этой верой он исцеляет хромого язычника в Листре, который не мог ходить с рождения, точно так же как Петр и Иоанн исцелили хромого иудея у Красных ворот. Павел также верил, что прообразы Ветхого Завета были написаны в назидание нам, и что все становятся семенем Авраама по вере, и что обетования были даны Аврааму и его семени, и что «если вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (Галатам 3:29).

 

Павел на острове Мелит

Именно Павел учил, что «в Нем все обетования Божии, да и аминь» «во славу Божью через нас». Другими словами, Павел учил, что все обетования Божии, включая обетование исцеления, своим существованием и силой обязаны заместительной работе Христа за нас; что искупительная работа Христа была для всех, и, соответственно, самая последняя глава книги Деяния показывает нам, что Павел верил и доказал нам, что воля Божья — исцелять не только некоторых, но всех больных на острове Мелит (см. Деяния 28:9).

Павел видел разницу между чудесами и исцелением, а потому не верил в мгновенное исцеление каждого человека: так, он оставил больным Трофима в Милите и находящегося при смерти Епафродита, который также не исцелился в одно мгновение. Павел не был фанатиком в вопросах естественных законов здоровья, которые так же божественны, как и чудеса Божьи, и он не колебался, ре­комендуя употреблять вино вместо простой воды для лече­ния желудка Тимофея.

Павел верил, что сами больные имеют веру для собс­твенного исцеления, посему он не говорил расслабленному «встань и иди», пока не убеждался, что у того есть вера для принятия исцеления. Сам Иисус не мог явить чудеса в Назарете по причине отсутствия веры среди людей.

 

Поучительное резюме

Нет ничего удивительного в том, что служитель может легко сбиться в вопросах, касающихся исцеления больных, если для него останутся в тени следующие аспекты Писания:

• имя Бога Искупителя и Освободителя Иегова-Раффа;

• Божья заповедь исцеления;

• учение и обещание исцеления в текстах Ветхого Завета;

• повсеместные случаи исцеления, происходившие на протяжении всей истории Ветхого Завета;

• слова, учения, заповеди, обетования и исцеляющее служение Христа, через которые Он открыл волю Божью для наших тел;

• дары исцеления, утвержденные в Церкви;

• заповеданный нам церковный обряд помазания;

• тот факт, что Христос понес наши болезни точно так же, как Он понес наши грехи на Голгофе;

• многие тысячи исцеленных со времен апостолов, включая наши дни.

Разве не странно, что наши оппоненты отмахиваются от всего этого и, рассуждая об исцелении, выбирают в качестве основания место Писания, говорящее о «жале» Павла, связь которого ни с болезнью, ни с исцелением, как признают богословы, не может быть доказана?



Другие наши сайты: